Классный час. День космонавтики
классный час
Классный час. День космонавтики. Экскурсия на "Станцию юных техников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час. День космонавтики | 23.16 КБ |
Экскурсия на "Станцию юных техников" | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на «Станцию юных техников»
Тема: «День космонавтики»
Цели:
формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся; привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике; расширение кругозора; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.
Задачи:
образовательные:
− систематизировать знания на тему «космос»;
развивающие:
− развитие внимания, логического мышления, умения работать в группах;
воспитательные:
− формирование нравственно-патриотического воспитания школьников.
Формируемые УУД:
1. Регулятивные:
1.1. Волевая саморегуляция;
2. Личностные:
2.1. Смыслообразование (я должен посмотреть…);
3. Коммуникативные:
3.1. Планирование сотрудничества со сверстниками;
3.2. Умение выразить свои мысли;
4. Познавательные:
4.1. Умение осознанно строить речевые высказывания;
4.2. Выделение необходимой информации;
4.3. Оценка процессов и результатов деятельности.
План проведения мероприятия:
- Организационный момент (10 мин.).
- Посещение «Станции юных техников», знакомство с экспонатами (50 мин.).
- Игровая программа: (20 мин.)
- «Космические загадки»;
- «Знатоки космоса».
- Подведение итогов мероприятия (10 мин.).
- Организационный момент (УУД: 1.1, 2.1, 3.1)
Дети собираются у здания «Станции юных техников». Вместе с педагогом заходят внутрь, где их встречает работник станции (Экскурсовод).
Экскурсовод: Каждый человек любит смотреть на звезды. Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса.
Ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень значимом празднике для нашей страны. Вы знаете, как называется этот праздник?
Дети: День космонавтики.
Экскурсовод:
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век.
И первым из первых в ракете
Советский летит человек!
Ученики: 12 апреля 1961 года, Ю. А. Гагарин.
Педагог: Да, совершенно верно - 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы коротко поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем день космонавтики.
- Знакомство с экспонатами (УУД: 4.1, 4.2)
Экскурсовод: Ребята, раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд (демонстрация картинок). С давних времен манил загадочный мир планет и звезд, притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Люди в древности складывали множество легенд о звездах, луне и солнце.
С тех пор прошло много тысяч лет. Люди построили корабли, совершили кругосветные путешествия, и узнали, что Земля - шар. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг своей оси и солнца, делая один оборот вокруг него за год. Кто знает, сколько дней получается за год?
Ученики: 365 дней.
Экскурсовод: Молодцы. Правильно.
Итак, В 1955 году было принято решение о строительстве площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур (картинка).
Не сразу человек смог совершить полет в космос. Вначале был запущен искусственный спутник Земли ПС – 1, затем стали отправлять животных. Ребята, а кто знает, какое животное было запущено в космос одним из первых животных, которые тоже запускались в космос?
Ученики: собака, кошка, мышь и т.д.
Экскурсовод: Самым первым животным, которое побывало в космосе, была черепаха! Много разных животных, и даже насекомых отправляли в космос, это были и мыши, и крысы, и тараканы, и обезьяны, лягушки, пчелы.
Но первыми здоровыми и живыми вернулись из космоса собаки Белка и Стрелка (показ картинок).
И уже после удачного полета животных, было принято решение отправить в космос человека. Совершить полет вокруг земли позволили ученые Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев, которые разработали космический корабль (картинка).
Экскурсовод: Ребята, а кто совершил первый полет в космос?
Ученики: Ю А. Гагарин.
Экскурсовод: Правильно, 12 апреля 1961 года был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник «Восток» с человеком на борту. Мир затаил дыхание. Первый космонавт Земли – Ю.А. Гагарин, человек, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского союза, а день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики (портрет космонавта, космического корабля).
Однако Гагарин не хотел останавливаться на достигнутом, готовился к новым полетам. Трагическая авария во время одного из тренировочных полетов на реактивном самолете оборвала жизнь первого космонавта планеты. Но люди земли всегда будут помнить Юрия Гагарина. За Гагариным в космос полетели другие.
18 марта 1965 года вышел на орбиту космический корабль «Восход - 2». На его борту находился Павел Николаевич Беляев и второй пилот - Алексей Архипович Леонов (портреты). Алексею Леонову предстояло на высоте 500 км, надев скафандр (картинка), выйти в открытый космос. Алексей Леонов первый доказал, что выходить в открытый космос можно. Он первый увидел нашу планету не через иллюминатор космического корабля, а через стекло скафандра.
Экскурсовод: Ребята, профессия космонавта очень сложная и тяжелая, не каждый может полететь в космос – необходима очень хорошая физическая подготовка, чтобы переносить влияние невесомости и других факторов космического полета. Кстати, костюм космонавта - скафандр, тоже совсем нелегкий! В связи с этим, у меня к вам вопрос, как вы думаете, а может ли быть космонавтом – женщина?
Ученики: да.
Экскурсовод: Действительно, несмотря на всю сложность профессии космонавта, женщины тоже могут летать в космос. И первой женщиной космонавтом стала В. Н. Терешкова. Валентина Терешкова родилась в русской деревне, в семье тракториста Владимира Аксеновича Терешкова, который отдал свою жизнь в боях за Родину. С юных лет она приобщалась к труду. Работая в цехе, она заочно училась в техникуме и находила время для занятий в аэроклубе. В. Терешкова пришла в космонавтику после полетов первых космонавтов и доказала, что женщина наравне с мужчиной может работать в космосе (портрет).
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг).
Экскурсовод: Вот мы и познакомились с вами немного с историей освоения космического пространства и выяснили, почему 12 апреля принято считать – Днем Космонавтики.
На сегодняшний день, космос, ребята, незаметно вошел в жизнь каждого из нас. Как вы думаете, что я имею ввиду?
Ученики: ответы учащихся.
Экскурсовод: Да, вы верно думаете. Вы говорите по телефону с другом из далекого города, его голос доносится к вам из космоса: это спутник транслирует телефонные переговоры. Вы смотрите телевизор, читаете газеты – все это транслирует спутник. Спутники помогают предсказывать погоду, просматривают строение земных недр, помогают ориентироваться в океане или при полетах на самолете. И еще много чего полезного приносят - космические исследования.
- Игровая программа (УУД: 3.1, 3.2, 4.2)
Ребята, мы с вами поговорили о космосе, а теперь я предлагаю вам поиграть в космонавтов. Для этого нам надо будет разделиться на 2 команды: первая команда будет – «Восток», а вторая – «Байконур».
Игровая программа
1-ый конкурс: «Космические загадки»
Кроме звезд в небе много планет. Каждая планета по-своему красива. Древние римляне даже давали своим богам имена планет. А хотите узнать в честь каких богов называли планеты? Каждой команде раздаются листочки с ответами на загадки, плюс слова, которые не подходят, но могут сбить с толку при ответе. Необходимо найти правильный ответ и поднять его над головой.
Я загадаю вам загадки, а вы дайте правильный ответ!
Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)
На этой планете такая жара,
Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
Эту планету холод страшный сковал.
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой. (Юпитер)
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Вот промчалось две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)
2-ой конкурс: викторина "Знатоки космоса".
Задание: Чья команда даст больше правильных ответов на вопросы викторины
1. Кого считают отцом космонавтики?
а) К.Э. Циолковского; в) С.П. Королева;
б) Н.Е. Жуковского; г) Ю.А.Гагарина
2. Какая из планет самая большая?
а) Сатурн; в) Юпитер;
б) Меркурий; г) Марс.
3. Назовите самое близкое к нам космическое тело.
а) Солнце; в) комета Галилея;
б) Луна; г) Меркурий.
4. Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником Земли?
а) Стрелка; в) Лайка;
б) Белка; г) Дружок.
5. Когда был совершен первый полет человека в космос?
а) 5 мая 1961 г.; в) 16 июля 1969 г.
б) 4 октября 1957 г.; г) 12 апреля 1961 г.
6. Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю. А. Гагарин?
а) «Восход»; в) «Союз»;
б) «Восток»; г) «Аполлон».
7. Кто из женщин-космонавтов впервые вышел в открытый космос?
а) Валентина Терешкова; в) Пегги Уитсон;
б) Салли Райд; г) Светлана Савицкая.
8. Какой ученый является изобретателем космической ракеты?
а) К.Циолковский; в) С. Королев;
б) Вернер фон Браун; г) У.Конгрив.
4. Подведение итогов мероприятия (УУД: 3.2, 4.3)
Педагог: Ребята вам понравилось наше с вами космическое путешествие?
Учащиеся: ответы детей.
Педагог: Что вам понравилось больше всего и что вы запомнили из нашей сегодняшней беседы?
Учащиеся: ответы детей.
Педагог: Всем спасибо за участие.
Данное мероприятие могут провести сами ученики. Для этого нужно подобрать необходимую информацию. Роль Экскурсовода, можно разделить между обучающимися, что бы каждый рассказал о каком-либо экспанате.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И скусственный спутник Земли ПС – 1 Байконур
Белка и Стрелка
Константин Эдуардович Циолковский Сергей Павлович Королев
« Восток-1 » Юрий Алексеевич Гагарин
«Восход-2» Павел Николаевич Беляев и второй пилот - Алексей Архипович Леонов
Валентина Владимировна Терешкова Светлана Евгеньевна Савицкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час День космонавтики
Классный час ,посвященный Дню космонавтики...
Классный час "День космонавтики"
Разработка классного часа "День космонавтики" для основной школы, учитель Самкова Светлана Васильевна...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "День Космонавтики"
Данный материал можно использовать для учащихся различных возрастных групп. Здесь собран материал и об истории развития космонавтики, и полная биография Ю.Гагарина, есть материал и для самых маленьких...
Классный час "День космонавтики"
Классный час проводится в раьках недели физики и рассказывает о космонавтах....
«Покорение космоса» Презентация к классному часу «День космонавтики»
Презентация к классному часу «День космонавтики» рассказывает о процессе покорения и и исследования космоса от разработки ракет до полетов в космос. Презентация содержит информацию о Совецких ко...
Классный час "День космонавтики" 5-6 класс
Данная презентация содержит интересные факты о развитии космонавтики, в доступной и красочной форме. А также викторину...
Классный час "День Космонавтики"
Классный час посвящён Дню космонавтики. В ходе классного часа ученики познакомятся с тем, как происходило развитие космонавтики в нашей стране, с людьми, стоявшими у истоков космонавтики. Учащиеся узн...