Классный час День космонавтики
классный час (6 класс) по теме
Классный час ,посвященный Дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС “ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ”
Цели:
1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
2. Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
3.Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Ход классного часа.
Учитель:
В переводе с греческого языка слово “Космонавтика” означает “кораблевождение”.
Человек постоянно стремился к небу. Сначала – мыслью, затем- с помощью воздухоплавательных и летательных аппаратов, космических кораблей и орбитальных станций. О существовании галактик еще в прошлом веке никто даже не подозревал. Но чем больше мы узнаем о Вселенной, тем больше возникает новых вопросов.
Ученик:
Чтобы вывести на орбиту космический корабль нужны мощные ракетные двигатели и топливо для них. А для производства корпуса ракеты требовались легкие и прочные материалы, которые не боятся высоких переменных температур. Ученым пришлось подумать о надежных средствах связи между космическим кораблем и Землей. Были созданы приборы, которые ориентируют космические корабли в полете. Родоначальником науки о космосе и космических полетах стал Константин Эдуардович Циолковский. Датой рождения космической эры считается 04.10.1957 год, когда на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли. За мысли и мечты Циолковского воплотил в жизнь коллектив советских ученых и инженеров во главе с главным конструктором ракет и космических аппаратов С.П. Королевым. Они отправили в полет и первые искусственные спутники Земли, и пилотируемые корабли и межпланетные автоматические станции.
Ученик:
А 12.04.1961 года впервые в мире был защищен корабль “ Восток” на борту которого был гражданин нашей страны Ю.А. Гагарин. (звучит увертюра “ Время вперед” Г. Свиридова) - Случилось это в девять ровно. Точнее – в девять часов семь минут. Минуты эти, безусловно, навек в историю войдут.Поднявшись в космос, Ю.А. Гагарин сообщил о том, что из его окошка- иллюминатора земля видится красивой и маленькой, а еще он пел песню “ Родина слышит, родина знает, как ее сын в облаках пролетает” Давайте и мы прослушаем эту песню . ( звучит песня “ Родина слышит” Д.Д. Шостаковича)
Ученик:
Вселенная настолько огромна, что астрономы до сих пор не смогли установить, насколько она велика! Однако благодаря последним достижениям науки и техники мы узнали много нового о космосе и нашем месте в нем. В последние 50 лет люли получили возможность покидать Землю и изучать звезды и планеты не только наблюдая их в телескопы, но и получая информацию прямо из космоса. Запускаемые спутники оснащены сложнейшим оборудованием, с помощью которого были сделаны удивительные открытия, в существование которых астрономы не верили, например, черные дыры и новые планеты. За последние годы в космосе побывали десятки космонавтов, которые проделывают большую работу по освоению космоса. Были созданы международные экипажи( Болгария, Венгрия, ГДР, Куба, Монголия, Польша. Румыния, Чехословакия). Страны согласуют свои планы и исследования космоса.
Ученик:
Спутники и космические зонды неоднократно запускались к внутренним планетам: российская “ Венера” , американские “Маринер” к Меркурию и “Викинг” к Марсу. Запущенные в 1972-1973 гг. американские зонды “Пионер-10” и “Пионер-11” достигли внешних планет- Юпитера и Сатурна. В 1977 году к Юпитеру, Сатурну, Урану и Нептуну были также запущены “ Вояджер-1” и “Вояджер-2” . Некоторые из этих зондов до сих пор продолжают летать у самых границ Солнечной системы и будут посылать информацию на Землю до 2020 года, а некоторые уже покинули пределы Солнечной системы. Ближайшее будущее космонавтики – это поиски новых планет.
Ученик:
Нам хорошо известны планеты, вращающиеся вокруг нашей звезды- Солнца. А есть ли планеты у других звезд? Должны быть, считают ученые. Но обнаружить их чрезвычайно трудно. Даже ближайшая к нам звезда настолько далека от Земли , что и мощный телескоп кажется маленькой светящейся точкой. А ведь любая планета в тысячи раз меньше, и значит, разглядеть ее во столько же раз труднее. Поэтому ученые пытаются обнаружить новые планеты, определяя малейшие изменения положения звезд в пространстве и детально анализируя структуру их света. И недавно факт существования планет в других системах получил подтверждение. Сейчас даже обсуждается возможность их съемки. Однако из-за пыли, окружающей Землю, качественные фотографии можно получить лишь с космического зонда.
Ученик:
Существуют долгосрочные программы поэтапного освоения космоса. Приводим космические прогнозы: Разносторонние космические исследования и реальное освоение Вселенной во всех странах , участвующих в этой работе, ведутся в соответствии с краткосрочными и долгосрочными программами . В них подробно и на много лет вперед расписаны планируемые мероприятия , прогнозируются ожидаемые результаты. В соответствии с такой программой становятся зримыми и сроки космической деятельности россиян, включая и освоение ближайших планет Солнечной системы:
2005-2020 годы - новое поколение международных систем связи, телевещания, предупреждения о стихийных бедствиях;
2010-2015 годы - полупромышленное производство уникальных материалов в космосе;
2010- 2025 годы – промышленное удаление с орбит космического мусора;
2015-2035 годы - пилотируемые базы- станции на Луне, в том числе и как возможный этап подготовки к марсианской пилотируемой экспедиции;
2015-2040 годы - пилотируемые экспедиции к Марсу и другим планетам;
2015- 2040 годы - удаление радиоактивных отходов атомной энергетики в специальные места захоронения в космосе ( сначала в объеме 800 т/год, затем в полном объеме 1200 т/год);
2005 – 2025 годы - использование в космосе солнечной энергетики мощностью от 200 КВт и более 1 МВт;
2020-2050 годы - система глобальной военной безопасности;
2020-2040 годы - системы для передачи энергии на Землю для обеспечения и освещения полярных районов и городов;
2050-2060 годы - чувствительность земных антенн позволит осуществить радиоперехват переговоров внеземных цивилизаций;
Ученик:
Каждый полет человека в космос – это научная экспедиция, где космонавт должен выполнить научные , технические, медицинские эксперименты, наблюдать за земной атмосферой , солнцем, звездами. И чем разнообразнее программа полета, тем больше должен знать космонавт. Если Вы обладаете хорошим здоровьем, будете воспитывать в себе волю , характер , проявите настойчивость в приобретении знаний, то и Вы сможете быть причастным в освоении космоса.
Звучит музыка к песне “ Я верю, друзья” ( О. Фельцмана)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День космонавтики"
Разработка классного часа "День космонавтики" для основной школы, учитель Самкова Светлана Васильевна...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "День Космонавтики"
Данный материал можно использовать для учащихся различных возрастных групп. Здесь собран материал и об истории развития космонавтики, и полная биография Ю.Гагарина, есть материал и для самых маленьких...
Классный час "День космонавтики"
Классный час проводится в раьках недели физики и рассказывает о космонавтах....
«Покорение космоса» Презентация к классному часу «День космонавтики»
Презентация к классному часу «День космонавтики» рассказывает о процессе покорения и и исследования космоса от разработки ракет до полетов в космос. Презентация содержит информацию о Совецких ко...
Классный час "День космонавтики" 5-6 класс
Данная презентация содержит интересные факты о развитии космонавтики, в доступной и красочной форме. А также викторину...
Классный час "День Космонавтики"
Классный час посвящён Дню космонавтики. В ходе классного часа ученики познакомятся с тем, как происходило развитие космонавтики в нашей стране, с людьми, стоявшими у истоков космонавтики. Учащиеся узн...
классный часс "День космонавтики"
Классный час: «День космонавтики»Цель мероприятия: Познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто вн...