Классный час "День космонавтики"
план-конспект занятия по физике на тему

Новосёлова Елена Николаевна

Классный час проводится в раьках недели физики и рассказывает о космонавтах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День космонавтики Праздник для учащихся 1–4 классов

Масленица Праздник для учащихся 3–4 классов 

Первый звонок Праздник для учащихся 1–4 классов 

Праздник Победы Утренник для учащихся 3–4 классов 

Ученик. Еще одной памятной вехой в истории космонавтики стал март 1965 года. Человек впервые оставил свой космический дом и вышел в открытое пространство Вселенной. Три года шла подготовка к эксперименту, который осуществил летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов.

Ведущий. После Юрия Гагарина в космосе побывали многие космонавты. Вы знаете, что появился даже космический туризм. Может быть, кто-то из вас тоже побывает в космосе. А сейчас давайте вспомним известных нам космонавтов.

Дети (называют космонавтов). Юрий Гагарин, Владимир Шаталов, Светлана Савицкая, Валентина Терешкова, Виталий Севастьянов, Герман Титов, Алексей Леонов, Владислав Волков и т. д.

Ученик

Космонавты! Вас встречала

Наша Родина в Кремле –

Положили вы начало

Новой эры на Земле.

Все народы, все державы

Знают вас по именам!

С. Михалков

Ведущий. Для того чтобы стать космонавтом, нужно быть здоровым, ловким и сильным.

Дети поют песню «Наш веселый экипаж» (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова):

Как на поле космодрома,

Выбегаем мы во двор,

Принимаемся за дело дружно.

Из качелей возле дома

Нужно сделать тренажер,

К невесомости привыкнуть нужно.

Припев:

Если в космос мы хотим –

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж!

Если нет у нас скафандра,

Чтоб отправиться в полет, –

Смастерить его мы сможем.

Нам стекло от старой фары

Для скафандра подойдет

И картонная коробка тоже.

Припев.

Чем же мы не космонавты,

Если каждому из нас

Даже снится орбитальный комплекс?

И согласны мы хоть завтра,

Хоть сегодня, хоть сейчас

Прокатиться на ракете в космос.

Припев.

Ведущий. Давайте проверим, как вы справитесь с первым космическим заданием.

Эстафета. Соревнуются четыре команды, по восемь человек в каждой. Первый член команды бежит с мешочком, в котором находятся четыре маленьких мяча, и выкладывает их в обруч, лежащий на полу. Возвращается обратно и отдает мешочек следующему члену команды. Он должен собрать мячики в мешочек, вернуться обратно и т. д. Побеждает команда, первой окончившая эстафету.

Ведущий награждает победителей.

Следующий конкурс – на ловкость. Участвуют четыре команды, по восемь человек в каждой (состав команд по сравнению с предыдущим конкурсом может поменяться, чтобы как можно большее количество детей могло принять участие в соревнованиях). Первый член команды, прыгая через скакалку, добегает до обруча, продевает его через себя, кладет в обруч скакалку и возвращается бегом обратно. Следующий член команды бежит к обручу, продевает его через себя, возвращается, прыгая через скакалку, отдает ее следующему члену команды и т. д. Побеждает команда, первой окончившая эстафету.

Ведущий награждает победителей.

Ведущий. Сейчас вы должны продемонстрировать свое умение работать дружно и быстро. Но сначала давайте вспомним планеты Солнечной системы.

Дети. Юпитер, Сатурн, Марс, Венера, Плутон, Нептун, Земля, Уран.

Ведущий

Ждут вас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты:

На какую захотите –

На такую полетите.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

Третий конкурс – на скорость. Участвуют четыре команды по восемь человек в каждой. По сигналу ведущего они начинают собирать из беспорядочно перемешанных карточек с буквами названия планет. Побеждает команда, первой составившая слова.

Ведущий награждает победителей.

Ведущий. Космонавт должен быть не только смелым и ловким, но еще и находчивым, умным. Попробуйте отгадать загадки.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?

(Звездолет)

Обгоняя ночь и день,

Вкруг Земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт,

Он Вселенной следопыт.

(Спутник)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ракета)

Ведущий. Молодцы, все загадки отгадали!

Ученик

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

Ведущий. Вы хорошо потрудились, смастерили замечательные поделки, нарисовали чудесные рисунки, сделали интересные газеты. Жюри подвело итоги, и сейчас мы наградим участников и победителей конкурса.

Участники и победители награждаются дипломами и грамотами.

Ведущий. Сегодня вы показали, что растете смелыми, быстрыми и ловкими, но для того, чтобы стать космонавтом, надо очень старательно учиться.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята, готовьтесь к полету!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Дети уходят из зала под запись песни «Я, Земля!»

День космонавтики Праздник для учащихся 1–4 классов

Масленица Праздник для учащихся 3–4 классов 

Первый звонок Праздник для учащихся 1–4 классов 

Праздник Победы Утренник для учащихся 3–4 классов 

Цель – патриотическое воспитание, знакомство с историей покорения космоса.

Этот праздник можно провести как заключительный этап недели, посвященной Дню космонавтики, для всех учащихся начальной школы. В подготовительный период возможно провести различные виды работы: конкурсы поделок и рисунков на космическую тему, конкурс стихов и песен о космосе, конкурс стенгазет, выставку книг и журналов, значков и марок на тему освоения космоса.

Праздник может проходить в спортивном зале или на площадке. До начала праздника ребята знакомятся с экспонатами выставок. На стене желательно повесить портреты Ю. А. Гагарина, С. П. Королева, фотографии космических станций.

Сценарий праздника

Дети входят в зал с песней «В гости к звездам» (слова М. Пляцковского, музыка С. Туликова):

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Скомандует диктор: «Внимание – взлет!», –

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть!

Ведущий. С давних времен люди хотели летать. Эта мечта воплощалась в легендах и сказках. Вспомните, на каких «летательных аппаратах» поднимались в воздух герои сказок?

Дети (примерные ответы). На ковре-самолете, в ступе, Икар – на крыльях из перьев.

Ученик

Когда над Землею

Летит космонавт,

Глядят

Ему вслед

Миллионы ребят.

Вечерней порою

Глядят в небеса,

Сияют,

Сияют

Ребячьи глаза.

И в них отражаются,

Ярко горят

Те звезды,

К которым

Они полетят!

Р. Фархади

Ведущий. Но путь в космос был долгим и трудным. Константин Эдуардович Циолковский, простой учитель из Калуги, первым в России в начале XX века обосновал возможность космических полетов с помощью ракеты. Именно он открыл нам дорогу в космос. К. Э. Циолковский писал: «Первый великий шаг человечества состоит в том, чтобы вылететь за атмосферу и сделаться спутником Земли». И вот 4 октября 1957 года первый искусственный спутник оторвался от Земли. В этот день во все языки мира без перевода вошло русское слово «спутник». В конструкторском бюро С. П. Королева создавался первый космический корабль «Восток». Все было впервые. Создавался Центр подготовки космонавтов, проходили первые тренировки и испытания, шла напряженная подготовка к космическому старту.

Ученик. И вот наступил день 12 апреля 1961 года.

Звучит сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство в исполнении Ю. Б. Левитана (пластинка «Гагаринская орбита». «Мелодия», 1986). Если запись найти сложно, то за сценой громко звучат слова:

– Говорит Москва! Работают все радиостанции страны! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в нашей стране выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является летчик Гагарин Юрий Алексеевич.

Ученик

Рассвет. Еще не знали ничего

Обычные «Последние известия»…

А он уже летит через созвездия,

Земля проснется с именем его.

«Широка страна моя родная…»

Знакомый голос первых позывных,

Мы наши сводки начинали с них,

И я не даром это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлет в космос ныне сына своего!

К. Симонов

Ученик. 108 минут первого космического полета потрясли человечество. Весь мир узнал имя Юрия Гагарина, человека, проложившего дорогу к звездам. Это имя вписано золотыми буквами в летопись нашей страны, оно навсегда вошло в историю человечества.

Ученик

Ах, этот день – двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

А. Твардовский

Ученик

Подобных побед еще не видали!

Сегодня Российской страны гражданин

В немые глубины космической дали

Свершил путешествие номер один.

Россия! Россия! Дорогой прямою

Ты шла по стропилам строительных лет,

Чтоб стало великою былью земною

То чудо, которому равного нет.

А. Безыменский

Ученик. Полет Ю. А. Гагарина наполнил сердца людей гордостью за нашу страну, сын которой первым в мире покорил космическое пространство.

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле –

Летел он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны!

Рабочие руки и люди науки

Содружеством мирным сильны!

С. Михалков

Ученик

Это кто вокруг планеты

В корабле своем летит?

Всем народам шлет приветы,

С целым миром говорит.

Пообедав во Вселенной,

Бортовой ведет дневник…

Это он – обыкновенной

Сельской школы ученик,

Сын учителя с Алтая

По фамилии Титов.

Ученик

Видит он в иллюминатор

Школьный глобус – шар земной:

– Прохожу сейчас экватор!

– Вот Сахара подо мной!

– Слышу вас, с Земли, прилично!

– Курса правильно держусь!

– Самочувствие – отлично!

– До свиданья. Спать ложусь!



Предварительный просмотр:

Памятка учителям.

Для подготовки учеников к ЕГЭ по физике необходимо выполнять ряд пунктов:

  1. После объяснения нового материала кроме задач из учебников и стандартных сборников разобрать задачи, встречающиеся в ЕГЭ. (начиная с 7 класса)
  2. В проверочные и самостоятельные работы добавить задачи которые встречаются в ЕГЭ (начиная с 7 класса).
  3. Для учеников старшей школы желательно давать новый материал блочно, в этом случае появляется дополнительное время для подготовки к краевым диагностическим работам.
  4. В 10 классе выявить учеников, которые будут сдавать ЕГЭ после 11 класса и  регулярно работать по разработанному плану с ними.

5.. Задавать дополнительные задания по книге для подготовки к ЕГЭ по темам, пройденным на уроке (лучше использовать книги, с заданиями, расположенными  по темам, предыдущего года, одобренного ФИПИ).

6. Проводить самостоятельные работы по тестовым заданиям составленные из заданий ЕГЭ.

7. .Вести диагностическую карту на каждого ученика.

8.. Регулярно знакомить родителей  с успехами их детей.

9.. Регулярно беседовать с учениками, рассказывая о процедуре проведения ЕГЭ по предмету и психологически настраивать на экзамен в новой форме.

Психологическая помощь ученику мажет быть оказана по некоторому плану, разработанному в ККИДППО, представленному ниже

Психологическая помощь ученику

        В процессе обучения  и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать.

        Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу». Такие тренировки по выполнению тестовых заданий учащимися позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена  практически не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

        Важно репетировать еще и потому,  что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным.

        Преподаватели обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний сдающего. Да, хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно еще и продемонстрировать, причем именно тогда, когда нужно. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета.

        Уверенность в себе – это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзамена время. Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей. В Ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?

  1. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях – как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как Вы оцениваете их мысли о возможном провале – они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться «спустя рукава», ведь все равно впереди ждет неудача.
  2. Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача – как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем – напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет Вас обоих к мысли, что бояться  на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает Вас каменным спокойствием – это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.
  3. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым – возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.
  4. А помните ли Вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли Вы какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если Вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с Вами в рамках методического объединения. Возможно Вам удастся создать для Ваших выпускников своеобразную «копилку» приемов усвоения знаний.
  5. Используйте при подготовки такой приём, как  работу  с  опорными конспектами. Опорный конспект – это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта – на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.
  6. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами      (они Вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.

  • Ритмичное четырехфазное дыхание

Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

             Первая фаза (4-6 сек.). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).

             Вторая  фаза (2-3 сек.). Задержка дыхания.

             Третья фаза (4-6 сек.). Сильный глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).

             Четвертая фаза  (2-3 сек.). Задержка дыхания.

Дышите таким образом не более 2-3-х минут.

  • Аутогенная тренировка(3-5 минут)

Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.

Мысленно повторите 5-6 раз «Правая рука тяжелая».

Затем повторите исходную формулу «Я спокоен».

Затем снова 5-6 раз произнесите формулу «Левая рука тяжелая».

Снова повторите мысленно «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!».

Для того, чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.

Разработана тьютор по физике Туапсинского района                              Ерещенко Г.Е.



Предварительный просмотр:

        Механика

                Грузики

        Пружины

        Динамометры

        Рычаги

        Штативы

        Бруски

        Весы

        Молекулярная физика

        Калориметры

        Градусники

        Мерные стаканы

        Мензурки

        Линзы

        Катушка с железным сердечником

        Электричество

        Соединительные провода

        Резисторы

        Амперметры

        Вольтметры

        Гальванометры

        Реостаты

        Ключи

        Дугообразные магниты

        Полосовые магниты

        Шарики

        Барометры

        Сообщающиеся сосуды

        Осциллограф

        Металлические желоба

        Метрономы

        Магнитные стрелки

        Дифракционные решетки

        Стекла

        Подставки под стекла



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по физике №1.

1- Вариант.

1. Что называется теплопередачей?

2. Почему глубокий рыхлый снег предохраняет озимые хлеба от вымерзания?

3. В железный котёл массой 5 кг налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты нужно передать котлу с водой для изменения их температуры от 10 до 100 градусов Цельсия?

4. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50г. от 20 до 90 градусов Цельсия.

5. Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании древесного угля массой 15 кг?

        

Контрольная работа по физике №1.

2- Вариант.

1. Что называется тепловым движением?

2. Почему вода не замерзает под толстым слоем льда?

3. Смешали воду массой 0,8 кг, имеющую температуру 25 градусов Цельсия, и воду при температуре 100 градусов Цельсия массой 0,2 кг. Температуру полученной смеси измерили, и она оказалась равной 40 градусов Цельсия. Вычислите какое количество теплоты отдала горячая вода при остывании и получила холодная вода при нагревании. Сравните количества теплоты.

4. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания кирпичного камина массой 2т. от 10 до 40 градусов Цельсия.

5. Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании спирта массой 200 гр?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "На пользу всему человечеству"к году космонавтики

Классный час: «На пользу всему человечеству» Задачи:- воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотв...

Классный час "12 апреля - День Космонавтики"

Данный классный час посвящен первому полету человека в космос....

Классный час на тему "День космонавтики"

Материал, по воспитательной работе, посвященный дню космонавтики...

Классный час к Дню Космонавтики

Игровая шоу-программа ко дню Космонавтики...

Классный час 12 апреля -День космонавтики

                          Классный час ,,12 апреля-День космонавтики,,Цели:формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическо...

Классный час посвященный Дню космонавтики

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда само...

Классный час ко дню космонавтики. Викторина по космонавтике для учащихся 5-8 классов

Классный час ко дню космонавтики. Викторина по космонавтике для учащихся 5-8 классов...