Классный час на тему «Память сердца»
классный час (11 класс)
Воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины, развитие художественно-эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 40 КБ |
prezentatsiya_k_klassnomu_chasu.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Память сердца»
Цель:
воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины, развитие художественно-эстетического вкуса.
Задачи
1. Развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
2. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
3. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Участники внеклассного мероприятия: обучающиеся 11 класса.
Общие методические указания:
Проведение классного часа приурочено к празднованию 9 мая. Заранее даются задания отдельной группе учащихся:
Задание 1. Подготовить мини-сообщение об истории Георгиевской ленты.
Задание 2. Заучивание стихотворений наизусть.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
• мультимедийная презентация (показ слайдов).
Место проведения: класс.
Оформление класса:
• Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).
• Плакаты.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя. Сегодня я предлагаю Вам задуматься над тем, что такое человеческая память? Подумайте и через минуту продолжите предложение: «Память - это…». (слайд 2)
Обучающиеся через минуту дают свои ответы, каждый выражает свою точку зрения. (Обсуждение 3 мин.).
Учитель: Понятие память можно трактовать по-разному, смотря с какой точки зрения на него смотреть. Историческая память - это то, без чего не может быть человека нравственного, что делает человека гражданином. Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся бессмертными. О них хочется вспомнить накануне самого замечательного праздника – Дня Победы. (слайд 3)
Ученик. (Читает стихотворение).
Что мы знаем о войне?! – Немного…
По рассказам бабушек и мам
Знаем, что надежда и тревога
Об руку ходили по домам.
Учитель. А, что Вы знаете о ВОВ? (Обсуждение 5 мин.)
Что для Вас является символом Дня Победы 9 мая 1945 года? (Обсуждение 3 мин.)
Ученик рассказывает об истории Георгиевской ленты (Задание 1. 10 минут.).
Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.
Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.
Учитель. Последние семь лет ежегодно проходит акция под названием «Георгиевская ленточка». Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.
Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во, что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».
Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!» и другими. (слайд 4)
Ученик. (Читает стихотворение)
Пусть память вечную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки!
Учитель. В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян. Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, помнить, какой ценой досталась она нашим отцам и дедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память сердца. (слайд 5)
Ученик.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Учитель. Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время ВОВ. (слайд 6).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историческая память - это то, без чего не может быть человека нравственного, что делает человека гражданином.
Георгиевская лента
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Память сердца"
Данный материал приурочен к празднованию 9 мая....
Методическая разработка классного часа на тему: "Память, мышление, внимание"
Представлен интересный материал для работы с учащимися по развитию памяти, мышления, внимания....
Классный час на тему: «Память, высеченная в камне».
Классный час для учащихся МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета. Был приурочен к Дню Победы и рассказывает о жизни ветерана Великой Отечественной войны А.П. Белобородова....
Урок литературы в 8 «А» классе по теме: Память сердца. Проблемы рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
Урок прошёл в рамках проведения областного семинара....
Классный час на тему: «Память. Удивительное свойство человеческого разума»
Разработка классного часа на тему «Память. Удивительное свойство человеческого разума» вкючает в себя конспект мероприятия и презентацию.Может использоваться для учащихся 8-9 классов....
Материал для классного часа на тему "Память не умирает,память живет!",посвященного Дню памяти Холокоста
Целевая аудитория мероприятия:8-11 классУчащимся предсоит серьезный разговор о памяти...Следуя словам В.Шаламова:"Нельзя дать памяти забыть",учащиеся вместе с учителем перелистают &quo...
Доклад на тему "Память сердца. Школа села Усть-Курдюм. "
В докладе описывается исторрическое прошлое села Усть- Курдюм ,школу и жизнь людей....