Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном", для обучающихся 5-7 классов
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Личностные результаты
- формирование сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения;
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- формирование понимания ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве;
- формирование готовности оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
Метапредметные результаты
- высказывать свою точку зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация);
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
- знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- умение сравнивать деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни.
- умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства;
- умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины);
- приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России;
- освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения;
Прогнозируемые результаты:
- рост социальной, творческой, познавательной активности школьников;
- доля учащихся, задействованных в творческих мероприятиях различного уровня – 65 %;
Прогнозируемые результаты достигаются посредством технологии коллективно-творческой деятельности, которая позволяет учитывать индивидуальные способности учащихся.
Механизм отслеживания результатов
- анкетирование обучающихся, родителей;
- отзывы преподавателя и родителей учеников;
- коллективная социально - значимая деятельность;
- мониторинг удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством предоставления образовательных услуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovory_o_vazhnom_5-7.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель МО | Заместитель директора по ВР _______________/Рахматуллина А.С./ | Директор МОУ СОШ №1 п.Пангоды |
_______________/Дружинина Г.В./ | ||
Протокол № 1 от «31» августа 2022 г. | «31» августа 2022 г. | __________________/Тимяшева Е.Р./ Приказ № 220 от «31» августа 2022 г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Духовно - нравственного направления
«Разговоры о важном»
Возраст обучающихся: 11-14 лет
Срок реализации: 2022/2023
Автор – составитель:
Рахматуллина А.С., учитель английского языка
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
- формирование сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения;
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- формирование понимания ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве;
- формирование готовности оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
Метапредметные результаты
- высказывать свою точку зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация);
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
- знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- умение сравнивать деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни.
- умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства;
- умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины);
- приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России;
- освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения;
Прогнозируемые результаты:
- рост социальной, творческой, познавательной активности школьников;
- доля учащихся, задействованных в творческих мероприятиях различного уровня – 65 %;
Прогнозируемые результаты достигаются посредством технологии коллективно-творческой деятельности, которая позволяет учитывать индивидуальные способности учащихся.
Механизм отслеживания результатов
- анкетирование обучающихся, родителей;
- отзывы преподавателя и родителей учеников;
- коллективная социально - значимая деятельность;
- мониторинг удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством предоставления образовательных услуг.
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
(35 часов)
Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Основная форма организации — беседы, интерактивные занятия, которые имеют комплексный характер и включают разнообразные виды деятельности— познавательные, практические, поисковые, интерактивные:
- Познавательная деятельность:
— познавательные беседы;
—интерактивные игры;
— дискуссии;
- Проблемно-ценностное общение: дискуссии
- Деятельность обучающихся предполагает сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы.
Тема 1. Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна возможностей»
Тема 2. Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?
Тема 3. Мечты и фантазии человека о космических полетах. К. Э. Циолковский — основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.
Тема 4. 1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества
Тема 5. Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?
Тема 6. История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье
Тема 7. Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка — неотъемлемая часть.
Тема 8. Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они? Семейные ценности.
Тема 9. Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне
Тема 10. Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?
Тема 11. Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная. Легко ли быть мамой?
Тема 12. Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага
Тема 13. Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия начинается с меня?
Тема 14 История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтерство в России.
Тема 15. Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
Тема 16. История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других государствах.
Тема 17. Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.
Тема 18. Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда.
Тема 19. Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск.
Тема 20. Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Некоторые факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского.
Тема 21. Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.
Тема 22. Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?
Тема 23. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.
Тема 24. Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди.
Тема 25. Международный женский день «Мамина карьера»
Тема 26. Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.
Тема 27. Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма
Тема 28. Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы за и против.
Тема 29. Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту — многолетний процесс.
Тема 30. Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире.
Тема 31. День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы как следствие безответственного поведения человека. Соблюдать эко-правила — не так сложно.
Тема 32. История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека? Работа мечты. Жизненно важные навыки.
Тема 33. История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
Тема 34. 19 мая 1922 г. — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются.
Тема 35. Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.
III. Тематическое планирование.
№ | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе | ||
по плану | фактически | аудиторные | внеаудиторные | |||
05.09.2022 | 05.09.2022 | Мы - Россия. Возможности- будущее | 1 | 1 | ||
12.09.2022 | 12.09.2022 | Что мы Родиной зовём? | 1 | 1 | ||
19.09.2022 | 19.09.2022 | Невозможное сегодня станет возможным завтра | 1 | 1 | ||
26.09.2022 | 26.09.2022 | Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим | 1 | 1 | ||
03.10.2022 | 03.10.2022 | Если бы я был учителем | 1 | 1 | ||
10.10.2022 | 10.10.2022 | Отечество - от слова «отец» | 1 | 1 | ||
17.10.2022 | 17.10.2022 | Что мы музыкой зовём? | 1 | 1 | ||
24.10.2022 | 24.10.2022 | «Готов к труду и обороне» | 1 | 1 | ||
31.10.2022 | 31.10.2022 | Мы- одна страна! | 1 | 1 | ||
14.11.2022 | 14.11.2022 | Языки и культура народов России: единство в разнообразии | 1 | 1 | ||
21.11.2022 | 21.11.2022 | Шапку надень! | 1 | 1 | ||
28.11.2022 | 28.11.2022 | Гордо реет над Россией флаг ее судьбы | 1 | 1 | ||
05.11.2022 | 05.11.2022 | Жить - значит действовать | 1 | 1 | ||
09.12.2022 | 09.12.2022 | В жизни всегда есть место подвигу? | 1 | 1 | ||
12.12.2022 | 12.12.2022 | Настоящая ответственность бывает только личной (Ф. Искандер) | 1 | 1 | ||
26.12.2022 | 26.12.2022 | Светлый праздник Рождества | 1 | 1 | ||
09.01.2023 | 09.01.2023 | Зачем мечтать? | 1 | 1 | ||
16.01.2023 | 16.01.2023 | Как не попасть в цифровые ловушки? | 1 | 1 | ||
23.01.2023 | 23.01.2023 | Ленинградский ломтик хлеба… | 1 | 1 | ||
23.01.2023 | 23.01.2023 | С чего начинается театр? | 1 | 1 | ||
06.02.2023 | 06.02.2023 | Хроника научных открытий, которые перевернули мир | 1 | 1 | ||
13.02.2023 | 13.02.2023 | Россия в мире | 1 | 1 | ||
20.02.2023 | 20.02.2023 | За что мне могут сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества) | 1 | 1 | ||
27.02.2023 | 27.02.2023 | Включайся! | 1 | 1 | ||
06.03.2023 | 06.03.2023 | Мамина карьера | 1 | 1 | ||
13.03.2023 | 13.03.2023 | Гимн России | 1 | 1 | ||
20.03.2023 | 20.03.2023 | Путешествие по Крыму | 1 | 1 | ||
27.03.2023 | 27.03.2023 | Как построить диалог с искусством? | 1 | 1 | ||
03.04.2023 | 03.04.2023 | Трудно ли быть великим? | 1 | 1 | ||
27.03.2023 | 27.03.2023 | Пока жива история, жива память… | 1 | 1 | ||
17.04.2023 | 17.04.2023 | «Зелёные» привычки- сохраним природу вместе | 1 | 1 | ||
24.04.2023 | 24.04.2023 | Как проявить себя и свои способности? | 1 | 1 | ||
04.05.2023 | 04.05.2023 | Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть… | 1 | 1 | ||
15.05.2023 | 15.05.2023 | Может ли быть Тимур и его команда в 2023 году? | 1 | 1 | ||
22.05.2023 | 22.05.2023 | Что нужно человеку для счастья? | 1 | 1 | ||
ИТОГО: | 35 | 30 | 5 |
Использованный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Срок реализации 3 года. Рецензирована кандидатом педагогиче...
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов апробирована в МБОУ "Яйская СОШ №2". Включает такие темы, как "Обработка материалов для костюма...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Увлекательный волейбол» для обучающихся 9-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для обучающихся 9 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым. Представ...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука общения» для обучающихся 5-7 классов
ПРОГРАММА внеурочной деятельности ...
Рабочая программа внеурочного курса психологических занятий для обучающихся 5 - 6 классов "Азбука психологии"
Программа внеурочного курса «Азбука психологии» предназначена для учащихся 5 -6 классов. Реализация программы осуществляется на внеурочных занятиях, где используются как коллективные, так ...
Программа внеурочной деятельности по литературе для обучающихся 9-10 классов " Литературное естествознание: уроки наследственности"
Межпредметные связи - литература, биология. Составление родословной семьи....
Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов
Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она — вместе целая страна» разработана с целью приобщения обучающихся к российским традици...