Мастер-класс на тему "Коучинг как педагогическая технология работы с родителями"
материал (10 класс)
Мастер-класс предназначен для родительских собраний выпускных 9-ых классов с целью помощи родителям и их детям определения успешной личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kouching_stsenariy.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий коучинга для родителей «Коучинг как педагогическая технология»Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня я покажу вам мастер-класс в форме родительского собрания по теме «Коучинг как педагогическая технология», а вы будете выступать в роли родителей среднего и старшего звена.
Цель: выявить секреты формирования успешной личности; ознакомиться с технологией коучинга и другими алгоритмами развития качеств, необходимых для успешной социализации и профессиональным становлением ребенка.
Задачи: 1) познакомиться с технологией коучинга;
2) сформировать понятия «успех» и «успешная личность»;
3) рассмотреть приемы и методики развития успешной личности;
4) составить программу развития личности ребенка через взаимодействие родителей и классного руководителя.
Считаете ли вы себя успешными?
А каковы критерии успеха в современном мире?
Как воспитать ребенка так, чтобы ребенок был успешным?
Сегодня мы попробуем разобраться в этих вопросах при помощи педагогического коучинга.
Давайте раскроем понятие, что педагогический коучинг? Это неформальная технология и искусство задавания вопросов, искусство мотивирования.
Цель педагога: помочь ученику учиться, меняться и достигать целей;
цель ученика - решать конкретные задачи и достигать прогнозируемого результата.
Данная технология построена на получении ответов на четыре основных вопроса:
1. ЧЕГО ты хочешь?
2. ПОЧЕМУ это важно для тебя?
3. КАК ты можешь достичь цели?
4. КАК ты узнаешь, что достиг результата?
ПОЧЕМУ ТЕХНОЛОГИЯ КОУЧИНГА АКТУАЛЬНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ?
1. В современном образовании ощущается потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам.
2. Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования второго поколения.
Коучинг активно применяется в высших учебных заведениях и приносит положительные результаты. Смысл педагогического коучинга можно определить как движение к цели через полное раскрытие потенциала человека и команды. Используя коучинг, достижение своих целей идет намного эффективнее и быстрее формируется ясность в выборе своего развития.
Результаты применения технологии коучинга:
1. Развитие коммуникативных и организаторских умений.
2. Способности прогнозировать и проектировать свою учебную деятельность и деятельность других.
3. Приобретение навыков ставить цели и достигать успеха, эффективно управлять временем; анализировать и структурировать информацию, работать в команде, быстро принимать решения в проблемной ситуации, преодолевать конфликты, ориентироваться на собственные успехи и сильные стороны других.
Уважаемые родители! Давайте начнем нашу работу.
«Портреты успешных людей»
Посмотрите на эти снимки, как вы думаете, что объединяет всех этих людей?
Родители: Это успешные состоявшиеся люди.
Да действительно это так. И я думаю каждый родитель хочет , чтобы его ребенок был успешен в своей жизни, стал успешной личностью. Как утверждают педагоги и психологи успешную личность можно воспитать. Сегодня на нашем собрании мы выберем тот путь, который поможет в работе с вашим ребенком. Мне бы хотелось вам посодействовать, раскрыв 1 из секретов успешной личности.
Тема собрания «Коучинг: Секреты успешной личности»
Ответьте пожалуйста на такой вопрос. Какие ассоциации у вас вызывают слова «Успех», «Успешный человек»?
Родители: Здоровый, высокая самооценка, удача, слава, радость, здоровье, счастье, везение, труд, уважение, знаменитость...
Во ФГОС включено понятие «Портрет выпускника школы», под которым понимается «набор личностных характеристик, которыми должен обладать учащийся на момент окончания школы».
Так, к личностным характеристикам можно отнести добросовестность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, трудолюбие, активность, толерантность, адекватность самооценки и т.д.
Главным положением в данном образе является сформированная мотивация обучения в постоянном получении знаний, необходимых для продолжения образования и успешной социализации в будущем. То есть, выпускник школы – это личность, готовая к жизненному, социальному, профессиональному и гражданскому самоопределению.
Исходя из положений ФГОС, можно выделить основные ориентиры личности выпускника, ее пять составляющих:
1.) свободная личность, 2.) гуманная личность, 3.)духовная личность, 4.)творческая личность, 5.)практичная личность.
Таким образом Давайте обозначим для себя слагаемые успешной личности.
Слайд 6 «Слагаемые успешной личности» с музыкой
На столе у вас лежат облачка, на них вам предложены слагаемые успешной личности выберите 3 -5 самых важных, на ваш взгляд , таких которые вы бы хотели видеть у своих детей или предложите свои варианты, дописав их на пустых облачках и озвучьте их, объяснив свой выбор. 1-2 минуты
Перед коучингом я провела подобное исследование среди учащихся, и посмотрите, что у нас получилось (анализ).
Таким образом вы можете найти те точки соприкосновения со своим ребенком, на которые можно опираться в дальнейшей работе.
Уважаемые родители , вы познакомились с теоретической частью вопроса. Но все равно главной проблемой остается то, как же в современных условиях воспитать успешную личность. Я постараюсь помочь вам определиться в начале пути, поставить цели, а дальше вы все сможете сделать сами, так как никто другой не знает вашего ребенка, как вы, и никто, как вы, не желает ему самого лучшего!
Сейчас я предлагаю вам поставить перед собой цель, конкретную и позитивную (например: моя цель – успешный активный ребенок, моя цель - здоровый ребенок ). Перед вами лежат бланки, впишите пожалуйста в него свою цель и ответьте на остальные вопросы.
Об опроснике: Опираясь на то, что технология коучинга - это искусство задавания вопросов, сейчас вы видите 1 из способов - это работа с опросником. Он состоит из 7 вопросов. Основной функцией данного опросника является постановка цели самими родителями, какими они хотят видеть своих детей. Остальные вопросы помогут понять, все ли их действия верно направлены на воспитание своего ребенка как успешной личности. Опираясь на свои ответы, родители смогут правильно сформулировать и поставить перед собой цель.
Давайте попробуем вместе пройти данный опросник:
1. Чего вы хотите? Чтобы мой ребенок поступил в ВУЗ.
2. Как вы можете это получить? Контролировать обучение ребенка на всех этапах, углублять его предметные знания, изучить требования ВУЗов.
3.Как вы можете контролировать все, что вам нужно сделать? Взаимодействием с классным руководителем...
4. Какой первый шаг вы можете сделать сейчас?
5. Как вы узнаете о том, что достигли цели? Когда ребенок поступит в ВУЗ.
6. Какое влияние это окажет на вашу жизнь? буду спокоен за будущее ребенка.
7. Стоит ли тратить на это усилия? Да.
А теперь заполнив этот опросник, поделитесь пожалуйста своими мыслями. Какую цель вы поставили перед собой, чтобы воспитать своего ребенка как успешную личность?
Беседа с несколькими родителями - метод «Плеча» (ответы на вопрос)
Уважаемые родители, хотелось бы, чтобы с сегодняшнего собрания унесли конкретный план действий «Как воспитать, развить успешную личность и для чего это нужно»
Поэтому продолжим нашу работу и используем еще одну методику, которая вам в этом поможет. Методика называется «Быть – Делать - Иметь».
В предыдущем задании Вы уже сформулировали цель, теперь давайте пропишем шаги к достижению данной цели. Для этого предлагаем поработать с таблицей на обратной стороне опросника.
Быть | Делать | Иметь |
Коммуникабельным | Читать соответствующую литературу, организовать досуг ребенка, общаться и дружить с семьями, где есть дети, отдать ребенка в творческую студию | Умеет находить общий язык с окружающими; доброжелателен; не замкнут |
О методике: «Быть». Кем и каким должен быть ребенок, какими качествами он должен обладать, какими привычками должен овладеть, чтобы стать тем, кто будет все это иметь.
«Делать». В средней колонке нужно описать, что вы как родитель должны делать, чтобы в дальнейшем получить желаемый результат.
«Иметь». Нужно записать то, что действительно является вашими желаниями; какой результат вы хотели бы получить.
Коллеги, давайте попробуем вместе определить эти шаги. Все мы знаем, что коммуникабельность для ребенка - это неотъемлемая часть его жизни, значит ребенок должен быть коммуникабельным. Каковы будут ваши действия, чтобы воспитать в нем это свойство?
Читать соответствующую литературу,
организовать досуг ребенка,
общаться и дружить с семьями, где есть дети,
отдать ребенка в творческую студию
Что в итоге мы должны иметь?
Умеет находить общий язык с окружающими; доброжелателен; не замкнут.
Такой подход поможет осознать родителям, что для того, чтобы воспитать своего ребенка как успешную личность, необходимо производить конкретные действия и обладать определенными свойствами.
Заполнив эту таблицу, Вы по сути создали для себя дорожную карту по воспитанию своего ребенка. Поделитесь, что у вас получилось?
Заключение:
Уважаемые родители! Теперь у вас есть возможности идти по пути воспитания своего ребенка успешной личностью. У вас поставлена цель, у вас весомые мотивы к достижению этой цели и у вас есть дорожная карта как этого добиться. Хотелось бы вам пожелать: обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения. Это все только укрепит их уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных ситуациях. Не бойтесь задавать своим детям вопросы? Ведь именно с вопросов начинается диалог.
Рефлексия!
«Палитра Успеха»
И прежде чем мы попрощаемся с вами, хотелось бы увидеть вашу оценку своего труда на нашем собрании. Возьмите по ладошке и перенесите ее на тот цвет нашей палитры Успеха, который соответствует вашей готовности к воспитанию ребенка как успешной личности.
Красный цвет - мне нужна помощь
Желтый цвет - все получилось. но остались вопросы
Зеленый цвет - мне все понятно, готов применять на практике новые знания.
Исходя из реакции родителей можно увидеть, кто уже готов применять на практике полученные знания, а у кого-то все еще могут остаться вопросы. Это говорит об актуальности, значимой ценности данной работы, и она должна быть расширена в рамках проведения классных часов, внеурочной деятельности и родительских собраний, так как данная технология имеет большой воспитательный потенциал.
Спасибо за работу! Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по проблеме «Использование инфомационно - коммуникативных технологий на уроке истории, организация работы в группах», урок по теме "Реформы Петра I"
Тема. Реформы Петра I. Цели урока: 1. Охарактеризовать модернизацию государственной системы России в петровское время. 2. Сформировать представление у учащихся о преобразованиях центральн...
Мастер-класс по теме: " Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку"
Мастер-класс по теме: " Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку" предлагает использование приемов интенсивной методики,мнемотехники,игровой и здор...
Арт-терапия как инновационная психолого – педагогическая технология работы с родителями
Арт-терапия – лечение искусством. Арт – в переводе с английского «искусство».Ценность применения технологии состоит в том, что с её помощью можно на символическом уровне выразить самые разные чувства ...
Мастер-класс на тему "Использование современных педагогических технологий"
материал может быть использован на уроке в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия"...
Мастер-класс для педагогов. Квест как педагогическая технология при формировании ценностных ориентаций «Амурской области-165»
ЦельПоказать, как можно развивать нравственно-патриотические качества личности школьников через позитивное отношение к родному краю, через игровые технологии, в частности квест-игру. Задачи1. Поз...
Мастер-класс: «Урок-квест как инновационная педагогическая технология на уроках английского языка»
В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного э...
Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»
план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...