Классный час
материал (7 класс)

Гульмира Зейдулаевна Арсланбекова
Учитель – Арсланбекова Гульмира Зейдулаевна МАОУ СОШ №5 Цель: предоставление учащимся ценностного образца неразрывной связи уважения к себе и уважения к другим людям. Задачи: развивать умение анализировать полученную информацию; формировать у обучающихся навыки самооценки и оценки других людей. Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_uchimsya_uvazhat_drg_druga.docx337.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Уважение к себе и другим»

Класс – 7б класс

Учитель – Арсланбекова Гульмира Зейдулаевна МАОУ СОШ №5

Цель: предоставление учащимся ценностного образца неразрывной связи уважения к себе и уважения к другим людям.

Задачи: развивать умение анализировать полученную информацию;

формировать у обучающихся навыки самооценки и оценки других людей.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.


Ход классного часа

  1. Актуализация знаний.

1). Анализ понятий на основе имеющихся у детей знаний:


УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

САМОУВЕРЕННОСТЬ

УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ

УВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ


(Уверенность в себе – это знание и понимание своих возможностей, способностей, без их завышения или занижения.

Самоуверенность – это завышение и преувеличение своих способностей.

Уважение к себе – человек ценит сам себя, не причиняет себе вреда. Человек становится себе хорошим другом.

Уважение к другим – человек ценит других людей, понимает их способности, не причиняет им вреда, не обижает.)


- Цель нашей работы: выработать критерии оценки себя и других людей.


2). Зрительные образы понятий. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

- Определите, какой из рисунков подходит под анализируемые понятия. Объясните свой выбор.


  1. Ввод ценностного образца.

- Пожалуйста, запомните, уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим находятся в тесной взаимосвязи.

Человек, уверенный в себе на самом деле, будет относиться к себе с уважением и при этом уважать других. Ему не нужно обижать других, чтобы казаться лучше и сильнее.



  1. Выработка критериев оценки на основе ценностного образца.

- По отрывкам из сказки О. Уайлда «Звёздный Мальчик» определите наши понятия.





ОТРЫВКИ ИЗ СКАЗКИ «ЗВЁЗДНЫЙ МАЛЬЧИК»


УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ И ДРУГОМУ

«…“Ты прав, — ответил второй,— у одних все,

у других — ничего. Вокруг одна ложь, и всё, кроме

горя, делится несправедливо”.

Пока они так сетовали, на тёмном небосводе

случилось что-то необыкновенное. Яркая красивая Звезда сорвалась со своего места и покатилась на землю.

Открыв рты, дровосеки следили, как она про-

летела мимо луны, мимо других звезд и, перейдя

Млечный Путь, угодила прямо в их лес. Казалось, что она упала совсем рядом — там, за старыми ивами.

Знатный, должно быть, кусочек золота,— решили они.— Хороший подарок тому, кто его найдёт.

И дровосеки изо всех сил побежали к упавшей

звезде. Очень уж им хотелось получить хоть не-

много золота.

Тот, кто бежал первым, продрался через зарос-

ли и выбежал на поляну. Ну и ну! На снеге и прав-

да что-то блестело. В два шага дровосек оказался рядом и, нагнувшись, пристально посмотрел вниз.

Там лежал свёрнутый в несколько раз плащ. Сделан он был из дорогого золотистого шёлка, с вышитыми звёздами.

Нашёл, нашёл!” — закричал он своему приятелю. Когда тот добежал, они взяли свёрток в руки и начали бережно разворачивать его — ведь там было золото, которое ещё надо было разделить. Увы! Там не было ни золота, ни серебра, ни

драгоценных камней. В плаще лежал крохотный

ребёнок, который спокойно спал.

А мы-то думали...— с горечью сказал один из

них.— Что проку в этом младенце. Оставим его

здесь и пойдем дальше. Мы так бедны, что и своих детей прокормить не можем.

Нет,— сказал другой.— Нельзя бросить его

здесь погибать от холода. Хоть я и бедняк, и каши в нашем котелке никогда не хватает на всех,

но я возьму его с собой, и моя жена позаботится

о нём.

Бережно взял он ребёнка на руки и закутал его

в плащ, чтобы жестокий холод не дохнул ему на

личико.

Вот слюнтяй,— ругался про себя второй дро-

восек, когда они спускались в долину. Перед самой деревней он сказал: Слушай, надо нам честно разделить находку. Если уж ты взял этого грудничка, оставь мне хотя бы плащ.

Не могу,— ответил добрый дровосек.— Этот

плащ не мой и не твой. Пусть он останется у ребёнка. И дровосек пошел к своему дому».



УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ И ДРУГОМУ

«Тогда даже Епарх опустился перед ним на ко-

лени, а Епископ промолвил: Древнее пророчество

гласит, что в этот день придет наш Государь.

Тебе надлежит принять из рук моих корону и скипетр. Будь нашим Королём, милосердным и справедливым.

Но я не достоин,— сказал юный Принц.—

Я отрёкся от своей матери, и не будет мне ни прощения, ни покоя, пока я не найду её. Ни корона, ни

скипетр не удержат меня здесь. Мне пора идти.

Звёздный Мальчик повернулся к городским во-

ротам, и в толпе, которую уже успели оттеснить

стражники, увидел знакомое лицо. Это была та

самая нищенка!

Мама!” — крикнул Принц и бросился к ней. Он

упал к её ногам и расцеловал их. Он омочил слезами её раны и, опустив лицо к земле, сказал: Прости

меня, мамочка! Я предал тебя, когда был счаст-

лив, прости меня, когда мне плохо. Только зло ты видела от меня, покажи мне твою любовь. Я от-

рекся от тебя — прими меня к себе.

Ни слова не проронила нищая.

Тогда Звёздный Мальчик протянул руки и об-

хватил белые от проказы ноги того, кто стоял

рядом. Три раза я сжалился над тобой, пожалей

и ты меня — попроси мою мать простить меня.

Но прокажённый тоже молчал.

Зарыдал несчастный Звёздный Мальчик:

Мама, я не могу больше этого вынести! Прости

меня, и я пойду обратно в лес.

Встань!” — сказала нищая и положила руку

ему на голову. Встань!” — сказал прокажённый

и положил свою руку поверх.

Звёздный Мальчик поднялся на ноги и увидел

перед собой Короля и Королеву.

Тот, кому ты помог,— твой отец,— сказала

Королева.

Та, чьи ноги ты целовал,— твоя мать, —

сказал Король.

Они обняли и расцеловали его, ввели во дворец

и возложили корону на его главу, и вручили ему скипетр. Звёздный Мальчик был добрым и справедливым Королём».


САМОУВЕРЕННОСТЬ

«Радостный Дровосек и его жена выбежали из

дома и позвали Звёздного Мальчика: Скорее, скорее иди домой! Мы нашли твою маму, и она ждёт тебя. Затаив радость, Звёздный Мальчик пошел к дому, гадая, кого же он там увидит.

Ну и где же моя мать? — спросил он.— Тут

никого нет кроме этой оборванной женщины.

Я твоя мать,— сказала нищенка.

Да ты просто с ума сошла! — сердито вос-

кликнул мальчик.— Никакой я тебе не сын. Ты

просто уродливое чучело, одетое в какие-то тряпки. Убирайся-ка ты отсюда поживей, мне неприятно даже смотреть на твое безобразное лицо.

Но ты действительно мой сын! Разбойники

напали на меня в лесу и украли тебя, а потом

оставили одного умирать. Я сразу узнала тебя,

а вот и те вещи, которые остались с тобой. Пойдём со мной, ведь я обошла целый свет, ища тебя.

Пойдем, мне так нужна твоя любовь.

Но Звёздный Мальчик ни на шаг не сдвинулся

со своего места. Он закрыл двери своего сердца и не проронил ни слова. Только рыдания несчастной матери были слышны в доме.

Наконец он заговорил, и жестокие слова больно

ранили его мать. Даже если это правда, лучше бы ты никогда не приходила сюда. Я сын звезды, а ты говоришь мне, что я сын нищей. Я уже сказал тебе,

убирайся отсюда, чтобы я больше никогда тебя не видел.

Горе мне! — выговорила она.— Но хотя бы

поцелуй свою мать, прежде чем я уйду. Я столько

страдала, чтобы найти тебя.

Нет,— сказал Звёздный Мальчик.— Мне противно даже смотреть на тебя. Лучше уж я поцелую гадюку или жабу, чем тебя».

САМОУВЕРЕННОСТЬ

«С каждым годом он становился всё красивее

и красивее. Соседи часто удивлялись, почему, когда другие дети дровосека были смуглы и с чёрными, как смоль, волосами, этот ребёнок был бледен и изыскан, как статуэтка из слоновой кости.

Его золотые волосы колечками спадали вниз,

а губы были похожи на лепестки алой розы. Глаза его напоминали фиалки на берегу чистого ручья, а нежные руки — точно нарциссы на нетронутой опушке леса. Но красота не сделала его добрым.

Совсем наоборот, мальчик рос гордым и жестоким

(впрочем, это почти одно и то же). Он просто презирал жителей деревни, и даже своих наречённых братьев — детей дровосека. Все они — простая деревенщина, а я — сын звезды,— привык говорить он. В детских играх Звёздный Мальчик становился

королем и остальных называл своими слугами.

В нём не было ни капли жалости к нищим, сле-

пым и убогим. Он бросал в них камни и выгонял обратно на большую дорогу. Так что никто, просящий

подаяния, не заходил в их деревню дважды. Звёздный Мальчик обожал красоту и ненавидел хромых и калек. Стоило им появиться на улице, как он начинал передразнивать и громко высмеивать их.

Какие они уроды,— говорил он,— и как красив я.

В безветренные летние дни он ложился на берег

маленького церковного пруда и часами любовался на

свое отраженье. Так это занятие нравилось Звёздному Мальчику, что он смеялся от удовольствия».




  1. Упражнение «МОИ ЦЕННОСТИ» : заполнение таблицы с объяснением по желанию.

За что я себя уважаю?

За что я уважаю (…кого?..)

Я в себе уверен, когда ….



  1. Рефлексия.

-Классный час был для меня …(каким?)

-Мне было трудно, когда …… Мне было легко, когда ……

- Выполняя упражнение «МОИ ЦЕННОСТИ», я представлял себя:

  • В семье
  • В школе со взрослыми
  • В школе со сверстниками

Самоуверенность в себеhello_html_5312888b.gif

Уважение к другому

hello_html_207579e8.gif

Уважение к себе

hello_html_m57f4f043.gif

Классный час на тему «Учимся уважать друг друга»

Цели:

  1. Учить детей общаться с разными людьми.
  2. Воспитывать уверенность в себе и самоуважение.
  3. Воспитывать понимание ценности каждого человека.

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Слайд 1.

- Посмотрите на экран.

- Что вас привлекает на этом слайде?

- Прочитайте слова

Э. Успенский «Рыжий, рыжий, конопатый»)

- Человек, уважающий других людей, не позволит оскорблять и унижать больного товарища, смеяться над физическими недостатками человека. Настроение, самочувствие, работоспособность человека зависят от того, как к нему относятся другие люди. Но нужно и самому уважительно относиться к ним. Ученые провели исследование долгожительства и выяснили, что причиной является доброта, уважение к ребенку, почитание старших, жизнь без конфликтов и ссор.

Слайд 5.

Не забывайте народную мудрость:

«Уважен хочешь быть – умей других уважать»

- А теперь чтобы узнать, что такое уважение, решим несколько задач.

Слайд 6.

«Три ошибки»

Мальчик крикнул прохожему:

- Скажите, сколько сейчас часов?»

Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?

Слайд 7.

«Права ли Галя?»

Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.

- А как ты его зовешь? – спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Слайд 8.

«Спешка»

Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.

Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

- Какими же качествами должен обладать человек, уважающий себя и других?

III. Работа в группах.

  1.  Игра «Возьмёмся за руки друзья»

- Нужно будет связать из «резиночек» длинную гирлянду, за 5 минут.

(Победители определяются по дружной и слаженной работе в группе).

Слайд 9.

2.

- Выберите пять наиболее важных качеств и запишите их на лепестках ромашки.

- Какие общие качества вы выбрали?

hello_html_74ea8fb8.gif

- А теперь вам нужно составить из «рассыпанных» слов мудрые изречения.

1 группа:

Доброе слово лечит – злое калечит.

2 группа:

Умение вести себя украшает и ничего не стоит.

3 группа:

Делать людям хорошее – хорошеть самому.

- Подходят ли эти мудрые изречения к нашему разговору?

  1. Игра «Ручеёк»

IV. Подведение итогов.

- И в заключении нашего занятия проведем игру «Сокровенные мысли»

Слайд 10.

- Сегодня я узнал…

- Больше всего мне понравилось…

- Мне показалось важным…

- Я хочу стать более…

- Если люди будут обладать такими качествами, то они перестанут ссориться, страдать, а будут любить и уважать друг друга. Я искренне желаю вам этого.

ВЕЖЛИВЫЙ

УЛЫБЧИВЫЙ

Доброе

слово

злое

лечит –

калечит

Умение

вести

себя

украшает

и

ничего

не стоит

Делать

людям

хорошее –

хорошеть

самому

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...