Классный час
материал (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_uchimsya_uvazhat_drg_druga.docx | 337.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Уважение к себе и другим»
Класс – 7б класс
Учитель – Арсланбекова Гульмира Зейдулаевна МАОУ СОШ №5
Цель: предоставление учащимся ценностного образца неразрывной связи уважения к себе и уважения к другим людям.
Задачи: развивать умение анализировать полученную информацию;
формировать у обучающихся навыки самооценки и оценки других людей.
Форма проведения: беседа с элементами тренинга.
Ход классного часа
- Актуализация знаний.
1). Анализ понятий на основе имеющихся у детей знаний:
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
САМОУВЕРЕННОСТЬ
УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ
УВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ
(Уверенность в себе – это знание и понимание своих возможностей, способностей, без их завышения или занижения.
Самоуверенность – это завышение и преувеличение своих способностей.
Уважение к себе – человек ценит сам себя, не причиняет себе вреда. Человек становится себе хорошим другом.
Уважение к другим – человек ценит других людей, понимает их способности, не причиняет им вреда, не обижает.)
- Цель нашей работы: выработать критерии оценки себя и других людей.
2). Зрительные образы понятий. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
- Определите, какой из рисунков подходит под анализируемые понятия. Объясните свой выбор.
- Ввод ценностного образца.
- Пожалуйста, запомните, уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим находятся в тесной взаимосвязи.
Человек, уверенный в себе на самом деле, будет относиться к себе с уважением и при этом уважать других. Ему не нужно обижать других, чтобы казаться лучше и сильнее.
- Выработка критериев оценки на основе ценностного образца.
- По отрывкам из сказки О. Уайлда «Звёздный Мальчик» определите наши понятия.
ОТРЫВКИ ИЗ СКАЗКИ «ЗВЁЗДНЫЙ МАЛЬЧИК»
УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ И ДРУГОМУ
«…“Ты прав, — ответил второй,— у одних все,
у других — ничего. Вокруг одна ложь, и всё, кроме
горя, делится несправедливо”.
Пока они так сетовали, на тёмном небосводе
случилось что-то необыкновенное. Яркая красивая Звезда сорвалась со своего места и покатилась на землю.
Открыв рты, дровосеки следили, как она про-
летела мимо луны, мимо других звезд и, перейдя
Млечный Путь, угодила прямо в их лес. Казалось, что она упала совсем рядом — там, за старыми ивами.
“Знатный, должно быть, кусочек золота,— решили они.— Хороший подарок тому, кто его найдёт”.
И дровосеки изо всех сил побежали к упавшей
звезде. Очень уж им хотелось получить хоть не-
много золота.
Тот, кто бежал первым, продрался через зарос-
ли и выбежал на поляну. Ну и ну! На снеге и прав-
да что-то блестело. В два шага дровосек оказался рядом и, нагнувшись, пристально посмотрел вниз.
Там лежал свёрнутый в несколько раз плащ. Сделан он был из дорогого золотистого шёлка, с вышитыми звёздами.
“Нашёл, нашёл!” — закричал он своему приятелю. Когда тот добежал, они взяли свёрток в руки и начали бережно разворачивать его — ведь там было золото, которое ещё надо было разделить. Увы! Там не было ни золота, ни серебра, ни
драгоценных камней. В плаще лежал крохотный
ребёнок, который спокойно спал.
“А мы-то думали...— с горечью сказал один из
них.— Что проку в этом младенце. Оставим его
здесь и пойдем дальше. Мы так бедны, что и своих детей прокормить не можем”.
“Нет,— сказал другой.— Нельзя бросить его
здесь погибать от холода. Хоть я и бедняк, и каши в нашем котелке никогда не хватает на всех,
но я возьму его с собой, и моя жена позаботится
о нём”.
Бережно взял он ребёнка на руки и закутал его
в плащ, чтобы жестокий холод не дохнул ему на
личико.
“Вот слюнтяй”,— ругался про себя второй дро-
восек, когда они спускались в долину. Перед самой деревней он сказал: “Слушай, надо нам честно разделить находку. Если уж ты взял этого грудничка, оставь мне хотя бы плащ”.
“Не могу,— ответил добрый дровосек.— Этот
плащ не мой и не твой. Пусть он останется у ребёнка”. И дровосек пошел к своему дому».
УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ И ДРУГОМУ
«Тогда даже Епарх опустился перед ним на ко-
лени, а Епископ промолвил: “Древнее пророчество
гласит, что в этот день придет наш Государь.
Тебе надлежит принять из рук моих корону и скипетр. Будь нашим Королём, милосердным и справедливым”.
“Но я не достоин,— сказал юный Принц.—
Я отрёкся от своей матери, и не будет мне ни прощения, ни покоя, пока я не найду её. Ни корона, ни
скипетр не удержат меня здесь. Мне пора идти”.
Звёздный Мальчик повернулся к городским во-
ротам, и в толпе, которую уже успели оттеснить
стражники, увидел знакомое лицо. Это была та
самая нищенка!
“Мама!” — крикнул Принц и бросился к ней. Он
упал к её ногам и расцеловал их. Он омочил слезами её раны и, опустив лицо к земле, сказал: “Прости
меня, мамочка! Я предал тебя, когда был счаст-
лив, прости меня, когда мне плохо. Только зло ты видела от меня, покажи мне твою любовь. Я от-
рекся от тебя — прими меня к себе”.
Ни слова не проронила нищая.
Тогда Звёздный Мальчик протянул руки и об-
хватил белые от проказы ноги того, кто стоял
рядом. “Три раза я сжалился над тобой, пожалей
и ты меня — попроси мою мать простить меня”.
Но прокажённый тоже молчал.
Зарыдал несчастный Звёздный Мальчик:
“Мама, я не могу больше этого вынести! Прости
меня, и я пойду обратно в лес”.
“Встань!” — сказала нищая и положила руку
ему на голову. “Встань!” — сказал прокажённый
и положил свою руку поверх.
Звёздный Мальчик поднялся на ноги и увидел
перед собой Короля и Королеву.
“Тот, кому ты помог,— твой отец”,— сказала
Королева.
“Та, чьи ноги ты целовал,— твоя мать”, —
сказал Король.
Они обняли и расцеловали его, ввели во дворец
и возложили корону на его главу, и вручили ему скипетр. Звёздный Мальчик был добрым и справедливым Королём».
САМОУВЕРЕННОСТЬ
«Радостный Дровосек и его жена выбежали из
дома и позвали Звёздного Мальчика: “Скорее, скорее иди домой! Мы нашли твою маму, и она ждёт тебя”. Затаив радость, Звёздный Мальчик пошел к дому, гадая, кого же он там увидит.
“Ну и где же моя мать? — спросил он.— Тут
никого нет кроме этой оборванной женщины”.
“Я твоя мать”,— сказала нищенка.
“Да ты просто с ума сошла! — сердито вос-
кликнул мальчик.— Никакой я тебе не сын. Ты
просто уродливое чучело, одетое в какие-то тряпки. Убирайся-ка ты отсюда поживей, мне неприятно даже смотреть на твое безобразное лицо”.
“Но ты действительно мой сын! Разбойники
напали на меня в лесу и украли тебя, а потом
оставили одного умирать. Я сразу узнала тебя,
а вот и те вещи, которые остались с тобой. Пойдём со мной, ведь я обошла целый свет, ища тебя.
Пойдем, мне так нужна твоя любовь”.
Но Звёздный Мальчик ни на шаг не сдвинулся
со своего места. Он закрыл двери своего сердца и не проронил ни слова. Только рыдания несчастной матери были слышны в доме.
Наконец он заговорил, и жестокие слова больно
ранили его мать. “Даже если это правда, лучше бы ты никогда не приходила сюда. Я сын звезды, а ты говоришь мне, что я сын нищей. Я уже сказал тебе,
убирайся отсюда, чтобы я больше никогда тебя не видел”.
“Горе мне! — выговорила она.— Но хотя бы
поцелуй свою мать, прежде чем я уйду. Я столько
страдала, чтобы найти тебя”.
“Нет,— сказал Звёздный Мальчик.— Мне противно даже смотреть на тебя. Лучше уж я поцелую гадюку или жабу, чем тебя”».
САМОУВЕРЕННОСТЬ
«С каждым годом он становился всё красивее
и красивее. Соседи часто удивлялись, почему, когда другие дети дровосека были смуглы и с чёрными, как смоль, волосами, этот ребёнок был бледен и изыскан, как статуэтка из слоновой кости.
Его золотые волосы колечками спадали вниз,
а губы были похожи на лепестки алой розы. Глаза его напоминали фиалки на берегу чистого ручья, а нежные руки — точно нарциссы на нетронутой опушке леса. Но красота не сделала его добрым.
Совсем наоборот, мальчик рос гордым и жестоким
(впрочем, это почти одно и то же). Он просто презирал жителей деревни, и даже своих наречённых братьев — детей дровосека. “Все они — простая деревенщина, а я — сын звезды”,— привык говорить он. В детских играх Звёздный Мальчик становился
королем и остальных называл своими слугами.
В нём не было ни капли жалости к нищим, сле-
пым и убогим. Он бросал в них камни и выгонял обратно на большую дорогу. Так что никто, просящий
подаяния, не заходил в их деревню дважды. Звёздный Мальчик обожал красоту и ненавидел хромых и калек. Стоило им появиться на улице, как он начинал передразнивать и громко высмеивать их.
“Какие они уроды,— говорил он,— и как красив я”.
В безветренные летние дни он ложился на берег
маленького церковного пруда и часами любовался на
свое отраженье. Так это занятие нравилось Звёздному Мальчику, что он смеялся от удовольствия».
- Упражнение «МОИ ЦЕННОСТИ» : заполнение таблицы с объяснением по желанию.
За что я себя уважаю?
За что я уважаю (…кого?..)
Я в себе уверен, когда ….
- Рефлексия.
-Классный час был для меня …(каким?)
-Мне было трудно, когда …… Мне было легко, когда ……
- Выполняя упражнение «МОИ ЦЕННОСТИ», я представлял себя:
- В семье
- В школе со взрослыми
- В школе со сверстниками
Самоуверенность в себе
Уважение к другому
Уважение к себе
Классный час на тему «Учимся уважать друг друга»
Цели:
- Учить детей общаться с разными людьми.
- Воспитывать уверенность в себе и самоуважение.
- Воспитывать понимание ценности каждого человека.
Оборудование: ПК, мультимедиапроектор.
Ход занятия:
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Слайд 1.
- Посмотрите на экран.
- Что вас привлекает на этом слайде?
- Прочитайте слова
Э. Успенский «Рыжий, рыжий, конопатый»)
- Человек, уважающий других людей, не позволит оскорблять и унижать больного товарища, смеяться над физическими недостатками человека. Настроение, самочувствие, работоспособность человека зависят от того, как к нему относятся другие люди. Но нужно и самому уважительно относиться к ним. Ученые провели исследование долгожительства и выяснили, что причиной является доброта, уважение к ребенку, почитание старших, жизнь без конфликтов и ссор.
Слайд 5.
Не забывайте народную мудрость:
«Уважен хочешь быть – умей других уважать»
- А теперь чтобы узнать, что такое уважение, решим несколько задач.
Слайд 6.
«Три ошибки»
Мальчик крикнул прохожему:
- Скажите, сколько сейчас часов?»
Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?
Слайд 7.
«Права ли Галя?»
Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.
- А как ты его зовешь? – спросила мама.
- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Слайд 8.
«Спешка»
Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.
Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
- Какими же качествами должен обладать человек, уважающий себя и других?
III. Работа в группах.
- Игра «Возьмёмся за руки друзья»
- Нужно будет связать из «резиночек» длинную гирлянду, за 5 минут.
(Победители определяются по дружной и слаженной работе в группе).
Слайд 9.
2.
- Выберите пять наиболее важных качеств и запишите их на лепестках ромашки.
- Какие общие качества вы выбрали?
- А теперь вам нужно составить из «рассыпанных» слов мудрые изречения.
1 группа:
Доброе слово лечит – злое калечит.
2 группа:
Умение вести себя украшает и ничего не стоит.
3 группа:
Делать людям хорошее – хорошеть самому.
- Подходят ли эти мудрые изречения к нашему разговору?
- Игра «Ручеёк»
IV. Подведение итогов.
- И в заключении нашего занятия проведем игру «Сокровенные мысли»
Слайд 10.
- Сегодня я узнал…
- Больше всего мне понравилось…
- Мне показалось важным…
- Я хочу стать более…
- Если люди будут обладать такими качествами, то они перестанут ссориться, страдать, а будут любить и уважать друг друга. Я искренне желаю вам этого.
ВЕЖЛИВЫЙ УЛЫБЧИВЫЙ |
Доброе | слово | злое | лечит – | калечит | ||
Умение | вести | себя | украшает | и | ничего | не стоит |
Делать | людям | хорошее – | хорошеть | самому |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...