КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
классный час (8 класс)

Тема: «Сущность и назначение человека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_v_8_klasse.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Тема: «Сущность и назначение человека».

Форма проведения: беседа с элементами драматизации.

Цель мероприятия:

  • Дать общее представление об историческом развитии философских рассуждений о сущности и назначении человека в этом мире;
  • Помочь ребятам составить представление о таких понятиях, как добродетель, истинное благо, удовольствие, цель человеческого существования.

Подготовка

  • Подобрать группу учащихся, которые представят философские воззрения разных эпох по данной теме.
  • Помочь учащимся в поисках дополнительной литературы и работе по выполнению задания.
  • Подобрать наглядные материалы.

Подготовить анонимное проведение теста, результаты которого обсуждаются индивидуально с психологом.

СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

Часть первая.

«МУДРЫЕ О ВЕЧНОМ»

учитель: Ребята, мы сегодня имеем возможность познакомиться с развитием философской мысли о сути и назначении человека. Проблема, которая издавна волнует умы человечества и является темой нашего сегодняшнего разговора, - сущность и назначение человека в этом мире. Давайте послушаем мысли мудрых мужей и попытаемся осмыслить их высказывания, переломив через время столетий. Обсудим эти воззрения и выясним, созвучны ли они с вашими представлениями.

Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) – великий древнегреческий мыслитель, воспитатель крупнейшего полководца древнего мира Александра Македонского: Что человек есть существо общественное в большей степени, нежели пчёлы и всякого рода стадные животные, ясно из следующего: природа ничего не делает напрасно; между тем только один человек из всех живых существ одарён речью. Голос выражает и печаль, и радость, поэтому он свойственен и другим живым существам (поскольку их природные свойства развиты до такой степени, чтобы ощущать радость и печаль и передавать эти ощущения друг другу). Но речь способна выражать и то, что полезно и что вредно, равно как и то,  что справедливо и несправедливо… Это свойство людей отличает их от других живых существ: только человек способен к восприятию таких понятий, как добро и зло, справедливость и несправедливость.

Эразм Роттердамский (1466-1536) – выдающийся гуманист эпохи Возрождения: …Человек – это странное животное, состоящее из двух чрезвычайно разных частей: из души – как бы некоего божества и тела вроде бессловесной скотины.

Далее ученики читают высказывания Блеза Паскаля, Роберта Оуэна, Максима Антоновича и др. деятелей философской мысли.

Часть вторая.

«ОБСУЖДЕНИЕ»

Учитель предлагает обсудить вопросы, которые затронули в своих выступлениях философы различных эпох:

1. Чем отличается человек от животного?

2. Что такое добродетель?

3. Понятие «удовольствия» в вашем представлении.

4. Что важнее – богатство душевное или материальное?

5. Каково назначение человека в вашем понимании?

6. Какие цели ставит перед собой нравственно гармоничный человек?

7. Какие мысли философов нашли отклик в вашем сердце, в вашем представлении о сущности и назначении человека в этом мире?

Часть третья.

«ВЫ ЖИВЁТЕ В СОГЛАСИИ С САМИМ СОБОЙ?»

Тестовые вопросы:

  1. Я вполне доволен собой.
  2. Иногда меня беспокоят или нервируют противоречивые мысли и чувства, касающиеся людей или событий.
  3. Я могу самостоятельно принимать решения, касающиеся моей личной жизни.
  4. Кроме мелких промахов, мне нечего себе поставить вину.
  5. Я столь хорошо знаю своё тело(организм), что понимаю, когда мелкие недомогания вызваны моими внутренними конфликтами или душевным разладом.
  6. Меня часто огорчает то, что я никогда не достигаю идеального состояния собственной личности.
  7. Иногда я реагирую на определённые ситуации иначе, чем хотелось бы.

Анализируя собранные тесты, учитель делает вывод о состоянии душевного равновесия учащихся.

Заключение

Учитель подводит итоги классного часа: основной вывод, который подводит итог всей работе по теме, человек – единственное существо, которое осознаёт свою ответственность, которое осознаёт свою смертность. Человек задаёт себе мучительные вопросы: ради чего он живёт? Есть ли какой-нибудь смысл в жизни? Человек как личность реализует свой творческий потенциал в своих деяниях. Он продолжает жить в своих детях, внуках, потомках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на занятиях по внеклассному чтению"

Доклад на тему "Нравственно-эстетическое воспитание на занятиях по внеклассному чтению"....

Нравственно-эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию детей. В основе - использование песенного богатства русского народа с целью формирования у воспитанников уважения к истории, народному творчеству, с...

Нравственно- эстетическое воспитание

Изменившиеся условия жиз­ни общества требуют и новых подходов к организации, психологическому обоснова­нию и обеспечению нравственного воспи­тания учащихся. Формирование у детей отношение к своему пов...

ПРОГРАММА по нравственно - эстетическому воспитанию «Этика и эстетика» 5-6 классы.

Программа "Этика и Эстетика" предназначена для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII-вида. Она актуальна и современна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и забо...

Литературная гостиная как форма нравственно-эстетического воспитания

Литературная гостиная как форма нравственно-эстетического воспитания существует в нашей школе уже более 15 лет. Возникла эта форма работы не искусственно, не надуманно, а была потребностью поделиться ...

Воспитание нравственно-эстетического отношения у детей к окружающему миру средствами музыки

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3616333","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Нравственно-эстетическое воспитание детей

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молоде...