КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
классный час (8 класс)
Тема: «Сущность и назначение человека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_v_8_klasse.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Тема: «Сущность и назначение человека».
Форма проведения: беседа с элементами драматизации.
Цель мероприятия:
- Дать общее представление об историческом развитии философских рассуждений о сущности и назначении человека в этом мире;
- Помочь ребятам составить представление о таких понятиях, как добродетель, истинное благо, удовольствие, цель человеческого существования.
Подготовка
- Подобрать группу учащихся, которые представят философские воззрения разных эпох по данной теме.
- Помочь учащимся в поисках дополнительной литературы и работе по выполнению задания.
- Подобрать наглядные материалы.
Подготовить анонимное проведение теста, результаты которого обсуждаются индивидуально с психологом.
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА
Часть первая.
«МУДРЫЕ О ВЕЧНОМ»
учитель: Ребята, мы сегодня имеем возможность познакомиться с развитием философской мысли о сути и назначении человека. Проблема, которая издавна волнует умы человечества и является темой нашего сегодняшнего разговора, - сущность и назначение человека в этом мире. Давайте послушаем мысли мудрых мужей и попытаемся осмыслить их высказывания, переломив через время столетий. Обсудим эти воззрения и выясним, созвучны ли они с вашими представлениями.
Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) – великий древнегреческий мыслитель, воспитатель крупнейшего полководца древнего мира Александра Македонского: Что человек есть существо общественное в большей степени, нежели пчёлы и всякого рода стадные животные, ясно из следующего: природа ничего не делает напрасно; между тем только один человек из всех живых существ одарён речью. Голос выражает и печаль, и радость, поэтому он свойственен и другим живым существам (поскольку их природные свойства развиты до такой степени, чтобы ощущать радость и печаль и передавать эти ощущения друг другу). Но речь способна выражать и то, что полезно и что вредно, равно как и то, что справедливо и несправедливо… Это свойство людей отличает их от других живых существ: только человек способен к восприятию таких понятий, как добро и зло, справедливость и несправедливость.
Эразм Роттердамский (1466-1536) – выдающийся гуманист эпохи Возрождения: …Человек – это странное животное, состоящее из двух чрезвычайно разных частей: из души – как бы некоего божества и тела вроде бессловесной скотины.
Далее ученики читают высказывания Блеза Паскаля, Роберта Оуэна, Максима Антоновича и др. деятелей философской мысли.
Часть вторая.
«ОБСУЖДЕНИЕ»
Учитель предлагает обсудить вопросы, которые затронули в своих выступлениях философы различных эпох:
1. Чем отличается человек от животного?
2. Что такое добродетель?
3. Понятие «удовольствия» в вашем представлении.
4. Что важнее – богатство душевное или материальное?
5. Каково назначение человека в вашем понимании?
6. Какие цели ставит перед собой нравственно гармоничный человек?
7. Какие мысли философов нашли отклик в вашем сердце, в вашем представлении о сущности и назначении человека в этом мире?
Часть третья.
«ВЫ ЖИВЁТЕ В СОГЛАСИИ С САМИМ СОБОЙ?»
Тестовые вопросы:
- Я вполне доволен собой.
- Иногда меня беспокоят или нервируют противоречивые мысли и чувства, касающиеся людей или событий.
- Я могу самостоятельно принимать решения, касающиеся моей личной жизни.
- Кроме мелких промахов, мне нечего себе поставить вину.
- Я столь хорошо знаю своё тело(организм), что понимаю, когда мелкие недомогания вызваны моими внутренними конфликтами или душевным разладом.
- Меня часто огорчает то, что я никогда не достигаю идеального состояния собственной личности.
- Иногда я реагирую на определённые ситуации иначе, чем хотелось бы.
Анализируя собранные тесты, учитель делает вывод о состоянии душевного равновесия учащихся.
Заключение
Учитель подводит итоги классного часа: основной вывод, который подводит итог всей работе по теме, человек – единственное существо, которое осознаёт свою ответственность, которое осознаёт свою смертность. Человек задаёт себе мучительные вопросы: ради чего он живёт? Есть ли какой-нибудь смысл в жизни? Человек как личность реализует свой творческий потенциал в своих деяниях. Он продолжает жить в своих детях, внуках, потомках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на занятиях по внеклассному чтению"
Доклад на тему "Нравственно-эстетическое воспитание на занятиях по внеклассному чтению"....
Нравственно-эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию детей. В основе - использование песенного богатства русского народа с целью формирования у воспитанников уважения к истории, народному творчеству, с...
Нравственно- эстетическое воспитание
Изменившиеся условия жизни общества требуют и новых подходов к организации, психологическому обоснованию и обеспечению нравственного воспитания учащихся. Формирование у детей отношение к своему пов...
ПРОГРАММА по нравственно - эстетическому воспитанию «Этика и эстетика» 5-6 классы.
Программа "Этика и Эстетика" предназначена для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII-вида. Она актуальна и современна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и забо...
Литературная гостиная как форма нравственно-эстетического воспитания
Литературная гостиная как форма нравственно-эстетического воспитания существует в нашей школе уже более 15 лет. Возникла эта форма работы не искусственно, не надуманно, а была потребностью поделиться ...
Воспитание нравственно-эстетического отношения у детей к окружающему миру средствами музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3616333","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Нравственно-эстетическое воспитание детей
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молоде...