Программа ВД "Здорово быть здоровым" 10 класс
рабочая программа (10 класс)
Программа предназначена для формирования ценностного отношения к своему здоровью; активной жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_vd_zdorovo_byt_zdorovym.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здорово быть здоровым» для 10 класса.
I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
При изучении курса внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы личностные, предметные и мета предметные результаты.
Личностные результаты направлены:
- формирование ценностного отношения к своему здоровью; активной жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей;
-формирование навыков практической оценки экологического состояния окружающей среды и организма человека в целом.
Предметные результаты:
В результате реализации программы внеурочной деятельности обучающиеся должны:
- знать факторы, отрицательно влияющие на организм человека, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте ведения физически активного образа жизни в организации здорового образа жизни;
- воспитать в себе ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
-сформировать культуру поведения в окружающей среде,
- уметь соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни;
- уметь оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму;
- уметь организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития, вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их.
Мета предметные результаты.
- выработать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уметь самостоятельно составлять и определять план и цели деятельности;
- понимать значение физической культуры как явления культуры для, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать активно занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления;
- владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
- извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний об особенностях строения организма, обсуждать полученные сведения, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- уметь с достаточной четкостью выражать свои мысли; проводить опросы; проводить самооценку; осуществлять презентацию результатов и публичные выступления;
-регулировать учебную деятельность, направленную на познание закономерностей человеческого организма;
- осваивать правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.
II. Содержание курса внеурочной деятельности.
Тема 1. Что мы знаем о себе? (5 часов)
Здоровье - основное право человека. Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье. Что такое режим дня? Во сне и наяву. Факторы риска здоровью. Правила безопасности в быту. Знакомство с собой. Встречают по одежке. Три правила красоты. Всегда ли наше впечатление о себе является правильным? Мы такие разные, и всё же. Как управлять эмоциями.
Виды деятельности: беседа, практико - ориентированные занятия, тестирование, арт-технологии, игровые занятия. Викторина « Кожа – зеркало здоровья».
Тема 2.Окружающая среда и здоровье человека (5 часов)
Антропогенное влияние на среду обитания и здоровье человека. Понятие окружающей среды. Взаимосвязь среды и организма. Вода как фактор биосферы. Качество питьевой воды и ее связь с состоянием здоровья. Почва и здоровье. Особенности действия физических и химических факторов, атмосферного воздуха на организм человека. Световой фактор, освещенность. Источники загрязнения среды. Формирование потребностей в сохранении природной среды обитания. Понять и принять себя (о самооценке, управлении эмоциями).Понять и принять других (о толерантности, субкультурах, разрешении конфликтов). Социальные сети и компьютерные игры.
Виды деятельности: практические занятия, выполнение профилактических тестов, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.
Тема 3. Принципы здорового питания (7 часов)
Научись управлять своими пищевыми привычками - и со временем сможешь управлять своей жизнью. Растительная и животная пища. Причины предпочтения в питании. Психология питания: эмоции, мотивационные и смысловые основания приема пищи. Формирование индивидуального стиля (способа) пищевого поведения. Энергия и ее расход. Масса тела и калорийность рациона. Физическая нагрузка. Водный режим. Правила здорового питания. Вкусное и полезное меню на неделю. Диета. Режим питания. Питание при болезнях. Маркировка продуктов.
Виды деятельности: практические занятия, лабораторно - исследовательские мероприятия, решение ситуативных задач, составление меню. Выпуск стенгазет. Проект « Мир вокруг меня». Викторина « Корзина грецких орехов». Ролевая игра-конференция « Питание, производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни».
Тема 4. Пока мы дышим, мы живем (4 часа)
Образ жизни. Вредные привычки и зависимости. Навыки личной гигиены, двигательная активность, полезные привычки в поддержании здоровья. Химическая зависимость. Социальные болезни. Семья и здоровье.
Виды деятельности: лекции, семинары, тренинг: «Если захочу, то смогу победить», «Моя формула здоровья», «Урожай вредных привычек», «Право выбора», тестирование.
Тема 5. Здоровье -богатство во все времена (8 ч)
В движении - жизнь. Культура здорового образа жизни и народные традиции. Различные методики оздоровления. Творческая активность, здоровье и долголетие. Возможности вашего организма. Спорт и жизнь. Опора и движение. Что такое правильное дыхание? Как улучшить спортивный результат (о естественных, медикаментозных стимуляторах, о допинге). Опасности малоподвижного образа жизни. Развиваем основные физические качества. Спорт в нашей станице. Готовимся сдавать ГТО.
Виды деятельности: интерактивная лекция, практические занятия, решение ситуативных задач, замеры собственной физической подготовленности, оценка результатов подготовки.
Практическая работа «Определение степени закаленности».
Проект «Как стать долгожителем?».
Тренинги: «Хочешь быть здоровым – будь им», «Взгляни на одни и те же события по-разному», «Счастливое или ужасное завтра».
Конкурс рисунков. Викторина « О пользе закаливания».
Тема 6. Вместилище мудрости человеческой (5 часов)
Развиваем свои способности. Интерес к делу и склонность к нему – это одно и то же? Творчество – уникальная человеческая способность. Движение к достижениям. Преодолевая трудности в учёбе, постигаем свои возможности. Создаем портфолио. Правильная мотивация - залог успеха. Применение биологических знаний в медицине. Профессия врач. Профессия биолог и эколог, аграрные профессии. Как подготовиться к ЕГЭ. Алгоритм выбора профессии.
Виды деятельности: беседа, тестирование, арт-технологии, практические занятия, исследовательские мероприятия, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.
Тематическое планирование.
№ П/П | Дата проведения | Тема занятия |
Тема 1. Что мы знаем о себе? | ||
1 | Здоровье - основное право человека. | |
2 | Факторы, влияющие на здоровье | |
3 | Во сне и наяву. | |
4 | Факторы риска здоровью | |
5 | Как управлять эмоциями? | |
| Тема 2. Окружающая среда и здоровье человека. | |
6 | Понятие окружающей среды. | |
7 | Вода как фактор биосферы. | |
8 | Формирование потребностей в сохранении природной среды обитания. | |
9 | Понять и принять себя (о самооценке, управлении эмоциями). | |
10 | Социальные сети и компьютерные игры. | |
Тема 3. Принципы здорового питания. | ||
11 | Пищевые привычки. Растительная и животная пища. | |
12 | Психология питания. | |
13 | Энергия и ее расход. | |
14 | Мотивационные и смысловые основания приема пищи. | |
15 | Правила здорового питания. | |
16 | Диета. Режим питания. | |
17 | Формирование индивидуального стиля (способа) пищевого поведения. Тестирование на сайте https://edu.demography.site/signup | |
Тема 4. Пока мы дышим, мы живем. | ||
18 | Образ жизни. | |
19 | Вредные привычки и зависимости. | |
20 | Навыки личной гигиены | |
21 | Семья и здоровье. | |
Тема 5. Здоровье – богатство во все времена. | ||
22 | Культура здорового образа жизни. | |
23 | Различные методики оздоровления. | |
24 | Творческая активность, здоровье и долголетие. | |
25 | Возможности вашего организма. | |
26 | Спорт и жизнь. | |
27 | Опора и движение. | |
28 | Что такое правильное дыхание? | |
29 | Как улучшить спортивный результат | |
Тема 6. Вместилище мудрости человеческой. | ||
30 | Развиваем свои способности. | |
31 | Применение биологических знаний в медицине. | |
32 | Правильная мотивация - залог успеха | |
33 | Алгоритм выбора профессии. | |
34 | Создаем портфолио. |
Список литературы и интернет - ресурсов.
1.Книга Зожника. Физкультура, питание и здоровый смысл –М. Кудеров,
Ю. Кудерова, А. Максименко. Москва. ООО «Манн, Иванов и Фербер» 2019
2.Здоровые привычки - Л. Ионова. Москва. «Альпина Бизнес Букс» 2013
3.Ешь правильно, беги быстро - С. Джурек. Москва. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014 -(Yesh_pravilno_read. pdf)
4. Еда и мозг на практике – Д. Перлмутер, К. Лоберг- (eda-i-mozg-na-praktike-read_stamped. pdf)
5. Скажи «да» своему здоровью – Л. Никсон (rastit-dieta-read_stamped. pdf )
6. Здоровый сон без стресса. - Ш. Стивенсон (bez-stressa-read_stamped. pdf)
7. Рецепты здоровья и долголетия - Л. Кемпбелл. Москва. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
8. Ешь, двигайся, спи. Год прожитый правильно –
Бретт Блюменталь - (https://ru.bookmate.com/books/UmE7d3bx)
9. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. Москва. ООО «Глобус»,2008
10. Игровые технологии в преподавании биологии 8-11 классы. Москва. ООО « Планета»,2016
11. Предметные недели в школе: Биология, Экология, Здоровый образ жизни.
В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. Волгоград. Издательство «Учитель» 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием навыков здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Проблема сохранения здоровья остае...
Авторская программа элективного курса "Дизайн предметов быта" 9 класс
Авторская программа злективного курса для 9 класса...
Программа элективного курса "Культура быта" 9 класс
профессиональное самоопределение учащихся...
Игровая программа "Здоровым быть здорово!"
Игровая программа "Здоровым быть здорово!", которую могут провести ученики старших классов для младших....
Программа ЗОЖ "Быть здоровым-здорово!"
Программа "Быть здоровым-здорово!" направлена на формирование навыков ЗОЖ обучающихся.В ней отражены основные виды деятельности классного руководителя в данном направлении....
Тема урока: «Костромская АЭС – быть или не быть?» 9 класс
Цель: Способствовать усвоению понятия «электроэнергетика», расширить знания учащихся об особенностях атомных электростанций и проблемах развития атомной электроэнергетики в России и регионе...
Программа факультативного курса:"Химия в быту", 8 класс
Программа факультатива по химии для 8 класса...