Анализ воспитательной работы за четверть
материал (7 класс)

Пономаренко Ирина Николаевна

Анализ воспитательной работы в 7 классе за 1 четверть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 7 «В» классе

за 1 четверть 2022-2023 учебный год

Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с индивидуальным планом, составленным на основе общешкольного плана воспитательной работы.

Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся для самореализации личности обучающегося, их социализации и адаптации в обществе, а так же для формирования нравственных чувств личности, патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека.

В начале года были поставлены следующие задачи:

  • вовлечение каждого обучающегося класса в воспитательный процесс;
  • развитие у обучающихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
  • развитие физически здоровой личности;
  • создание ситуации «успеха» для каждого обучающегося;
  • воспитание нравственных чувств (справедливость, милосердие, честь, уважение родителей, старших; толерантность, отрицательное отношение к аморальным поступкам, гуманное отношение ко всему живому, дружба и т. д.);
  • изучение истории края, родины, их символики;
  • формировать представления о правах и обязанностях граждан;
  • воспитание любви к своей школе, городу, народу, России.
  • повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. Все мероприятия (классные и общешкольные) проводились в соответствии с утвержденными планами воспитательной работы, имели различную тематику и были направлены на развитие личности обучающихся.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения, обучающихся в деятельность правильные, основываются на психологических, возрастных, индивидуальных особенностях обучающихся.

  1. Организация учебно-познавательной деятельности

На начало учебного года в 7 «В» классе было 21 обучающихся, по окончании первой четверти стало 18 обучающихся из них 8 девочек и 10 мальчиков.

По результатам 1 четверти в классе 3 хорошиста: Махова Марианна, Махова Мариэтта и Хачатурян Владимир. Неуспевающих в классе нет.

Качественная успеваемость составила 17%, абсолютная 100%.

По сравнению с прошлым годом успеваемость осталась на прежнем уровне, но она очень низкая по сравнению со средней успеваемостью по школе. Причиной тому, как мне кажется, как возрастные особенности и связанная с этим смена приоритетов, новые сложные предметы физика, геометрия и информатика, так и слабый подбор обучающихся в классе.

Пути выхода из сложившейся ситуации искала путем личных бесед с обучающимися, их родителями, учителями предметниками. Рекомендация для родителей некоторых ребят пройти ПМПК. Отсюда вытекает первая задача на следующую учебную четверть: «Пути повышения мотивации учебной деятельности обучающихся».

Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают: Ахматова Валерия, Демьяненко Алина, Захарян Марина, Хачатурян Рушан. Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость, ответственно относятся к подготовке домашних заданий и активно работают на уроках, но еще не все у них получается.

Быкусова Ксения, Косян Армен, Крючков Кирилл требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. Не всегда есть домашние задания. Хотят хорошие оценки, но не всегда ответственно готовятся.

Лучше могут учиться Саркисян Лаурита, Кожухов Владимир, Мкртчян Артур. Но не всегда есть хорошая мотивация к учебе.

Наиболее слабые учащиеся по успеваемости: Дунай Сергей, Парасовченко Александр, Серопян Этэри, Юренко Ричард.

Пропуски уроков присутствуют. Все пропуски уроков связаны с болезнями или по уважительной причине (чаще по семейным обстоятельствам). Все справки и уведомления родителей имеются.    

В классе у всех учащихся имеются дневники.  Каждую неделю   дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.

  1. Организация воспитательной работы 

Классный коллектив не совсем слаженный, но дружный, дети уравновешенные, инициативные. Отношения между обучающимися чаще доброжелательные. В основном обучающиеся дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения, но в то же время, достаточно шумные, подвижные.

Не все обучающиеся класса принимают активное участие в общественной жизни класса, школы. Активистами класса являются: Ахматова Валерия, Захарян Марина, Мкртчян Артур. Менее активными, но хорошими помощниками классного руководителя, показали себя: Демьяненко Алина, Махова Марианна, Хачатрян Владимир, Хачатрян Рушан, Фугин Иван.

Социальный статус семей:

Всего в классе – 16

Полные семьи – 11

Неполные семьи – 4

Опекаемые – 1                      

Многодетные – 3

Однодетных -2

Семьи риска – 0                            

На учёте в ОДН – 0

На внутришкольном учёте – 0

Не все родители работают.

  1. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя (по направлениям в соответствии с планом ВР).  

Для реализации цели и решения задач, поставленных перед классом, были проведены следующие мероприятия:

Направление

Мероприятие

Форма

Гражданское воспитание.

Всероссийский открытый онлайн-урок: «День окончания Второй мировой войны.»

Классный час

Акция «Мы помним!», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Терроризм: трагедия Беслана».

Классный час

РОВ: «Мы – Россия. Возможности - будущее».  Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим

Разговоры о важном

Акция: «письмо солдату!»

Написание писем

Акция: «Рисунок –солдату!»

Рисунки

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

Урок мужества: «210 лет со дня Бородинского сражения. День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812)»

Урок мужества

РОВ: ««Учитель, перед именем твоим…», посвященное Дню Учителя.

Разговоры о важном

День города Армавира (мастер-классы)

Классный час

Урок мужества: «День образования Краснодарского края. День присвоения городу Новороссийску почетного звания «Город – герой»»

Урок мужества

Урок гражданственности, посвященный Дню

конституции Российской Федерации.

Урок гражданственности

Урок мужества: «День сухопутных войск России»

Урок мужества

Урок мужества: «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ (1943 год)»

Урок мужества

Урок мужества: «День рождения Комсомола. День рождения Российского флота»

Урок мужества

Урок мужества: «День образования Кубанского казачьего войска»

Урок мужества

Урок мужества: «О присоединении к России отдельных территорий ДНР, ЛНР и Запорожской республики»

Урок мужества

РОВ: «Россия – мировой лидер атомной отрасли»

Классный час

Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание).

День знаний. «Пусть цифра 7 нам принесет удачу!»

Викторина

«Учимся общению»

Беседа

РОВ: «День пожилых людей»

Разговоры о важном

РОВ: «День отца»

Разговоры о важном

Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания).

РОВ: «165-летие К. Э. Циолковского». «65 лет назад (1957) в СССР был произведен запуск первого в мире искусственного спутника Земли»

Разговоры о важном

РОВ: «Что мы музыкой зовем?»

Разговоры о важном

Праздник, посвященный Дню Учителя

Изготовление газеты

350 лет со дня рождения Петра I

Классный час

 «Книжкины уроки», посвященная Международному дню школьных библиотек

Интерактивная игра

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

Краевой месячник «Безопасная Кубань».

Мероприятия по плану

День здоровья

Мероприятия по плану

«Гигиена умственного и физического труда»

Беседа

«Составляющие здорового образа жизни»

Беседа

Акция «Внимание, дети!» Листовки «Безопасность дорожного движения – наше общее дело»

Выпуск листовки

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Выборы актива класса: «Мои поручения в классе»

Выборы

Планирование работы класса на 2022-2023учебный год»

Классный час

РОВ: «Невозможное сегодня станет возможным завтра»

Разговоры о важном

«Такие разные профессии»

Беседа

Экологическое воспитание.

Всероссийский субботник

Субботник

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче.

Всероссийский урок

  1. Организация самоуправления в классе

Мне, как классному руководителю необходимо включить каждого учащегося в организации по формированию и развитию коллектива. Основой организации являться ученическое самоуправление. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется.

Ребята не всегда проявляют самостоятельную инициативу в работе: планировании классных мероприятий, их самостоятельной подготовке и проведении. И в основном действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство ребят едино душны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. В общих делах класса принимают участие от 75% до 95% учеников.  В коллективной творческой деятельности с желанием принимает участие 60% обучающихся, а 25% учеников класса приходится убеждать в необходимости участия в мероприятиях, конкурсах. Убеждают сами ученики, как в дружеских разговорах, так и в открытом обсуждении при планировании или организации мероприятия. Для обучающихся важно мнение, как лидеров класса, так и всего классного коллектива. В классе создаётся атмосфера дружелюбного отношения друг к другу и искреннего стремления помочь товарищам.

В классе нет явных лидеров. Старосту класса решили не назначать, но каждый ребёнок в классе имеет своё поручение. Дети учатся слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они наработали. Но организация самоуправления еще развита недостаточно, так как нужен непосредственный контроль классного руководителя. Без контроля многие из класса забывают о своих обязанностях.

40% учащихся посещают различные кружки: спортивные, танцевальные, художественную школу.

  1. Работа с «трудными» детьми

В классе нет обучающихся состоящих на учете, но мною, совместно с соцпедагогом и курирующем завучем, периодически проводится групповая работа с обучающимися по поводу поведения в школе во время перемен, пропусков уроков, сквернословия.

  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: обучающимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего периода наблюдения. В четверти отмечались вспышки агрессии среди обучающихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем коллективом.

Наличие новеньких в классе так же способствовало изменению психологического климата. Не всех ребят однозначно приняли в коллектив. Уход обучающихся, которые пытались быть лидерами коллектива, но не всегда это у них получалось (на этой почве были ситуации, в которые приходилось вмешиваться классному руководителю, чтобы предупредить конфликты). Но к концу четверти в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец 1 четверти в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс в основном функционирует как единое целое.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за учебную четверть значительно повысился. Но необходимо держать под контролем этот вопрос.

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом

                     Родительский актив на 2022 – 2023 учебный год.

ФИО

Родительский

комитет

Крючкова Р. А.

Хачатрян Э. В.

Ахматова Е. А

В течение всей 1 четверти велась работа с родителями, цель которой - дать психолого-педагогические знания, через родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

За первую четверть учебного года было проведено одно родительское собрание, по теме: "Особенности подросткового возраста", а также анкетирование «Моя семья, составление социального паспорта семьи». Протокол родительского собрания имеется. На собрании помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма, телефоны в школе и другие вопросы.

Родители всех обучающихся класса участвуют в жизни своих детей, идут на контакт с классным руководителем, администрацией школы и психологом.  

Основная масса родителей активна. Некоторые родители не принимают участия в учебном процессе своих детей. Ребята пытаются справляться самостоятельно со своими проблемами. Поэтому для разрешения проблем часто использую телефонные звонки.

      Наиболее активные родители: Ахматова Е.А, Крючкова Р. А., Хачатрян Э.В., Демьяненко Е. А., Фугина Н. П. Данные родители всегда посещают родительские собрания и принимают самое активное участие во всех вопросах класса.

Родителей, которые ни разу не посетили школу, нет. 

  1. Анализ   организации   педагогического   взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Мною, как классным руководителем регулярно проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

По необходимости поддерживалась связь между учителями-предметниками и родителями обучающихся.

В классе ведется журнал поведения обучающихся на уроках.

Выводы:

Положительным в работе можно отметить:

  1. Воспитание патриотизма и нравственных качеств личности, доброжелательности.
  2. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
  3. Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к дежурству и поручениям классного руководителя.

Наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

  1. Воспитание сознательного отношения к учебе. В этом направлении еще нужно многое сделать.
  2. Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (нравственные качества) проявляются все еще слабо.

Поставленные задачи решились частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению этих задач во второй четверти учебного года.

Классный руководитель: ________________/Пономаренко Ирина Николаевна/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы за 2 четверть

анализ воспитательной работы с выводами и дальнейшей рекомендацией....

Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года

Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....

Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года

Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....

Анализ воспитательной работы на четверть

  Нужно классным руководителям....

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 3 четверть 2014/2015 учебного года

В третьей четверти продолжилась работа с классным коллективом по утвержденному  планом направлениям:Ученик-патриот и гражданинУченик и его нравственностьУченик и его интеллектуальные возможностиУ...

Анализ воспитательной работы за четверть

Пример анализа работы с классом за четверть. Ориентирован на учащихся 8- классов....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....