Система моей работы
статья (6 класс)

Увангур Мария Кара-Хунаевна

Система моей воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_sistema_2.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №2

МР « Тес-Хемский кожуун РР»

Описание

системы работы

 Увангур Марии Кара-Хунаевны,

классного руководителя 6 «в» класса

        У классных руководителей ос

Самагал» У классных руководителей

особая миссия: на личном примере

 они показывают детям,

что значит быть честными и хорошими людьми,

любить свою страну.

Министр просвещения

Сергей Кравцов

Пояснительная записка

Современный этап развития педагогики и школы требует новаторских подходов к решению задач воспитания личности ребенка. Наряду с принципом демократизации всей системы образования, принципом соревновательности разных моделей школ, методов и программ воспитания, должен быть представлен и метод креативности - ориентации  на формирование творческой личности.
          Основным принципом в воспитательной работе является отношение к каждому ребенку как к свободной личности, достойной уважения и стремления к сотрудничеству. Подобная воспитательная система, на мой взгляд, создает условия для формирования у ребят таких качеств личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни, а именно: интерес к самому себе, самопризнание себя как личности, управление самим собой, уважение чужого мнения, любознательность и вовлеченность в деятельность, желание действовать и совершать поступки.

 Если таковы запросы современного общества, то учитель должен реализовать в своей деятельности одну из важнейших целей - формирование творческой личности ребенка.

В своей работе классный руководитель может и должен использовать отечественные традиции воспитания, современный инновационный опыт воспитательного процесса, передовые воспитательные технологии прошлого и  современности. Работая над этой проблемой несколько лет, я, как классный руководитель, выбрала себе прекрасного помощника в воспитательном процессе- театральное искусство . Уже 4-й год идет  реализация  социального   проекта «Воспитание театром». Являюсь  руководителем детского объединения «Театр и дети». В этом году участвовали в конкурсах РДШ « Спектакль для мамы», ко Дню матери, проводили игру –КВИЗ «Всемирный день театра»,приняли участие  во Всероссийском  конкурсе театрального искусства «Школьная классика», который проводит театральный институт имени Бориса Щукина. Я, как руководитель, получила возможность пройти курсы повышения квалификации «Мастерство учителя» в количестве 72 часов.

Определение приоритетных задач классного руководителя, вытекающих из выявленных проблем класса.

Учитывая все вышесказанное, можно выделить следующее направление моей воспитательной работы:

Помощь учащимся класса в организации учебной работы:

- организация изучения и контроля за выполнением правил школьной жизнедеятельности

Методы: беседа, диалог;

- организация дежурства, уборки класса.

Методы: организация и контроль работы ученического самоуправления, в частности трудового сектора;

-организация рейтинговой оценки образовательных достижений( создание экрана успеваемости)

- организация и контроль за работой учебного сектора;

Индивидуальная работа с учащимися:

Ведение диагностической и коррекционной работы с учениками, нуждающимися в специальной поддержке.

- помощь ученикам  и учителям в решении  индивидуальных учебных конфликтов

Формирование и развитие детского коллектива:

-работа по формированию детского коллектива, обеспечение хорошего учебного настроя ( беседы, классные собрания, классные часы, КТД и т.д)

-организация участия классного коллектива в общешкольных мероприятиях, обязательное присутствие и участие всего класса во всех мероприятиях, в которых задействован класс.

Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся:

-регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса

-Проведение тематических родительских собраний

-Проведение индивидуальных консультаций с родителями каждого ребенка.

-Информирование родителей об успешности обучения учащихся.

-Проведение с родителями совместных мероприятий.

Для успешной реализации воспитательной работы использую различные

 формы работы с детьми:

Групповые ( педагог- группа учащихся)- творческие группы. Здесь классный руководитель- сотрудник, рядовой участник, организатор, который помогает каждому проявить себя и создать условия для получения в группе значимого положительного результата.

Индивидуальные ( педагог-ученик). К ним  относятся беседы, задушевный разговор, консультации, советы, обмен опытом.

Массовые ( педагог- несколько групп)- конкурсы- походы, спортивные соревнования и т.д. роль классного руководителя здесь разнообразна от организатора до рядового участника.  В последнее в педагогике особое внимание уделяется  детскому общественному движению. В нашей школе действуют классы ЮИД, МЧС, Юные лесники. А мы выбрали для себя  Всероссийское движение школьников.

    Учеными доказано, что детское общественное движение имеет уникальные возможности для содействия формированию субъектной позиции личности, осознанию своего высокого субъектного статуса.

В 2021-22 учебном году наш 5 «в» класс вступил в ряды Всероссийского движения школьников, самого массового детского объединения, что дает нам прекрасные возможности участвовать во всероссийских конкурсах, проектах, соревнованиях. Дети с большим удовольствием принимают участие в конкурсах, с гордостью осознавая, что являются частью Российского движения. В январе  яркие активисты нашего класса Томур Дари и Уштулан Аймир были  награждены подарками РДШ за достигнутые результаты.

День торжественного вступления в ряды РДШ. 22.11.2021 года

Томур Дари и Уштулан Аймир- активисты РДШ

Классный час « Год тигра и мы тигры»

Построение системы воспитательной работы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью. Но проблема состоит в том, чтобы найти наиболее эффективные формы и методы создания и развития такой системы в классе, создать условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения. Я строила систему воспитательной работы, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую.

Посещение сакрального места «Кежегелиг» перед экзаменами. Май, 2021

Вся деятельность по моделированию, построению и развитию системы воспитательной работы в классе была направлена на формирование творческой личности. Исходя из вышесказанного, для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

  1. Изучение личности ребенка ( индивидуальных и возрастных особенностей; интересов; склонностей; способностей).
  2. Изучение и анализ направленности интересов учащихся.
  3. Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, школьным психологом.
  4.  Взаимодействие с семьями учащихся; индивидуальная работа с родителями учащихся и лицами их заменяющими.
  5. выявление уровня воспитанности детского коллектива; составление программы воспитания детского коллектива.

Новый год  декабрь -2020г

Созданная система помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. Это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов.

Основную задачу планирования я видела в эффективной организации жизни детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. И здесь за основу я брала такие критерии, как ценностное отношение к человеку, Познанию, Творчеству, Нравственности.

Цель моей работы в настоящее время заключается в воспитании личности, способной быть счастливой: гуманной, творческой, высоконравственной, способной мыслить и понимать окружающий мир. Поэтому я определила следующие задачи программы воспитания:

  • Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся.
  • Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
  • Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей, возрастов, к самому себе.
  • Содействовать развитию желания учащихся, вносить свой вклад в общее дело, традиции школы.
  • Создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.

 Мы в театре. С первой учительницей Бадан Б.Д

Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует реализация направления воспитания «Я и семья», цель которой привлечение родителей в процесс обучения и воспитания. Составлен социально- демографический паспорт семей, изучены внутрисемейные отношения, воспитательная позиция, уровень педагогической культуры родителей, что позволяет устанавливать оптимальные взаимоотношения с ними и шире привлекать их к жизни школы и класса. В каждом отдельном случае стараюсь использовать наиболее эффективную форму, будь то общее собрание родителей или индивидуальная встреча, семейный праздник или соревнование детей и взрослых, помощь в организации праздника или изготовление костюмов и многое другое.

Главным достижением считаю реализацию республиканского проекта « Один ребенок с высшим образованием в семье». Из выпускников -2021 года  2 учащихся поступили по проекту «ОРВО» в высшие учебные заведения. (см.справку). В новом учебном году из 5 класса 2 учащихся в данном проекте , ребята  ударники учебы, активисты.(Дари «Сылдысчыгаш»).

Родители участвуют в конкурсе «Активный род.комитет» проекта РДШ.

  Родители активно  участвуют в мероприятиях , интересуются жизнью класса, нашими победами и проблемами, живут жизнью своих детей, не остаются равнодушными, не ставили барьеров между семьей и школой.

Родительское собрание от 19.03.2021. «Успех детей в  ЕГЭ»

Работа с учреждениями дополнительного образования.

– сотрудничество с библиотекой школы и детской библиотекой им. Ч.Кара-Куске;

– сотрудничество с ДК имени К.Баазан-оола с.Самагалтай;

– сотрудничество с ДШИ;

– сотрудничество с спортшколой.

90% учащихся класса посещают внешкольные объединения по интересам и, следовательно, сталкиваются там с детьми разного возраста, учащимися другой школы.

Активный участник клубного объединения Уштулан Аймир.

 Данные объединения развивают коммуникативность, творчество, мировоззрение, самостоятельность, помогают ребятам занять свое место в обществе. Совместно с ребятами мы проводим мероприятия для учащихся нашей школы. При подготовке и проведения мероприятий пользуемся знаниями, полученными в данных организациях. Так, например в 9-м классе, благодаря занятиям школьников в «театральном» кружке класс занял 1 место Муниципальном конкурсе сказок «Театр-это Мы», посвященный году ТЕАТРА России и эстафете «Театральная волна».

Сотрудничество с полицией Тес-Хемского кожууна.

За прошедшие 3 года сотрудниками полиции проводились беседы с детьми и их родителя об административной ответственности за нарушение закона РТ и РФ. Тесная связь с полицией позволяет контролировать действия учеников, предотвратить беды, помогает научить ребят уважать закон.(см.справку)

Работа с педагогическим коллективом МБОУ СОШ №2 с.Самагалтай.

– Взаимодействие с психологом.

– Взаимодействие с учителями – предметниками.

– Взаимодействие с социальным педагогом.

– Взаимодействие с библиотекарем.

– Взаимодействие с медицинским работником.

– Взаимодействие с администрацией школы.

Психолог школы  Увангур А.В проводит беседу.

Эта работа направлена на самовоспитание ребенка во взаимоотношениях с окружающей средой. Психологическая служба в школе оказывает помощь в организации исследований, отношений в классном коллективе и т. д. Совместно с психологом планируется работа с ребятами в соответствии с результатами тестирования и обследования учащихся.

Важнейшей составляющей  является профориентационная работа. Итогом данной работы должно стать выбор жизненного пути ребенка, выявление талантов, интересов. С этой целью проводится в начале учебного года тест на профориентацию по методике Е.А.Климова. Результатом системной работы по профориентации стало успешное поступление выпускников в ведущие ВУЗы и СУЗы страны. (см.спр)

Помимо основной работы занимаюсь волонтерской деятельностью, руковожу театральным объединением «Театр и дети», учитель- наставник РДШ.  Как руководитель волонтерского отряда « Лучики Добра Тес-Хема», с волонтерами  участвуем в очистке территории памятника братьям Шумовым, который находится в селе Самагалтай. В 2019 году члены  волонтерского отряда   выиграли Грант на реализацию  социального  проекта « Сохраним память»  в размере 10.000 рублей. Данные средства были направлены на  ремонт и благоустройство памятника. В 2020 году данный проект был продолжен  и удостоен Гранта 30.000 рублей. Постоянно участвуем в различных акциях, конкурсах «Лепи добро», «Окна Победы», «Письмо Солдату», « Диктант Победы». В 2020 году участница театрального объединения выиграла кожуунный Грант в размере 5.тысяч рублей на   Все работы были проведены участниками волонтерского отряда « Лучики добра Тес-Хема».

Помощь волонтеров в укладке тротуарной плиты.

Выводы:

В результате всей деятельности успеваемость в классе в течение 3-х лет стабильно держится на уровне 100%. Пропуски занятий по неуважительной причине отсутствуют. Учащиеся с удовольствием ходят в школу.

В ходе своей работы я могу сделать вывод, что для самовоспитания учащихся должна работать вся система, окружающая ребенка. Это требует создания комплекса педагогических условий, предполагающих повышение коммуникативной культуры всех участников педагогического процесса, включение учащихся совместно с педагогами, родителями в социально значимую деятельность.

Роль классного руководителя при этом высока. Классный руководитель может и должен:

– быть примером для подражания;

– признавать в каждом ученике личность, уважать чувство и позицию каждого;

– уметь не только слушать, но и услышать, и понять каждого ребенка;

– развивать у учащихся самоуважение и уважение к окружающим;

– давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы;

– не допускать проявления авторитаризма;

– поощрять совместную деятельность;

– относиться ко всем учащимся одинаково.

Достижения моих воспитанников.

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,

входящих в перечень Министерства образования РФ, РТ.

ФИО учащегося

Название мероприятия

Приказ, дата

Результат

Муниципальный уровень

1

Хомушку Дана

Олимпиада по русскому языку

2020

1 место

2

Ноокай  Кристина

Олимпиада по ОБЖ

2020

1 место

3

Сырат Виктория

Олимпиада по литературе

2020

1 место

4

Чооду Алтана

Олимпиада по физике

2019

1 место

5

Шыырап Мария

Олимпиада по математике

2022

сертификат

Региональный уровень

1

Хомушку Дана

Олимпиада по русскому языку

2020

участие

2

Сырат Виктория

Олимпиада по литературе

2020

участие

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

ФИО учащегося

Название мероприятия

Результат

1

Ноокай Кристина

«Шаг в будущее»

1 место

2

Дагба Энерел

«Социальный проект»

3 место

3

Сырат Виктория

«Социальный проект»

3 место

4

Хомушку Дана

«Живая классика»

1 место

5

Сандыкмаа Айза

«Зеленая планета»

1 место

6

Ооржак Чингиз

НПК «Шаг в будущее»

1 место

7

Хажыылай Олча

НПК «Шаг в будущее»

 1 место

8

Хомушку Дана

«Дети одной реки»

2 место

9

Чамзырай Нима

«Дети одной реки»

1 место

1

Бурбу Болат

«Спектакль  для мамы» РДШ

сертификат

2

Монгуш Сайын

Олимпиада по русскому языку платформа «Учи.ру»

1 место

3

Шыырап Мария

Олимпиада по литературе «Учи.ру»

1 место

4

Шагирова Алтана

Олимпиада по литературе «Учи.ру»

2 место

5

Идамчап Арина

Олимпиада по литературе «Учи.ру»

3  место

6

Монгуш Сайын

Олимпиада по финансовой грамотности «Учи.ру»

3 место

7

Делег Александр

Олимпиада по пожарной безопасности

сертификат

8

Спилин Богдан

Олимпиада по пожарной безопасности

2 место

9

Кочанай Арбай-оол

Олимпиада по правилам ДД

сертификат

10

Лакпа Сылдыса

Олимпиада по правилам ДД

2 место

11

Шагирова Алтана

 Конкурс «Завтрак для мамы»

сертификат

12

Спилин Богдан

« Медиа» РДШ

диплом

13

Уштулан Аймир

«Мой род-моя гордость»

2 место

Участие Увангур Марии Кара-Хунаевны, классного руководителя в профессиональных конкурсах (призовые места).

Название мероприятия

Приказ, дата

Результат

1.

Республиканский конкурс, посвященный 110 –летию Иргит Бадра

«Лучшая разработка классного часа»

Пр.№80.от 03 февраля 2020г

1 место

2.

Муниципальный конкурс сказителей «Шыяан ам..»

Ноябрь, 2021

3 место

3.

Диплом победителя республиканского конкурса «ТываЭкошкола»

Пр.№180 от 25.12. 2020

2 место

4.

 Республиканская НПК «Бичелдеевские чтения»

Апрель, 2021

Номинация  «Исследовательский талант»

5.

Республиканский конкурс  сочинений  стихов ко дню Добровольца

Январь 2022

2 место

6.

Республиканский Стихотворно- прозаический  Конкурс

 «Родной язык-душа народа»

Февраль  2021 г

Номинация за артистичность

7.

Грамота в школьном этапе республиканского конкурса «Воспитать человека-2022»

Пр.№34 от 20.01.22

1 место

8.

Диплом муниципального конкурса «Воспитать человека» в номинации «Учитель года».

Пр.№ 29, 25.02.2022г. УО Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун РТ»

 номинации «Воспитать человека-2022»

9

Победитель конкурса на присуждение премии Главы Республики Тыва лучшим руководителям классов.

Приказ №2 от 17.06.2022 г

победитель

Фото по реализации проекта «Сохраним память» 2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическая система моей работы

Цель моей педагогической деятельности: создать оптимальные условия для успешного овладения учащимися прочными знаниями, условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных ...

Система моей работы, по теме: "Одаренность. Одаренные дети в творческом объединении "Мягкая игрушка"

Причины изучения одарённости -  сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,-  умеющие искать новые пути решения предложенных задач,-  находить выход из проблемной ситуации....

Система моей работы в рамках контрольно-оценочной деятельности учащихся (технология проектно-исследовательской деятельности)

Система моей работы в рамках контрольно-оценочной деятельности учащихся (технология проектно-исследовательской деятельности)...

Система моей работы с одаренными детьми

Что же понимается под термином «одаренность»? В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной...

Презентация "Система моей работы"

Презентация отражает мою систему работы как педагога, мои мыслм, убеждения....

Наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы системы моей работы

Ссылки на мои публикации на разных педагогических порталах и в печатных изданиях....

Система моей педагогический деятельности

Система моей педагогичсекой деятельности...