Классный час "Спешите делать добро"
классный час (10 класс)
Классный час посвящен теме добра, в различных его проявлениях, вечному пропивоборству добра и зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час Спешите делать добро | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
«Спешите делать добро»
Класс: 10
Учебный год: 2021-2022
ФИО классного руководителя: Котельникова Татьяна Дмитриевна
Квалификационная категория: 1
с. Ширыштык, 2021
Классный час «Спешите делать добро»
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»
Л.Н. Толстой
Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие; понятие общечеловеческих ценностей, соблюдать принципы нравственности и морали, любить и уважать свой и чужой труд; воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу.
Оборудование: пословицы и поговорки о добре и зле.
Ход классного часа.
1. Чтение и обсуждение эпиграфа: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой
2. Вступительное слово учителя
– Что такое добро?– На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на этот вопрос. Давайте поразмышляем вместе.
Ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”
3. Продолжить фразу (работа в парах):
Доброта – это…
Добрый человек – это…
Добро – это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Когда мы говорим о человеке, что он добрый, то имеем ввиду, что он готов прийти на помощь другому и делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.
(читает ученик)
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
– А зачем мы с вами говорим друг другу добрые слова?
(читает ученик)
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Подумайте и скажите, какое слово противоположно слову «добро?»
Зло – это войны, предательство, зависть, наглость.
– Какого человека называют злым?
Злой человек – человек, обижающий слабого, не уважающий старших, оскорбляющий людей хулиган, а также взрослые, не заботящиеся о детях.
–Как вы понимаете выражение «Добро должно быть с кулаками»
4. Ситуативный практикум
Представьте себе, что ваш обидчик провалился в прорубь. Кроме вас рядом никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите в данной ситуации?
а) пройдете мимо
б) попытаетесь ему помочь?
– Можно ли принудить человека быть добрым?
– Если ты умеешь прощать, это может считаться началом добрых отношений?
– Что чаще побеждает, добро или зло?
В сказках всегда побеждает добро, но жизнь – не сказка. В жизни может случиться всякое…
5. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
– Она и есть, – ответил тигр.
– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.
– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.
– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.
– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.
– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
– Ну, теперь я тебя точно съем!
– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
– Так может и не надо делать добра? И жить по пословице «Не делай добра – не получишь зла»?
– Ребята, может, у вас жизни случались ситуации, когда вас наказывали за доброе дело?
– Человек должен делать добро, потому и на свете больше добрых людей, чем злых. «За добро добром платят».
– Встретив на улице человека, можно сразу сказать добрый он или злой?
– Судить человека можно по его делам, можно много раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступить им место в автобусе; на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.
6. Работа с пословицами и поговорками
а) Игра «Светофор»
Красная карточка – чтение пословиц молча, желтая – чтение пословиц шепотом, зеленая – вслух. (Установка: запомнить хотя бы одну пословицу)
Добро и во сне хорошо.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Мир не без добрых людей.
С добрым жить хорошо.
Злой человек не проживет в добре век.
б) Прочитать и объяснить смысл запомнившейся пословицы.
в) составь пословицу, поговорку (соединить две части пословицы, поговорки)
В ком добра нет, | в том и правды мало. |
Не ищи красоты, | ищи доброты. |
Кто любит добрые дела, | тому и жизнь мила. |
Сумел провиниться, | сумей и повиниться. |
Торопись на доброе дело, | худое само приспеет. |
Добрая слава лежит, | а худая бежит. |
Доброта нигде не теряет | своего достоинства. |
Доброта без разума | пуста. |
Добрые слова | дороже богатства. |
Не хвались серебром, | а хвались добром. |
10. Подведение итогов классного часа
– Какие добрые дела вы делали за последнее время?
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
(0формление плаката «Правила доброты»)
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."
Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела». Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...
Классный час "Спешите делать добрые дела!"
Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позици...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
презентация к классному часу "Делать добро спешите"
Презентация ставит своей целью помочь учащимся поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, о сложности нравственного выбора.При подготовке презентации были использованы материалы...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...