Классный час "Спешите делать добро"
классный час (10 класс)

Татьяна Дмитриевна Котельникова

Классный час посвящен теме добра, в различных его проявлениях, вечному пропивоборству добра и зла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

«Спешите делать добро»

Класс: 10

Учебный год: 2021-2022

ФИО классного руководителя: Котельникова Татьяна Дмитриевна

Квалификационная категория:  1

с. Ширыштык, 2021

Классный час «Спешите делать добро»

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»

Л.Н. Толстой

Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие; понятие общечеловеческих ценностей, соблюдать принципы нравственности и морали, любить и уважать свой и чужой труд; воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу.

Оборудование: пословицы и поговорки о добре и зле.

Ход классного часа.

1. Чтение и обсуждение эпиграфа: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой

2. Вступительное слово учителя

– Что такое добро?– На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на этот вопрос. Давайте поразмышляем вместе.

Ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”

3. Продолжить фразу (работа в парах):

Доброта – это…

Добрый человек – это…

Добро – это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Когда мы говорим о человеке, что он добрый, то имеем ввиду, что он готов прийти на помощь другому и делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

(читает ученик)

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

– А зачем мы с вами говорим друг другу добрые слова?

(читает ученик)

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Подумайте и скажите, какое слово противоположно слову «добро?»

Зло – это войны, предательство, зависть, наглость.

– Какого человека называют злым?

Злой человек – человек, обижающий слабого, не уважающий старших, оскорбляющий людей хулиган, а также взрослые, не заботящиеся о детях.

–Как вы понимаете выражение «Добро должно быть с кулаками»

4. Ситуативный практикум

Представьте себе, что ваш обидчик провалился в прорубь. Кроме вас рядом никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите в данной ситуации?

а) пройдете мимо

б) попытаетесь ему помочь?

– Можно ли принудить человека быть добрым?

– Если ты умеешь прощать, это может считаться началом добрых отношений?

– Что чаще побеждает, добро или зло?

В сказках всегда побеждает добро, но жизнь – не сказка. В жизни может случиться всякое…

5. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

– Она и есть, – ответил тигр.

– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

– Ну, теперь я тебя точно съем!

– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

– Так может и не надо делать добра? И жить по пословице «Не делай добра – не получишь зла»?

– Ребята, может, у вас жизни случались ситуации, когда вас наказывали за доброе дело?

– Человек должен делать добро, потому и на свете больше добрых людей, чем злых. «За добро добром платят».

– Встретив на улице человека, можно сразу сказать добрый он или злой?

– Судить человека можно по его делам, можно много раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступить им место в автобусе; на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.

6. Работа с пословицами и поговорками

а) Игра «Светофор»

Красная карточка – чтение пословиц молча, желтая – чтение пословиц шепотом, зеленая – вслух. (Установка: запомнить хотя бы одну пословицу)

Добро и во сне хорошо.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Мир не без добрых людей.

С добрым жить хорошо.

Злой человек не проживет в добре век.

б) Прочитать и объяснить смысл запомнившейся пословицы.

в) составь пословицу, поговорку (соединить две части пословицы, поговорки)

В ком добра нет,

в том и правды мало.

Не ищи красоты,

ищи доброты.

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила.

Сумел провиниться,

сумей и повиниться.

Торопись на доброе дело,

худое само приспеет.

Добрая слава лежит,

а худая бежит.

Доброта нигде не теряет

своего достоинства.

Доброта без разума

пуста.

Добрые слова

дороже богатства.

Не хвались серебром,

а хвались добром.

10. Подведение итогов классного часа

– Какие добрые дела вы делали за последнее время?

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

(0формление плаката «Правила доброты»)

1) Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Особое место в учебно-воспитательном процессе  занимает классный час, на котором  формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позици...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

презентация к классному часу "Делать добро спешите"

Презентация ставит своей целью помочь учащимся поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, о сложности нравственного выбора.При подготовке презентации были использованы материалы...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...