классный час:«Как делать добро, когда на свете много зла»
классный час
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-_dobro.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Как делать добро, когда на свете много зла»
Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.
Планируемые результаты
- Предметные: определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, общечеловеческим); анализировать и объяснять понятия: добро, зло; делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него; договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
УУД
- Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели мероприятия после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать поставленную задачу (проблему), удерживать ее;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;
- развитие волевой саморегуляции в ситуации затруднения.
- Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
- определять причины явлений и событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;
- слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;
- развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
- Личностные:
- оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;
- объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются добрыми и злыми; самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения;
- делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях (обыграть ситуацию);
- адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности;
- чувствовать ответственность за свой выбор;
- понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Основные этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД |
I. Мотивация | 1. Приветствие. Звучит 1 куплет песни (В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. ПРИПЕВ: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, Друзья, всегда Друг другу желать Добра!) | Личностные УУД: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки |
ΙΙ. Актуализация опорных знаний | Притча- стих «Стакан молока» (видео) Маленькие добрые дела чаще всего не требуют больших усилий, а эффект производят просто огромный. Причем и на тех, кому они адресованы, и на тех, кто их совершает. | Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ. |
ΙΙΙ. Постановка задачи | Давайте прочитаем слова М. Пришвина: "Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека". Я думаю, вы теперь можете сказать, о чем у нас сегодня пойдет речь. (Ответы детей). -Я приглашаю вас к разговору о добре и зле. Тема нашего классного часа : «Как делать добро, когда на свете много зла» | Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся. |
IV. Первичное закрепление | 1. Вступительная беседа. https://www.youtube.com/watch?v=nO2-aT5k6qA притча «Два волка» Эту поучительную притчу стоит запомнить всем. Смысл ее очень простой и доступный. На самом деле, итог нашей постоянной внутренней борьбы, пусть и не всегда заметной для нас, зависит только от нас самих. Чем больше мы злимся, ругаемся, ленимся, ревнуем, тем наш отрицательный персонаж становится сильнее, тем чаще он начинает проявлять себя, постепенно поглощая все хорошее, что есть в нас. И наоборот, чем больше мы проявляем сострадания к окружающим людям, чем больше стараемся помочь кому-то, проявляем любовь, доброту, препятствуем своей лени, идя ей наперекор, тем самым мы кормим доброго волка, и он становится сильнее. И с каждым разом возрастает самодисциплина – ты становишься сильнее, и все меньше негативных мыслей в голове. | Личностные УУД: объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются добрыми и злыми; оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого. |
V. Самостоятельная работа | 1. Работа в «Творческой мастерской». - А сейчас вам предстоит поработать в группах. Думаете, совершать добрые дела сложно? Ничего подобного! Не обязательно сразу становиться волонтером или спасателем. Просто оглянитесь вокруг и постарайтесь не спешить. Вы увидите, как много мелочей просто просится в вашу копилку добрых дел! Начните прямо сейчас! Перед вами на столе лежит символ мира и добра – голубь. Выберите те поступки которые вам под силу совершить. Поднимите их над головой.( список добрых дел у каждой группы) ( музыка: второй куплет песни)
Важно прислушиваться к мнению товарищей, чтобы коллективно создать одну общую работу Вывод: - Как сказано в притче о волках, необходимо делать правильный выбор, чтобы поступки были такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам самим, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек. Сейчас перед вами лежит конверт (по количеству детей) в который вы можете положить столько желтых листочков, о скольких плохих поступках вы сожалеете. (дети кладут листочки). Эти конверты вы возьмете с собой, как напоминание о том, что вам есть, что исправить в себе. | Регулятивные УУД: удерживать решение проблемы в процессе всего занятия. |
VI. Включение нового знания в систему знаний | Можно ли на зло ответить добром? Притча о добре и зле. Однажды, Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара положило соли. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. Анализируя притчу мы можем ответить на главный вопрос нашего разговора – можно ли победить зло добром. Вывод: - Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками принесет чудо. | Личностные УУД: чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки. |
VII. Итог урока. 1. Рефлексия деятельности | - Закончить разговор мне хочется игрой «Передай добро по кругу!». Вот у меня в руках такое олицетворение добра (сердце): Давайте передавать его по кругу и при этом говорить добрые слова, комплименты, пожелания друг другу. Начну я… -я хочу сказать тебе спасибо, за сегодняшнее общение; -я желаю, чтобы у тебя было много преданных, настоящих друзей; - я желаю тебе никогда не болеть и т. д. (звучит 3 куплет песни) Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты! ПРИПЕВ: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, Друзья, всегда Друг другу желать Добра! | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела!"
Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позици...
классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" проводился в рамках муниципального конкурса "Учитель года Алтая 2013". Материал предназначен для учащихся 5- 7 классов. Цель мероприятия: формирование нравств...
Классный час: "Спешите делать добрые дела" ко дню пожилого человека.
«Спешите делать добрые дела» «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ». А. М. Горький.Цель: ...
Классный час «Учитесь делать добрые дела!»
Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что...
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Данный классный час посвящен формированию высоких нравственных качеств обучающихся: доброты, толерантности....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела"...