классный час:«Как делать добро, когда на свете много зла»
классный час

Павлова Жанна Александровна

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

 

Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости  определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_dobro.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа:   «Как делать добро, когда на свете много зла»

Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости  определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Планируемые результаты

  • Предметные: определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, общечеловеческим); анализировать и объяснять понятия: добро, зло; делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него; договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.

УУД

  • Регулятивные:
  • самостоятельно формулировать цели мероприятия после предварительного обсуждения;
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать поставленную задачу (проблему), удерживать ее;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;
  • развитие волевой саморегуляции в ситуации затруднения.
  • Познавательные:
  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
  • определять причины явлений и событий;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Коммуникативные:
  • доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;
  • слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • Личностные:
  • оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;
  • объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются добрыми и злыми; самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения;
  • делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях (обыграть ситуацию);
  • адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности;
  • чувствовать ответственность за свой выбор;
  • понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Основные этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД
Деятельность ученика

I. Мотивация

1. Приветствие. Звучит 1 куплет песни

(В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, Друзья, всегда

Друг другу желать Добра!)

 
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
И очень всех прошу я вас
Вы не стесняйтесь, соберитесь
И мы начнём наш классный  час!

Личностные УУД: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

ΙΙ. Актуализация опорных знаний

Притча- стих «Стакан молока» (видео)

Маленькие добрые дела чаще всего не требуют больших усилий, а эффект производят просто огромный. Причем и на тех, кому они адресованы, и на тех, кто их совершает.

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

ΙΙΙ. Постановка  задачи

Давайте прочитаем слова

М. Пришвина: "Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека". Я думаю, вы теперь можете сказать, о чем у нас сегодня пойдет речь. (Ответы детей). -Я приглашаю вас к разговору о добре и зле. Тема нашего классного часа :   «Как делать добро, когда на свете много зла»

Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся.

IV. Первичное закрепление

1. Вступительная беседа.

https://www.youtube.com/watch?v=nO2-aT5k6qA 

притча «Два волка»

Эту поучительную притчу стоит запомнить всем. Смысл ее очень простой и доступный. На самом деле, итог нашей постоянной внутренней борьбы, пусть и не всегда заметной для нас, зависит только от нас самих. Чем больше мы злимся, ругаемся, ленимся, ревнуем, тем наш отрицательный персонаж становится сильнее, тем чаще он начинает проявлять себя, постепенно поглощая все хорошее, что есть в нас.

И наоборот, чем больше мы проявляем сострадания к окружающим людям, чем больше стараемся помочь кому-то, проявляем любовь, доброту, препятствуем своей лени, идя ей наперекор, тем самым мы кормим доброго волка, и он становится сильнее. И с каждым разом возрастает самодисциплина – ты становишься сильнее, и все меньше негативных мыслей в голове.

Личностные УУД: объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются добрыми и злыми; оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

V. Самостоятельная работа

1. Работа в «Творческой мастерской».

- А сейчас вам предстоит поработать в группах.

Думаете, совершать добрые дела сложно? Ничего подобного! Не обязательно сразу становиться волонтером или спасателем. Просто оглянитесь вокруг и постарайтесь не спешить. Вы увидите, как много мелочей просто просится в вашу копилку добрых дел! Начните прямо сейчас! Перед вами на столе лежит символ мира и добра – голубь. Выберите те поступки которые вам под силу совершить. Поднимите их над головой.( список добрых дел у каждой группы) ( музыка: второй куплет песни)

  • Оставьте монетку в платной тележке в магазине или аэропорту.
  • Подержите зонтик над случайным попутчиком, который мокнет под дождем на переходе, ожидая зеленого света.
  • Подвезите кого-то на своем автомобиле бесплатно, если вам все равно по пути.
  • Придержите дверь, когда выходите из подъезда или из метро. Идущий за вами человек оценит вашу заботу.
  • Сделайте кормушку для птиц.
  • Напишите письмо вашей маме: расскажите о том, как вы ее любите и за что ей особенно благодарны.
  • Оставьте в кофейне «подвешенный кофе» для того, у кого сегодня туго с деньгами. Кафе, где это можно сделать, много  – их список можно найти в сети.
  • Позвоните пожилому родственнику и узнайте, как он себя чувствует.
  • Подарите лотерейный билет незнакомцу.
  • Отнесите подшивки прочитанных журналов и книги, которые вам больше не нужны, в ближайшую библиотеку.
  • Помогите пожилой женщине в супермаркете прочитать сроки годности на продуктах.
  • Пропустите вперед к кассе покупателя с одной-двумя покупками.
  • Поделитесь скидкой в магазине.
  • Принесите в офис что-нибудь вкусненькое, чтобы порадовать коллег.
  • Подарите кому-то свои скидочные купоны, если знаете, что все равно ими не воспользуетесь.
  • Если на офисной вечеринке или в гостях  вы заметили кого-то очень стеснительного, первым подойдите к нему поболтать.
  • Неопытного коллегу отругал начальник? Попробуйте помочь ему исправить оплошность.
  • Делитесь с друзьями своими полезными контактами, ведь у вас наверняка есть проверенные врачи, юристы или мастера по ремонту всего на свете.
  • Обучите кого-то тому, в чем вы профи. 
  • Когда вы за рулем, пропускайте пешеходов и выезжающие автомобили.
  • Притормозите в мокрую погоду, проезжая мимо пешехода, чтобы не забрызгать его.
  • Зайдите в школу, в которой вы учились, и поблагодарите любимых учителей за то, что они сделали для вас.
  • Подарите другу маленький подарок просто так.
  • Пожертвуйте пакет сухого корма местному приюту для животных.
  • Возьмите домой питомца из этого приюта.
  • Не скупитесь на искренние комплименты. Заведите привычку находить, за что похвалить людей.
  • Увидев у обочины автомобиль на «аварийке», остановитесь, узнайте, все ли в порядке. Возможно, вы сможете помочь.
  • Изумите случайного автовладельца: уступите ему свое парковочное место. Наверняка чуть дальше вы найдете для себя еще одно.
  • Предложите помощь туристам, которые озабоченно разглядывают схему метро или карту города.
  • Оставьте положительный отзыв о кафе, салоне красоты, магазине.
  • Подарите шоколадку – просто так – любому представителю незаметных и непрестижных профессий:  уборщице, курьеру или консьержке.
  • Улыбнитесь и пожелайте продавщице в магазине хорошего дня. Вот увидите, как ей будет приятно!
  • Возьмите у парня, раздающего рекламные листовки на ветру, его продукцию. Ведь чем скорее он их раздаст, тем раньше уйдет греться.
  • Скажите официанту, что вы знаете, как нелегка его работа и видите, как хорошо он ее делает. Передайте слова благодарности шеф-повару, ему тоже будет приятно.
  • Отдайте вещи, которые пылятся в шкафах, в благотворительный фонд.
  • Поговорите с соседом-стариком. Выслушайте его. Пожилые люди очень нуждаются в общении.
  • Помогите женщине с ребенком спустить детскую коляску по ступенькам. Или бабушке – подняться с ее ношей по тем же ступенькам.
  • Станьте донором – сдайте кровь. Возможно, ваша кровь поможет спасти чью-то жизнь.

Важно прислушиваться к мнению товарищей, чтобы коллективно создать одну общую работу

Вывод: - Как сказано в притче о волках, необходимо делать правильный выбор, чтобы поступки были такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам самим, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

     Сейчас перед вами лежит конверт  (по количеству детей) в который вы можете положить столько желтых листочков, о скольких плохих поступках вы сожалеете. (дети кладут листочки). Эти конверты вы возьмете с собой, как напоминание о том, что вам есть, что исправить в себе.

Регулятивные УУД: удерживать решение проблемы в процессе всего занятия.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию; делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих  жизненных  ситуаций; доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы; слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

VI. Включение нового знания в систему знаний

Можно ли на зло ответить добром?
Это вечный вопрос, который задают люди, встречаясь со злом.
Я считаю, что человек в силах всегда отвечать на зло  добром. ❤    Притча в этом меня убедила.

Притча о добре и зле.  Однажды, Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать  Добро чаем, но вместо сахара положило соли. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение.
А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий был. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.
Так Добро отплатило Злу за зло – добром.

Анализируя  притчу мы можем ответить на главный вопрос нашего разговора – можно ли победить зло добром.  

Вывод:  - Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное  нашими  руками  принесет  чудо.
Вы ещё дети. Но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми.

Личностные УУД: чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

VII. Итог урока.

1. Рефлексия деятельности

- Закончить разговор мне хочется игрой  «Передай добро по кругу!». Вот у меня в руках такое олицетворение добра (сердце): Давайте передавать его по кругу и при этом говорить добрые слова, комплименты, пожелания друг другу. Начну я…

-я хочу сказать тебе спасибо, за сегодняшнее общение;

-я желаю, чтобы у тебя было много преданных, настоящих друзей;

- я желаю тебе никогда не болеть и т. д.

(звучит 3 куплет песни)

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!

ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, Друзья, всегда

Друг другу желать Добра!

Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Особое место в учебно-воспитательном процессе  занимает классный час, на котором  формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позици...

классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" проводился в рамках муниципального конкурса "Учитель года Алтая 2013". Материал предназначен для учащихся 5- 7 классов. Цель мероприятия: формирование нравств...

Классный час: "Спешите делать добрые дела" ко дню пожилого человека.

«Спешите делать добрые дела» «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ». А. М. Горький.Цель: ...

Классный час «Учитесь делать добрые дела!»

Говорят, что если есть в человеке доброта, зна­чит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Данный классный час посвящен формированию высоких нравственных качеств обучающихся: доброты, толерантности....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела"...