Развитие воспитательной компоненты в рамках программы по внеурочной деятельности при реализации ФГОС
методическая разработка
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vospitatelnoy_komponenty_v_ramkah_programmy_po_vneurochnoy.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений: 1. Гражданско-патриотическое :
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает : увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии; развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного поведения среди учащейся молодёжи.
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: поддержка ветеранов войны и труда, взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных и семейных традиций, исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и отдельного региона; формирование уважительного отношения к труду,
2. Нравственное и духовное воспитание :
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: проведение «открытых кафедр», тематических встреч с приглашением деятелей науки. расширение пространства взаимодействия обучающихся со сверстниками в процессе духовного и нравственного формирования личности.
3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству :
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: развитие навыков и способностей обучающихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности. развитие представлений о ценности получаемых в школе знаний, умений, навыков и компетенций, о перспективах их практического применения во взрослой жизни.
4. Интеллектуальное воспитание:
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: организация работы с одаренными детьми и подростками, развитие их научно-исследовательской и инженернотехнической деятельности кружков , центров, отделений вузов, малых академий и т.д.; системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов развитие системы ресурсных центров по выявлению, поддержке и развитию способностей к различным направлениям творческой деятельности подрастающих поколений.
5. Здоровьесберегающее воспитание:
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов и т.п.); развитие спортивных школ, клубов, кружков, увеличение числа оборудованных спортивных площадок, проведение разнообразных спортивных мероприятий, состязаний, изучение истории спорта и олимпийских игр, развитие семейного спорта, детского и юношеского туризма и т.д.);
программы и проекты, направленные на обеспечение нравственного и духовного здоровья
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание :
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: развитие социального партнерства, предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета. организация мероприятий, посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школах тематических круглых столов и «открытых кафедр» с участием представителей родительской общественности, педагогов, социологов.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание :
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: развитие деятельности школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, организация проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств программы и проекты, связанные с музейной педагогикой, с детским и молодёжным туризмом
8. Правовое воспитание и культура безопасности:
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: обеспечение безопасности обучающихся (например, в рамках деятельности клубов юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных, юных миротворцев, юных спасателей, юных туристов и краеведов и пр.), проведение мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности.
9. Воспитание семейных ценностей:
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: программы и проекты, направленные на организацию лекций и семинаров для обучающихся, проводимых специалистами (педагогами, психологами, социологами, философами, правоведами, врачами и т.д.).
10. Экологическое воспитание :
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: развитие международного детского сотрудничества в сфере охраны природы (например, в рамках реализации международный и региональных проектов - Балтийский проект BSP , система ассоциированных школ ЮНЕСКО- ASP - net UNESCO и др.); программы и проекты, направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населенного пункта, двора, школы.
Основными результатами развития Программы должны стать: результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся; результаты деятельности образовательных учреждений систем общего и дополнительного образования детей; результаты деятельности педагогических кадров систем общего и дополнительного образования детей; результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности
В работе раскрываются проблемы и пути решения развития читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности.Это итоговая работа по курсам повышения квалификации ФГОС НО...
Развитие творческих способностей младших школьников в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность по английскому языку способствует формиированию основ коммуникативной компетенции младших школьников....
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
сроки реализации 2013-2020гг...
Таблица планирования в рамках программы "Развития воспитательной компоненты"
В помощь классным руководителям план-сетка в папку...
Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"
Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...
основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»
основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»...
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»...