Классный час "Вместе мы сила!"
классный час (5 класс)
Классный час предназначен для аудитории 5 класса, главная цель данного мероприятия-сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия
Дата:.24.09.2016 г.
Класс: 5
Предмет: Классный час.
Тема: «Вместе мы сила».
Цель:достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
образовательная:способствовать сплочению классного коллектива; обучать с помощью игровых форм навыкам работы в команде;
развивающая:развивать у детей представление о единстве, коллективизме; мышление, связную речь, умения анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать;
воспитательная: воспитывать у учащихся умение дружить по- настоящему;чувства взаимопомощи и товарищества;осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.
Оборудование:заготовки для ромашки, иллюстрации, карточки, электронная презентация.
План урока:
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Психологический настрой.
3. Актуализация знаний. Переход к теме занятия.
II. Основная часть.
1. Целеполаганипе и мотивация.
2. Народная притча о сплоченности.
3. Кроссворд.
4. Ромашка.
5. Нарисуй дом.
6. Пойми меня.
7. Кодекс дружбы.
III. Итоговая часть.
1. Обобщение.
2. Рефлексия.
Литература:
- Казыханов В. С. Уроки нравственности: пособие для учителей, классных руководителей, воспитателей детских садов и студентов педагогических учебных заведений. - Набережные Челны: издательство “Творчество”, 2000.-104 с.
- Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы/ Авт.-сост. С. В. Шевченко и др.-Волгоград: Учитель, 2004.-70 с.
Ход занятия:
I.Организационный момент. 1. Приветствие. 2.Психологический настрой. 3.Актуализация знаний для перехода к теме занятия. Обобщение: | 7 минут | - Сәлеметсізбе, балалар! Здравствуйте, дорогие друзья! Теперь поприветствуем друг друга. По очереди обратитесь к соседу справа со словами: “Ты сегодня …”. Не забудьте назвать имя того, к кому обращаетесь. Начинает приветствие тот, кому я отдаю мишку. Веник Древняя притча У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому. Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось. Тогда отец сказал: — Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок. - Как вы понимаете эту притчу? Ответы детей: наша сила в единстве, дружба – это главное. Вывод: ваши ответы верны. Наша сила в сплоченности и единстве. Если поддерживать друг друга, то любые беды будут вам по плечу.Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок. |
II.Основная часть. Целеполагание и мотивация: 1.«Кроссворд» Обобщение: | 5 мин | Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить? Ответы детей: о дружбе, о сплоченности, о поддержке. Правильно, а сейчас мы с вами разгадаем кроссворд, чтобы узнать то главное, без чего не сможет существовать любой коллектив. 1) Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, в правильности чего-нибудь (доверие). 2) Мужество и решительность в поступках, отсутствие страха, смелость (храбрость). 3) Высокое развитие интеллекта (ум). 4) Соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость (вежливость). 5) Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (доброта). 6) Заботливое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (внимание). - Какое слово получилось? Ответы детей: дружба. Вывод: да ,ребята, дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Без дружбы не будет сплоченного коллектива. |
2. «Ромашка» Целеполагание и мотивация: Обобщение: | 8 минут | -Какими качествами характера должен обладать друг? Ответы детей: доброта, честность, уважение. Теперь вы в группах выберите самые главные качества у вас на карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать сплочению коллектива.Соберите ромашку. Работа в группах. (Доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, Чувство юмора, доверие, Умение держать слово, умение признавать свои ошибки, радость за друга, умение оказывать помощь, умение защитить. Злоба, лесть, лень, хвастовство, зависть, трусость,неряшливость, оскорбления, насмешки над товарищем, жадность.ложь.) (Доброта, грубость, зависть, красота, честность, враждебность, злость.Принципиальность, спокойствие, доверие, лживость, уважение). (Дети называют качества, и помещают цветок на доске.) Вывод. Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности. |
3. Физминутка | 2 минуты | |
4. «Нарисуй дом» Целеполагание и мотивация: Обобщение: | 5 минут | - Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На ваших столах в каждой группе лежит лист и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы вам нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов.Каждому члену команды дается задание. Например: одному - нарисовать крышу, другому - два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя. У вас есть 3 минуты. После выполнения провести обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Вывод: итак, ребята, как вы заметили, каждый имеет важную роль в команде. Так же и в классе вы все разные, но дополняете друг друга. |
5. «Пойми меня» Целеполагание и мотивация: Обобщение: | 5 мин | - Ребята, от каждой группы мне нужен один человек. Вы выбираете листочек и выполняете задание, используя только мимику и жесты. Задача сидящих– понять, почувствовать одноклассника и громко сказать загаданное слово. Вывод: итак, ребята, как вы видите, можно и без слов понять человека, поддержать его в трудную минуту и порадоваться его успехам вместе. |
6.«Кодекс Дружбы» Целеполагание и мотивация: Обобщение: | 5 мин | - Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться. Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это – то значит, что Вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие – конец дружбы. Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему. Дружба – это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к вашему другу. - А сейчас мы с вами создадим «Кодекс дружбы», чтобы избежать непонимания в нашем коллективе. Каждая группа должна придумать 3 правила, которым вы будете следовать в своем классе. Ответы детей: уважать друг друга, поддерживать друг друга у доски, не грубить, не перебивать друг друга. Вывод: дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. |
7. «Собери пословицы» Целеполагание и мотивация: Обобщение: | 4 мин | -Ребята, перед вами слова из пословиц о дружбе и коллективе, ваша задача, какая группа окажется самой сообразительной и сплочённой и первой озвучит пословицы (каждой команде по 2 пословицы). Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила. Доброе братство дороже всякого богатства. И лес шумит дружней, когда деревьев много. Веник не переломишь, а по пруту весь веник переломаешь. Одна пчела немного меду натаскает. Соломинку и муха сломит, а сноп - и лошадь не раздавит. Один и камень не поднимешь, а миром и город передвинешь. В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе - и через гору впору. Ответы детей: Вывод: Как вы понимаете, ребята смысл этих пословиц? (Постепенно переходя к рефлексии). |
III.Заключительная часть. Обобщение: Рефлексия: | 4 мин | Молодцы, ребята! На сегодняшнем занятии мы с вами коснулись очень важной темы «Коллектив». Вы были очень активными, и я думаю, вам понравилось работать вместе, сообща. Надеюсь, что придуманные вами правила будут сопровождать вас в течение всего учебного года. - меня удивило … - мне понравилось … - мне было трудно … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический классный час "Знание -сила"
документ содержит разработку классног часа....
Классный час "Целебные силы березы"
Интеграция в сознании школьников происходит на основе решения задач здорового образа жизни путем опоры на исторический этнокультурный опыт русского народа....
Классный час "Вежливость -сила, слабость или необходимость"
урок побуждает детей к сотрудничеству и пониманию...
Классный час. Тема: Сила слова. Вирус сквернословия.
Речь - это показатель ума.Сенека О значении слова и языка в жизни человека написано огромное количество книг. Влияние слова на человека изучают многие науки: лингвистика, психология, фоносемантик...
Классный час «Наша сила – в народном единстве!»
Цель:- формировать чувство гражданственности и патриотизма;- формировать ответственность за судьбу Родины;- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 16...
Классный час "Знания-сила образованного человека"
Классный час, посвященный Дню Знаний 2016 года....
Классный час "Вежливость сила, слабость или необходимость?"
Вежливость сила, слабость или необходимость?...