Локальный алгоритм экстренного реагирования классного руководителя на возможные ситуации, связанные с проявлениями суицидальных рисков среди обучающихся
материал
Локальный алгоритм экстренного реагирования классного руководителя на возможные ситуации, связанные с проявлениями суицидальных рисков среди обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы по профилактике суицидального поведения | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Локальный алгоритм экстренного реагирования классного руководителя на возможные ситуации, связанные с проявлениями суицидальных рисков среди обучающихся
1. Безотлагательно информировать администрацию образовательного учреждения обо всех возникающих ситуациях, связанных с проявлениями суицидальных рисков среди обучающихся.
2. В случае принятия администрацией соответствующего решения принять участие в работе междисциплинарной группы психолого-педагогического сопровождения. В состав группы входят: директор школы, заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, медицинский работник.
3. Внести необходимые корректировки в план воспитательной работы школы, обеспечивающие организацию профилактики суицидальных намерений (классные часы, направленные на формирование позитивного мышления, нравственных ценностей и смысла жизни, тренинги, родительские собрания, школьные акции «Я выбираю жизнь», конкурсы рисунков и сочинений «Радуга жизни», «Мир полон ярких красок», кинолекторий и т.д.).
4. Провести необходимую педагогическую работу по обеспечению занятости и вовлечению в досуговую деятельность обучающихся, оказавшихся в ситуации, связанной с проявлениями суицидальных рисков среди обучающихся.
5. Обеспечить работу по повышению психологической культуры родителей обучающихся (информационно-просветительская работа, информирование о Телефонах доверия и службах экстренного реагирования, Родительский всеобуч).
Годовой план профилактики суицидального поведения среди обучающихся (на первичном уровне профилактики)
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственный | ||
| |||||
1.1. | Составление плана мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на учебный год | сентябрь | Педагог – психолог; социальный педагог | ||
1.2. | Подбор материалов для работы по данной проблеме (для родителей) | В течение года | Классные руководители; педагог – психолог | ||
1.3. | Подготовка опросников (анкет) и анализ результатов, полученных в ходе психодиагностики обучающихся | В течение года | Педагог – психолог | ||
1.4. | Работа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних совместно с представителями здравоохранения, правоохранительными органами и др. по данной теме | В течение года | Классные руководители; педагог – психолог | ||
| |||||
2.1. | Анкетирование учащихся 5-8 классов «Жизненные ценности» | Педагог-психолог | |||
2.2. | Диагностика состояния психического здоровья и особенностей психического развития обучающихся, исследование уровня социальной дезадаптации и характера реагирования в трудных жизненных ситуациях | Сентябрь Март | Педагог-психолог; социальный педагог | ||
2.3. | Выявление социально-неблагополучных семей. Изучение условий жизни детей из этих семей | В течение года | Педагог-психолог; социальный педагог; классные руководители | ||
2.4. | Диагностика суицидального риска, выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предотвращения суицидальных попыток среди несовершеннолетних | Сентябрь Март | Педагог-психолог; классные руководители | ||
2.5. | Диагностика эмоционально-волевой и личностной сфер учащихся «группы риска» | В течение года | Педагог-психолог | ||
| |||||
3.1. | Психологическое консультирование родителей по вопросам проблемных взаимоотношений с детьми | В течение года | Педагог-психолог | ||
3.2. | Организация родительских собраний для родителей обучающихся 9, 11 классов на тему «Психологические особенности подготовки к экзамену» | Февраль | Педагог-психолог; классные руководители | ||
3.3. | Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации | В течение учебного года | Психолог; социальный педагог | ||
3.4. | Проведение родительских собраний по вопросам профилактики детского и подросткового суицида | В течение года | Педагог-психолог; классные руководители | ||
3.6. | Выступление на родительских собраниях по следующим темам: - «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения»; - «Первые проблемы подросткового возраста»; - «Почему ребенок не хочет жить?»; - «Ложь и правда о суициде». | В течение года | Педагог-психолог; классные руководители | ||
3.7 | Составление памяток для родителей | В течение года | Педагог – психолог | ||
3.8. | Индивидуальные консультации для родителей на тему: «Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков» | В течение года | Педагог-психолог; социальный педагог | ||
| |||||
4.1. | Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних обучающихся по профилактике суицидального поведения | В течение года | Педагог-психолог; социальный педагог; классные руководители | ||
4.2. | Проведение классных часов, бесед, лекций на тему «Безопасность в сети Интернет» | В течение года | Социальный педагог; классные руководители | ||
4.3. | Проведение профильных тематических мероприятий по вопросам кибербезопасности, значимому потенциалу сети Интернет в области образования и получения информации в оздоровительных лагерях и лагере дневного пребывания. | Июнь-август | Заместитель директора по ИКТ, социальный педагог; классные руководители | ||
4.4. | Индивидуальная работа с проблемными учениками по социально-психологическим вопросам | В течение учебного года | Педагог – психолог | ||
4.5. | Проведение тренинговых занятий с обучающимися с целью предотвращения суицидального поведения несовершеннолетних | В течение учебного года | Педагог – психолог | ||
4.6. | Психологическое занятие с обучающимися старших классов на тему: «Способы преодоления кризисных ситуаций» | Апрель | Педагог – психолог | ||
4.7. | Индивидуальная работа с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации | В течение года | Педагог-психолог; социальный педагог | ||
4.8. | Организация оздоровления детей-сирот и их занятости в летний период | Июнь – август | Социальный педагог | ||
| |||||
5.1. | Совещание «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков» | Октябрь | Зам. директора по ВР; социальный педагог | ||
5.2. | Проведение учебно-методического семинара для педагогического коллектива на тему: «Выявление ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних» | Ноябрь | Педагог-психолог, социальный педагог | ||
5.3. | Проведение учебно-методического семинара для педагогического коллектива на тему: «Особенности профилактики отклоняющегося поведения подростков в условиях школы». | Март | Педагог-психолог; социальный педагог | ||
5.4. | Совещание «Профилактика конфликтных ситуаций в ученическом коллективе» | Апрель | Директор; педагог-психолог; социальный педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся
Как классный руководитель 7 класса я третий год провожу работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАЧИНАЮЩЕГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КЛАССОМ
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАЧИНАЮЩЕГОКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КЛАССОМ...
«Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды»
Данный материал представляет собой выступление на одиннадцатой научно-практической конференции педагогов России "Семья и школа: общий путь" на тему: «Педагогическое взаимодейс...
План работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
План работыпо профилактике суицидального поведения среди обучающихся...
Алгоритм экстренного реагирования педагогов .
схема экстренного реагирования педагогов при обнаружении факта незавеншенного суицида или его потенциальной угрозы...
Программа по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
Цель программы: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья, обучающихся в процессе обучения....
выявление групп социального риска среди обучающихся образовательных организаций
методтческие рекомендации Д.Е. Щипановой-кандидата психологических наук, доцента кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО "ИРО"...