Материал для работы с пятиклассниками
классный час (5 класс)
Классный час " Давайте познакомимся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 23.43 КБ |
anketa_dlya_5_ka.doc | 33 КБ |
v_5_klasse_ya_hochu.docx | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Давайте познакомимся!»
Цели: познакомиться с детьми, с классным руководителем, с новыми предметами; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.
Оборудование и материалы: плакат «Вперёд, к знаниям!», плакат «Мы – пятиклассники!», анкета для пятиклассников «Давайте познакомимся!», цветные стикеры, бланки с названиями школьных предметов, билеты в страну Знаний Средняя школа, миниплакат «В 5 классе я хочу…».
Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята! Совсем скоро мы будем отмечать День знаний. Для вас это будет необычный день, т.к. вы впервые переступите порог средней школы. Пятый класс – это самая первая её ступенька. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей республике.
5 класс принесет много нового и необычного в вашу школьную жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые трудности, но я надеюсь, что все трудности мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно, как в большой и дружной семье.
А теперь разрешите представиться: я – ваш классный руководитель. Меня зовут… .
Классный руководитель рассказывает детям о себе.
Кабинет, в котором вы сейчас находитесь, – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники, родительские собрания. На несколько лет кабинет № … станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашей классной комнаты. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящие хозяева будут беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Классный руководитель вручает ключ представителю класса.
Я подготовила правила поведения в нашем классе. Послушайте их.
Классный руководитель читает правила поведения в классе.
Согласны вы с ними? Эти правила уже висят в нашем классном уголке.
- Игра «Моё имя»
Классный руководитель:
Сегодня у нас день знакомства. Давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник должен встать, громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна – трудолюбивая, Ольга – остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем!
Дети называют своё имя, добавляют к нему прилагательное (по цепочке).
- Заполнение анкеты «Давайте познакомимся!»
Классный руководитель:
Ребята, кроме ваших имен и одного положительного качества вашего характера, я больше ничего о вас не знаю. Предлагаю вам заполнить анкету, чтобы лучше узнать вас.
Дети заполняют анкету «Давайте познакомимся!»
- Игра «Характеристика класса»
Классный руководитель:
Наше знакомство продолжается. Теперь нужно дать характеристику 5 классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Выкрикивать нельзя! Нужно поднимать руку. Итак, какой он, наш 5 класс?
Классный руководитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.
Примерные ответы детей:
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - нормальный, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,
принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р - радостный, решительный.
С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,
спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф – фантастический.
X - храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц - целеустремленный, цивилизованный.
Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш - широкий.
Щ - щедрый.
Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю - юный.
Я - ясный, яркий.
Классный руководитель:
Ну что ж, у нашего класса много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти качества не испарятся.
Ребята, в страну Знаний Средняя школа мы отправимся с вами на воздушном шаре. Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? ☺ На цветных стикерах напишите свою фамилию и имя, и прикрепите на корзину воздушного шара. (Воздушный шар нарисован на ватмане.)
Дети пишут на цветных стикерах свою фамилию и имя, по цепочке выходят к доске и крепят стикеры на ватман. Классный руководитель также пишет на стикере своё ФИО и прикрепляет на корзину воздушного шара.
Ребята, но прежде, чем отправиться в путешествие по стране Знаний Средняя школа, вы должны узнать, какие школьные предметы вы будете изучать в 5 классе. Отгадайте загадки. И не забывайте, что выкрикивать нельзя! Нужно поднимать руку.
Классный руководитель читает загадки. Пятиклассники их отгадывают. Классный руководитель прикрепляет на воздушный шар названия школьных предметов, которые дети будут изучать в 5 классе.
- Загадки о школьных предметах
- Грамотным будет любой ученик,
Если он знает… (русский язык.)
2. Книги полюбим, повысим культуру
Мы на уроках… (литературы.)
3. Хочешь ездить по разным странам?
Тогда нужно знать язык… (иностранный).
В 5 классе вы продолжаете изучать английский язык.
4. Точная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать… (математика.)
5. В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки… (информатики.)
6. Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука… (история.)
7. Про общество вам расскажет этот предмет.
Как он называется, знаете или нет? (Обществознание)
8. Какую науку
С давних времён,
Землеописанием зовём? (Географию)
9. Эта наука строение и функции живых существ
Поможет вам понять,
И связь их между собой
Сумеет разгадать. (Биология)
10. Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки… (музыкальные.)
11. Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит… (изобразительное искусство.)
12. Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно… (трудовое обучение.)
Сейчас этот предмет называется технология.
13. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура.)
Классный руководитель:
Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я предлагаю вам сейчас подумать и в одном предложении ответить на этот вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?»
Дети поднимают руку и отвечают.
Примерные ответы детей:
- Чтобы получить знания и принести пользу своей республике.
- Чтобы развивать свои способности и таланты.
- Чтобы знать, как вести себя в трудных ситуациях.
- Чтобы знать, как жили люди в древние времена, и не повторять их ошибок сегодня.
- Чтобы раскрыть тайны природы и использовать их с пользой для всего человечества.
- Чтобы сделать умные машины, которые облегчат людям их труд.
- Чтобы быть разумным, научиться рассуждать и не совершать глупых поступков.
- Чтобы собрать все знания и передать их нашим потомкам.
Классный руководитель:
Молодцы! Каждый из вас получает билет в страну Знаний Средняя школа.
Классный руководитель раздает пятиклассникам билеты.
- Игра «Загадай желание»
Классный руководитель:
А сейчас я хочу подарить своему 5 классу этот волшебный цветок – цветик-семицветик. (Цветик-семицветик – на доске.) Если на его лепестки и вокруг него прикрепить свои желания, то всё обязательно сбудется. Возьмите
цветные стикеры. Придумайте и запишите своё желание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…» Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить.
Дети записывают свои желания на стикерах. Классный руководитель тоже записывает свое желание на стикере.
А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить. Приглашаю вас к доске.
Дети по цепочке выходят к доске, прикрепляют стикеры к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свой стикер.
Классный руководитель:
Вот и подошел к концу наш первый классный час. Думаю, что все наши желания исполнятся, потому что мы не одни, потому что с нами друзья.
- Рефлексия
Классный руководитель:
- Ребята, как вы считаете, удачно ли прошел классный час?
- Что вам особенно понравилось?
- Что не понравилось?
- Есть ли вопросы?
Фото на память
Источники информации
- Классные часы. 5 класс / Авт-сост. А.В. Давыдова. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2017. – 272 с. – (Учебный год).
Предварительный просмотр:
Анкета для пятиклассников «Давайте познакомимся!»
Дорогой пятиклассник!
Ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы как можно более подробно для того, чтобы лучше познакомиться с тобой, узнать твои интересы и увлечения.
- Твоя фамилия, имя, отчество____________________________________________
- Как тебе нравится, чтобы к тебе обращались?______________________________
- Сколько тебе лет?_________
- Какую должность ты бы хотел занимать в классе? Можно выбрать несколько вариантов:
- староста;
- заместитель старосты;
- командир класса;
- быть в редколлегии (рисовать плакаты/изготовлять открытки к праздникам);
- быть в культурно-массовом секторе (помогать классному руководителю организовывать выступления на праздничные линейки, праздники в классе);
- быть в спортивном секторе (принимать участие в спортивных соревнованиях, проводимых в школе).
- Трудно ли тебе учиться?
- да;
- нет;
- иногда.
- Какой твой любимый школьный предмет?_________________________________
- Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?____________
- Помогают ли тебе родители с выполнением домашнего задания?_____________
- Ты любишь читать? Какая твоя любимая книга?___________________________
- Легко ли ты запоминаешь стихи?________
- Какие у тебя увлечения?_____________________________________________
- Как ты проводишь свободное время?_____________________________________
- Какие домашние питомцы у тебя есть?___________________________________
- Кто твой лучший друг/подруга?________________________________________
- Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе по душе?______________________
- У тебя есть родные брат или сестра? Как их зовут?_________________________
- Как вы проводите время с семьей?_______________________________________
- Какие у тебя обязанности по дому?______________________________________
- Какие у тебя ожидания от обучения в 5 классе?____________________________
_________________________________________________________________
Большое спасибо!
Предварительный просмотр:
В 5 классе я хочу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассниками в период адаптации
"Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассниками в период адаптации " должны быть всегда в центре внимания у учителей- предметников, которые начали свою работу с пятик...
Рекомендации по организации работы с пятиклассниками в начале года
Очень важно в этот период проводить профилактическую работу с детьми. Следует выработать работать четкие, последовательные и устойчивые требования, объяснить ребятам, почему они необходимы, согласоват...
статья «Опыт работы учителя высшей категории средней школы 577 с углублённым изучением английского языка Соловей Л.Л. по использованию наглядного иллюстративного материала в работе с талантливыми детьми»
советы по использованию наглядности на уроках иностранных языков...
2 часть «Музыкально-практический материал» к работе « Музыкально- методический материал по духовно- нравственному воспитанию учащихся»
Методический материал для учителя, ноты, тексты песен....
Информационный материал по работе творческого объединения "Кладовые природы", реализующего дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу по работе с природным материалом.
Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с работой творческого объединения "Кладовые природы", реализующего дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу по работе с природ...
Программы развивающей работы с пятиклассниками, испытывающими трудности
Предлагаю комплекс краткосрочных развивающих программ для пятиклассников с трудностями адаптации, обучения, общения и личностного развития...
Презентация для внеурочной работы с пятиклассниками "Поиграем в театр"
Данная презентация может быть использована во внеурочной работе с пятиклассниками, которые посещают театральный кружок/студию. Её можно использовать не только на вводном занятии, но и в дальнейшей раб...