Материал для работы с пятиклассниками
классный час (5 класс)

Редькина Мария Александровна

Классный час " Давайте познакомимся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.43 КБ
Microsoft Office document icon anketa_dlya_5_ka.doc33 КБ
Файл v_5_klasse_ya_hochu.docx50.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Давайте познакомимся!»

Цели: познакомиться с детьми, с классным руководителем, с новыми предметами; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Оборудование и материалы:  плакат «Вперёд, к знаниям!», плакат «Мы – пятиклассники!», анкета для пятиклассников «Давайте познакомимся!», цветные стикеры, бланки с названиями школьных предметов, билеты в страну Знаний Средняя школа, миниплакат «В 5 классе я хочу…».

Ход классного часа

     Вступительное слово классного руководителя:

     Дорогие ребята! Совсем скоро мы будем отмечать День знаний. Для вас это будет необычный день, т.к. вы впервые переступите порог средней школы. Пятый класс – это самая первая её ступенька. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей республике.

     5 класс принесет много нового и необычного в вашу школьную жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые трудности, но я надеюсь, что все трудности мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно, как в большой и дружной семье.

     А теперь разрешите представиться: я – ваш классный руководитель. Меня зовут… .

Классный руководитель рассказывает детям о себе.

     Кабинет, в котором вы сейчас находитесь, – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники, родительские собрания. На несколько лет кабинет № … станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашей классной комнаты. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящие хозяева будут беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

     Я подготовила правила поведения в нашем классе. Послушайте их.

Классный руководитель читает правила поведения в классе.

     Согласны вы с ними? Эти правила уже висят в нашем классном уголке.

  • Игра «Моё имя»

     Классный руководитель:

     Сегодня у нас день знакомства. Давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник должен встать, громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна – трудолюбивая, Ольга – остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем!

Дети называют своё имя, добавляют к нему прилагательное (по цепочке).

  • Заполнение анкеты «Давайте познакомимся!»

Классный руководитель:

     Ребята, кроме ваших имен и одного положительного качества вашего характера, я больше ничего о вас не знаю. Предлагаю вам заполнить анкету, чтобы лучше узнать вас.

Дети заполняют анкету «Давайте познакомимся!»

  • Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель:

     Наше знакомство продолжается. Теперь нужно дать характеристику 5 классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Выкрикивать нельзя! Нужно поднимать руку. Итак, какой он, наш 5 класс?

Классный руководитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф – фантастический.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш - широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю - юный.

Я - ясный, яркий.

Классный руководитель:

     Ну что ж, у нашего класса много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти качества не испарятся.

     Ребята, в страну Знаний Средняя школа мы отправимся с вами на воздушном шаре. Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре?  На цветных стикерах напишите свою фамилию и имя, и прикрепите на корзину воздушного шара. (Воздушный шар нарисован на ватмане.)

Дети пишут на цветных стикерах свою фамилию и имя, по цепочке выходят к доске и крепят стикеры на ватман. Классный руководитель также пишет на стикере своё ФИО и прикрепляет на корзину воздушного шара.

     Ребята, но прежде, чем отправиться в путешествие по стране Знаний Средняя школа, вы должны узнать, какие школьные предметы вы будете изучать в 5 классе. Отгадайте загадки. И не забывайте, что выкрикивать нельзя! Нужно поднимать руку.

Классный руководитель читает загадки. Пятиклассники их отгадывают. Классный руководитель прикрепляет на воздушный шар названия школьных предметов, которые дети будут изучать в 5 классе.

  • Загадки о школьных предметах
  1. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает… (русский язык.)

2. Книги полюбим, повысим культуру

Мы на уроках… (литературы.)

3. Хочешь ездить по разным странам?

Тогда нужно знать язык… (иностранный).

В 5 классе вы продолжаете изучать английский язык.

4. Точная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать… (математика.)

5. В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки… (информатики.)

6. Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука… (история.)

7. Про общество вам расскажет этот предмет.

Как он называется, знаете или нет? (Обществознание)

8. Какую науку

С давних времён,

Землеописанием зовём? (Географию)

9. Эта наука строение и функции живых существ

Поможет вам понять,

И связь их между собой

Сумеет разгадать. (Биология)

10. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки… (музыкальные.)

11. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит… (изобразительное искусство.)

12. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно… (трудовое обучение.)

Сейчас этот предмет называется технология.

13. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура.)

Классный руководитель:

     Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я предлагаю вам сейчас подумать и в одном предложении ответить на этот вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?»

Дети поднимают руку и отвечают.

Примерные ответы детей:

- Чтобы получить знания и принести пользу своей республике.

- Чтобы развивать свои способности и таланты.

- Чтобы знать, как вести себя в трудных ситуациях.

- Чтобы знать, как жили люди в древние времена, и не повторять их ошибок сегодня.

- Чтобы раскрыть тайны природы и использовать их с пользой для всего человечества.

- Чтобы сделать умные машины, которые облегчат людям их труд.

- Чтобы быть разумным, научиться рассуждать и не совершать глупых поступков.

- Чтобы собрать все знания и передать их нашим потомкам.    

Классный руководитель:

     Молодцы! Каждый из вас получает билет в страну Знаний Средняя школа.

Классный руководитель раздает пятиклассникам билеты.

  • Игра «Загадай желание»

Классный руководитель:

     А сейчас я хочу подарить своему 5 классу этот волшебный цветок – цветик-семицветик. (Цветик-семицветик – на доске.) Если на его лепестки и вокруг него прикрепить свои желания, то всё обязательно сбудется. Возьмите

цветные стикеры. Придумайте и запишите своё желание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…» Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить.

Дети записывают свои желания на стикерах. Классный руководитель тоже записывает свое желание на стикере.

     А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить. Приглашаю вас к доске.

Дети по цепочке выходят к доске, прикрепляют стикеры к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свой стикер.

Классный руководитель:

     Вот и подошел к концу наш первый классный час. Думаю, что все наши желания исполнятся, потому что мы не одни, потому что с нами друзья.

  • Рефлексия

Классный руководитель:

- Ребята, как вы считаете, удачно ли прошел классный час?

- Что вам особенно понравилось?

- Что не понравилось?

- Есть ли вопросы?

Фото на память

Источники информации

  1. Классные часы. 5 класс / Авт-сост. А.В. Давыдова. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2017. – 272 с. – (Учебный год).



Предварительный просмотр:

Анкета для пятиклассников «Давайте познакомимся!»

Дорогой пятиклассник!

Ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы как можно более подробно для того, чтобы лучше познакомиться с тобой, узнать твои интересы и увлечения.

  1. Твоя фамилия, имя, отчество____________________________________________
  2. Как тебе нравится, чтобы к тебе обращались?______________________________
  3. Сколько тебе лет?_________
  4. Какую должность ты бы хотел занимать  в классе? Можно выбрать несколько вариантов:
  • староста;
  • заместитель старосты;
  • командир класса;
  • быть в редколлегии (рисовать плакаты/изготовлять открытки к праздникам);
  • быть в культурно-массовом секторе (помогать классному руководителю организовывать выступления на праздничные линейки, праздники в классе);
  • быть в спортивном секторе (принимать участие в спортивных соревнованиях, проводимых в школе).
  1. Трудно ли тебе учиться?
  • да;
  • нет;
  • иногда.
  1. Какой твой любимый школьный предмет?_________________________________
  2. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?____________
  3. Помогают ли тебе родители с выполнением домашнего задания?_____________
  4. Ты любишь читать? Какая твоя любимая книга?___________________________
  5.  Легко ли ты запоминаешь стихи?________
  6.  Какие у тебя увлечения?_____________________________________________
  7.  Как ты проводишь свободное время?_____________________________________
  8.  Какие домашние питомцы у тебя есть?___________________________________
  9.  Кто твой лучший друг/подруга?________________________________________
  10.  Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе по душе?______________________
  11.  У тебя есть родные брат или сестра? Как их зовут?_________________________
  12.  Как вы проводите время с семьей?_______________________________________
  13.  Какие у тебя обязанности по дому?______________________________________
  14.  Какие у тебя ожидания от обучения в 5 классе?____________________________

_________________________________________________________________

Большое спасибо!



Предварительный просмотр:

В 5 классе я хочу…

1611210962_47-p-fon-s-tsvetikom-semitsvetikom-dlya-prezent-54.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассниками в период адаптации

"Рекомендации учителям-предметникам  по организации работы с пятиклассниками в период адаптации " должны быть всегда в центре внимания у учителей- предметников, которые начали свою работу с пятик...

Рекомендации по организации работы с пятиклассниками в начале года

Очень важно в этот период проводить профилактическую работу с детьми. Следует выработать работать четкие, последовательные и устойчивые требования, объяснить ребятам, почему они необходимы, согласоват...

Информационный материал по работе творческого объединения "Кладовые природы", реализующего дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу по работе с природным материалом.

 Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с работой творческого объединения "Кладовые природы", реализующего дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу по работе с природ...

Программы развивающей работы с пятиклассниками, испытывающими трудности

Предлагаю комплекс краткосрочных развивающих программ для пятиклассников с трудностями адаптации, обучения, общения и личностного развития...

Презентация для внеурочной работы с пятиклассниками "Поиграем в театр"

Данная презентация может быть использована во внеурочной работе с пятиклассниками, которые посещают театральный кружок/студию. Её можно использовать не только на вводном занятии, но и в дальнейшей раб...