Классный час "Берегите эту Землю! Берегите!".
методическая разработка
Классный час "Берегите эту Землю! Берегите!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_beregite_etu_zemlyu_beregite.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный Году экологии «Берегите эту Землю! Берегите!».
Цели:
1.Расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
2.Формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
3.Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
4.Обучить основным экологическим понятиям на примере непосредственного опыта экологически грамотного отношения к природе края.
5.Развивать познавательную активность, инициативу и любознательность по отношению к окружающему миру, его многообразию и взаимообусловленности.
6.Воспитывать у ребят бережное отношение к природе Ставропольского края.
7.Создать атмосферу взаимодействия и сопереживания.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
«Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем».
Гвездослав Павол
-Посмотрите внимательно на слайд. Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе? (об экологии)
-Почему на слайде изображен президент России? (2017 год – год экологии в Росии)
-Что такое экология? (Экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их природой)
Экология! Экологическая катастрофа. Это слово, словосочетание мы слышим часто по телевизору. Президент РФ В. Путин считает, что «вопрос об экологии нужно поставить на первое место, т. к. от этого зависит наше здоровье, наше будущее». Мы живем странно, неправильно. Охраняем ценное, а бесценное не охраняем. Если природе становится плохо, непременно будет плохо и нам, людям.
Набатным колоколом звучит слово «экология» на данный момент. Человечество стоит на пороге глобального экологического кризиса. Не всё безоблачно в царствах Флоры и Фауны. И иногда матушка-природа преподносит сюрпризы. Кто знает, что же угрожает нашей природе? Посмотрите на сайд, и вы увидите страшную картину нашей планеты. /Показ на слайде – загрязнение рек, морей, воздуха, уничтожении животных и растений./
-Нам нужна такая планета?
-Будущее планеты – за нами, и то, как мы будет относиться к ней, зависит наше будущее. Эпиграфом классного часа я взяла слова Гвездослава Павола - словацкого поэта «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем». О чем эти слова?
-Что изображено на этом слайде?
-Да. Мы живем на планете Земля, это наш общий дом. И нам нужно учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле.
Итак, наша планета как огромный организм. Этот организм покрыт «опухолями» - огромными нефтяными пятнами на поверхности океанов, трупы рыб в отравленных реках, завесы смога над городами, птицы в мазуте, «шрамами» Земли являются асфальтовые дороги, бетон, который продолжает поглощать её; гигантскими «гнойниками» предстают мусорные свалки - они вызывают боль и отвращение. За одну человеческую жизнь его накапливается очень много. И как человек поступит с ними – зависит от его культуры и воспитанности. Или он сбросит его здесь или – в отведенное для мусора место.
Все вы знаете, что продолжительность разложения отходов разная. Давайте попробуем определить срок разложения каждого предмета.
Игра «Соединялки»
Автобусный билет | 1 месяц |
Кожура банана | до 6 месяцев |
Бумажный стаканчик | до 5 лет |
Консервная банка | 10 лет |
Шерстяной носок | 1 год |
Деревянная палка | 4 года |
Алюминиевые, пластиковые бутылки | более 500 лет |
Стеклянные бутылки | никогда |
Послушайте притчу «Незабудка»
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос…
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
- Как вы понимаете эту притчу?
-Можно сравнить нашу Землю с этим цветком? Почему?
- И вот мы в лесу. Скажите, что создали люди, чтобы исправить свои ошибки, чтобы будущие поколения видели всё разнообразие растительного и животного мира? (Красную книгу, заповедники, национальные парки, различные организации по охране природы)
Охраняется “Красною книгой”
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Так как мы в лесу, здесь нужно соблюдать правила поведения. Какие? Об этом нам скажут экологические знаки. Посмотри и скажите, что они обозначают?
Игра «Расшифруй знак» (экологические знаки на доске, учащиеся называют значение каждого из них)
-Мы оказались в лесу. Куда идти? Как ориентироваться по деревьям, муравейникам, солнцу, растениям, птицам?
-Мы в лесу немного заблудились и перед нами муравейник. Поможет ли он нам? (Башня муравейника всегда находится в направлении к югу от дерева или пня)
-Перед нами только сосна и ель. Как сориентироваться?
(Смолы на стволе больше на той стороне, что обращена к югу)
-Нам стал попадаться подорожник...
(Значит где – то рядом тропа)
-Мы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли нам ягодка, где север, а где юг? (Самая спелая ягода расположена на южной стороне)
Блиц-гейм «Догадайся»
Какое растение дает лучший мед? (Липа)
Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
Соком каких растений выводят бородавки? (Чистотелом)
Никто не пугает, а вся дрожит (Осина)
Самое быстрое животное сушит? (Гепард)
Какая нить в природе самая тонкая (Паутина)
Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз)
Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
Какой зверь после еды зубы чистит? Полощет водой? (Тигр)
Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)
Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)
Растет ли дерево зимой? (Нет)
Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
Что это за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
Что делает зимой еж? (Спит)
Кто зимой голоден, а летом сыт? (Волк)
Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
У кого осенью детеныши родятся? (У зайцев)
Цветы ангельские, а когти дьявольские. (Шиповник, роза)
- Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Карту Ставропольского края) Как вы думаете, есть ли экологическое проблемы в Ставропольском крае? Да, природа малой Родины тоже находится в опасности. Какие заводы находятся на территории края?
- Невинномысский азотный завод и Буденновский завод пластмасс. Промышленные объекты Невинномысска и Буденновска загрязняют воздух, воду, почву двумястами видами вредных веществ. Это, например, серная кислота, оксид азота, аммиак, сажа, хром, формальдегид, бензол, напрямую влияющие на состояние здоровья населения.
-Что нужно, чтобы не происходило загрязнение окружающей среды?
-Ребята, а вы знаете, что на территории Ставропольского края располагаются
44 государственных природных заказника, из них: 13государственных природных зоологических заказников регионального значения; 16 государственных природных ботанических заказников регионального значения; 13государственных природных комплексных заказников регионального значения; 2государственных природных гидрологических заказников регионального значения. Самые известные из них «Русский лес», «Малый Ессентучок» и «Иргаклинский». Многие растения и животные, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения, можно увидеть здесь.
- А теперь давайте совершим путешествие по страницам Красной книги Ставропольского края.
Игра «Красный цвет – сигнал тревоги»
Узнайте и назовите растение или животное, занесенное в Красную книгу Ставропольского края (картинки растений и животных на слайдах)
Конкурс-разминка
Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбирайте только те, что растут у нас. Если растут, хлопайте в ладоши, если нет, молчите. Итак, да – хлопок, нет – молчок!
Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.
Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.
Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.
Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.
Слива. Осина. Каштан.
Кофе. Рябина. Платан.
Дуб. Кипарис. Алыча.
Тополь. Сосна. Каланча.
«Экосундучок»
Соберите пословицы и объясните смысл.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет
Не плюй в колодец — придётся напиться.
Береги землю родимую, как мать любимую.
С родной земли — умри, не сходи.
Своя земля и в горсти мила.
«Ромашка». На лепестках склеенной из бумаги ромашки написаны загадки. Открывают лепесток, читают и отгадывают загадку:
1. Беленький горошек на зеленой ножке. (Ландыш).
2. Рос шар бел, дунул ветер - шар улетел. (Одуванчик).
3. Лик пахучий, хвост колючий. (Роза).
4. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник).
5. Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звона нет! (Колокольчик).
6. На больших столбах подряд лампы белые висят. (Ландыш).
7. Кувшины и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки).
8. Белая корзина, золотое донце. (Ромашка).
9. Держит девочка в руке облако на стебельке. (Одуванчик).
10.У занесенных снегом кочек нашли голубенький цветочек. (Подснежник).
Рефлексия «Плохо или хорошо»
Задание: зачитывается описание поступка человека в природе и демонстрируется соответствующий рисунок. Учащиеся должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок:
красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;
зелёный – действие разрешено.
1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.
2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.
3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.
4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.
5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.
6. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.
7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».
8. Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.
Наш классный час закончить хотелось бы словами:
Когда научимся мы сами
Родной природой дорожить,
Вот эта радость вместе с нами
Веками рядом будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.
На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...
Конспект классного часа на тему «Береги Землю!».
Цель урока: формирование экологического сознания подрастающего поколения, включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности.Задачи:1. А...
Классный час «Берегите эту Землю! Берегите!»
Охрана окружающей среды – общее дело всего человечества. По мере роста населения и масштабов производства экологические последствия хозяйственной деятельности людей ст...
Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"
Классный час на тему "Берегите Землю. берегите!"...
Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"
Классный час на тему "Берегите Землю. берегите!"...
Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"
Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"...