Конспект классного часа на тему «Береги Землю!».
классный час на тему
Цель урока: формирование экологического сознания подрастающего поколения, включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности.
Задачи:
1. Актуализировать и обобщить, углубить знания учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду, раскрыть сущность экологических проблем, помочь учащимся в творческом поиске предложений по их решению.
2. Развивать способность применять уже имеющиеся умения, развивать экологическое мышление, умения анализировать и делать выводы, выработать умение оценивать экологическую обстановку наших дней.
3. Воспитывать ответственное отношение к природе, повысить интерес к изучению окружающего мира, экологическое воспитание, воспитывать чувство гордости за природу России, родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zemlyu.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
Конспект классного часа на тему «Береги Землю!».
Классного руководителя
7 «В» класса
Казаковой Елены Ивановны
«Береги Землю».
Цели урока: формирование экологического сознания подрастающего поколения, включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности.
Задачи:
Образовательная: актуализировать и обобщить, углубить знания учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду, раскрыть сущность экологических проблем, помочь учащимся в творческом поиске предложений по их решению.
Развивающая: развивать способность применять уже имеющиеся умения, развивать экологическое мышление, умения анализировать и делать выводы, выработать умение оценивать экологическую обстановку наших дней.
Воспитательная : воспитывать ответственное отношение к природе, повысить интерес к изучению окружающего мира, экологическое воспитание, воспитывать чувство гордости за природу России, родного края.
Ход урока.
На этом уроке мы с вами поговорим об окружающей нас природе, об экологии.
- Ребята, а какие ещё вы знаете экологические проблемы?
(Беседа.)
В настоящее время:
· из 242 тыс. Видов растений 14% находятся под угрозой вымирания;
· из 9,6 тыс. Видов птиц 11% угрожает вымирание, а для 60% наблюдается снижение численности;
· из 4,4 тыс. Видов млекопитающих 11% могут погибнуть;
· из 24 тыс. Видов рыб 33% находятся под угрозой вымирания.
Кроме этого с огромной скоростью производится вырубка лесов, только за 15 лет с 1980 по 1995 г. Было потеряно около 200 млн га леса, что соответствует площади территории Мексики. За последние столетия, вследствие перевода лесных земель в другие виды землепользования, лесных пожаров, сплошных рубок главного пользования, лесопокрытая площадь Земли сократилась на две трети.
( Беседа по вопросам: «Лес – важнейший компонент биосферы». Лес и чистота атмосферы. Влияние леса на окружающую среду. Обратить внимание на сокращение лесопокрытой площади Земли, на пагубность этого процесса. Пагубность сокращения лесных площадей для биосферы и жизни на Земле. )
- Из-за чего появляются экологические проблемы? (Беседа).
- Какие организации занимаются экологическими проблемами? (Беседа).
Одной из организаций, которая встала на защиту природы, стал Всемирный фонд дикой природы (WWF) – одна из крупнейших в мире общественных благотворительных организаций, более 50 лет работающая для охраны природы на всей планете. Ежегодно WWF осуществляет свыше 1200 экологических проектов, привлекая внимание миллионов людей к проблемам охраны окружающей среды и их решению. Миссия WWF – в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель – сохранение биологического разнообразия Земли.
А как лично Вы влияете на природу: положительно или отрицательно? (беседа)
Выводы:
Что в наших силах?
Мероприятия по охране природы:
· Не допускать самовольную вырубку леса;
· Контролировать лов рыбы, спортивную и промысловую охоту;
· Бороться с лесными пожарами;
· Для сохранения редких видов растений и животных создавать охраняемые территории;
· Вносить редкие виды в Красную книгу;
· Разводить животных, восстанавливать погибшие леса.
Правила поведения в природе:
Учись понимать природу, стань ее другом и защитником.
На лоне природы веди себя тихо: смотри, слушай и не шуми.
Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.
Будь другом всех живых существ. Не мучай и не убивай животных.
Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.
Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов.
ПОМНИ «Мы все… на одной и той же планете – мы все экипаж одного корабля!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"
Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....
Методическая разработка классного часа по теме: «Береги здоровье смолоду!» (2 класс)
Классный час «Береги здоровье смолоду!» - 2 класс...
Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"
Классный час на тему "Берегите Землю. берегите!"...
Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"
Классный час на тему "Берегите Землю. берегите!"...
Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"
Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"...
План-конспект классного часа на тему: «Береги себя и свое здоровье»
Классный час «Береги себя и свое здоровье» направлен на профилактическую работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 13-15 лет. Формирование у них понимания и осознания ли...