«Программа гражданско-патриотического воспитания классного коллектива 5-9 класс»
рабочая программа
Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" говорит о том, что воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе современной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Программа гражданско-патриотического воспитания классного коллектива 5-9 класс»
Актуальность.
Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" говорит о том, что воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе современной школы.
Краткое описание.
Программа создана для классного руководителя и рассчитана на обучающихся 5-9 классов. Реализация программы предусмотрена через мероприятия гражданско-патриотической направленности, классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы, деловые игры, экскурсии, встречи с интересными людьми, спортивные мероприятия, походы, конференции.
Целевая аудитория.
Классный коллектив обучающихся с 5-го по 9-й класс.
Цели и задачи.
Цели: Формирование у детей и подростков гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к его защите.
Задачи:
1. Сформировать патриотическое сознание и гражданское поведение.
2. Развитие нравственных качеств, таких, как гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие.
3. Сформировать опыт социального поведения выпускника.
4. Изучить особенности культуры, природы, народных традиций малой Родины для повышения уровня собственной грамотности и национальной идентификации личности.
Данная программа разрабатывается совместно с родителями, обсуждается и принимается совместно на родительском собрании, где определяются приоритетные направления для каждой ступени обучения ребенка с 5го по 9-ый класс. Все мероприятия проводятся совместно с родителями, защита творческих проектов в том числе.
Класс | Направление | Форма реализации |
5 класс | «Моя малая Родина». | Внеклассное мероприятие «Село, в котором я живу». Экскурсия в краеведческий Музей. Творческий вечер «Моя Родина в стихах и песнях». Творческий групповой проект «История нашей школы». |
6 класс | «Культура и традиции народов моей малой Родины» | Внеклассное мероприятие «Русский национальный костюм». Внеклассное мероприятие «Русские народные традиции» (праздник). Спортивная игра: Русские народные игры. Презентация творческих проектов: «Культура коренных народов Иркутской области» (буряты, тофалары). |
7 класс | «Путешествуем по родному краю» | Творческий проект: Разработка туристического маршрута «Изучение достопримечательностей своей местности», составление рейтинга и выбор трех лучших маршрутов. Путешествие по выбранным маршрутам в течение учебного года. |
8 класс | «Мир семьи» | Внеклассное, конференция «Пионерское прошлое наших родителей». Творческий проект: «История одной семейной фотографии». Встречи и экскурсии: «Профессии наших родителей». |
9 класс | «Я – гражданин» | Квиз (викторина –игра) «Права и обязанности гражданина РФ». Деловая игра: Правовая культура «Выборы». Круглый стол с родителями и работниками военкомата «Долг Родине». Творческий индивидуальный проект «Мое будущее». |
Технологии и методы воспитания, применяемые в данной практике.
Технология гуманного коллективного воспитания Василия Александровича Сухомлинского наиболее походит для реализации данной программы. Главной целью гуманного коллективного воспитания является воспитание умного, честного, доброго и порядочного человека, любящего свою Родину и свободу. Главная идея – культ Родины, а приоритетная ценность – совесть, добро, справедливость. Особое внимание уделяется в данной технологии уделяется эмоциональному началу в воспитании: внимание к природе, красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления. Поэтому наиболее используемые методы воспитания в данной технологии – это методы эмоционально-ценностного стимулирования. На каждом этапе программы основой воспитания является коллективное творческое дело, то есть общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые детским коллективом на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.
На каждом этапе программы используются и широко реализуются проектные технологии. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, что в итоге ведет к естественному формированию компетентностей, например, информационно-коммуникационных, коммуникативных, учебнопознавательных. Программой предусмотрены творческие проекты на разных этапах обучения:
5 класс - Творческий групповой проект «История нашей школы».
6 класс - Творческий проект «Культура коренных народов Иркутской области» (буряты, тофалары).
7 класс - Творческий проект «Разработка туристического маршрута «Изучение достопримечательностей своей местности».
8 класс - Творческий проект «История одной семейной фотографии».
9 класс - Творческий индивидуальный проект «Мое будущее».
Творческие проекты как групповые, так и индивидуальные представляются на ежегодной конференции класса, куда приглашаются родители. Оформляются в Порфолио ученика.
Ресурсы, необходимые для реализации программы.
Учебная, воспитательная и методическая работа по организации гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, в числе которых именно патриотическую воспитательную направленность отражают следующие:
- Конституция РФ;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
- Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Период реализации.
Период реализации с 5-го по 9-ый класс – программа рассчитана на 5 лет.
Ожидаемые результаты.
При условии достижения основных целей и задач предполагается получение следующих результатов работы: в
Выпускник 9 –го класса, который:
- знаком с культурно-историческими ценностями своего народа;
- знает историю и культурные ценности своей малой родины;
- имеет изменение ценностных жизненных ориентаций в позитивную сторону;
- уважительно относится к старшему поколению и Отечеству;
- знает и реализует свои гражданские права и обязанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"
Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...
Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ. Презентация
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В на...
Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»
Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...
Программа гражданско-патриотического и нравственного воспитания
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что проводимые мероприятия побуждают обучающихся к тому, чтобы они в будущем стали ответственными гражданами, активно участвовали в поли...
ПРОГРАММА гражданско-патриотического воспитания учащихся 5 класса «Мы - дети России» 2012 – 2016 г.г.
Программа гражданско-патриотического воспитания ,разработана в 2012году для учащихся 5 класса...
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания уч-ся 5- 11 классов
Авторская программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания уч-ся 5-11 классов.Представлена на конкурс " За нравственный подвиг учителя" 2007г....
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...