План воспитательной работы в 9 классе
классный час (9 класс)
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp._rab._klassnogo_rukovod._v_9_klasse.docx | 209.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 9 классе
2021/2022
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель:
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к учению.
- формирование положительной концепции обучающегося школы на основе ФГОС;
- гуманизация воспитательного процесса;
- создание единой комфортной среды, эффективного сотрудничества участников воспитательного процесса.
Задачи:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы.
Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого обучающегося.
Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения обучающихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя
- выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- отработка действий в условиях смоделированной чрезвычайной ситуации (в том числе и террористического акта);
- освоение школьниками знаний и практических навыков по правилам поведения в экстремальных ситуациях и приобретение учащимися умений сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и опасных условиях;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, положительного отношения к хранителям порядка, стремление стать хранителем порядка.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются:
Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, то есть уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Циклограмма для классного руководителя
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ КЛАССА
Направления работы | Мероприятия | Сроки |
СЕНТЯБРЬ | ||
Духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание | 1. Праздник «Здравствуй, Учреждение!» 2. Классный час «Год науки и технологий» 3. Конкурс рисунков и изделий декоративно-прикладного творчества, посвященный Международному Дню мира. 4. Классный час «Гордимся Родиной своей!» | |
Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних | - Классный час «Это должен знать каждый» (правила внутреннего распорядка, правила поведения обучающихся) | |
Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ | 1. Классный час - беседа «Составляем режим дня. Правила гигиены». 2. Классный час (по профилактике суицидального поведения) «Человек свободного общества». | |
Трудовое воспитание и профориентация |
| |
Художественно-эстетическое воспитание культура и досуг |
| |
Мероприятия по противодействию терроризму | - Беседа «Действия при поступлении угрозы по телефону». -Урок Безопасности | |
Антикоррупционная деятельность | - Беседа «Подарки и другие способы благодарности». |
ОКТЯБРЬ
Направления работы | Мероприятия | Сроки |
Духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание | 1.Классный час «Я расту среди людей». 2. Классный час «Русский поэт и драматург М.Ю. Лермонтов» 3. Классный час экономии и бережливости: «Экономим сами – экономьте с нами» | |
Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних | 1. Беседа по Интернет – безопасности. 2. Беседы по ПДД. Беседы из цикла «Полезные привычки», «Полезные навыки» 3. Беседа: «Правонарушения и ответственность за них. Критерии взрослости» | |
Трудовое воспитание и профориентация |
| |
Мероприятия по противодействию терроризму | Беседа «Предотвращение угрозы терактов». | |
Мероприятия по профилактике жесткого обращения с детьми | 1. Классный час «Конвенция о правах ребёнка». | |
Антикоррупционная деятельность | - Диспут. Деньги: «свои» и «чужие» | |
Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ | День гражданской обороны. Спортивные мероприятия. | |
Художественно-эстетическое воспитание культура и досуг | 1. Литературно-музыкальная программа к 125-летию со дня рождения русского поэта С. А. Есенина |
НОЯБРЬ
Направления работы | Мероприятия | Сроки |
Духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание | 1. Классный час «День народного единства». 2. Беседа «Что такое толерантность» 3. Классный час ко Дню матери: «Добрые слова о маме». 4. Классный час «Русский писатель Достоевский Ф.М.. 200-летие со дня рождения» 5. Классный час «101-летие со Дня рождения М.Т. Калашникова». | |
Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних | - Беседа «Телефон доверия и социальная служба» - Классный час «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность» | |
Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ | 1. Международный день отказа от курения. 2. Классный час «Выбираем жизнь без сигарет» 3. Классный час «Опасность вредных привычек» | |
Трудовое воспитание (профориентация) | Экскурсия в типографию ООО «Шар», швейное предприятие ООО «Золотое руно» | |
Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг | - Конкурс: «Новогодняя игрушка» | |
Мероприятия по противодействию терроризму | - Беседа «Разрешение конфликтов без насилия» | |
Мероприятия по укреплению межнациональных отношений и профилактике экстремизма | - Классный час «Воспитание межэтнической терпимости» | |
Антикоррупционная деятельность | - Беседа «Мои друзья – мое богатство». |
ДЕКАБРЬ
Направления работы | Мероприятия | Сроки |
Духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание | 1. Урок Мужества «День Неизвестного солдата» 2. Классный час «День Конституции Российской Федерации». 3. Классный час «Русский писатель Некрасов Н.А.. 200-летие со дня рождения» | |
Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних | 1. Классный час «Права ребенка в новом веке» 2. Беседы по ПДД 3. Классный час «Я-гражданин России» 4. Беседа «Человек и наркотики: кому и зачем это нужно» 5. Интерактивная игра "Твои права и обязанности - твоя свобода и ответственность" | |
Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ | 1. Классный час «Пейте, дети, молоко – будете здоровыми» 2. Всемирный день борьбы со СПИДом (беседа) | |
Трудовое воспитание и профориентация |
| |
Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг | 1.Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев). 2. Праздничная новогодняя программа, посвященная Новому 2022 году «Дорогою добра » 3. Конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодние игрушки» | |
Мероприятия по противодействию терроризму | 1. Классный час "Терроризм – угроза обществу" 2. Беседы: -«Провокационная деятельность террористических и экстремистских группировок» -«Основы конституционного права и свободы граждан России в области межнациональных отношений». | |
Мероприятия по профилактике жесткого обращения с детьми | - Беседа «Я и моя семья». | |
Антикоррупционная деятельность |
|
ЯНВАРЬ
Направления работы | Мероприятия | Сроки |
Духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание | 1.Участие в месячнике военно- патриотического воспитания. 2. Классный час «История одного праздника «Крещение» 3. Урок памяти жертв Холокоста. | |
Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних | 1. Беседы по ПДД 2. Классный час «Права и обязанности школьников» 3. Беседа «Правила поведения учащихся. Для чего они нужны?» | |
Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ | 1. Урок здоровья «Моё здоровье – моё будущее». 2. Классный час «Безопасность на дорогах». 3. Рождественские посиделки 4. Спортивный турнир «Снеговик-2022» | |
Мероприятия по укреплению межнациональных отношений и профилактике экстремизма | - Классный час: «Расы, народы, нации». | |
Мероприятия по противодействию терроризму | - Беседа «Признаки наличия взрывных устройств». | |
Мероприятия по профилактике жесткого обращения с детьми | - Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости». |
ФЕВРАЛЬ
Направления работы | Мероприятия | |
Духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание | 1. Участие в международном дне родного языка. 2. Классный час «Защитникам Отечества посвящается». | |
Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних | - Беседы по ПДД | |
- Классный час «На что имеем право». | ||
Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ | 1. Классный час «Ложь и правда о наркотиках». 2. Урок здоровья (классный час) «Если хочешь быть здоров». | |
Трудовое воспитание и профориентация | 1. Операция «Книга-наш друг» - ремонт книг 2. Поездка в музей станкостроения (г. Тула). Мастер-класс по деревообработке. 3. ГУ МЧС Тульской области. | |
Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг |
| |
Мероприятия по противодействию терроризму | - Беседа «Действия при захвате террористами». | |
Антикоррупционная деятельность | - Классный час «Что такое честность, порядочность?» |
МАРТ
АПРЕЛЬ
Направления работы | Мероприятия | Сроки |
Духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание | 1. Классный час «Символы государства Российского». 2. Беседа «День смеха- история праздника» 3. Гагаринский урок. «Первый человек в космосе» 4. Конкурсе рисунков «Мы и космос» 5. Конкурсно-образовательная программа «Земля в иллюминаторе» 6. Классный час «Пасха – главный христианский праздник». 7. Классный час «77- летие Дня Победы: -16 апреля 1945 год Берлинская стратегическая наступательная операция; -25 апреля встреча на Эльбе советских и американских войск». | |
Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ | 1.Беседа «Зарядка в жизни школьника». | |
Трудовое воспитание и профориентация | 1.Уборка кабинета. 2.Поездка в музей ОАО «Туламашзавод» | |
Мероприятия по противодействию терроризму | - Создание памятки «Взрывоопасные предметы». | |
Мероприятия по профилактике жесткого обращения с детьми | 1.Беседа «Общение с родными». | |
Мероприятия по укреплению межнациональных отношений и профилактике экстремизма | - Классный час: «Как жить с теми, кто на нас не похож?» | |
Антикоррупционная деятельность | - Классный час «Жить по совести и чести». | |
Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних | 1. Беседа «Что выбираешь ты?» (профилактика распространения деструктивных культур) 2. Классный час «Экстремистские течения-игра или смертельная опасность?» |
МАЙ
Направления работы | Мероприятия | |
Духовно-нравственное воспитание гражданско-патриотическое воспитание | 1. Классный час «Цена победы» 2. 15 мая – День семьи. Классный час «Семья – это то, что с тобою всегда» 3. Участие в конкурсе декоративно- прикладного творчества к Родительскому дню. 4. Последний звонок. 5. Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы. 6. Участие в акции «Бессмертный полк», митингах, вахте памяти. | |
Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних | 1. Беседы по ПДД. 2. Беседа «Твои поступки и привычки» 3. Классный час «Хулиганство как особый вид преступлений несовершеннолетних» 4. Беседа «Учимся разрешать конфликты» | |
Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ | 1.Урок здоровья «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты». 2. Классный час «Правила поведения на летних каникулах». | |
Трудовое воспитание и профориентация | - Беседа о выполнении поручений - Конкурс экологических листовок «Моё чистое село». - Поездка на экоферму «Ясно Поле» (Ясногорский район) | |
Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг | 1. День театра и кино. Просмотр и обсуждение детских фильмов. | |
Антикоррупционная деятельность | 1.Классный час. «Что такое хорошо? Что такое плохо?» 2. Беседа «Коррупция. Ответственность перед законом». | |
Мероприятия по профилактике жесткого обращения с детьми | - Классное мероприятие, посвящённое Дню семьи. | |
Мероприятия по противодействию терроризму | - Профилактическая беседа с учащимися о правилах безопасного поведения в каникулярное время |
ИЮНЬ
Направления работы | Мероприятия | |
Духовно-нравственное воспитание гражданско-патриотическое воспитание | 1.День детства. Конкурсно-игровая программа. 2.Родительский день. Концертная программа. 3.Беседа «День России». 4.Беседа «День памяти и скорби… 22 июня». | |
Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних | - Беседа «Мы в ответе за свои поступки» | |
Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ | - День России. Спортивно-игровая программа на местности. | |
Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг | - Беседы с православным священником, посещение Православных храмов, поездки по святым местам. - Пушкинский день. | |
Антикоррупционная деятельность | Беседа «А если с тобой поступят также» | |
Мероприятия по профилактике жесткого обращения с детьми | - Беседа «Мои младшие братья и сестры» | |
Мероприятия по противодействию терроризму | - Беседа «Подозрительный предмет. Мои действия» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в 9классе.
Моя деятельность в качестве классного руководителя направлена на работу с обучающимися в 9 классе. Главная задача сплотить ученический коллектив, создать благоприятный психологически...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
План воспитательной работы 9класс
План работы классного руководителя на 2 полугодие составлен по 11 направлениям...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....