План воспитательной работы в 9 классе
классный час (9 класс)

Кобешева Татьяна Валентиновна

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp._rab._klassnogo_rukovod._v_9_klasse.docx209.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН


ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  в 9  классе

                                                        http://strategii-forex-trader.info/image/1/868.jpg

                                                                         

2021/2022

C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\untitled.png

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель:

  • формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к учению.
  • формирование положительной концепции обучающегося школы на основе ФГОС;
  • гуманизация воспитательного процесса;
  • создание единой комфортной среды, эффективного сотрудничества участников воспитательного процесса.

Задачи: 

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы школы.

Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого обучающегося.

Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения обучающихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                        

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание  обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя
  • выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • отработка действий в условиях смоделированной чрезвычайной ситуации (в том числе и террористического акта);
  • освоение школьниками знаний и практических навыков по правилам поведения в экстремальных ситуациях и приобретение учащимися умений сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и опасных условиях;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, положительного отношения к хранителям порядка, стремление стать хранителем порядка.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются:

Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

      Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, то есть уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\20151126_1247-1.jpg

Циклограмма для классного руководителя

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ КЛАССА

Направления работы

Мероприятия

Сроки

СЕНТЯБРЬ

Духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание

1. Праздник «Здравствуй, Учреждение!»

2. Классный час

 «Год науки и технологий»

3. Конкурс рисунков и изделий декоративно-прикладного творчества, посвященный Международному Дню мира.

4. Классный час

 «Гордимся Родиной своей!»

Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

- Классный час «Это должен знать каждый» (правила внутреннего распорядка, правила поведения обучающихся)

Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ

1. Классный час - беседа «Составляем режим дня. Правила гигиены». 

2. Классный час (по профилактике суицидального поведения) «Человек свободного общества».

Трудовое воспитание и профориентация

  1. Организация дежурства по классу.
  2. Экскурсионно-образовательные поездки на ООО «Плава» и в центр биотехнологии «Фитогенетика»

Художественно-эстетическое воспитание культура и досуг

  1. Классный час «В стране Вежливости».
  2. Литературная композиция, посвященная 193 годовщине со Дня рождения Л.Н. Толстого «Мы рядом с Ясной поляной»

Мероприятия по противодействию

терроризму

- Беседа «Действия при поступлении угрозы по телефону».

-Урок Безопасности

Антикоррупционная деятельность

- Беседа «Подарки и другие способы благодарности».

ОКТЯБРЬ

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание

1.Классный час «Я расту среди людей».

2. Классный час «Русский поэт и драматург М.Ю. Лермонтов» 

3. Классный час экономии и бережливости: «Экономим сами – экономьте с нами»

Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

1. Беседа по Интернет – безопасности.

2. Беседы по ПДД.

Беседы из цикла «Полезные привычки», «Полезные навыки» 

3. Беседа: «Правонарушения и ответственность за них. Критерии взрослости»

Трудовое воспитание и профориентация

  1. Генеральная уборка в классе.
  2. Экскурсионно-образовательная поездка на ОАО «Щекиноазот»

Мероприятия по противодействию

терроризму

Беседа «Предотвращение угрозы терактов».

Мероприятия по профилактике жесткого обращения с детьми

1. Классный час «Конвенция о правах ребёнка».

Антикоррупционная деятельность

- Диспут. Деньги: «свои» и «чужие»

Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ

День гражданской обороны. Спортивные мероприятия.

Художественно-эстетическое воспитание культура и досуг

1. Литературно-музыкальная программа к 125-летию со дня рождения русского поэта С. А. Есенина

НОЯБРЬ

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание

1. Классный час «День народного единства».

 2. Беседа «Что такое толерантность»

3. Классный час ко Дню матери:

  «Добрые слова о маме».

4. Классный час «Русский писатель Достоевский Ф.М..

200-летие со дня рождения»

5. Классный час «101-летие со Дня рождения М.Т. Калашникова».

Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

- Беседа «Телефон доверия и социальная служба»

- Классный час «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность»

Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ

1. Международный день отказа от курения.

2. Классный час «Выбираем жизнь без сигарет»

3. Классный час «Опасность вредных привычек»

Трудовое воспитание (профориентация)

Экскурсия в типографию ООО «Шар», швейное предприятие ООО «Золотое руно»

Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг

- Конкурс: «Новогодняя игрушка»

Мероприятия по противодействию

терроризму

- Беседа «Разрешение конфликтов без насилия»

Мероприятия по укреплению межнациональных отношений и профилактике экстремизма

- Классный час «Воспитание межэтнической терпимости»

Антикоррупционная деятельность

- Беседа «Мои друзья – мое богатство».

ДЕКАБРЬ

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Духовно-нравственное воспитание,

гражданско-патриотическое воспитание

1. Урок Мужества «День Неизвестного солдата»

2.  Классный час «День Конституции Российской Федерации».

3. Классный час «Русский писатель Некрасов Н.А..

200-летие со дня рождения»

Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

1. Классный час «Права ребенка в новом веке»

2. Беседы по ПДД

3. Классный час «Я-гражданин России»

4. Беседа «Человек и наркотики: кому и зачем это нужно»

5. Интерактивная игра "Твои права и обязанности - твоя свобода и ответственность"

Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ

 1. Классный час «Пейте, дети, молоко – будете здоровыми»

2. Всемирный день борьбы со СПИДом (беседа)

Трудовое воспитание и профориентация

  1. Генеральная уборка кабинета перед каникулами.
  2. Экскурсионная поездка ОАО «Ясная Поляна»

Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг

 1.Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев). 

2. Праздничная новогодняя программа, посвященная Новому 2022 году «Дорогою добра »

3. Конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодние игрушки»

Мероприятия по противодействию

терроризму

1. Классный час "Терроризм – угроза обществу"

2. Беседы:

-«Провокационная деятельность    террористических и экстремистских группировок»

-«Основы конституционного права и свободы граждан России в области межнациональных отношений».

Мероприятия по профилактике жесткого обращения с детьми

- Беседа «Я и моя семья».

Антикоррупционная деятельность

  1. Беседа «Честность – прежде всего». Взаимоотношения между одноклассниками.
  2. Классный час «Коррупция-порождение зла».

ЯНВАРЬ

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание

1.Участие в месячнике военно- патриотического воспитания.

2. Классный час «История одного праздника «Крещение»

3. Урок памяти жертв Холокоста.

Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

1. Беседы по ПДД

2. Классный час «Права и обязанности школьников»

3. Беседа «Правила поведения учащихся. Для чего они нужны?»

Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ

1. Урок здоровья «Моё здоровье – моё будущее».

2. Классный час «Безопасность на дорогах».

3. Рождественские посиделки

4. Спортивный турнир «Снеговик-2022»

Мероприятия по укреплению межнациональных отношений и профилактике экстремизма

- Классный час:

 «Расы, народы, нации».

Мероприятия по противодействию

терроризму

- Беседа «Признаки наличия взрывных устройств».

Мероприятия по профилактике жесткого обращения с детьми

- Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости».

ФЕВРАЛЬ

Направления работы

Мероприятия

Духовно-нравственное воспитание,

гражданско-патриотическое воспитание

1. Участие в международном дне родного языка.

2. Классный час «Защитникам Отечества посвящается». 

Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

- Беседы по ПДД

- Классный час «На что имеем право».

Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ

1. Классный час «Ложь и правда о наркотиках».

2. Урок здоровья (классный час) «Если хочешь быть здоров».

Трудовое воспитание и профориентация

1. Операция «Книга-наш друг» - ремонт книг

2. Поездка в музей станкостроения (г. Тула). Мастер-класс по деревообработке.

3. ГУ МЧС Тульской области.

Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг

  1. Военно-спортивная игра «Полигон»
  2. Культурно-просветительское мероприятие ко Дню воинской славы России

Мероприятия по противодействию

терроризму

- Беседа «Действия при захвате террористами».

Антикоррупционная деятельность

- Классный час «Что такое честность, порядочность?»          

МАРТ

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Духовно-нравственное воспитание,

гражданско-патриотическое воспитание

1. Классный час «Давайте, друзья, потолкуем о маме»

 2. Праздничная программа «Её величество, Женщина!»

Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

1. Классный час «Курение: мифы и реальность»

2. Беседа «Как не стать жертвой преступления»

3. Классный час «Алкоголь: мифы и реальность»

Трудовое воспитание и профориентация

1.Поездка на экоферму «Лукинское»

Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг

- Концерт, посвященный празднику 8 Марта.

- Конкурс театральных миниатюр,

посвященных Международному Дню театра.

Мероприятия по противодействию

терроризму

- Беседа «Подозрительные люди и предметы».

Мероприятия по профилактике жесткого обращения с детьми.

- Беседы:

 «Права и обязанности детей».

«Мои права и права других людей. Мои обязанности».

Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ

1.Классный час «Ложь и правда о наркотиках».

2.Урок здоровья (классный час) «Если хочешь быть здоров».

- Спортивный турнир по баскетболу

АПРЕЛЬ

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Духовно-нравственное воспитание,

гражданско-патриотическое воспитание

1. Классный час «Символы государства Российского».

2. Беседа «День смеха- история праздника»

3. Гагаринский урок. «Первый человек в космосе»

4. Конкурсе рисунков «Мы и космос»

5. Конкурсно-образовательная программа «Земля в иллюминаторе»

6. Классный час «Пасха – главный христианский праздник».

7. Классный час «77- летие Дня Победы:

-16 апреля 1945 год Берлинская стратегическая наступательная операция;  

-25 апреля встреча на Эльбе советских и американских войск».

Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ

1.Беседа «Зарядка в жизни школьника».

Трудовое воспитание и профориентация

1.Уборка кабинета.

2.Поездка в музей ОАО «Туламашзавод»

Мероприятия по противодействию

терроризму

- Создание памятки «Взрывоопасные предметы».

Мероприятия по профилактике жесткого обращения с детьми

1.Беседа «Общение с родными».

Мероприятия по укреплению межнациональных отношений и профилактике экстремизма

- Классный час:

«Как жить с теми, кто на нас не похож?»

Антикоррупционная деятельность

- Классный час «Жить по совести и чести».

Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

1. Беседа «Что выбираешь ты?» (профилактика распространения деструктивных культур)

2. Классный час «Экстремистские течения-игра или смертельная опасность?»

МАЙ

Направления работы

Мероприятия

Духовно-нравственное воспитание

гражданско-патриотическое воспитание

1. Классный час «Цена победы»

2. 15 мая – День семьи. Классный час «Семья – это то, что с тобою всегда»

3. Участие в конкурсе декоративно- прикладного творчества к Родительскому дню.

4. Последний звонок.

5. Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы.

6. Участие в акции «Бессмертный полк», митингах, вахте памяти.

Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

1. Беседы по ПДД.

2. Беседа «Твои поступки и привычки»

3. Классный час «Хулиганство как особый вид преступлений несовершеннолетних»

4. Беседа «Учимся разрешать конфликты»

Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ

1.Урок здоровья «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты». 

2.  Классный час «Правила поведения на летних каникулах».

Трудовое воспитание и профориентация

- Беседа о выполнении поручений

- Конкурс экологических листовок «Моё чистое село».

- Поездка на экоферму «Ясно Поле» (Ясногорский район)

Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг

1. День театра и кино. Просмотр и обсуждение детских фильмов.

Антикоррупционная деятельность

1.Классный час. «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

2. Беседа «Коррупция. Ответственность перед законом».

Мероприятия по профилактике жесткого обращения с детьми

- Классное мероприятие, посвящённое Дню семьи.

Мероприятия по противодействию

терроризму

- Профилактическая беседа с учащимися о правилах безопасного поведения в каникулярное время

ИЮНЬ

Направления работы

Мероприятия

Духовно-нравственное воспитание

гражданско-патриотическое воспитание

1.День детства. Конкурсно-игровая программа.

2.Родительский день. Концертная программа.

3.Беседа «День России».

4.Беседа «День памяти и скорби… 22 июня».

Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

- Беседа «Мы в ответе за свои поступки»

Спортивно-оздоровительная работа, профилактика ПАВ

- День России. Спортивно-игровая программа на местности.

Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг

- Беседы с православным священником, посещение Православных храмов, поездки по святым местам.

- Пушкинский день.

Антикоррупционная деятельность

Беседа «А если с тобой поступят также»

Мероприятия по профилактике жесткого обращения с детьми

- Беседа «Мои младшие братья и сестры»

Мероприятия по противодействию

терроризму

- Беседа «Подозрительный предмет. Мои действия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 9классе.

Моя деятельность в качестве классного руководителя направлена на работу с обучающимися  в 9  классе. Главная задача сплотить ученический коллектив, создать благоприятный психологически...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

План воспитательной работы 9класс

План работы классного руководителя на 2 полугодие составлен по 11 направлениям...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....