Система работы классного руководителя
презентация к уроку

Улыбышева Светлана Васильевна

Система работы классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_kl._rukovoditelya.pptx2.35 МБ
Файл doklad_na_pedsovete.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы классного руководителя по взаимодействию с семьей Докладчик Улыбышева С.В.

Слайд 2

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа».

Слайд 4

Задачи Создать оптимальные условия функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями . Активизировать работу с родителями, находить новые пути привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы и класса.

Слайд 5

Посещение на дому Заранее договориться о посещении; Не планировать свой визит больше, чем на час; Не беседовать у двери, на ходу; Тон должен быть дружелюбным, спокойным; Не поучать, а советовать родителям; Во время разговора делать записи нежелательно; Начинать беседу следует с приятных м оментов При первом посещении вести беседу желательно со всей семьей.

Слайд 6

Советы педагогам и родителям Если Ребенка постоянно критикуют, он учиться ненавидеть. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Ребенок растет в атмосфере толерантности, он учится понимать других. Ребенок живет в атмосфере вражды, он учится быть агрессивным.

Слайд 7

Письма родителей и детей

Слайд 8

Совместные мероприятия

Слайд 11

Красота спасет мир!



Предварительный просмотр:

30.03.2021.

Слайд №1             Рецепт хорошего воспитания

Воспитать человека –

значит воспитать у него перспективные пути.

А.С. Макаренко

        Слайд №3

            «Мерилом» эффективности функционирования классной воспитательной системы могут быть признаны следующие критерии:

-воспитанность учащихся;

-защищенность и комфортность ребенка в классе;

-удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;

     - сформированность классного коллектива;

      -репутация класса; проявление индивидуальности («лица») классной    общности.

В адаптационный период в 5-ом классе классному руководителю, в первую очередь, необходимо изучить состав обучающихся:

- по успеваемости: отличники, хорошисты, слабоуспевающие. Было 3 отличника в начальной школе. Сейчас хорошисты. Остальные троечники. Прибыли 2  учащихся: Маматов Авазджон, Назарова Гюнай, у которых был приоритет обучения. Они хотели получить российское образование, семьи стремились к этому. Граждане РФ не ставят своей первостепенной задачей получить полноценное образование, к сожалению.

-уровень воспитанности. Удручающая картина была. Записки на манжетах (М. Булгаков) (пример характеристики Моторина Ю.)

Гонзаченко К. осталась летом в Краснодаре на весь год у родственников. Сказала маме, а та ей поверила, что летом следующего года она сдаст зачёты учителям и перейдёт в 7 класс. Самое главное, это Я ей так сказала. В результате вызволили с курорта девочку совместными усилиями с соц. педагогом. И дальше – обман за обманом, несмотря на то, что я всегда раскрывала очередной  обман.

Мамедов Р. Украл 10 тыс. у отца (и не раз это делал!). Я нашла деньги, правда, не все. Часть потрачена в «Самурае» с одноклассниками.

Соседов Е. – гиперактивный ребёнок.

- изучение семей:

многодетные, неполные, неблагополучные.

Семья Шестова А.

- Почему не был в школе?

- Мама оставила лепить пельмени! Очень вкусные получились. (Я «проиграла» в Этой ситуации, но не сдалась).

Платонова К. – Ольга Игоревна  знает, какая там опасная ситуация.

 

С учётом всестороннего изучения особенностей класса строится воспитательная работа в классе. Задачи деятельности:

  

        Слайд 4    Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем, привлекательный для членов классного сообщества.

            Определить место и роль класса в воспитательной системе школы.

 Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива.

Родители, к сожалению,  не помощники в деле воспитания детей. Приходится взрослых образовывать, воспитывать, напоминать их обязанности и основы этикета. Так, председатель Р.К. может совершить недопустимые ошибки. Хотя с её помощью также были организованы праздники в «Самурае» до пандемии.

Рецепт хорошего воспитания:24 часа в сутки быть онлайн, быть в курсе происходящих событий  в учебное и  внеучебное время,  на сайтах, где дети проводят большое количество времени. Стараюсь вовлекать детей в различные конкурсы. Мы посещали районную библиотеку, к/т, музей.

Дети должны доверять , чувствовать неравнодушное отношение к ним.

Со мной делятся самым сокровенным: болеют или умирают близкие, я являюсь «подушкой» своеобразной, с помощью которой можно облегчить боль.(Бабушка у девочки умерла – я переживала вместе с девочкой. Она рассказывала о бабушке много хорошего, не могла смириться с потерей. Я утешала не один день, как могла, пока девочка не пришла в норму.

     Слайд №5  Тренер умер, другая девочка очень переживала. Говорила, что бросит спорт. Но я её успокоила и внушила веру, что она сможет с новым тренером начать тренировки. И действительно, сбылось. Она заняла первое место в первенстве на «Кубок мастера спорта международного класса Ольги Черных» по барьерному бегу.(2021 год)

      Дети чувствуют наше отношение к ним. Главное, быть с ними искренними и не жалеть времени. Часто наши обоснованные  требования они воспринимают как угрозу, неоправданность, ущемление их прав, интересов. Мне даже из тюрьмы звонили с угрозами. Но потом на воле люди, давшие мой номер на зону, извинялись. Потому что ещё один залог успеха – твёрдость позиции. Уверенность в своей правоте , но при этом, гибкость.

         В результате, класс у меня добрый, с детскими шалостями. Ребята не противопоставляют себя учителям, не грубят. Признают свои  ошибки. Я добилась исполнительской дисциплины: сдавать все требуемые согласия, заявления, книги вовремя. Я попросила детей относиться ко мне с пониманием, считаться с моим временем и моими нервами.

      Когда Гонзаченко К. разгромила цветок в классе, все были в ужасе. Им было жалко не цветок даже, а меня. Они видят, как я искренне переживаю за всё происходящее в классе. И если наказание, то внутреннее, а не внешнее. Тут, конечно, Ф.М. Достоевский очень помог, «Преступление и наказание». И если дети не понимают того, что натворили, я довожу до сознания, что это недопустимо не потому, что Я этого не хочу или школа, а потому это недопустимо, что противоречит моральным, общечеловеческим нормам.

      К одному и тому же человеку я отношусь по-разному, в зависимости от ситуации. Ярлыков не навешиваю и детям разъясняю каждую конкретную ситуацию. Я помню, что мне доверены дети. И в наших силах слепить из них Людей, способных адаптироваться в обществе, быть успешными, избежать ошибок, вредных привычек (даже сухариков и газированной воды).

 Во многих отраслях сейчас происходит вторжение искусственного интеллекта в деятельность человека. Не избежала этого и школа, в которой робот хочет встать на место педагога (и уже к 2030-му году!) Но если ребёнку нужна реальная помощь, кто ему поможет, кроме человека живого?!

   Сможет ли робот обучить ребенка общечеловеческим ценностям: дружбе, взаимовыручке, толерантности?  Вряд ли. Уже сейчас есть сотни онлайн-сервисов по изучению языков, подготовке к ЕГЭ  и ОГЭ, ВПР, тренировки решения логарифмов.  Но нет таких программ, которые обучали бы нравственности. И такие программы вряд ли появятся, так как объяснить это на схеме невозможно. Нужен личный пример педагога, отдающего свои знания и силы любимому делу воспитания и обучения детей.

Здоровья Вам, дорогие педагоги, терпения, оптимизма!

 Спасибо за внимание и понимание.

Улыбышева С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого  коллектива...

Система работы классного руководителя в развитии творческих способностей учащихся

Доклад на МО классных руководителей по теме  "      "Система  работы классного руководителя в развитии творческих способностей учащихся"...

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. (Из опыта работы Баюновой В.И.)

Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Материал статьи будет полезен не только для классных руководителей,но и для учителей предметников...