Классный час "Телефон доверия"
классный час (5 класс)

Опалихина Ольга Михайловна

На классном часу классный руководитель и педагог-психолог знакомят с историей появления телефона доверия, для чего он нуже и в каких ситуациях  им ползоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_5_klass_telefon_doveriya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5а классе

«Телефон доверия – помощь в трудной ситуации»

Цель: Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи.

Задачи: 
1.Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.

2.Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения.

На классный час приглашена педагог-психолог

Ход классного часа:

1.Вступительная беседа.

Классный руководитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о детском Телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне и немного поиграем.

Ребята, как вы понимаете слово «доверие»(ответы детей).

Доверие - открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта во взаимоотношениях как верность. Это готовность по взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией, а также определёнными особыми действиями между субъектами. 

 

2. История появления первого Телефона Доверия.

Классный руководитель:  А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят).
Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить на него людям в любое время, если в их жизни возникают какие то проблемы или сложности, с которыми они сами не могут самостоятельно справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Чад Вара не мог предположить, что к нему позвонит такое большое количество людей. Несколько дней он справлялся с обращениями самостоятельно. Самое главное, что он понял за это время - все звонившие, нуждались в дружеской помощи и поддержки.
Он вскоре пришёл к выводу, что одному ему не справиться, и стал искать помощников - добровольцев. Они все вместе начали отвечать на звонки телефона. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно. Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.

Вопросы для учащихся:

• Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

• Что делаете, когда у вас плохое настроение?

• Кому вы рассказываете, что у вас плохое настроение?

• Труднее переживать неприятности одному, или поделиться?

• Кто вам может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

К нам на классный час пришла педагог-психолог Ключенкова Н.И., которая расскажет вам подробно для чего нужен телефон доверия.

Педагог-психолог: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый человек может попасть в такую ситуацию, когда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным! Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8-8 800-2000-122  в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.

 Специалисты службы доверия.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, кто работает в службе экстренной помощи? (ответы детей). 

(педагоги, психологи, соц. педагоги, специалисты по работе с молодёжью, при тяжёлых случаях – следователи и другие).

Главная задача всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.
- Дети, как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? 
(ответы детей).
- На Телефоне доверия вас обязательно поймут, успокоят и подскажут, как поступить в данной ситуации. Важно не бояться звонить на Телефон доверия.
- Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации. 
Вывод: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый момент важно быть услышанными.
Вопросы, по которым можно обращаться на Телефон доверия. (ответы детей).
• Когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации;

• В школе проблема с учителем или обучающимися;

• Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей в школе или во дворе;

• Когда не хочется больше никого видеть и ни с кем общаться;

• Когда произошел конфликт с кем-то из родителей.

Педагог-психолог: Вспомните и назовите людей, к которым вы можете обратиться за поддержкой или помощью. (дети отвечают)

Игра «Ассоциации»

Педагог-психолог: какие у вас возникают ассоциации при фразе «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ».
Ответы: помощь, общение, доверие, откровенность, консультация, беседа, диалог, психолог и другое.

Полезные советы 

Педагог-психолог:  Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы.
• Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка!

• Позвонить можно совершенно бесплатно!

• На телефоне доверия тебе обязательно помогут и поймут! 

• Имя своё можно не называть!

• Всегда здоровайся со своими одноклассниками!

• Не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём!

 Итог занятия.

Классный руководитель:  Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей). 
Кому вы можете рассказать об этом? 
(родителям, друзьям) 
Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.

Педагог-психолог: В завершение нашего классного часа я хочу вам выдать маленькие памятки с номером телефона доверия и вы их вклеите в дневник.

Социальный педагог                                                          

Педагог-психолог ЦПМСС                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"

Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"...

Презентация к классному часу "Доверие и сплоченность-секрет дружного класса"

Сценарий классого часа с целью воспитания сплоченности...

Классный час "Телефон доверия"

материал для проведения классного часа...

"Учимся доверять"- классный час

  Информация, для чего предназначен и как работает Телефон доверия.    Мотивировать детей обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях....

Классный час по теме: "Телефон доверия"

Классный час по теме "Телефон доверия"...

Классный час "Телефон доверия"

Классный час "Телефон доверия"...