Классный час "Прощение"
классный час (10 класс)
Классный час на тему:
«Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»
Цель:
1. Способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение».
2. Воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека.
3. Развивать положительные эмоции, эмпатию, стремление делать добро себе и другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_uchashchimisya.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»
Цель:
- Способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение».
- Воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека.
- Развивать положительные эмоции, эмпатию, стремление делать добро себе и другим людям.
Оборудование – магнитная доска с ватманами и заголовками «Мы обидели» «Нас обидели», маркеры цветные, большое сердце и сердца-стикеры, текст легенды по ролям
ВСТУПЛЕНИЕ
Слайд 1
- Добрый день!
- Я предлагаю каждому, касаясь руки рядом сидящего, назвать свое имя
- … Марина Александровна …
- Мы с вами передали импульс положительной энергии, частичку своей душевной теплоты.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я предлагаю вам послушать стихотворение М.Козубовского переложенное на музыку: Слайд 2 (видеоролик)
- В белоснежном платье, как снежинка,
То ли в гости, то ли в отчий дом,
Шла девчонка вьющейся тропинкой
И несла букет живых цветов.
Стройная, как тополь серебристый,
Весела, как звонкий ручеек,
Что-то нежно ей шептали листья,
Улыбался каждый лепесток.
Гладили кудрявую головку
Солнышка волшебные лучи.
А она счастливая девчонка,
Целовала розы лепестки.
И в глазах – лучащихся росинках,
Полыхала цветью неба синь,
И вот-вот, казалось, что пушинкой
Вдруг взлетит над шелестом осин.
Шла и пела голосом счастливым
Вторила ей музыка весны,
И кругом светлее становилось
От сверкавшей платья белизны.
**Что-то замаячило в сторонке,
И, жестко брошенной рукой,
К платью белоснежному девчонки
Вдруг прилип с травою грязный ком.
Слайд 3
- Давайте подумаем, как закончилось стихотворение? Предложите свои варианты.
(записываю возможные варианты, подвести к слову простить)
- А вас когда-нибудь обижали?
- Какие чувства вы испытывали? (гнев, боль, ярость, желание мстить, раздражение – запись чувств на ватман) – записываю на ватмане в столбик «Нас обидели»
- А вы кого-нибудь обижали? А какие чувства испытывает человек, обидевший другого? (укоры совести, неудобство, волнение, раскаяние, злость, обиду – запись чувств на ватман) – записываю на ватмане в столбик «Мы обидели»
- Человек может простить многое, но есть ситуации, когда простить сложно, а иногда просто невозможно.
- В каких ситуациях, на ваш взгляд, простить трудно. Какие ситуации вы бы не смогли простить? Предлагаю поработать в парах и назвать ситуации когда трудно простить в любви и дружбе, когда трудно простить что-то в семье.
1 – 2 мин обсуждение
- Что мы не можем простить в дружбе и любви?
- Почему вы выбрали именно эти поступки? Объясните свой выбор?
- Что мы не можем простить в семье? Почему?
- Предлагаю вашему вниманию отрывок из стихотворения Слайд 4
Он уходил. Она молчала.
А так хотелось закричать:
«Постой, давай начнем сначала!
Давай попробуем начать!»
Он оглянулся у порога,
Свою решительность кляня,
Хотел ей крикнуть: «Ради бога
Прости, пожалуйста, меня!»
Не крикнул он. Не подошел.
Она молчала. Он ушел.
- Прочтите из стихотворения фразы, которые помогли бы простить влюбленным друг друга.
Слайд5
Не крикнул он. Не подошел.
Она молчала. Он ушел.
- Что, на ваш взгляд, помешало примирению этой пары? Какие еще чувства мешают человеку простить?(Гордость – это качество, которое часто мешает прощению)
Слайд 6
- Еще хотелось бы обратить ваше внимание на одно произведение. Знакомы ли вы с «Легендой о матери» В.А.Сухомлинского.
1вариант – Давайте ее вспомним, прочитаем по ролям
2 вариант – Давайте ее прочтем
- Распределитесь кто бы хотел прочитать эту легенду по ролям.
«Легенда о матери» В.А.Сухомлинского
Был у матери единственный сын. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь и сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату. Посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтоб и духом матери не пахло в хате!». Поселил сын мать в сарай. Но и этого показалось невестке мало. И сказала она мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и принеси мне!». Так и сделал сын. Убил мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Вдруг споткнулся о камень, упал, ударился. Упало горячее материнское сердце, встрепенулось и прошептало: «Ты не ушибся, сыночек? Сядь, отдохни, родной, пусть боль уймется». Зарыдал сын, схватил материнское сердце, вложил в грудь матери, облил горячими слезами. Понял он, что никто не может любить его так преданно и всепрощающе как мать. И столь огромной и бескорыстной была материнская любовь, столь искренним и глубоким было ее прощение, что ожило сердце, встала мать и прижала к себе сына.
- О чем эта легенда?
- Почему мать простила сына?
- Какие качества помогают нам простить? (смелость, великодушие, любовь, уважение, сострадание, сердечность, доброта, милосердие)
- Как человеку дать понять, что ты прощаешь его? (принять извинения; сделать добро тому, кто нанес обиду…)
ИТОГ
- Давайте вновь обратимся к стихотворению, послушаем как закончил его М.Козубовский Слайд 7
- Словно ничего не понимая,
Девочка рассматривала грязь,
И мальчишка, руки потирая,
Нагло улыбался, щуря глаз.
Не всплакнула, не назвала хамом
Гордого виновника в ответ,
А с улыбкой светлой хулигану
Бросила душистый свой букет.
И мотнув короткой рыжей стрижкой
(Сердце есть и у озорника),
Отбежал пристыженный мальчишка
С пересохшей грязью на руках.
Вывод: Слайд 8
А с улыбкой светлой хулигану
Бросила душистый свой букет.
Удивительно, как тонко вы смогли почувствовать, и ваше мнение совпало с мнением поэта. Значит среди вас есть люди готовые прощать
Жаль, что среди ваших ответов нет того, о котором сказал Э.Асадов. может в наш стремительный век человек все меньше думает о чувствах.
- А почему вы не подумали, что девочка может простить его?
- Перед вами несколько цитат известных людей, которая вам ближе? Почему? Слайд 9
РЕФЛЕКСИЯ
- На сердечках, лежащих на ваших столах, напишите слова, которые вы хотели бы услышать от тех, кто вас обидел. Прикрепите эти сердечки к доске на сердце. (На доске мелом выведен контур сердца, и по этому контуру учащиеся прикрепляют сердечки)
- Получилось большое горячее сердце, способное прощать.
- Тема нашей беседы была «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простит?». Что вы из нее вынесли для себя?
- Без ссор и конфликтов не обходится в жизни ни один человек, поэтому не важно – какого ты пола, не важно – взрослый ты или подросток, главное чтобы мы научились прощать!
- Как сказал немецкий писатель Жан Поль «Человек бывает прекраснее тогда, когда просит прощения или прощает сам».
Слайд 10
Если злые люди в вашей жизни
Вдруг оставят грязные следы,
Вы подобно девочке-снежинке
Бросьте в них прощения цветы.
- Спасибо за интересную беседу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...
- Мне нравится (1)