Классный час "Прощение"
классный час (10 класс)

Классный час на тему:

«Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»

 

Цель:

1.    Способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение».

2.    Воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека.

3.    Развивать положительные эмоции, эмпатию, стремление делать добро себе и другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_uchashchimisya.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»

Цель:

  1. Способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение».
  2. Воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека.
  3. Развивать положительные эмоции, эмпатию, стремление делать добро себе и другим людям.

Оборудование – магнитная доска с ватманами и заголовками «Мы обидели» «Нас обидели», маркеры цветные, большое сердце и сердца-стикеры, текст легенды по ролям

ВСТУПЛЕНИЕ

Слайд 1

- Добрый день!

- Я предлагаю каждому, касаясь руки рядом сидящего, назвать  свое имя

- …  Марина Александровна …

- Мы с вами передали импульс положительной энергии, частичку своей душевной теплоты.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Я предлагаю вам послушать стихотворение М.Козубовского переложенное на музыку: Слайд 2 (видеоролик)

- В белоснежном платье, как снежинка,

То ли в гости, то ли в отчий дом,

Шла девчонка вьющейся тропинкой

И несла букет живых цветов.

Стройная, как тополь серебристый,

Весела, как звонкий ручеек,

Что-то нежно ей шептали листья,

Улыбался каждый лепесток.

Гладили кудрявую головку

Солнышка волшебные лучи.

А она счастливая девчонка,

Целовала розы лепестки.

И в глазах – лучащихся росинках,

Полыхала цветью неба синь,

И вот-вот, казалось, что пушинкой

Вдруг взлетит над шелестом осин.

Шла и пела голосом счастливым

Вторила ей музыка весны,

И кругом светлее становилось

От сверкавшей платья белизны.

**Что-то замаячило в сторонке,

И, жестко брошенной рукой,

К платью белоснежному девчонки

Вдруг прилип с травою грязный ком.

Слайд 3

- Давайте подумаем, как  закончилось стихотворение? Предложите свои варианты.

(записываю  возможные  варианты, подвести к слову простить)

- А вас когда-нибудь обижали?

- Какие чувства вы испытывали? (гнев, боль, ярость, желание мстить, раздражение – запись чувств на ватман) – записываю на ватмане в столбик «Нас обидели»

- А вы кого-нибудь обижали? А какие чувства испытывает человек, обидевший другого? (укоры совести, неудобство, волнение, раскаяние, злость, обиду – запись чувств на ватман) – записываю на ватмане в столбик «Мы обидели»

- Человек может простить многое, но есть ситуации, когда простить сложно, а иногда просто невозможно.

- В каких ситуациях, на ваш взгляд, простить трудно. Какие ситуации вы бы не смогли простить? Предлагаю поработать в парах и назвать ситуации когда трудно простить в любви и дружбе, когда трудно простить что-то в семье.

1 – 2 мин обсуждение

- Что мы не можем простить в дружбе и любви?

- Почему вы выбрали именно эти поступки? Объясните свой выбор?

- Что мы не можем простить в семье? Почему?

- Предлагаю вашему вниманию отрывок из стихотворения Слайд 4

Он уходил. Она молчала.

А так хотелось закричать:

«Постой, давай начнем сначала!

Давай попробуем начать!»

Он оглянулся у порога,

Свою решительность кляня,

Хотел ей крикнуть: «Ради бога

Прости, пожалуйста, меня!»

Не крикнул он. Не подошел.

Она молчала. Он ушел.

- Прочтите из стихотворения фразы, которые помогли бы простить влюбленным друг друга.

Слайд5

Не крикнул он. Не подошел.

Она молчала. Он ушел.

- Что, на ваш взгляд, помешало примирению этой пары? Какие еще чувства мешают человеку простить?(Гордость – это качество, которое часто мешает прощению)

Слайд 6

- Еще хотелось бы обратить ваше внимание на одно произведение. Знакомы ли вы с «Легендой о матери» В.А.Сухомлинского.

1вариант – Давайте ее вспомним, прочитаем по ролям

2 вариант – Давайте ее прочтем

- Распределитесь кто бы хотел прочитать эту легенду по ролям.

«Легенда о матери» В.А.Сухомлинского

Был у матери единственный сын. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь и сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату. Посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтоб и духом матери не пахло в хате!». Поселил сын мать в сарай. Но и этого показалось невестке мало. И сказала она мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и принеси мне!». Так и сделал сын. Убил мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Вдруг споткнулся о камень, упал, ударился. Упало горячее материнское сердце, встрепенулось и прошептало: «Ты не ушибся, сыночек? Сядь, отдохни, родной, пусть боль уймется». Зарыдал сын, схватил материнское сердце, вложил в грудь матери, облил горячими слезами. Понял он, что никто не может любить его так преданно и всепрощающе как мать. И столь огромной и бескорыстной была материнская любовь, столь искренним и глубоким было ее прощение, что ожило сердце, встала мать и прижала к себе сына.

- О чем эта легенда?

- Почему мать простила сына?

- Какие качества помогают нам простить? (смелость, великодушие, любовь, уважение, сострадание, сердечность, доброта, милосердие)

- Как человеку дать понять, что ты прощаешь его? (принять извинения; сделать добро тому, кто нанес обиду…)

ИТОГ

- Давайте вновь обратимся к стихотворению, послушаем как закончил его М.Козубовский   Слайд 7

- Словно ничего не понимая,

Девочка рассматривала грязь,

И мальчишка, руки потирая,

Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом

Гордого виновника в ответ,

А с улыбкой светлой хулигану

Бросила душистый свой букет.

И мотнув короткой рыжей стрижкой

(Сердце есть и у озорника),

Отбежал пристыженный мальчишка

С пересохшей грязью на руках.

Вывод:  Слайд 8

              А с улыбкой светлой хулигану

               Бросила душистый свой букет.

Удивительно, как тонко вы смогли почувствовать, и ваше мнение совпало с мнением поэта. Значит среди вас есть люди готовые прощать

Жаль, что среди ваших ответов нет того, о котором сказал Э.Асадов. может в наш стремительный век человек все меньше думает о чувствах.

- А почему вы не подумали, что девочка может простить его?

- Перед вами несколько цитат известных людей, которая вам ближе? Почему?   Слайд 9

РЕФЛЕКСИЯ

- На сердечках, лежащих на ваших столах, напишите слова, которые вы хотели бы услышать от тех, кто вас обидел. Прикрепите эти сердечки к доске на сердце. (На доске мелом выведен контур сердца, и по этому контуру учащиеся прикрепляют сердечки)

- Получилось большое горячее сердце, способное прощать.

- Тема нашей беседы была «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простит?». Что вы из нее вынесли для себя?

- Без ссор и конфликтов не обходится в жизни ни один человек, поэтому не важно – какого ты пола, не важно – взрослый ты или подросток, главное чтобы мы научились прощать!

- Как сказал немецкий писатель Жан Поль «Человек бывает прекраснее тогда, когда просит прощения или прощает сам».

Слайд 10

Если злые люди в вашей жизни

Вдруг оставят грязные следы,

Вы подобно девочке-снежинке

Бросьте в них прощения цветы.

- Спасибо за интересную беседу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...