Классный час "Бородинское сражение"
классный час (8 класс)
Мероприятие посвящено одной из памятных дат Отечественной истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borodinskoe_srazhenie.zip | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экскурс по Бородинскому сражению»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: «Экскурс по Бородинскому сражению»
Тематическое содержание:
1. Командующие армиями
2. Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинское сражение
3.Русские и французские солдаты
4.Медали и ордена
5.Памятники на Бородинском поле
6.Музей-панорама в Москве
Цель: ознакомление обучающихся с важнейшим событием Отечественной войны 1812 года – Бородинском сражением
Задачи:
1.Показать историческое значение Бородинской битвы, ее стратегическое значение в ходе Отечественной войны 1812 г
2. Развивать умение анализировать
3. Формирование коммуникативных и образовательных компетенций
4.Воспитывать у учащихся любовь к Родине на ярких примерах героизма и храбрости русских воинов
5.Воспитывать гуманизм, стремление жить в мире, желание противостоять агрессии, войне как источнику гибели всего живого на Земле
Возраст обучающихся: 12 – 14 лет
Ожидаемые результаты:
- обучающие получат первые знания о Бородинском сражении;
- расширят свой кругозор;
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
п/п № | Содержание этапа занятия | Примечание |
1 | Вступление, орг.момент - Добрый день ребята, я очень рада, что вы здесь собрались, надеюсь наше занятие будет увлекательным, интересным и полезным | |
2 | Мотивационный момент - Предлагаю вам шараду, не простую, в ней зашифрована тема нашего занятия Лес растёт в начале слова, Не берёзовый – сосновый. Цифру видим посреди, А предлог вот – позади. Слово это отгадает Тот, кто битвы наши знает. _ _ _ + _ _ _ _ + _ = _ _ _ _ _ _ _ _ Ответ: (БОР + ОДИН + О = БОРОДИНО.) | СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 |
3 | Тема и цель занятия - Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Экскурс по Бородинскому сражению» - Как вы думаете, почему я выбрала именно это событие в истории России? - Потому что в этом году отмечается 200-летие со дня Бородинского сражения, 1812 – 2012 гг - Что вы знаете о этой битве и войне? - Цель нашего занятия – первичное ознакомление с важнейшим событием отечественной войны 1812 года – Бородинским сражением. | СЛАЙД 3 |
4 | Новый материал - Чтобы начать историю Бородино, вам нужно выполнить задание. На столах у вас лежат конверты с мозаикой, которую нужно собрать, получившиеся иллюстрации будут этапами нашего занятия. Обучающиеся выполняют задание. - Мозаика №1, что у вас получилась? Чей это портрет? (Кутузов М.И.) - Посмотрим в словарике. (ученик зачитывает) - Мозаика №2, чей у вас портрет? (Наполеон бонапарт) - Узнаем побольше об этом императоре. - Посмотрим видеоотрывок о начале войны. Неизвестные вам слова вы можете найти в словарике. - Мозаика №3, что вам удалось собрать. Правильно, это картосхема Бородинского сражения. - Посмотрим Бородинский бой - Как вы думайте каково было значение этой битвы, ведь война еще не окончена? - Наполеона Бородинское сражение не приблизило, а еще больше отдалило от достижения им окончательной цели - осуществления полного разгрома русской армии. Кутузов полностью выполнил свою задачу, а именно: он нанес противнику наибольший урон, сумев истребить лучшие силы «великой» армии. Таким образом, оценивая Бородинское сражение, как крупнейшее событие Отечественной войны 1812 г., «...следует подчеркнуть,» - как пишет военный советский историк П.А. Жилин, - по крайней мере три главных результата. Во-первых, наполеоновской армии не удалось сломить сопротивление русских, разгромить их и открыть себе свободный путь к Москве. Во-вторых, русская армия вывела у противника из строя почти половину его войск. И, наконец, в третьих, на Бородинском поле французская армия понесла невосполнимое моральное потрясение, в то же время как у русских войск возросла уверенность в победе над противником. - Мозаика №4,5,6,7,8, кто же у вас получился? А солдаты чьей армии у вас изображены? - Обратите внимание на таблицу (обсуждение таблицы). Войне погибло и проявила себя большое количество солдат, офицеров и партизан. - Следующая мозаика №9. Все кто проявил себя были достояны награды. Император Александр I произвел награждения в два этапа: 1). В 1812 году, 2). В период с 1813г. по 1820-ые годы. Это были ордена св. Анны 1ст.; ордена св. Владимира 3ст.; ордена св. Георгия 3ст.; 8 генералов- майоров были произведены в генерал-лейтенанты; получил алмазные знаки к ордену св. Анны 1ст.; награждены золотой шпагой с алмазами и надписью «За храбрость». Генералы, павшие в Бородинском сражении, а также умершие впоследствии от ран и болезней, не получили орденов по той простой причине, что русская наградная система не предусматривала награждений посмертно. - Мозаика №10, что собрали вы? Как вы дуамете, что это за собор? - Это Спасо-Бородинский монастырь – это памятник Бородинской битвы, но он не единственный на этом поле. Посмотрим видеоролик. - Но на Бородинском поле есть памятники посвященные не только 1812 году, но Первой и Второй мировым воинам. - На территории находится и Музей Бородинской битвы. - У нас еще осталась одна мозаика №11.Как вы думаете, что это за здание? - Это Музей-панорама, единственный музей в Москве посвященный Бородинскому сражению. - Посмотрим интервью с заместителем директора музея. | Приложение 1 СЛАЙД 4 Приложение 2 СЛАЙД 5 Приложение 2 СЛАЙД 6 Приложение 1 СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 СЛАЙД 9 Приложение 1 СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 Приложение 1 СЛАЙД 12 СЛАЙД 13 СЛАЙДЫ 14-17 Приложение 1 СЛАЙД 18 СЛАЙД 19 |
5 | Закрепление - Теперь я проверю как вы меня внимательно слушали. Будем разгадывать шарады В «КУЗОВ» машины слог «ТУ» погрузили... И в полководца его превратили. Наш полководец, с раненым глазом. Кто назовёт нам фамилию сразу? (КУЗОВ – КУ-ТУ-ЗОВ – КУТУЗОВ.) Возьмём предлог, местоименье, Меж ними – место для сраженья. Всё вместе – имя полководца, Которым торт сейчас зовётся. (И каждый раз пирог съедая, Мы тем француза побеждаем.) (НА + ПОЛЕ + ОН = НАПОЛЕОН) Первый на крыше лежит, отдыхает, Дом от осадков собой защищает. Поле для битвы второй выбирал – Сам князь Кутузов ему доверял. (ТОЛЬ – ТОЛЬ Карл Фёдорович.) В горы буква «В» пошла И равнину там нашла. На равнине поселилась И... в героя превратилась. Атаман он казаков, С Дона-речки берегов. Смел, отважен он в боях, Бил французов в пух и прах. (ПЛАТО + В = ПЛАТОВ Матвей Иванович) С буквой «Ч» – я брат кладовки, Где старьё, а не обновки. А без «Ч» расклад иной, Я – вояка удалой. Пика, сабля у меня, Жизнь не мыслю без коня. Неприятность лишь одна – Жаль, прошли те времена. (ЧУЛАН – УЛАН) С буквой «Ч» я с синяками, Спор решаю кулаками. Я гроза всего двора, Разбегайся, детвора! С буквой «Г» – кавалерист, Ладно скроен и плечист. Умываюсь ветром свежим, В бой могу пойти и пешим. Сабля, шпага иль винтовка – Всем в бою владею ловко. Вьётся «конский хвост» на каске, Чтоб сражаться без опаски. (ДРАЧУН – ДРАГУН) С буквой «К» – он муж гусыни, Мягкий пух его в перине. Он заботливый отец И известнейший боец. С буквой «Р» – смельчак с усами, Снится ночью каждой даме. Всадник бравый и лихой, Рвётся он без страха в бой. (ГУСАК – ГУСАР) С буквой «Н» – большая птица, Вечерами ей не спится (Яркий свет не любит дня), И сова – её родня. А без «Н» – уж деревушка, Где музейная избушка. Там военный был совет, Если знаешь, дай ответ. (ФИЛИН – ФИЛИ) С буквой «В» – дарует свет, Электричества коль нет. Нам жилище освещает, Но сама при этом тает. А без «В» – другое слово, Для войны оно готово: Битва, бой или сраженье Для прадЕдов поколенья. (СВЕЧА – СЕЧА) С буквой «А» – в шкафу я, на стене, Без неё – в сраженьях на войне. (ПОЛКА – ПОЛК) Первый слог – вторая нота, Можешь спеть, коль есть охота. Со вторым – чуть посложнее: «Дуб» возьми позеленее, «Б» тихонько отними, И на «Т», друг, замени. После двух слогов сложенья Ты получишь укрепленье, В старину на поле боя Часто строили такое. (РЕ + ДУБ – Б + Т = РЕ +ДУТ = РЕДУТ) В доме с первой нам теплее, Нас она зимою греет. А вторая бой ведёт, По врагам из пушек бьёт. (БАТАРЕЯ – БАТАРЕЯ) С «П» люблю я старичков, Я – полянка их голов. С буквой «Ф» я укрепленье Для успешного сраженья. (ПЛЕШЬ – ФЛЕШЬ) Слог начальный напевают, Если песни слов не знают. Слог последний есть поэт, Что рифмуется с «буфет». Вместе два коротких слога Дулу пушки есть подмога, Что везёт его, вращает, А порой и украшает. (ЛА + ФЕТ = ЛАФЕТ) Первый слог – воронье слово, Нам для всех оно не ново. Слог второй опасен в море, Он судам приносит горе. Слово целое стреляет, То снаряд, что убивает. (КАР + ТЕЧЬ = КАРТЕЧЬ) С буквой «О» – в лесу поляна, А без «О» – стреляю рьяно. Ядра с радостью глотаю, Во врагов их выпускаю. (ОПУШКА – ПУШКА) С буквой «В» я не игрушка, С этой буквой я часть пушки. Чтоб меня разоружить И потом со мной дружить, Букву смело убирай – И пиши за мной, играй. (СТВОЛ – СТОЛ) С буквой «Т» я брат верёвки, Замотать смогу всё ловко, Чуть потоньше я сестрички – Толщиною как у спички. А без «Т» сражаюсь смело И колю врагов за дело. Я – оружие стальное, За страну готово к бою. (ШПАГАТ – ШПАГА) С буквой «О» и буквой «Ё» Украшает он жильё. На полу иль на стене, Очень нравится он мне. С буквой «И» и с буквой «Е» – У солдат на голове, Только раньше, в старину, В Бородинскую войну. (КОВЁР – КИВЕР) - Молодцы! | СЛАЙДЫ 20 - 27 |
6 | Заключение - Что вы нового узнали? - В чем главное значение битвы? - Закончим тему прослушиванием песни – это гимн русскому мужеству. | СЛАЙД 28 |
7 | Домашнее задание - Даю вам задание на дом – найдите произведения искусства (репродукции картин, стихи и т.д.) посвященные Бородинскому сражению | |
8 | Рефлексия Тест-анкета | Приложение №3 СЛАЙД 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему Бородинское сражение
200 лет Бородинскому сражению...
классный час "Бородинское сражение. Прах здесь, слава - везде..."
Классный час посвящен 200-летию Бородинского сражения...
Сценарий классного часа «О подвигах, о доблести, о славе…», посвящённого 200-летию Бородинского сражения.
Сценарий классного часа, посвящённого 200-летию Бородинского сражения. Исторические факты, стихи, инсценировка. указание на музыкальное сопровождение...
Классный час "Наш земляк, военачальник и партизан, участник Бородинского сражения Александр Никитич Сеславин".
Материал о старинном роде Сеславиных. Образование и военная служба Сеславина, участие в Бородинском сражении. Заслуги Сеславина. Место захоронения Сеславина в сельце Есемово под Ржевом....
Классный час, посвящённый 200-летию со дня Бородинского сражения
Классный час, проводимый в рамках 200летия Отечественной войны 1812 г. Направлен на формирования у обучающихся чувства патриотизма, получение обучающимися исторических знаний. Широко используютс...
Классный час на тему: "Бородинское сражение. Прах здесь, слава- везде..."
Классный час посвящён 200- летию Бородинского сражения...
Классный час."Бородинское сражение"
Данный классный час разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. Используется ИКТ, как сопровождение материала, как средство организации самостоятельной работы и...