Классный час."Бородинское сражение"
классный час (7 класс) на тему
Данный классный час разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. Используется ИКТ, как сопровождение материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет познакомить с основными этапами Отечественной войны 1812 года, Бородинским сражением, как одной из ярких битв этой войны, с героямиэтой войны, увеличить объем предполагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению материала, развивать умения рассуждать, анализировать, сопоставлять. Создание условий для патриотического воспитания обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_borodino2.doc | 461 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный 200-летию Бородинского сражения
Классный руководитель
Е.В.Ревягина
Цель: создание условий для патриотического воспитания обучающихся.
Задачи: 1. Познакомить с основными этапами Отечественной войны 1812 года, Бородинским сражением, как одной из ярких битв этой войны; с героями этой войны.
2. Развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.
3. Воспитывать чувство гордости за свой народ.
Оборудование: мультимедийная презентация «Отечественная война 1812 года».
Ход классного часа.
- Орг.момент.
- Вступительное слово учителя.
- Ребята, когда Вы слышите словосочетание «Отечественная война», что Вы себе представляете? (Великую Отечественную войну 1941-1945 г.)
- Но в истории нашей страны есть еще одна Отечественная война, которая тоже оставила след не только в истории России, но и истории всего мира. Это Отечественная война 1812 года. (Слайд 1)
- В этом году 26 августа исполняется 200 лет со дня Бородинского сражения.
(Слайд 2) И об этом мы сегодня поговорим с вами.
- Об Отечественной войне 1812 года.
- Император Франции Наполеон (слайд 3) мечтал о мировом господстве. Он говорил: «Я буду господином мира!» К началу 19 века Наполеон I завоевал почти всю Европу.
- 12 июня 1812 года войска Наполеона без объявления войны вторглись в Россию. Громадная 640-тысячная армия перешла границу. Кроме французов, в армии Наполеона были итальянцы, поляки, немцы, испанцы. Первое крупное сражение произошло у города Смоленска (Слайд 4)
- Силы были не равны, русским войскам пришлось отступить. Армия Наполеона быстро двигалась к Москве. (Слайд 5)
- Нужен был полководец, обладающий большим военным опытом, пользующийся доверием солдат. Император Александр I назначил главнокомандующим русскими войсками Михаила Илларионовича Кутузова. (Слайд 6)
- Михаил Илларионович Кутузов начал свою службу в армии во времена царствования Екатерины II. Он служил под командованием А.В. Суворова. Не раз жизнь Кутузова была в опасности. Пулей был выбит глаз, прострелена шея. Наполеон называл Кутузова «старой лисой» за его умение перехитрить противника. Умер Михаил Илларионович в 1813 году заграницей, во время похода русской армии. Похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга.
- Итак, Кутузова назначили главнокомандующим. Солдаты обрадовались: «Пришел Кутузов бить французов». Кутузов решил дать главное сражение недалеко от Москвы, у села Бородино. И оно произошло 26 августа 1812 года и длилось целый день! (Слайд 7)
- Великий русский поэт и писатель М.Лермонтов писал в своем стихотворении «Бородино»: (Слайд 8):
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась – как наши груди;
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…»
- Ни одной такой долгой и трудной битвы не было у Наполеона, хотя к этому времени он завоевал со своим войском много стран. Русские войны стояли насмерть. Основной удар Наполеон направил на земляные укрепления – флеши. Их защищали солдаты под командованием генерала Петра Ивановича Багратиона. (Слайд 9)
- Около шести часов они сдерживали натиск врага. Багратион был смертельно ранен. Жестокие бои шли за Курганную высоту. На ней находилась наша русская батарея – 30 пушек. Здесь сражались солдаты под командованием Николая Николаевича Раевского. (Слайд 10)
Поздно вечером бой был закончен. Огромные потери понесли обе стороны. Все готовились к новому сражению, но Кутузов приказал отступить к Москве. Разведка донесла, что у Наполеона есть войска, не участвовавшие в Бородинском сражении. Кутузов решил отдать Москву без боя. «С потерей Москвы еще не потеряна Россия», - сказал Кутузов. И оказался прав.
- Взяв Москву Наполеон понял, что это не победа. Всюду действовали партизаны. Они перехватывали обозы с продовольствием, нападали на французов. Особенно прославились отряды славного гусара Дениса Давыдова. (Слайд 11)
Отряды Давыдова наносили огромный урон противнику. Французы даже объявили награду за его поимку, но сделать ничего не могли. Как вихрь налетали отряды Давыдова на противника, перехватывали обозы, брали пленных. Но никогда не допускали бессмысленной жестокости по отношению к врагу.
- Многие французские солдаты болели, страдали от голода. Сильный пожар уничтожил многие здания в Москве, жить было негде. И войска Наполеона покинули город. (Слайд 12)
- Окрепшая русская армия преградила Наполеону путь к отступлению у Малоярославца. Наполеон был вынужден отступать по той разоренной дороге, по которой его войска вторглись в Россию. В середине декабря захватчиков изгнали с территории России.
- Итог.
- Ребята, почему войну 1812 года называют Отечественной? (Потому что сражались все люди нашей страны, старались делать все, что могли.)
- Где и когда произошло главное сражение в ходе этой войны? (26 августа у села Бородино.)
- Что Вы запомнили о Кутузове?
- Каких героев Отечественной войны вы запомнили?
- В старших классах вы будете более подробно изучать историю России, узнаете о ходе этой войны, ее героях. Надеюсь, что Вы запомните Бородинскую битву как образец самоотверженности русских людей, как образец любви к своей Родине. На этом наш классный час окончен.
Использованная литература
- Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф. Наша Родина в прошлом. Беседы по истории России для 3 класса четырехлетней начальной школы. – М.: «Ассоциация XXI век», 2001.
- Лермонтов М.Ю. Бородино. Стихотворение. – М.: Издательство «Детская литература», 1985 г.
- Саплина Е.В. Окружающий мир. 4кл. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему Бородинское сражение
200 лет Бородинскому сражению...
классный час "Бородинское сражение. Прах здесь, слава - везде..."
Классный час посвящен 200-летию Бородинского сражения...
Сценарий классного часа «О подвигах, о доблести, о славе…», посвящённого 200-летию Бородинского сражения.
Сценарий классного часа, посвящённого 200-летию Бородинского сражения. Исторические факты, стихи, инсценировка. указание на музыкальное сопровождение...
Классный час "Наш земляк, военачальник и партизан, участник Бородинского сражения Александр Никитич Сеславин".
Материал о старинном роде Сеславиных. Образование и военная служба Сеславина, участие в Бородинском сражении. Заслуги Сеславина. Место захоронения Сеславина в сельце Есемово под Ржевом....
Классный час, посвящённый 200-летию со дня Бородинского сражения
Классный час, проводимый в рамках 200летия Отечественной войны 1812 г. Направлен на формирования у обучающихся чувства патриотизма, получение обучающимися исторических знаний. Широко используютс...
Классный час на тему: "Бородинское сражение. Прах здесь, слава- везде..."
Классный час посвящён 200- летию Бородинского сражения...
Классный час "Бородинское сражение"
Мероприятие посвящено одной из памятных дат Отечественной истории...