Классный час "Знакомство" 5 класс
классный час (5 класс)

Карташова Наталья Александровна

Классный час поможет создать непринужденную обстановку 1 сентября, а также познакомиться с новыми предметами и учителями, которые появятся в пятом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_5_klass_znakomstvo.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «1 сентября – День   знаний» (5-й класс)

Цель: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Форма: праздник – путешествие

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами, плакатами;

- мультимедийная презентация;

-портрет класса на доске (лист ватмана-заготовка).

Музыкальное оформление:

-детские песни  «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

Содержание классного часа

 «Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, рада приветствовать вас в этом уютном кабинете.

Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и  сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по океану знаний. Сегодня мы совершим “путешествие” по некоторым островам “океана знаний”.

1.Остров «Знакомства»

Учитель: И первую нашу остановку мы совершим на острове «Знакомства»,

для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь.  На пробном сборе мы с вами уже начали знакомиться друг с другом. Давайте проверим насколько вы были внимательны и составим портрет класса.
(Дети выходят к доске, клеят на дерево листик со своим именем и мелом записывают информацию о себе: вес, рост физическая сила и увлечения, кто выходит следом плюсует и т.д., потом родители подключаются к завершению создания автопортрета и дописывают себя (корни дерева), а в конце кл.рук-ль подводит итог)

Автопортрет класса.

Вот мы и познакомились и сложился портрет 5 класса.

Но что ждет нас впереди? Чем же начальная школа отличается от средней и старшей?

2. Остров «Школьные уроки»

Учитель: Да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Поэтому следующую остановку мы сделаем на острове «Школьные уроки».

Ребята получают буклет «Классный вестник!» №1, с необходимой информацией (список учителей, расписание звонков и уроков)

Но остров «Школьных уроков» так велик, поэтому мы  отправимся к тем его частям, которые зашифрованы в загадках. (на слайдах с предметом - фото учителей, которые будут вести уроки)

Загадки  о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..

                                                                                            (математика)

  1. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….       (русский язык)
  2. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …

                                                                                               (иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках …  (литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…                          (физкультура)
  2. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)   
  3. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …

                                                                      (изобразительное искусство)

  1. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …

                                                                                (трудовое обучение)

  1. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….

                                                                                                (история)

  1. Знать и любить природу научит …                        (природоведение)

  1. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки …  (информатики)

Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

           Школа

2.В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Мел

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

          Карандаш

4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

Резинка

5.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Портфель и учебники

6.Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

Краски и кисть

7.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

Классная доска

8.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

Учебная книга

9.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Пятерка

10.Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Двойка

Учитель: Молодцы, не забыли, что нам необходимо для работы на уроках.

Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника. Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!"

Клятва пятиклассника:

Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:

  • Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
  • С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
  • Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. Клянемся! 
  • Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!
  • Не списывать на  контрольных работах. Клянемся!
  • Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
  • Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
  • Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. Клянемся!
  • Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся!
    Быть дружными и инициативными.
    Клянемся! 
  • Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями. Клянемся!
  • Соблюдать устав школы, правила поведения. Клянемся!
  • Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!
  • Уважать и ценить чужой труд. Клянемся!
  • С достоинством нести высокое звание “Ученик школы №17 ”.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Даны слова клятвы и обещаний…

Подождите, а что же наши родители!

  • Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «Да».
  • Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
  • Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
  • Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
  • Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
  • Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
  • Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
  • Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

3. Остров «Выживания»

Учитель: Следующий остров, который мы посетим это остров «Выживания». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности (просмотр мульфильма «Безопасность-это важно!»).

Правила  перехода дороги (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

 Правила  безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить –
03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кровоток и позвонить
03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

4. Остров «Желаний»

Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».

Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое должно начинаться словами: «В школе я хочу …» Затем мы их свернем и поместим в Один большой конверт, который мы откроем в конце 9 класса, и спрячем её, а, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. И так начали ... (звучит музыка)

«Я хочу, чтобы мой 5 В класс стал самым дружным классом в школе»

Пожелание классного руководителя:

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником.

Заключительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “океана знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ...

Экскурсия по школе.   

Ребята, в буклете вы видите расписание уроков на четверг, расписание звонков и наших учителей (записать в дневник). Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс - послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.

Домашние задание с родителями:

1.Заполнить дневник.

2.Заполнить анкету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Класс - как целая страна"

Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....

Сценарий классного часа "Класс - это семья"

Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"

Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...