Классный час "Знакомство" 5 класс
классный час (5 класс)
Классный час поможет создать непринужденную обстановку 1 сентября, а также познакомиться с новыми предметами и учителями, которые появятся в пятом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_5_klass_znakomstvo.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)
Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.
Форма: праздник – путешествие
Оборудование и оформление класса:
-кабинет украшен воздушными шарами, плакатами;
- мультимедийная презентация;
-портрет класса на доске (лист ватмана-заготовка).
Музыкальное оформление:
-детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.
Содержание классного часа
«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, рада приветствовать вас в этом уютном кабинете.
Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по океану знаний. Сегодня мы совершим “путешествие” по некоторым островам “океана знаний”.
1.Остров «Знакомства»
Учитель: И первую нашу остановку мы совершим на острове «Знакомства»,
для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь. На пробном сборе мы с вами уже начали знакомиться друг с другом. Давайте проверим насколько вы были внимательны и составим портрет класса.
(Дети выходят к доске, клеят на дерево листик со своим именем и мелом записывают информацию о себе: вес, рост физическая сила и увлечения, кто выходит следом плюсует и т.д., потом родители подключаются к завершению создания автопортрета и дописывают себя (корни дерева), а в конце кл.рук-ль подводит итог)
Автопортрет класса.
Вот мы и познакомились и сложился портрет 5 класса.
Но что ждет нас впереди? Чем же начальная школа отличается от средней и старшей?
2. Остров «Школьные уроки»
Учитель: Да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Поэтому следующую остановку мы сделаем на острове «Школьные уроки».
Ребята получают буклет «Классный вестник!» №1, с необходимой информацией (список учителей, расписание звонков и уроков)
Но остров «Школьных уроков» так велик, поэтому мы отправимся к тем его частям, которые зашифрованы в загадках. (на слайдах с предметом - фото учителей, которые будут вести уроки)
Загадки о школьных предметах:
- Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..
(математика)
- Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)
- Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …
(иностранный)
- Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)
- Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)
- Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)
- Картины, краски, высокие чувства – этому учит …
(изобразительное искусство)
- Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …
(трудовое обучение)
- Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….
(история)
- Знать и любить природу научит … (природоведение)
- В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)
Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:
1.Стоит дом, сотни ребят в нем. Кто постоянно его посещает — С годами знания приобретает. Школа | 2.В черном небе Заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? Мел |
3.Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, и самолет, И огромный пароход! Карандаш | 4.Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. Резинка |
5.Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. Портфель и учебники | 6.Разноцветные страницы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. Краски и кисть |
7.По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чиста страница. Классная доска | 8.Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. В классе я — помощник твой, Будь же бережным со мной. Учебная книга |
9.Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. Пятерка | 10.Есть совсем другая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. Двойка |
Учитель: Молодцы, не забыли, что нам необходимо для работы на уроках.
Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника. Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!"
Клятва пятиклассника:
Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:
- Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
- С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
- Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. Клянемся!
- Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!
- Не списывать на контрольных работах. Клянемся!
- Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
- Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
- Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. Клянемся!
- Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся!
Быть дружными и инициативными. Клянемся! - Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями. Клянемся!
- Соблюдать устав школы, правила поведения. Клянемся!
- Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!
- Уважать и ценить чужой труд. Клянемся!
- С достоинством нести высокое звание “Ученик школы №17 ”.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Даны слова клятвы и обещаний…
Подождите, а что же наши родители!
- Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «Да».
- Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
- Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
- Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
- Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
- Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
- Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?
3. Остров «Выживания»
Учитель: Следующий остров, который мы посетим это остров «Выживания». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности (просмотр мульфильма «Безопасность-это важно!»).
Правила перехода дороги (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)
Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кровоток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
Правила поведения в школе:
1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.
Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
4. Остров «Желаний»
Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».
Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое должно начинаться словами: «В школе я хочу …» Затем мы их свернем и поместим в Один большой конверт, который мы откроем в конце 9 класса, и спрячем её, а, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. И так начали ... (звучит музыка)
«Я хочу, чтобы мой 5 В класс стал самым дружным классом в школе»
Пожелание классного руководителя:
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником.
Заключительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “океана знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ...
Экскурсия по школе.
Ребята, в буклете вы видите расписание уроков на четверг, расписание звонков и наших учителей (записать в дневник). Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс - послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.
Домашние задание с родителями:
1.Заполнить дневник.
2.Заполнить анкету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Класс - как целая страна"
Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....
классный час классах СКО VIII вида на тему:«Есть ли в жизни место «чуду»? «Уступать друг другу надо?!"
классный час...
Сценарий классного часа "Класс - это семья"
Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"
quot;Класс глазами каждого"...
Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"
Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...