Классный час "Семейные ценности"
классный час (9 класс) на тему
Классный час по формированию духовно-нравственных качеств школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_tsennosti.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: Семейные ценности
9 класс
Цели:
- Помочь девятиклассникам осмыслить ценности семьи, родительского дома, каждого человека в семье, своих социальных семейных ролей.
- Формировать умение высказывать свою точку зрения.
Звучит мелодия из песни «Родительский дом».
Ребята! По словам знакомой всем песни, вы уже догадались, что темой сегодняшней встречи будет семья.
Как вы думаете, что лежит в основе каждой семьи? Что делает семью крепкой и сильной, способной выдержать любые испытания? Может быть, доверие и любовь? А может взаимоуважение и взаимопонимание?
Как вы думаете?
(дети называют, учитель записывает).
Конечно же всё это - составляющие крепкого фундамента для семьи, словом, семейные ценности.
Семейные ценности – это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Это и есть тема нашего урока.
Я хочу начать его с одной легенды.
Легенда «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в семье. И занимала она целое село. Вы скажете: ну и что, мало ли семейств на белом свете, но дело в том, что семья была – особая, мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и, душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир, хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада. И спросил он у главы семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь, прощение, терпение. И в конце листа: Сто раз Любовь, Сто раз Прощение, Сто раз Терпение. Прочёл владыка и спросил: - И всё? - Да, - ответил старик, - это и есть основа всякой хорошей семьи.
Семейные ценности – это вечная тема и в истории человечества есть сюжеты, к которым люди обращаются постоянно.
Сила любви и прощения - одна из таких тем. Её воплотил в своей картине голландский художник Рембранд, которая называется «Возвращение блудного сына». В её основе лежит библейский сюжет «Притча о блудном сыне» (краткое содержание).
Послушайте притчу и подумайте о добре и зле, мести и прощении, ненависти и всепрощающей любви. (Притча видеопрезентация). Как вы думаете, какой фрагмент в этой притче самый волнующий?
(встреча отца и сына).
Именно этот фрагмент и стал сюжетом картины Рембранда. (Репродукция).
Сейчас слушая рассказ и музыку, постарайтесь представить себя одним из действующих лиц.
В год смерти, в 1669 году, как бы подводя итог творческим исканиям, Рембранд написал всемирно известную картину «Возвращение блудного сына». Сюжет её взят из евангельской притчи, в которой художник увидел трагедию и духовное величие человека.
Отец прижимает к себе сына, вернувшегося в покинутый им из-за гордыни дом. Лица сына почти не видно, но детали правдиво рассказывают, что жизнь его была не из лёгких. Одежда превратилась в лохмотья, стоптались башмаки, загрубели ступни ног. В образе упавшего на колени перед отцом усталого, раскаявшегося человека выражен трагический путь познания жизни, а в образе отца, постигшего блудного сына, воплощено высшее доступное человеку счастье, предел чувств, наполняющих сердце.
Бесконечная нежность и доброта выражены в жесте рук и в выражении лица старика, вновь обретшего сына. Он прильнул к отцу, впервые за много лет ощущая тепло и ласку родительских рук. Главные герои словно озарены внутренним светом. Другие персонажи отодвинуты на второй план, в полутень, и их сострадание и задумчивость лишь ещё сильнее выделяют, словно светящиеся тёплым сиянием, отцовскую любовь и всепрощение, которые оставил людям как завет великий голландский художник.
Я прошу вас порассуждать о позиции художника – согласиться или поспорить с ним. Предлагаю ролевую игру: я – корреспондент, берущий интервью, вы – персонажи картины.
Расставляются таблички: «Отец», «Блудный сын», «Старший сын», «Близкие друзья семьи»
- «Отец», скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда младший сын ушёл из, взяв полагающееся ему наследство?
- Что вы ощутили, когда увидели возвращающегося сына домой?
- Что заставило вас с почестями принять опозорившего вас сына?
«Блудный сын»
- Что вы почувствовали, увидев отца, встречающего вас с радостью?
- О чём вы подумали, когда пришли в себя?
- Как изменится впоследствии ваше поведение?
«Старший брат»
- Какие чувства вызвала у вас радость отца при встрече с младшим сыном?
- Каково ваше отношение к брату?
«Друзья семьи»
- Чего, на ваш взгляд, заслуживал блудный сын?
- Что вы думаете о реакции отца на возвращающегося сына?
Спасибо. А теперь вопрос ко всему классу. Как вы думаете, почему отец простил младшего сына?
(Им руководило чувство всепрощающей любви, она оказалась выше ненависти, обиды, мести).
Да, отец умел любить, простить ошибку сына и забыть об оскорблении. Взгляните, вы видите цитату из Библии, это концепция христианской любви: «Возлюби ближнего своего, как самого себя»
Кто, по-вашему, в «Притче о блудном сыне» не следовал библейскому совету: «Возлюби ближнего своего, как самого себя»?
(Старший сын).
Притча – это, как известно, небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий религиозное или моральное поучение. Чему же учат эта притча и картина Рембрандта?
(Милосердию, прощению).
Возможно, кто-то из вас, ребята, не определился, принять ли идею притчи и картины о всепрощающей любви или отвергнуть её. Может быть, пристать к тому или другому берегу помогут вам родители. Они отвечали на один вопрос: «Если ваш сын или дочь совершит ошибку, возможно, серьёзную, так что все отвернутся от него, вы готовы простить, помочь и любить, несмотря ни на что»?
(Видеозапись интервью родителей учащихся)
Ваши родители сказали, пожалуй, о самом важном в жизни каждого человека. Всепрощающая любовь существует не только на страницах Библии и на картине художника, но и в жизни, в сегодняшнее непростое время.
Как вы думаете, можно ли, зная, что любящие вас простят и помогут, сознательно приносить им боль и несчастье?
Конечно, родители всегда могут понять и простить своих детей, но мы должны стараться не огорчать их. Ведь это самые дорогие для нас люди.
Пусть этот урок надолго останется в вашей памяти и поможет вам идти по истинному пути И ПУСТЬ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ВСЕГДА ЦАРЯТ ТАКИЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ КАК ЛЮБОВЬ И ПРОЩЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ
http://www.edu54.ru/node/146172
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...
классный час "Ценности жизни"
"Ценности жизни"...
Классный час "Ценности нашей жизни".
Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...
Классный час: «Ценности. Что человек должен ценить?»
Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...
Классный час "Ценности паралимпийского движения"
Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ...
Классный час "Ценности современного мира: истинные или ложные?"
Классный час направлен на духовно-нравственное развитие учащихся. Через ироничные, а иногда саркастичные иллюстрации современных художников показана ложность ценностных ориентаций современного мира....