Устный журнал, посвящённый жизнедеятельности М. В. Ломоносова.
классный час (10 класс)
«Вся жизнь его была прекрасным подвигом, беспрерывною борьбою ,беспрерывною победою. Голова ходит кругом от мысли ,что было сделано в России до Ломоносова и что он должен был сделать..Не прекрасна ли такая жизнь ?Не интересен ли такой человек ?Или ,лучше сказать, не должны ли такие люди составлять предмет живого любопытства ,глубокого благоговенья для всех народов вообще и для своего в особенности ? Не есть ли Ломоносов одна из самых ярких народных слав?» (В.Г. Белинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_lomonosov_noyabr_2011.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «М.В.ЛОМОНОСОВ,
его научная деятельность»
ЦЕЛЬ:
ПРИОБЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ЖИЗНИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ М.В.ЛОМОНОСОВА.
ЗАДАЧИ:
1.раскрыть масштабность личности М.В.ЛОМОНОСОВА ,как сына Отечества;
2.показать актуальность и востребованность идей учёного в современном обществе;
3.раскрыть энциклопедичность таланта М.В.ЛОМОНОСОВА.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет М.В. Ломоносова, высказывания А.С. Пушкина, В.Г. Белинского, книжная выставка, книга со страницами устного журнала.
Той страстной верности науке
Дивятся люди до сих пор…
Шел, от мороза пряча руки,
В Москву ходок их Холмогор.
Крутая вьюга заметала
Обоза северного след
И ничего еще не знала
Москва про университет
В котомке - лук и корка хлеба,
Но он предвидел эту быль,
Когда в распахнутое небо
Вонзился твой высокий шпиль.
Когда смириться космос грозный,
Разымет атомы рука,
И встанет он одетый в бронзу,
Перед Россией на века!
Ход мероприятия
(фон - классическая музыка)
Ведущий- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим устный журнал ,посвящённый великому учёному М.В.ЛОМОНОСОВУ, его жизни и научной деятельности.
«Вся жизнь его была прекрасным подвигом, беспрерывною борьбою ,беспрерывною победою. Голова ходит кругом от мысли ,что было сделано в России до Ломоносова и что он должен был сделать..Не прекрасна ли такая жизнь ?Не интересен ли такой человек ?Или ,лучше сказать, не должны ли такие люди составлять предмет живого любопытства ,глубокого благоговенья для всех народов вообще и для своего в особенности ? Не есть ли Ломоносов одна из самых ярких народных слав?» (В.Г. Белинский)
Ведущий -Каждый крупный учёный оставляет своим потомкам труды .Но поучителен бывает его нравственный облик ,его, как мы говорим ныне, жизненная позиция .Жизненный подвиг Ломоносова вызывает изумление. Трудно даже перечислить те области знании ,в которые внёс решающий вклад сын помора, великий учёный-энциклопедист,естествоиспытатель,философ,поэт,историк.художник,общественный деятель.
Открываем первую страницу устного журнала- «ЛОМОНОСОВ-ИСТОРИК».
Ведущий - «СОЕДИНЯЯ НЕОБЫКНОВЕННУЮ СИЛУ ВОЛИ С НЕОБЫКНОВЕННОЙ СИЛОЮ ПОНЯТИЯ, ЛОМОНОСОВ ОБЪЯЛ ВСЕ ОТРАСЛИ ПРОСВЕЩЕНИЯ» - ПИСАЛ А.С.ПУШКИН.
И ГОВОРИЛ ДАЛЕЕ О НЁМ КАК «О ВЕЛИЧАЙШЕМ УМЕ НОВЕЙШИХ ВРЕМЁН, О ЧЕЛОВЕКЕ, ПРОИЗВЕДШЕМ В НАУКАХ СИЛЬНЕЙШИЙ ПЕРЕВОРОТ И ДАВШЕМ ИМ ТО НАПРАВЛЕНИЕ ПО КОТОРОМУ ОНИ ТЕКУТ НЫНЕ»
Откроем вторую страницу устного журнала – «ЛОМОНОСОВ-ФИЗИК»
Ведущий -Ломоносов чётко сформулировал требование к учёному-химику нового типа –исследователь, только тогда в химии достигнет успехов, когда научиться «через геометрию вымеривать ,через оптику высматривать… химик и глубокий математик в одном человек»
Откроем третью страницу устного журнала –«ЛОМОНОСОВ-ХИМИК»
Ведущий -Но мы знаем Ломоносова как философа, историка, организатора просвещения народного образования в России.
Открываем четвёртую страницу устного журнала –«ФИЛОСОФИЯ ЛОМОНОСОВА
Ведущий -Во времена Ломоносова во всех иностранных университетах преподаватели вели обучение на языке средневековой науки- латинском языке .Ломоносов настоял ,чтобы в Московском университете лекции читались на русском языке .Он всю жизнь трудился над созданием русской научной терминологии.
Откроем пятую страницу нашего журнала «Ломоносов-реформатор русского языка».
Ведущий -Какая польза тем, что в старости глубокой
И в тьме бесславия кончают долгой век!
Добротами всходить на верьх хвалы высокой
И славно умереть родился человек.
Открываем шестую страницу – «Ломоносов-поэт
Следующая страница устного журнала знакомит нас с биографией М.В.Ломоносова.
О! Предок Северного края,
Из Холмогорской стороны.
Ты жил, отчизну прославляя,
Потомкам завещав труды.
Ты сделал множество открытий
На благо Родины своей.
Твои старанья не забыты,
Используем мы опыт сей.
Ты предстаешь в науках разных,
Достигнув множества высот.
Мозаика была отрадой
Последних жизненных забот.
Ты собирал кусочки смальты.
В един, не разделим узор.
Вот шаг за шагом...восхищенно
Уже с картины смотрит Пётр!
"Полтавская баталия" мир удивляет
Всей грандиозностью своей.
И только Бог один лишь знает
Любови вложенной твоей!
Вся Академия художеств,
Склонила пред тобой главу,
И зарубежье признавало,
Прислав торжественну хвалу.
До нас дошли твои творенья.
Мы чтим тебя земляк родной!
Картин осколочных мгновенья-
Поморской зримы стороной.
Ведущий - ЛОМОНОСОВ для нас не просто основатель многих наук ,не просто великий учёный ,чьи замечательные труды и настоящее время служат краеугольным камнем многих наук. Ломоносов для нас ещё и человек, на чьём примере мы должны учиться, поэтому он и сегодня наш учитель.
Отзывы
16 ноября 2014 года в нашем классе прошел устный журнал «Научная деятельность Михаила Васильевича Ломоносова». Это мероприятие нам запомнилось тем, что мы увидели образ Михаила Васильевича. Он читал нам свои произведения, рассказал много о своей насыщенной жизни. Нас поразило то, что один человек сделал много открытий в разных областях науки.
Нас удивило то, что своим упорством, тягой к знаниям, в таком раннем возрасте, он отправился в Москву получать знания. Особенно нам понравилась книга, в которой отображены все достижения этого великого ученого.
Нам понравились рассказы девочек о научной деятельности Ломоносова: о его открытиях в области химии, физики, географии, литературе. В конце мероприятия мы закрепили знания, которые получили за это время.
Список использованной литературы
1. Дягилев Ф.М М. В. Ломоносов--Великий сын России. Из истории физики и жизни ее творцов - М.: Просвящение, 1996 -255 с.
2. Михаил Васильевич Ломоносов. Энциклопедический словарь юного техника.
3. Манолов К. Великие химики. Т. 1. - М.: Мир. 1985. - 465с.
4. Буторина Т. С. Памятные даты из жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова / Буторина Т. С. // Российской землей рожденный... : [сборник] / Федер. агентство по образованию, АГТУ, Каф. педагогики, психологии и проф. обучения ; [ред. коллег.: Т. С. Буторина (отв. ред.), А. В. Борчук, И. М. Пушкина]. — Архангельск : АГТУ, 2008. — Вып. 3. — С. 21–23.
5. Ларионов, А. В. "Все испытал и все проник... " / А. В. Ларионов // Слово. — 2007. — № 1. — С. 1–2. — (Русский мир).
6. Михаил Ломоносов: ученый-энциклопедист, поэт, художник, радетель просвещения / рук. авт. коллект. В. И. Голдин. — М. : ЮниВестМедиа, 2010. — 400 с.
7. Луговская И. Р. Чем важен Ломоносов для современности? / И. Р. Луговская // Архангельск. — 2008. — 19 нояб. — (Мнения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Сын земли русской"(основные вехи жизни М.В.Ломоносова)
Цель данного мероприятия : обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве М.В.Ломоносова, раскрыть масштабность личности Ломоносова как истинного сына своего Отечества....
Устный журнал М.В. Ломоносову посвящается
Устный журнал М.В. Ломоносову посвящается...
Конкурс эрудитов 8-9 классов по теме "Жизнедеятельность М.В Ломоносова"
конкурс для учащихся 8-9 классов посвящённый жизнедеятельности М.В. Ломоносова...
Милая мама моя (устный журнал, посвящённый дню 8 Марта, для учащихся 5-6 классов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 8 Марта в школах обычно проводится традиционный концерт, подготовленный силами учеников, на который приглашаются, как правило, учителя. А мамы и бабушки учащихся остают...
Устный журнал "Отец русской авиации", посвящённый 170-летию Жуковского Николая Егоровича
Устный журнал «Отец русской авиации»,посвящённый 170-летию Жуковского Николая Егоровича (1847-1921) - русского ученого и конструктора. Презентация к мероприятию и сценарий (в сценарии...
Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс
Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...
Устный журнал, посвящённый 350 - летию со дня рождения первого Императора Российского государства Петра I – великого
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по литературе «Устный журнал, посвящённый 350 - летию со дня рождения первого Императора Российского государства Петра I – великого истор...