Классный час по теме: «Толерантность – путь к миру»
классный час (8 класс)
Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Задачи: Сформировать правильное представление о толерантном поведении; Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_o_tolerantnosti.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Толерантность – путь к миру»
Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Задачи: Сформировать правильное представление о толерантном поведении; Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Ход классного часа:
- Послушайте китайскую притчу «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика.Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
Почесал владыка за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.
- Таким образом, тема кл. часа любовь, прощение, терпение,
дружба, доброта, уважение. Все эти слова можно объединить, назвать одним словом «толерантность».
Толерантность – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.
Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения. (Испанский)
Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)
- Что общего в этих определениях?
(умение жить в мире и согласии со всем миром).
- Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человечеству. Казалось бы, жизнь должна стать спокойнее. Но, к сожалению, мы всё чаще слышим слова: жертва насилия, беженец, теракт, война…
В сегодняшнем обществе происходит активный рост агрессивности.
Очень уместны и точны в этой ситуации слова Бернарда Шоу,
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН
Понятие «толерантность» изображено в виде солнышка. Почему?
(солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь)
-Таким образом, какие черты, присущи толерантной личности, II – интолерантной личности.
(Терпимость, сострадание, прощение, милосердие, доверие, умение владеть собой, доброжелательность, чуткость)
- Какие черты присущи интолерантной личности?
(Бессердечность, вспыльчивость, злорадство, лживость, раздражительность, зависть, пренебрежение, равнодушие, агрессивность, эгоизм)
Решение проблемных ситуаций.
- Можете ли вы себя назвать толерантной личностью?
(наверное, нет, ссоримся…)
Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
(не можем спокойно выслушать друг друга, поддержать в трудную минуту)
Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.
- Вы играете в игру, а кто-то подходит и выключает ноутбук, даже не спросив вас.
- Как поступите в этой ситуации?
- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации? Как можно избежать конфликта?
(отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся)
- Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.
- Как вы поступите в этой ситуации?
Памятка, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.
- Сохраняй спокойствие, когда сердишься,
- Имей терпение выслушать собеседника.
- Спокойно объясни свою точку зрения.
- Подумай, из-за чего возник спор.
А вообще, я думаю, надо уметь видеть положительное в любой ситуации и в любом человеке. Н-р, учитель не пускает опоздавших на урок – вы приучаетесь к дисциплине – положительному качеству.
Также надо учиться видеть положительное качества окружающих нас людей, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
Каково отношения к себе желаете? (любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте, честными, выполняйте свои обещания, вежливыми, внимательными, любезными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь).
Чтобы жить в согласии друг с другом, нужно ценить друг друга, принимать друг друга такими, какие есть, т.е быть толерантными.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»
Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личн...
Классный час по теме : «Толерантность – путь к миру и согласию»
Форма проведения - круглый стол . Проблемный вопрос: ТОЛЕРАНТНЫ ЛИ МЫ?Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;развить способност...
Классный час по теме "Толерантность - путь к миру"
Классный час для 5-6 класса....
Классный час по теме: Толерантность - путь к миру
Толерантность – это терпение к другому, иному, непохожему на тебя. Это чувство принятия другого человека, других мнений, имеющих такое же право на существование (терпимость, гибкость, снисходительност...
Классный час на тему "ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!"
Цели: · сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);·...
Классный час по теме: «Толерантность – путь к миру».
Классный час, посвященный международному дню толерантности...
Классный час на тему «Толерантность-путь к миру».
Классный час на тему «Толерантность-путь к миру»....