Классный час по теме: «Толерантность – путь к миру»
классный час (8 класс)

Самахужина Фазима Уразаевна

 

Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи: Сформировать правильное представление о толерантном поведении; Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_o_tolerantnosti.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Толерантность – путь к миру»

Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи: Сформировать правильное представление о толерантном поведении; Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Ход классного часа:

- Послушайте китайскую притчу «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика.Три слова были начертаны на бумаге: 
любовь, прощение, терпение.
Почесал владыка за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.

- Таким образом, тема кл. часа любовь, прощение, терпение,
дружба, доброта, уважение. Все эти слова можно объединить, назвать одним словом «толерантность».

Толерантность – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.
Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения. (Испанский)

Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский) 

- Что общего в этих определениях?
(умение жить в мире и согласии со всем миром).

 - Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человечеству. Казалось бы, жизнь должна стать спокойнее. Но, к сожалению, мы всё чаще слышим слова: жертва насилия, беженец, теракт, война…

В сегодняшнем обществе происходит активный рост агрессивности.

Очень уместны и точны в этой ситуации слова Бернарда Шоу,

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди.

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН

Понятие «толерантность» изображено в виде солнышка. Почему? 

(солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь)
-Таким образом, какие черты, присущи толерантной личности, II – интолерантной личности.

(Терпимость, сострадание, прощение, милосердие, доверие, умение владеть собой, доброжелательность, чуткость)

- Какие черты присущи интолерантной личности?

(Бессердечность, вспыльчивость, злорадство, лживость, раздражительность, зависть, пренебрежение, равнодушие, агрессивность, эгоизм)

Решение проблемных ситуаций.

- Можете ли вы себя назвать толерантной личностью?
(наверное, нет, ссоримся…)
Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
 (не можем спокойно выслушать друг друга, поддержать в трудную минуту)
Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

  • Вы играете в игру, а кто-то подходит и выключает ноутбук, даже не спросив вас.

- Как поступите в этой ситуации?
- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации? Как можно избежать конфликта?
(отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся)

  • Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

- Как вы поступите в этой ситуации?

Памятка, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

  • Сохраняй спокойствие, когда сердишься,
  • Имей терпение выслушать собеседника.
  • Спокойно объясни свою точку зрения.
  • Подумай, из-за чего возник спор. 

А вообще, я думаю, надо уметь видеть положительное в любой ситуации и в любом человеке. Н-р, учитель не пускает опоздавших на урок – вы приучаетесь к дисциплине – положительному качеству.
Также надо учиться видеть положительное качества окружающих нас людей, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Каково отношения к себе желаете? (любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте, честными, выполняйте свои обещания, вежливыми, внимательными, любезными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь).

Чтобы жить в согласии друг с другом, нужно ценить друг друга, принимать друг друга такими, какие есть, т.е быть толерантными.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личн...

Классный час по теме : «Толерантность – путь к миру и согласию»

Форма проведения - круглый стол .  Проблемный вопрос: ТОЛЕРАНТНЫ ЛИ МЫ?Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной  личности;развить способност...

Классный час по теме: Толерантность - путь к миру

Толерантность – это терпение к другому, иному, непохожему на тебя. Это чувство принятия другого человека, других мнений, имеющих такое же право на существование (терпимость, гибкость, снисходительност...

Классный час на тему "ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!"

Цели: ·         сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);·...

Классный час по теме: «Толерантность – путь к миру».

Классный час, посвященный международному дню толерантности...

Классный час на тему «Толерантность-путь к миру».

Классный час на тему «Толерантность-путь к миру»....