Классный час "Поговорим о деньгах"
классный час (9, 10, 11 класс)
Классный час "Поговорим о деньгах" рассчитан для проведения в старших классах в рамках обучения финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsab_kl.chas_pogovorim_o_dengah.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цыденова А.Б., учитель русского языка и литературы
МБОУ «Сосново-Озерская СОШ № 2»
КЛАССНЫЙ ЧАС В 11 КЛАССЕ
«ПОГОВОРИМ О ДЕНЬГАХ»
Цели: знакомство старшеклассников с возможностями включения в практику финансовых отношений; развитие у учащихся экономического мышления; воспитание финансовой культуры.
Форма проведения – кейс - игра
Возраст обучающихся: 16-17 лет
Время проведения: 20 мин
Эпиграф:
Нажить много денег – храбрость;
сохранить их – мудрость,
а умело расходовать – (искусство).
Б. Ауэрбах
Ход мероприятия
- Организационный момент. Приветствие. Учащиеся делятся на 3 группы.
- Мотивационный этап
Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать тему нашего урока:
1). Без рук, без ног
Всё делают в срок.
2). Давно мы в изобилии
Рождаемся на свет,
Но у одних нас много,
А у других нас нет. (Деньги)
3.) Живут они в свинке,
У которой дырка на спинке
Совершенно верно. Сегодня мы поговорим о деньгАх. Обратите внимание на наш эпиграф, в нем не хватает одного слова, думаю в конце урока мы его восстановим. Человеческую жизнь представить без денег практически невозможно. А раз это так, то очень важно уметь управлять своими финансами. Умение эффективно распоряжаться своими деньгами называется финансовой грамотностью.
Уже в этом году вы станете студентами. Многие вопросы вам придется решать самостоятельно. В том числе и денежные. От грамотного распоряжения своими финансами будет зависеть ваше материальное благополучие. Давайте проверим, насколько вы к этому готовы. И для начала повторим некоторые термины, необходимые нам для работы Вопросы:
- Доход - это все денежные поступления
- Расход - это затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей.
- Бюджет - это структура доходов и расходов за неделю, месяц или год.
- Основная часть
Сейчас мы с вами будем знакомиться с бюджетом с студента Алексея и решать его финансовые вопросы с помощью кейс-метода. Кейс- это жизненная история с описанием конкретной проблемы, которую нужно разрешить в группе.
Условия кейса
Алексей студент 2 курса, он учится на коммерческом отделении юридического факультета ВСГУТУ. Стипендии у него нет. Его родители ежемесячно оплачивают его обучение (это 10 тыс.) и отправляют ему 15 тыс. на проживание. Алексей хочет финансово помочь своим родителям и планирует найти подработку, чтобы самому оплачивать учебу.
Он посчитал свой фактический бюджет за прошедший месяц и записал его на бумаге. Вот он. Но Алексей переживает, все ли у него получится. Давайте его поддержим и поможем Алексею решиться и начать осуществлять свой план. Для этого каждая группа получает задание
Задания по группам:
I группа ваша задача: оптимизировать его бюджет без ущерба для здоровья, внимательно рассмотрите статьи расходов, все ли они оправданы
II группа ваша задача предложить Алексею варианты подработки для студентов, которые он мог бы совмещать с учебой, не навредив своему здоровью и успеваемости.
III группа ваша задача СОСТАВЬТЕ ЛАЙФХАКИ «Правила похода в магазин для студентов ». (Не менее трех) ( на работу вам дается 3 минуты)
Ребята, скажите, пожалуйста, какова общая цель нашей с вами работы?
Доходы | Расходы | ||||
Статья | Сумма | Комментарий | Статья | Сумма | Комментарий |
Стипендия | 0 | Учеба по будням с 9 до 17 | Еда: | 9000 | |
Помощь родителей | 15 000 | Обеды | 6000 | В столовой института | |
? | ? | ? | Продукты | 3 000 | В ближайшем магазине |
Развлечения | 2000 | ||||
Кино | 1000 | 2 раза с девушкой (по 2 билета) | |||
Кафе | 1000 | 2 раза: с одногр. и с девушкой | |||
Транспорт | 500 | ||||
Трамвай | 350 | Студ. проездной на месяц (безлимитный) | |||
Маршрутка | 150 | Забыл дома проездной (1 поездка = 25р.) | |||
Интернет | 200 | Тариф стоит 400 рублей в месяц, платит с cоседом по комнате пополам | |||
Мобильная связь | 500 | Предоплата тарифа - 500 минут в месяц | |||
Общежитие | 500 | ||||
Канцтовары и средства гигиены | 500 | ||||
Непредвид. расходы | 1500 | Лекарства, однораз. Маски или одежда | |||
Итого: | 15 000 |
| Итого: | 14 700 | |
Сбережения: | 300 |
|
|
Защита работ. (От каждой группы выступает 1-2 представителя, на ватмане должна быть расписано
Беседа
Молодцы, ребята. Думаю, Алексей оценит ваши предложения и приступит к реализации своего плана.
1. Ребята, как характеризует Алексея его решение? (Это, несомненно говорит о нем как о человеке ответственном, думающем, чутком).
Здоровое отношение человека к деньгам говорит о его общей культуре и воспитанности .. Культура обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги были заработаны честно, не ущемляли ничьих интересов, не содействовали порокам. Тогда вместе с деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя – уважение к самому себе. Деньги должны быть не целью, а средством Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока:
Нажить много денег – храбрость;
сохранить их – мудрость,
а умело расходовать – искусство.
Б. Ауэрбах
1 группа ответьте, как вы понимаете 1 строчку высказывания? Нажить много денег –храбрость? (Нажить много денег –храбрость, потому что придется изменить свой образ жизни, храбро отказаться от каких-то расходов, может устроиться на вторую работу, не побояться осуждения людей)
2 группа Почему сохранить деньги мудрость? (чтобы сохранить деньги, надо мудро распорядиться ими, куда то вложить или открыть дело, приносящее доход, проявить мудрость, учитывать эконом. ситуацию в стране)
3 группа. Умело расходовать искусство, для этого надо воспользоваться нашими лайфхаками,
Есть такая современная притча Таксист подвозил миллионера до дома. При выходе из такси миллионер рассчитался точно по счётчику. Таксист обиженно сказал: — Вчера я подвозил вашего сына, так он мне чаевых дал сто долларов… На это миллионер ответил: — Хорошо ему — у него отец миллионер. А я — сирота!
На Западе человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Папа—миллионер, а сын стоит у конвейера и заворачивает гамбургеры, или торгует газетами, зарабатывая себе на каникулы. Это не жестокость, не жадность, а норма жизни, потому что деньги — воспитательное средство.
Примеры со слайдов. Важно знать: чем бы вы ни занимались в будущем, — самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье.
За деньги можно купить дом, но не семью.
За деньги можно купить часы, но не время
За деньги можно купить положение, но не почет.
За деньги можно купить лекарство, но не здоровье.
За деньги можно купить развлечения, но не счастье.
Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».
4. Рефлексия
Итак, ребята, какие выводы можно сделать по классному часу?
Поможет ли вам информация, полученная сегодня, лучше ориентироваться во взрослом финансовом мире?
Для меня было интересным…
Я узнал, что…
Обязательно буду…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Поговорим о деньгах"
Обсуждение с учащимися значение денег в жизни человека, диагностирование знаний учащихся в форме опросов и викторины по теме....
Классный час «Деньги дают свободу или отнимают ее?»
. Ежедневно мы имеем дело с деньгами. Считаем их необходимыми. А задумывались ли вы когда-нибудь, что этот атрибут жизни не всегда существовал в человеческом обществе. Знаете ли вы, где и когда появил...
Классный час -дискуссия для 10-11 классов "Деньги это счастье или зло"
Классный час. Проводится в форме дискусси. К 11 классу учащиеся имеют устоявшееся мнение по многим вопросам, в том числе и по вопросу денег и отношение к ним. Ребята активно дискутируют высказывают св...
Классный час "Поговорим о деньгах", 11 класс
Классный час "Поговорим о деньгах", 11 класс содержит разработку и презентацию....
Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"...
Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»
Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....