Классный час -дискуссия для 10-11 классов "Деньги это счастье или зло"
классный час (11 класс) по теме
Классный час. Проводится в форме дискусси. К 11 классу учащиеся имеют устоявшееся мнение по многим вопросам, в том числе и по вопросу денег и отношение к ним. Ребята активно дискутируют высказывают свое мнение . Классный руководитель в начале классного часа напоминает правила ведения дискусси и в процессе ведения корректируетповедение участников дискусси. Важен вывод классного часа и необходимо чтобы на него осталось достаточно времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_dengi.docx | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Кл. час Деньги это – счастье или зло.
Цель: ознакомить учащихся с финансово-экономической стороной жизни человека.
Задачи:
- развитие умения высказывать и отстаивать свою точку зрения;
- воспитание культуры поведения дискуссии (умения терпимо
относится к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиции и мнений, уметь слушать, аргументировано отстаивать свою точку зрения);
- воспитание чувства ответственности за своих близких;
- составление реального бюджета семьи;
- воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься и выбор жизненной перспективы.
Применяемые технологии : на данном классном часе нами были использована информационная технология с элементами проблемно-поисковой и коммуникативной технологий. Они позволяют помочь обучающимся:
- Сформировать собственную индивидуальную стратегию овладения знаниями;
- Получить многоаспектное видение в процессе обсуждения участниками интересующей их информации;
- Овладеть техникой проблематизации;
- Сформировать умение переводить любой вид информации на разные уровни сложности научного и житейского языка.
Оборудование: мультимедиапроектор, комьпютер, экран, карточки с заданиями
Деньги – это зло
Большие деньги – горе.
Нехватка денег - трагедия
Счастье -когда они есть.
Я думаю этот час мы проведем с пользой, вы больше узнаете о финансово- экономической стороной жизни взрослого человека, и сформируйте свое отношение к деньгам.
А начать разговор нам помогут пословицы и поговорки, народная мудрость. Выберите ту пословицу или поговорку, которая характеризует ваше отношение к деньгам или ваше понимание счастья.
Алтын сам ворота отпирает и путь очищает.
• Алтын серебра не ломит ребра.
• Алтынного вора вешают, а полтинного чествуют.
• Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
• Без денег сон крепче.
• Без денег торговать, как без соли хлебать.
• Без копейки рубль щербатый.
• Без ума торговать – только деньги терять.
• Без хозяина деньги – черепки.
• Береги хлеб в углу, а деньги – в узлу.
• Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
• Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.
• Бог даст денежку, а черт – дырочку, и пойдет богова денежка в чертову дырочку.
• Больше денег – больше хлопот.
• Брат братом, сват сватом, а денежки не родня.
• Были денежки – любили Сеню девушки, а не стало денежек – забыли Сеню девушки.
• Быть было беде, да деньги на бедре.
• В гроб смотрит, а деньги копит.
• В деньгах родства нет.
• В долгах не деньги, в снопах – не хлеб.
• В лесу дуб – рубль, в столице – по рублю спица.
• В одной суме – да разные денежки, в одной семье – да разные детушки.
• В чужом кармане трудно деньги проверять.
• Вовремя копейка дороже рубля.
• Восьми гривен до рубля не хватает.
• Время – деньги.
• Всюду вхож, как медный грош.
• Г• Гляди вниз: денег не найдешь – ног не зашибешь.
• Говорят, хорош, а дела ни на грош.
• Голосом петь, конем воевать, а деньгами торговать.
• Горе – деньги, а вдвое – без денег.
• Грози богатому, так денежку даст.
• Грош за него дать мало, а два – много.
• Гроша не стоит, а глядит рублем.
• Давно занял грош на перевоз, да некуда ехать.
• Дай вору целковых гору – воровать не перестанет.
• Дал бог здоровья, да денег нет.
• Даровой рубль дешев, нажитый дорог.
• Два гроша – куча хороша.
• Дела на полтину, а магарычей на рубль.
• Денег много, да разума мало.
• Денег накопил, да дури накупил.
• Денег нет, зато сами золото.
• Денег ни гроша, да слава хороша.
• Денег палата, да ума-то маловато.
• Денег-то много, да не во что класть.
• Денежка бог, а бережет.
• Денежка рубль бережет, дорожку прокладывает.
• Денежка не а рубль голову стережет.
• Денежки в кармане – все друзья с нами.
• Денежки не рожь, и зимой растут; денежки и не лед, а зимой тают.
• Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся.
• Деньги девать некуда, кошелька купить не на что.
• Деньги к деньгам льнут.
• Деньги любят счет, а хлеб – меру.
• Деньги не пахнут.
• Деньги не грибы – можно и зимой найти.
• Деньги – что галки, все в стаю сбиваются.
• Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.
• Дружба дороже денег.
• Дружба дружбой, а денежки врозь.
• Дурак деньги напоказ носит.
• Дурак легко с деньгами расстается.
• Его копейка нищему руку прожжет.
• Ел бы богач деньги, кабы убогий его хлебом не кормил.
• Есть пять копеек – и бабушка в торгу.
• Есть чем звякнуть, так можно и крякнуть.
• За грош с колокольни соскочит.
• За денежки и черт спляшет.
• За деньги славы не дают.
• За тем дело стало, что денег мало.
• За неимением алтына отвечает полтина.
• За спрос денег не берут.
• Заклад – деньгам перемена.
• Заря деньгу дает.
• Здоровья на деньги не купишь.
• И барину деньга господин.
И гроши – деньги хороши.
• И нашим и вашим за копейку спляшем.
• Иному слова не скажи, а только деньги покажи.
• Из больших денег и рубль нипочем.
• Из чужого кошелька легко платить.
• Как деньги при бедре, так помогут при беде.
• Когда деньги говорят, тогда правда молчит.
• Когда кошелек легок – на душе тяжело.
• Кто врет, тот и денежки берет.
• Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.
• Кто долго спит, тот денег не скопит.
• Кто за копейкой не нагнется – ломаного гроша не стоит.
• Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч мало.
• Кто попу рубль, тот и во святых свой.
• Кто рано встает, у того копейка растет.
• Кто украдет рубль, того отдают под суд, а кто тысяч двести, того держат в чести.
• Купи поросенка в грош да посади его в рожь – и будет хорош.
• Легкий кошелек – тяжелое проклятие.
• Лишние деньги – лишняя забота.
• Лишняя денежка карману не в тягость.
• Лопатой деньги гребет.
• Лучше на гривну убытку, чем на алтын стыда.
• Люди – все, а деньги – сор.
• Медведь пляшет, а поводырь деньги берет.
• Медные деньги звонче золотых.
• Меньше денег – меньше хлопот.
• Моложе – так рублем дороже.
• Мужик богатый гребет деньги лопатой.
• Мы-то родня, а деньги наши чужие.
• На грош амуниции, на рубль веревок.
• На грош дела, на рубль суматохи.
• На грош не много возьмешь.
• На грош уронишь – рублем не исправишь.
• На деньги поста нет.
• На деньги ума не купишь.
• На копейку напился, а на рубль нашумел.
• На пустой карман и грош хорош.
• На пятака дружбы не купишь.
• На рубль работы, на два похвальбы.
• Не жалей алтына, а то отдашь полтину.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Неистраченные деньги — приобретение.
• Не легко деньги нажить, а легко прожить.
• Не оставляй денег детям: глупый проживет, а умный сам наживет.
• Не сули чужой полтины, дай свой алтын.
• Не то денежки, что у бабушки, а то, что в запазушке.
• От вора – дубинкой, от попа – полтинкой.
• Отдашь деньги руками, а ходишь за ними ногами.
• От туго набитого кошелька на сердце легко.
• Охал дядя на чужие деньги глядя.
• Плакали мои денежки.
• Пожалел алтын – потерял гривну.
• Последнюю копейку ребром не ставят.
• Почет дороже денег.
• При деньгах-то и дурак умный.
• Работа денежку копит, а вино топит.
• Рабочему полтина, а нарядчику рубль.
• Размах рублевый – удар копеечный.
• Рябая, да дорогая: что ни рябинка, то полтинка.
• С деньгами мил, без денег постыл.
• Сделал на пятак, а испортил на гривенник.
• Совет дороже денег.
• Счет дружбы не портит.
• Тот алтын не того рубля.
• Три деньги в день – куда хочешь, туда и день.
• У богатого денег куры не клюют.
• У дурака в горсти дыра.
• У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка скачет.
• Уговор дороже денег.
• У кого нет денег, тому и кошелек не нужен.
• Украдешь песчинку, заплатишь полтинку.
• Умом туп, да кошелек туг.
• Федюшке дали денежку, а он и алтын просит.
• Хлебу – мера, деньгам – счет.
• Хуже всех бед, когда денег нет.
• Частные пирушки изведут полушки.
• Человек не скотина, а деньги не мякина.
• Щербата денежка, да гладок калач.
Деньги — только одна составляющая счастья из семи, но они в большой степени влияют на остальные шесть. И тратить деньги нужно, стремясь положительно повлиять на остальные составляющие.
«Блаженнее давать, нежели принимать», — за две тысячи лет до всех этих исследований сказал Иисус Христос, самый первый исследователь этой темы. Тысячи проповедей сказаны о милосердии. Но люди — люди прагматичные, требуют все доказать на цифрах, иначе вам не поверят. «В Бога мы верим» — такова надпись на долларовых банкнотах. В действительности это начало английской поговорки: «В Бога мы ве де говорят деньги, там молчит совесть.
Нам всем давно известен постулат: «Не в деньгах счастье». Но что же нужно человеку для счастья? Ответ на этот вопрос оказался вполне ожидаемым — деньги. К такому выводу пришли немецкие социологи. Они опросили 15 000 человек из 14 стран Европы, чувствуют ли они себя счастливыми и если да, то почему.
Исследователи установили, что люди, чей ежемесячный доход составляет 3000 евро, предсказуемо чувствуют себя счастливее тех, кто зарабатывает в месяц 900 евро и меньше. И самыми счастливыми европейцами оказались жители Дании, а самыми несчастными – россияне. стливыми себя чувствуют лишь 37% опрошенных россиян.
«Счастье не в деньгах», соответствует ли это действительности, или это поговорка для ленивых?
Почти любая религия мира говорит о бренности денег и о том, что человек может и должен быть счастлив, независимо от своего материального благополучия. Но за многие сотни лет человечество все еще не пришло к этому постулату, о чем свидетельствуют результаты опроса немецких ученных.
Трудно сказать, плохо это или хорошо. Наша жизнь наполнена стремлением к зарабатыванию и добыванию денег. Нет, мы не думаем об этом ежеминутно, но когда приближается день зарплаты, настроение все-таки повышается. При этом никто не признает откровенно, что деньги — цель его жизни, что деньги — это счастье. Не обманываем ли мы себя?
Любопытно, что слова «богатство» и «счастье» на иврите звучат одинаково — «ошер». Пожалуй, уже стал вечным вопрос: «Сколько денег надо для счастья»?
За последние 30 лет доход на душу населения с учетом инфляции, вырос более чем вдвое. Число домов с кондиционерами воздуха увеличилось в 7 раз, домов с посудомоечными машинами — в 5,5 раза. Означает ли это, что люди стали ощущать себя более счастливыми? Статистика утверждает обратное. За эти годы число тех, кто считает себя счастливыми, уменьшилось на 14 миллионов человек. Количество разводов удвоилось. Уровень тяжких преступлений вырос вчетверо. Численность заключенных в исправительных учреждениях повысилась в 5 раз. Количество людей, которые считают, что от них в этой жизни ничего не зависит, увеличилось вдвое. Похожая ситуация и в других странах. К примеру, среднестатистический японец в 5 раз богаче поляка, а процент счастливых людей в этих странах одинаковый.
Но переедем от исследовании ученых к исследованиям, которые можем провести мы сами.
- Практическое задание в группах: «Семейный бюджет».
Ознакомление с понятиями «доходы» и «расходы», обязательные платежи.
Составление реального бюджета игровой семьи с учетом всех «источников» доходов и статей расходов.
Семья из 4 человек проживают в Дергачах:
Папа – работает в городе, заработная плата 20 000 рублей.
Мама – работает, заработная плата 4 600 рублей.
Старший сын – студент, обучается в городе.
Младшая дочь – учится в школе по месту жительства.
Расходы на месяц ( возможно учтены не все)
Газ- 1500руб
Вода-300 руб
Электроэнергия – 500 руб.
Телефон дом.– 275 руб, интернет- 450 руб
Школьное питание – 40 руб. в день
Расходы студента (в день) – 150руб.
Выводы: Как родители умудряются выкроить средства на их карманные расходы.
Предложите пути экономии семейного бюджета.
3.Откуда берутся карманные деньги и куда деваются?
Анализ анкетирования школьников (60 уч-ся)
1 Что такое карманные деньги? ( Знают все)
2.Бывают ли у вас карманные деньги? (у половины опрошенных всегда, остальных иногда но часто)
3.От чего зависит их размер? ( от зарплаты родителей-48, от настроения мамы-8, от моих потребностей-4
4.На что тратишь чаще всего свои карманные деньги? (на еду-14, на ерунду-35. На телефон-14, на подарки друзьям-4, на концтовары-5, сигареты и еще на что то…- 4)
5.Нужны ли подростку карманные деньги? (не всем, не всегда, нужно знать, на что он их потратит)
4/Обсуждение в группах предложенных ситуаций
Ситуация 1.Семья. Мама работает на двух работах. чтобы обеспечить дочь подростка всем необходимым, Дочь деньги которые мама дает на обеды тратит на косметику, с сигареты и различные развлечения. Из-за неправильного питания и недоедания девочка заболела, мама влезает в долги, работает день и ночь чтобы оплатить лечение дочери.Врачи ее осуждают в недолжном уходе за ребенком.
Мама - одна группа
Дочь - вторая группа
2 ситуация………….
… Пятый класс. Мальчик решил что-то купить и попросил у одноклассников одолжить ему сто рублей. Никто не одолжил. Тогда он предложил девочке вернуть через месяц сто пять рублей, если она даст сейчас сто. Девочка согласилась. Через месяц мальчик вернул, как и обещал, сто пять рублей, но рассказал об этом родителям. Родители пришли к учительнице, а та сразу собрала детей, поставила девочку перед всем классом, сказала, что такое поведение – позор, и добавила: теперь понятно, почему в классе деньги пропадали, ясно, кто мог воровать. После того как закончился классный час, девочка пришла домой и наглоталась таблеток. К счастью, ее спасли, вовремя нашли бездыханной и отправили в больницу.
Ребята и педагоги воспроизводили аргументы родителей мальчика, учительницы, родителей и самих подростков с позиции этих людей:
1 группа учащихся – родители девочки
2 группа учащихся – родители мальчика
3 группа учащихся – учительница
4 группа - учителя – с позиции мальчика и девочки.
В ходе дискуссии возникли вопросы:
- Почему мальчик не обратился за помощью к родителям?
- Почему родители мальчика обратились к учительнице?
- Почему девочка дала деньги в долг под проценты?
- Почему девочка не рассказала о данной ситуации дома?
- О некорректном поведении учительницы.
Психолог Джеймс Бурро, преподающий в бизнес-школе Университета Вирджинии, провел серию экспериментов, на основании результатов которых он показал, что деньги и вещи не плохи и не хороши сами по себе. Сложность заключается в формировании верного отношения к материальным благам. В этом плане интересны истории счастливчиков, выигравших особо крупные призы в лотерею или в казино.
В декабре 2004 г. от передозировки наркотиков скончался Джек Виттакер, который в 2002 г. стал обладателем рекордного для США выигрыша в лотерее — 4 миллионов долларов. Разбогатев, Виттакер бросил семью и начал вести бурную жизнь. За полтора года он смог практически полностью истратить полученные деньги. В конце своей карьеры богача Виттакер был пойман на воровстве: он стащил деньги из церковной кружки для пожертвований.
Похожая история произошла с 26-летним англичанином Майклом Кэрроллом, который в 2002 г. выиграл 9,7 миллиона фунтов стерлингов (около 16 миллионов долларов). Сейчас он снова живет на пособие по безработице — на 42 фунта в неделю.
Перед тем как сорвать джек-пот Кэрролл убирал мусор на улицах своего родного города Кингс-Линн в графстве Норфолк. Став миллионером, Кэрролл бросил работу и стал жить в свое удовольствие. Уже через год он увлекся наркотиками, женщинами легкого поведения, тотализаторами.
Майкл тратил деньги с фантастической скоростью. В 2009 г. у Кэрролла остались последние полмиллиона. Год назад он продал свой автопарк за 400 тысяч фунтов стерлингов, но и эти деньги быстро истратил. «Жить на пособие по безработице (42 фунта в неделю) легче, чем имея миллионы», — уверен Кэрролла
Вывод:
Так что же, можно утверждать, что деньги не приносят счастья? Не так все просто. Действительно,деньги не плохи и не хороши сами по себе. Все зависит от качества личности человека, от того, на какие цели тратятся деньги.
Задание каждому участнику дискусси
Экономист Ричард Лэйярд, исследуя причины, дающие ощущение счастья, выделил семь основных его составляющих:
Расставьте эти составляющие для себя. | Экономист Ричард Лэйярд, исследуя причины, дающие ощущение счастья, выделил семь основных его составляющих:
Расставьте эти составляющие для себя. | Экономист Ричард Лэйярд, исследуя причины, дающие ощущение счастья, выделил семь основных его составляющих:
Расставьте эти составляющие для себя. |
Деньги — только одна составляющая счастья из семи, но они в большой степени влияют на остальные шесть. И тратить деньги нужно, стремясь положительно повлиять на остальные составляющие.
«Блаженнее давать, нежели принимать», — за две тысячи лет до всех этих исследований сказал Иисус Христос, самый первый исследователь этой темы. Тысячи проповедей сказаны о милосердии. Но люди — люди прагматичные, требуют все доказать на цифрах, иначе вам не поверят. «В Бога мы верим» — такова надпись на долларовых банкнотах. В действительности это начало английской поговорки: «В Бога мы верим, все остальные платят наличными».
Деньги могут приносить счастье человеку лишь в том случае, если он тратит их не только на себя но и на других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час,дискуссия:"Как стать счастливым"
Дисскуссия на вечные вопросы о счастье и смысле жизни....
Классный час - дискуссия "Мои друзья" для 5 класса
Ученик написал в анкете:«Если бы я был классным руководителем, то я бы ввёл правило, чтобы весь класс был дружным». Давайте разберемся все вместе, что такое дружба? Кто такие друзья?...
Классный час. Дискуссия "Формула здоровья".
Дискуссия на основе фильма "Все умрут, а я останусь". Заранее нужно сделать видео подборку - история трех девушек.Ребятам предлагается просмотреть некоторые фрагменты из фильма, в ко...
КЛАССНЫЙ ЧАС - ДИСКУССИЯ HOME IS NOT A PLACE
КЛАССНЫЙ ЧАС - ДИСКУССИЯ HOME IS NOT A PLACE...
Классный час-дискуссия "Во всём виновата среда?"
В ходе классного часа будут обсуждаться вопросы: Какое влияние оказывает социальная среда на совершение подростками протвоправных действий? Что влечёт подростков на скользкий путь преступной жизни? Кт...
Классный час-дискуссия "Конфликты среди подростков".
Цель данного внеклассного мероприятия -познакомить подростков с природой и причинами конфликтов и помочь им овладеть навыками решения конфликтных ситуаций . Я использовала игровую, ролевую, групповую ...
Классный час - дискуссия по духовно-нравственному воспитанию «Два гномика. Дорога добра»
“Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра”.Л.ТолстойОписание. Данная методическая разработка являет...