Классный час на тему: « Самые «Зелёные» профессии»
план-конспект занятия (9 класс)

Куредина Татьяна Викторовна

Классный час по проф ориентации на тему: "Самые  зелёные профессии» в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему: « Самые «Зелёные» профессии»

Мичуринск

2021 - 2022 учебный год

Тема: Самые «Зелёные» профессии.

Цель:  Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода  в жизни человека.

Задачи:

- формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;

- корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память,  логическое мышление;

- воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям  самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир.

Оборудование:

- мультимедиа – 20 слайдов;

- раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);

- Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.

Понятия  для  закрепления.

Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель:

   Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня?  (ответы детей) Хорошее. 

   Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдет еще немного времени, окончите школу  и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить  специальное образование.

Поэтому сегодня  поговорим  о профессиях.

- А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей)

   Профессия – это специальность, которую человек получает в результате обучения.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В мире очень много профессий, но поговорим о самых «Зелёных».

- Какие профессии называют «Зелёными»? (ответы детей)

Садовник, озеленитель, цветовод

Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут  мои помощники  

( краткие сообщения детей)

Ученик 1:

Слайд№

Профессия озеленитель, садовник и цветовод

     В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами,  цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников и озеленителей. Профессия больше мужская, чем женская, так как нужны физические усилия.

Слайд №

Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:

1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.

2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.

 3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.

4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.

5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.

Слайд№

Ученик 2:                                       Цветоводы

 работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.

   Учитель:

-Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы? (ответы детей)

Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей!  Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Король и садовники»

Игра «Король и садовники»

 - Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один  вид работы в саду. ( Работу показать только движениями, молча).

Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

- Здравствуй, Король!

- Здравствуйте, садовники! Где вы были?

- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.

Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.

- Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.

   Профессия садовника, озеленителя, цветовода  кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.

    Предлагаю фото-путешествие по улицам  города Мичуринска и экскурсию в стихах по «цветочной» оранжереи группы.

Ученик 3:

Слайд №

Прилежный садовник трудился не зря.

Бывало, еще не проснулась заря,

А он поливает и холит растенья,

Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.

Да и в нашей группе есть

Любители – цветоводы.
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…

В расписных горшочках.
Подрастают разные цветочки.
Вот герань и аспарагус.

Хойя, Спатифиллум,

Розочки китайские,

Плющ и молочай. 

Как прекрасны все цветы!
Милой нежности черты

Ярких красок хоровод.
Их польем мы спозаранку.
Чтоб и дальше удивляли

Разноцветьем весь народ.

Учитель:

   Наша цветочная  оранжерея в группе многих удивляет своим разнообразием, а  за этой красотой мы все дружно ухаживаем.

- Можно ли нас назвать юными  - цветоводами, если мы смогли вырастить вот такую красоту? (ответы детей) Да.

  За  растениями нужно ухаживать, для этого  у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты.  А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра  «Буква – инструмент».

Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.

Игра «Буква – инструмент»

Слайд №

В -  вилы, ведро

Г - грабли, газонокосилка

К - коса

Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая

М - мотыга (тяпка), молоток

Н - нож и ножницы садовые, ножовка

О - опрыскиватель

С - секатор, сучкорез

Т – тележка

   Учитель: Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.

- Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? (ответы детей: Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка)

Слайд№

- Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов? (ответы детей: Ромашки, Астры, Ноготки, Шафраны, Бархатцы, ….)

- Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами? (ответы детей: космея, ноготки – семенами. Ромашки,  Астры, Шафраны, Бархатцы, Георгины – рассадой.)

- Когда высевают семена для рассады? (ответы детей: в  конце февраля или в начале марта).

Работа с технологической картой.

 У вас на столах лежа технологические карты « Как правильно посеять семена для рассады». Контейнеры с землёй и семена цветка Астры.

Показ посева семян  наглядно по технологической карте воспитателем с проговариванием инструкции.

В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.

Подождем, пока вода впитается.

Вода впиталась, теперь палочкой  с меткой делаем лунку для посадки семян.

Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.

Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность.

Теперь можете приступать к работе.

Практическая часть

Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам.

Вопросы - ответы по теме классного часа:

 Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.

-  Куда поставим контейнеры? (ответы детей: на подоконник).

- Почему? (ответы детей: там тепло и много света).

- Как будем ухаживать? (ответы детей: поливать, рыхлить землю).

- Что вырастит из семян, которые посадили? (ответы детей: цветочная рассада Астры).

- Для чего нужна нам цветочная рассада? (ответы детей: чтобы высадить её в школьные клумбы).

3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

- Давай вспомним, о каких профессиях говорили? (ответы детей: о профессиях садовника, озеленителя, цветовода). 

- Каково значение этих профессий в жизни человека? (ответы детей: люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы).

- что мы делали с семенами цветка Астры? (ответы детей: семена сеяли для рассады).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"

Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним  могут  быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...

Классный час на тему "Самый близкий и родной человек - Мама!"

Этот классный час посвящён нашим дорогим людям - Мамам! Здесь используются стихотворения наших замечательных русских поэтов....

Сценарий классного часа по теме: "Самый близкий и родной человек...Мама!!!"

Возраст аудитории: обучающиеся 11-12 лет. Цели и задачи: показать социальную значимость семьи, формировать у школьников уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений ...

Классный час на тему " Самый Большой урок в Мире!" 5 класс

Классный час на тему " Самый Большой урок в Мире!" 5 класс...

Презентация на тему"Самые редкие профессии"

В презентации содержатся самые редкие профессии в мире и их оплата....

Классный час на тему: "Самая большая роскошь на земле - роскошь человеческого общения"

Сценарий классного часа содержит материалы о культуре   общения, о правилах ведения беседы....

Беседа для классного часа. Рынок труда. Самые востребованные профессии

На сегодняшний день многих интересует, какие профессии наиболее перспективны для работы и успешного карьерного роста. Сегодня у нас пойдет разговор о профессиях, которые требуют наличие неких специаль...