Классный час "Время взрослеть"
классный час (8 класс)
Классный час для учащихся 8 классов по самоопределению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremya_vzroslet.docx | 19.15 КБ |
vremya_vzroslet.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 8 классе.
Тема: Время взрослеть.
Цель: создать условия для внутренней самореализации, через проектную деятельность. Оборудование: бумага А4, фломастеры, цветовые тона М.Люшера.
Ход занятия.
- Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Я улыбаюсь вам, приветствуя вас. Теперь вы улыбнитесь друг другу, передавая тем самым положительный эмоциональный заряд .
Давайте вспомним наши правила:
конфиденциальность (о чём мы говорим ,не обсуждается за стенами кабинета);
уважать того, кто говорит, не перебивать его;
■ слушать и слышать своих товарищей.
- Тест М.Люшера.
У каждого на столе лежат цветные полоски (красный, желтый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, серый, чёрный).
У вас на столе у каждого лежат цветовые полоски. Выберите свой цвет?
В конце занятия мы вернёмся к данным полоскам и выбранному вами цвету, и я объясню значение.
- Основная часть.
Тема нашего урока.
Время взрослеть.
. Что значит термин «взрослеть»? (Взрослеть становиться взрослым. Взрослый - человек, достигший зрелого возраста ).
Эпиграф : «Что посеешь в юности, то пожнёшь в зрелости». Г.Ибсен.
• Как вы понимаете данные слова?
Вывод: мы начинаем строить своё будущее уже сейчас.
Беседа.
Давайте вспомним стадии развития человека.
Периодизация: младенчество, дошкольный возраст, младший школьный, подростковый, юношеский, зрелость, старость.
■На каком возрастном этапе находитесь вы?
- Что значит «повзрослеть»?
- Это хорошо или плохо? Чем может грозить? Почему?
• Что вы знаете о данном возрасте?
Чтобы более точно дать определение, выслушаем сообщение «Характеристика подросткового возраста».
- Какие условия способствуют нормальному развитию подростков?
• Как управлять поведением в этот период?
Словарная работа.
Циклоиды - легковозбудимые, непосредственные, крайне неустойчивые по настроению.
Мезоиды - замкнутые, неконтактные, эмоционально скованные.
Вывод: время взросления предполагает не только биологические изменения, но и достижение социальной зрелости.
Пятнадцатилетие - рост духа, независимости, которое делает отношения ребёнка этого возраста с окружающими весьма напряжёнными, жажда свободы сочетается с ростом самоконтроля и началом сознательного самовоспитания.
Самовоспитание.
Воспитание - навыки поведения, привитые школой, семьёй, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Самовоспитание- воспитываю сам себя, формирую сам поведение в обществе.
- Выбор идеала (стремление к лучшему, выбрав себе кумира).
- Авторитет взрослых.
-Умение личное подчинять общему.
Самореализация - проявить себя в чём-то, реализовать - осуществить (учёба, танцы, спорт ит.д.).
- Проектная деятельность.
• Где вы можете себя реализовать?
У каждого на столе лежит лист А4, изобразите самореализацию, не менее 5 символов.
Релаксация. Музыка - 5 минут.
Обсуждение.
■ Кто готов поделиться своими рисунками с нами? ( Работы вывешиваются на доске).
Обучающиеся выявляют общее.
- Домашнее задание.
На дом будет задано ответить на два вопроса (на листочках):
• Какие из моих жизненных перспектив меня более привлекают?
■ Насколько они реалистичны и что для этого необходимо?
VI. Итог занятия.
Возвращение к тесту М.Люшера.
У каждого на столе лежат цветные полоски (красный, желтый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, серый, чёрный).
У вас на столе у каждого лежат цветовые полоски. Выберите свой цвет?
Вывод : выбранный цвет, символизирует ваше настроение в начале занятия и в конце. У кого-то оно осталось неизменным, у кого-то поменялось, указывая на изменчивость вашего настроения в подростковом возрасте.
В вашем возрасте главное внимание сосредоточено на развитии мотивационной сферы личности.
Ставятся задачи:
определение своего места в жизни;
формирование мировоззрения и его влияние на познавательную деятельность (мотивы самообразования); самосознание и моральное сознание.
Решающее значение придаётся динамике внутренней позиции, т.е. динамике отношения к себе, окружающим, настоящему.
Предварительный просмотр:
Классный час в 8 классе.
Тема: Время взрослеть.
Цель: создать условия для внутренней самореализации, через проектную деятельность. Оборудование: бумага А4, фломастеры, цветовые тона М.Люшера.
Ход занятия.
- Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Я улыбаюсь вам, приветствуя вас. Теперь вы улыбнитесь друг другу, передавая тем самым положительный эмоциональный заряд .
Давайте вспомним наши правила:
конфиденциальность (о чём мы говорим ,не обсуждается за стенами кабинета);
уважать того, кто говорит, не перебивать его;
■ слушать и слышать своих товарищей.
- Тест М.Люшера.
У каждого на столе лежат цветные полоски (красный, желтый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, серый, чёрный).
У вас на столе у каждого лежат цветовые полоски. Выберите свой цвет?
В конце занятия мы вернёмся к данным полоскам и выбранному вами цвету, и я объясню значение.
- Основная часть.
Тема нашего урока.
Время взрослеть.
. Что значит термин «взрослеть»? (Взрослеть становиться взрослым. Взрослый - человек, достигший зрелого возраста ).
Эпиграф : «Что посеешь в юности, то пожнёшь в зрелости». Г.Ибсен.
• Как вы понимаете данные слова?
Вывод: мы начинаем строить своё будущее уже сейчас.
Беседа.
Давайте вспомним стадии развития человека.
Периодизация: младенчество, дошкольный возраст, младший школьный, подростковый, юношеский, зрелость, старость.
■На каком возрастном этапе находитесь вы?
- Что значит «повзрослеть»?
- Это хорошо или плохо? Чем может грозить? Почему?
• Что вы знаете о данном возрасте?
Чтобы более точно дать определение, выслушаем сообщение «Характеристика подросткового возраста».
- Какие условия способствуют нормальному развитию подростков?
• Как управлять поведением в этот период?
Словарная работа.
Циклоиды - легковозбудимые, непосредственные, крайне неустойчивые по настроению.
Мезоиды - замкнутые, неконтактные, эмоционально скованные.
Вывод: время взросления предполагает не только биологические изменения, но и достижение социальной зрелости.
Пятнадцатилетие - рост духа, независимости, которое делает отношения ребёнка этого возраста с окружающими весьма напряжёнными, жажда свободы сочетается с ростом самоконтроля и началом сознательного самовоспитания.
Самовоспитание.
Воспитание - навыки поведения, привитые школой, семьёй, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Самовоспитание- воспитываю сам себя, формирую сам поведение в обществе.
- Выбор идеала (стремление к лучшему, выбрав себе кумира).
- Авторитет взрослых.
-Умение личное подчинять общему.
Самореализация - проявить себя в чём-то, реализовать - осуществить (учёба, танцы, спорт ит.д.).
- Проектная деятельность.
• Где вы можете себя реализовать?
У каждого на столе лежит лист А4, изобразите самореализацию, не менее 5 символов.
Релаксация. Музыка - 5 минут.
Обсуждение.
■ Кто готов поделиться своими рисунками с нами? ( Работы вывешиваются на доске).
Обучающиеся выявляют общее.
- Домашнее задание.
На дом будет задано ответить на два вопроса (на листочках):
• Какие из моих жизненных перспектив меня более привлекают?
■ Насколько они реалистичны и что для этого необходимо?
VI. Итог занятия.
Возвращение к тесту М.Люшера.
У каждого на столе лежат цветные полоски (красный, желтый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, серый, чёрный).
У вас на столе у каждого лежат цветовые полоски. Выберите свой цвет?
Вывод : выбранный цвет, символизирует ваше настроение в начале занятия и в конце. У кого-то оно осталось неизменным, у кого-то поменялось, указывая на изменчивость вашего настроения в подростковом возрасте.
В вашем возрасте главное внимание сосредоточено на развитии мотивационной сферы личности.
Ставятся задачи:
определение своего места в жизни;
формирование мировоззрения и его влияние на познавательную деятельность (мотивы самообразования); самосознание и моральное сознание.
Решающее значение придаётся динамике внутренней позиции, т.е. динамике отношения к себе, окружающим, настоящему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Кто я? Ребенок или взрослый?"
Классный час помогает ребятам разобраться насколько они взрослые, в ходе него применяются игры -активаторы, что вносит в классный час характер непринужденного разговора....
Классный час для юношей "Стартани по-взрослому"
Цели занятия: • повышение уровня гигиенической культуры, социальной адаптации подростков• формирование здорового образа жизни• воспитание умения работать в команде...
классный час "Семья взаимоотношения детей и взрослых"
Содействовать углублению моральных знаний школьников; формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения...
Разработка классного часа "Отчего пытаются нас уберечь взрослые?"
Готовый материал для проведения тематического классного часа по теме: "Профилактика вредных привычек". Предназначен для учащихся 8-9 класса.Представляет собой разработку с хронометражем и подробным оп...
Классный час "Всегда ли правы взрослые?"
классный час для старшеклассников...
Классный час «Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети»
Классный час посвящен нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов. Но для проведения его потребуется большая подготовка, которая осуществляется на уроках русского языка (в разделе "Лексика" и "Этимо...
Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"
Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...