Классный час "Время взрослеть"
классный час (8 класс)

Шинкаренко Татьяна Анатольевна

Классный час для учащихся 8 классов по самоопределению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_vzroslet.docx19.15 КБ
Файл vremya_vzroslet.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 8 классе.

 Тема: Время взрослеть.

Цель: создать условия для внутренней самореализации, через проектную деятельность. Оборудование: бумага А4, фломастеры, цветовые тона М.Люшера.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я улыбаюсь вам, приветствуя вас. Теперь вы улыбнитесь друг другу, передавая тем самым положительный эмоциональный заряд .

Давайте вспомним наши правила:

конфиденциальность (о чём мы говорим ,не обсуждается за стенами кабинета);

уважать того, кто говорит, не перебивать его;

■ слушать и слышать своих товарищей.

  1. Тест М.Люшера.

У каждого на столе лежат цветные полоски (красный, желтый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, серый, чёрный).

У вас на столе у каждого лежат цветовые полоски. Выберите свой цвет?

В конце занятия мы вернёмся к данным полоскам и выбранному вами цвету, и я объясню значение.

  1. Основная часть.

 Тема нашего урока.

  Время взрослеть.

. Что значит термин «взрослеть»? (Взрослеть становиться взрослым. Взрослый - человек, достигший зрелого возраста ).

Эпиграф : «Что посеешь в юности, то пожнёшь в зрелости». Г.Ибсен.

• Как вы понимаете данные слова?

Вывод: мы начинаем строить своё будущее уже сейчас.

 Беседа.

Давайте вспомним стадии развития человека.

Периодизация: младенчество, дошкольный возраст, младший школьный, подростковый, юношеский, зрелость, старость.

■На каком возрастном этапе находитесь вы?

- Что значит «повзрослеть»?

- Это хорошо или плохо? Чем может грозить? Почему?

• Что вы знаете о данном возрасте?

 

Чтобы более точно дать определение, выслушаем сообщение «Характеристика подросткового возраста».

  • Какие условия способствуют нормальному развитию подростков?

•        Как управлять поведением в этот период?

Словарная работа.

Циклоиды - легковозбудимые, непосредственные, крайне неустойчивые по настроению.

Мезоиды - замкнутые, неконтактные, эмоционально скованные.

Вывод: время взросления предполагает не только биологические изменения, но и достижение социальной зрелости.

Пятнадцатилетие - рост духа, независимости, которое делает отношения ребёнка этого возраста с окружающими весьма напряжёнными, жажда свободы сочетается с ростом самоконтроля и началом сознательного самовоспитания.

Самовоспитание.

Воспитание - навыки поведения, привитые школой, семьёй, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Самовоспитание- воспитываю сам себя, формирую сам поведение в обществе.

  • Выбор идеала (стремление к лучшему, выбрав себе кумира).

- Авторитет взрослых.

-Умение личное подчинять общему.

Самореализация - проявить себя в чём-то, реализовать - осуществить (учёба, танцы, спорт ит.д.).

  1. Проектная деятельность.

•        Где вы можете себя реализовать?

У каждого на столе лежит лист А4, изобразите самореализацию, не менее 5 символов.

Релаксация. Музыка - 5 минут.

Обсуждение.

■        Кто готов поделиться своими рисунками с нами? ( Работы вывешиваются на доске).

Обучающиеся выявляют общее.

  1. Домашнее задание.

На дом будет задано ответить на два вопроса (на листочках):

•        Какие из моих жизненных перспектив меня более привлекают?

■        Насколько они реалистичны и что для этого необходимо?

   VI.        Итог занятия.

Возвращение к тесту М.Люшера.

У каждого на столе лежат цветные полоски (красный, желтый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, серый, чёрный).

У вас на столе у каждого лежат цветовые полоски. Выберите свой цвет?

Вывод : выбранный цвет, символизирует ваше настроение в начале занятия и в конце. У кого-то оно осталось неизменным, у кого-то поменялось, указывая на изменчивость вашего настроения в подростковом возрасте.

В вашем возрасте главное внимание сосредоточено на развитии мотивационной сферы личности.

Ставятся задачи:

определение своего места в жизни;

формирование мировоззрения и его влияние на познавательную деятельность (мотивы самообразования); самосознание и моральное сознание.

Решающее значение придаётся динамике внутренней позиции, т.е. динамике отношения к себе, окружающим, настоящему.



Предварительный просмотр:

Классный час в 8 классе.

 Тема: Время взрослеть.

Цель: создать условия для внутренней самореализации, через проектную деятельность. Оборудование: бумага А4, фломастеры, цветовые тона М.Люшера.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я улыбаюсь вам, приветствуя вас. Теперь вы улыбнитесь друг другу, передавая тем самым положительный эмоциональный заряд .

Давайте вспомним наши правила:

конфиденциальность (о чём мы говорим ,не обсуждается за стенами кабинета);

уважать того, кто говорит, не перебивать его;

■ слушать и слышать своих товарищей.

  1. Тест М.Люшера.

У каждого на столе лежат цветные полоски (красный, желтый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, серый, чёрный).

У вас на столе у каждого лежат цветовые полоски. Выберите свой цвет?

В конце занятия мы вернёмся к данным полоскам и выбранному вами цвету, и я объясню значение.

  1. Основная часть.

 Тема нашего урока.

  Время взрослеть.

. Что значит термин «взрослеть»? (Взрослеть становиться взрослым. Взрослый - человек, достигший зрелого возраста ).

Эпиграф : «Что посеешь в юности, то пожнёшь в зрелости». Г.Ибсен.

• Как вы понимаете данные слова?

Вывод: мы начинаем строить своё будущее уже сейчас.

 Беседа.

Давайте вспомним стадии развития человека.

Периодизация: младенчество, дошкольный возраст, младший школьный, подростковый, юношеский, зрелость, старость.

■На каком возрастном этапе находитесь вы?

- Что значит «повзрослеть»?

- Это хорошо или плохо? Чем может грозить? Почему?

• Что вы знаете о данном возрасте?

 

Чтобы более точно дать определение, выслушаем сообщение «Характеристика подросткового возраста».

  • Какие условия способствуют нормальному развитию подростков?

•        Как управлять поведением в этот период?

Словарная работа.

Циклоиды - легковозбудимые, непосредственные, крайне неустойчивые по настроению.

Мезоиды - замкнутые, неконтактные, эмоционально скованные.

Вывод: время взросления предполагает не только биологические изменения, но и достижение социальной зрелости.

Пятнадцатилетие - рост духа, независимости, которое делает отношения ребёнка этого возраста с окружающими весьма напряжёнными, жажда свободы сочетается с ростом самоконтроля и началом сознательного самовоспитания.

Самовоспитание.

Воспитание - навыки поведения, привитые школой, семьёй, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Самовоспитание- воспитываю сам себя, формирую сам поведение в обществе.

  • Выбор идеала (стремление к лучшему, выбрав себе кумира).

- Авторитет взрослых.

-Умение личное подчинять общему.

Самореализация - проявить себя в чём-то, реализовать - осуществить (учёба, танцы, спорт ит.д.).

  1. Проектная деятельность.

•        Где вы можете себя реализовать?

У каждого на столе лежит лист А4, изобразите самореализацию, не менее 5 символов.

Релаксация. Музыка - 5 минут.

Обсуждение.

■        Кто готов поделиться своими рисунками с нами? ( Работы вывешиваются на доске).

Обучающиеся выявляют общее.

  1. Домашнее задание.

На дом будет задано ответить на два вопроса (на листочках):

•        Какие из моих жизненных перспектив меня более привлекают?

■        Насколько они реалистичны и что для этого необходимо?

   VI.        Итог занятия.

Возвращение к тесту М.Люшера.

У каждого на столе лежат цветные полоски (красный, желтый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, серый, чёрный).

У вас на столе у каждого лежат цветовые полоски. Выберите свой цвет?

Вывод : выбранный цвет, символизирует ваше настроение в начале занятия и в конце. У кого-то оно осталось неизменным, у кого-то поменялось, указывая на изменчивость вашего настроения в подростковом возрасте.

В вашем возрасте главное внимание сосредоточено на развитии мотивационной сферы личности.

Ставятся задачи:

определение своего места в жизни;

формирование мировоззрения и его влияние на познавательную деятельность (мотивы самообразования); самосознание и моральное сознание.

Решающее значение придаётся динамике внутренней позиции, т.е. динамике отношения к себе, окружающим, настоящему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Кто я? Ребенок или взрослый?"

Классный час помогает ребятам разобраться насколько они взрослые, в ходе него применяются игры -активаторы, что вносит в классный час характер непринужденного разговора....

Классный час для юношей "Стартани по-взрослому"

Цели занятия: • повышение уровня гигиенической культуры, социальной адаптации подростков• формирование здорового образа жизни• воспитание умения работать в команде...

классный час "Семья взаимоотношения детей и взрослых"

Содействовать углублению моральных знаний школьни­ков; формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей, воспитывать уважение к нравственному опыту предста­вителей старшего поколения...

Разработка классного часа "Отчего пытаются нас уберечь взрослые?"

Готовый материал для проведения тематического классного часа по теме: "Профилактика вредных привычек". Предназначен для учащихся 8-9 класса.Представляет собой разработку с хронометражем и подробным оп...

Классный час "Всегда ли правы взрослые?"

классный час для старшеклассников...

Классный час «Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети»

Классный час посвящен нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов. Но для проведения его потребуется большая подготовка, которая осуществляется на уроках русского языка (в разделе "Лексика" и "Этимо...

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...