Без истории нет будущего
классный час (11 класс)
Сценарий классного часа, приуроченного к Дню Профтехобразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_istorii_net_budushchego.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ребрихинский лицей профессионального образования»
«Без будущего нет истории»
классный час, посвященный Дню профтехобразования,
Дню учителя и Дню пожилого человека
Разработала:
Осипова Т.Н.,
куратор 302 группы
Ребриха,2021
Разработка классного часа «Без будущего нет истории» предназначена для классных руководителей и кураторов, координирующих воспитательную деятельность студентов в учебных группах, для проведения классного часа в группах студентов 1-4 курса КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования».
Цель: привлечение внимания студентов к изучению истории и развития профтехобразования и формирование у них чувства гордости за свое учебное заведение.
Задачи:
- ознакомить и расширить представление обучающихся о системе профтехобразования в РФ;
- познакомить с успешными выпускниками лицея и ветеранами лицея; воспитывать чувство гордости за выбранную специальность/профессию и родной лицей.
Личностные результаты: ЛР 4, ЛР 6
Необходимое оборудование: мультимедийное оснащение.
Используемые материалы: видеофильм
Целевая аудитория: студенты 1-4 курса
Время проведения: 8.30-9.00
Дата проведения: 30 сентября 2021 г.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово классного руководителя/куратора.
Преподаватель: Мы рады приветствовать вас сегодня на классном часе, посвященном 80-летию профессионального образования!
Систему начального профессионального образования часто называют кузницей рабочих кадров. Точный образ! Кузница жизни человеческой судьбы, она ковала и продолжает ковать смену за сменой, новые и новые резервы славного рабочего класса.
2 октября День профтехобразования
В этот день все учебные заведения среднего профессионального образования отмечают свой профессиональный праздник. Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.
За 81 год система профтехобразования прошла непростой путь. И только благодаря своим работникам сумела выжить когда -то и развивается сейчас.
И именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям, которые необходимы им в жизни.
2 октября 1940г. историческая дата для профессионально-технического образования СССР. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «О Государственных Трудовых Резервах». Созданы два типа учебных заведений:
школы ФЗО с 6-ти месячным сроком обучения для подготовки рабочих массовых профессий.
двух-годичные ремесленные и железнодорожные училища для подготовки квалифицированных рабочих.
Таким образом, у Советского государства появилась возможность планомерно обеспечить народное хозяйство кадрами молодых рабочих. Идея «Государственных Трудовых Резервов» с честью выдержала испытание в годы Великой Отечественной войны.
В 1958г., оправдавшие себя во время войны, ремесленные училища и школы ФЗО были ликвидированы. Вместо них правительство создало новую систему обучения профессиям – ПТУ. Во всех ПТУ ввели обязательное, одновременное среднее образование.
За годы Советской власти система профессионального образования претерпела множество реформ, перестроек, дополнений, изменений, новшеств и ошибок.
Общее образования дает знания, а профтехобразование – навыки и умения производства, т.е. учит работать.
2. Основная часть
Показ видео о профтехобразовании в России и об истории КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования».
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=dHr4gm6LKew&feature=youtu.be
3. Подведение итогов (рефлексия).
1.Что вы уже знали?
2.Что нового вы почерпнули?
3.Какова роль системы профессионального образования в России?
4.Что интересного вы можете рассказать об истории нашего лицея?
5. Что вас удивило?
6.Кого из выпускников вы знаете или запомнили?
7. Кто работал в нашем лицее? Какой вклад внесли эти люди в развитие нашего лицея?
4. Подведение итогов классного часа
Вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалом в своём деле.
Вся жизнь на планете идет по кругу
И выполняя закон естества
Во всех поколениях люди друг другу
Передают закон мастерства.
И памяти лет вороша страницы
Глядя на пройденный путь сквозь года
Профсистемой нельзя не гордиться
Целой плеядой героев труда.
И сколько пока безвестных героев
Выходит отсюда из года в год!
Им новую жизнь начинать и строить
Им нового века вести отчет.
Ведь их воспитали скромные люди
Которые сами вышли из тех
Чей труд благодарен и многотруден –
Это работники из профтех.
В 2021 году профессионально-техническое образование празднует свое 81-летие. За это время система профтехобразования прошла непростой путь, и только благодаря кадрам и мудрому руководству смогла сохранить себя.
Благодарим Вас за участие в нашем классном часе и надеемся, что вы о узнали что-то новое о нашем лицее и вашей профессии/специальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории "Герои Отечественной войны 1812 года. Взгляд из будущего"
Данный урок был впервые представлен на конкурсе педмастерства в 2011 году. Он представляет собой интерпретацию исторических событий и поступков исторических деятелей....
Урок истории для будущих пятиклассников
В методической разработке учитель знакомит ребят с новым предметом ИСТОРИЯ....
Методическая разработка экскурсии во выставке технического творчества "Техника: от истории в будущее""
Сценарий экскурсии по выставке технического творчества. На выставке представлены работы детей в номинациях "Космическая и военная техника, техника буущего и др....
Генетика история и будущее.Урок.
Люди с древности интересовались вопросами наследования признаков. В мифах они отражали своё представление о принципах размножения и передачи наследственной информации. Например, в Древнем Египте жрецы...
Роль предмета истории в будущей жизни ученика
История занимает одно из особых мест, как в обучении, так и в воспитании подрастающего поколения. Всем доподлинно известно, что история - наука универсальная, так как объектом ее изучения является все...
Опыт работы учителя истории и обществоведения Макеевой Марины Валерьевны на тему «История - это связь прошлого, настоящего и будущего»
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего....