Методическая разработка экскурсии во выставке технического творчества "Техника: от истории в будущее""
методическая разработка
Сценарий экскурсии по выставке технического творчества. На выставке представлены работы детей в номинациях "Космическая и военная техника, техника буущего и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_vystavke_tehnicheskogo_tvorchestva.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
СЦЕНАРИЙ
Экскурсии по выставке технического творчества
«Техника: от истории в будущее»
для обучающихся 3-х, 4-х классов.
Автор: Лобова Светлана Васильевна,
педагог дополнительного образования
гп. Междуреченский
2019 год
Пояснительная записка
МКОУ ДО «Центр дополнительного образования» - это учреждение дополнительного образования, где дети выбирают себе занятия по интересам, могут углублять знания, полученные в школе, развивать свои способности и таланты, выбирать узкую специализацию в интересующей их области. Центр организует также содержательный досуг и познавательные мероприятия как для своих обучающихся, так и для всех школьников: конкурсы, выставки, экскурсии, мастер-классы.
Одной из форм работы Центра являются конкурсы-выставки детского технического творчества, которые проводятся в учреждении на протяжении 7 лет. Конкурс проводится с целью расширения представления детей о разных видах боевой, космической и гражданской техники, вовлечения детей в сферу технического творчества, формирования уважительного отношения к Отечественной истории, чувства гордости за развитие отечественной военно-космической индустрии. Конкурс проводится также в целях демонстрации достижений детского технического творчества, развития творческой инициативы детей.
Выставка детских работ — компонент предметно-развивающей среды, который является сильным воспитательным средством при работе с детским коллективом. Она способствует тому, что дети начинают дорожить своими работами, стремиться к хорошему результату, узнают новые техники выполнения творческих работ.
Каждое участие обучающегося в выставке – это приобретение творческого опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности, возможность узнать новую информацию и применить знания в дальнейшей творческой деятельности.
Для детей-зрителей - это возможность увидеть работу своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
Методические рекомендации на этапе подготовки к экскурсии.
При подготовке к экскурсии необходимо:
- оформить выставочную экспозицию;
- составить план экскурсии по выставке;
- разработать сценарий;
- оповестить образовательные учреждения о начале работы выставки, составить график экскурсий; выложить информацию о предстоящей выставке на сайте МКОУ ДО «ЦДО».
Тема: «Экскурсия по выставке технического творчества «Техника: от истории в будущее».
Цель: Расширения представления детей о разных видах боевой, космической и гражданской техники. Популяризация детского технического творчества.
Задачи:
- Познакомить детей с экспонатами выставки и расширить представления о видах технического творчества;
- Познакомить с видами космической техники, ее назначении;
- Формировать художественный вкус, эстетические чувства;
- Повышать художественно-творческий уровень участников и стимулировать их на создание новых творческих работ.
Возраст участников: 9-10 лет.
Предполагаемое кол-во участников: 15-20 чел за одну экскурсию
Количество экскурсий: 8-10
Методы: беседа, рассказ, демонстрация экспонатов выставки, игры.
Форма проведения занятия: занятие-экскурсия.
Ход экскурсии
- Водная часть.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в Центре
дополнительного образования! Сегодня я предлагаю вам познакомиться с территориальной выставкой технического творчества, которая называется «Техника: от истории в будущее».
На нашей выставке представлены работы юных конструкторов и мастеров в таких номинациях как:
«Военная техника»;
«Космическая техника»;
«Техника будущего»;
«Современные модели техники»;
Коллаж «Техника: от истории в будущее».
- Ребята, в каком классе вы учитесь?
Наверняка каждый из вас в детстве любил не только играть в машинки, но и собирать их из конструктора?
-Поднимите руки те, кто хоть раз пробовал собирать машинку из конструктора? А кто сейчас увлекается конструированием?
Тогда вы наверняка знаете - как начинает работать фантазия и выдумка в момент конструирования! Как хочется сделать особенную, непохожую на другие модель!
На нашей выставке представлено множество моделей различной техники из конструктора лего и других конструкторов, сделанные юными умельцами. Здесь – различные автомобили, самолеты, танки, пушки, бронетранспортеры и другая военная техника. Посмотрите внимательно и покажите модели, которые можно назвать техникой будущего или фантастической? И таких на нашей выставке очень много!
- Как их можно назвать? (дети показывают, придумывают названия). Конечно, все свои модели из конструктора ребята старались сделать особенными, интересными и самыми разнообразными.
Давайте пройдем дальше и рассмотрим собранную из констуктора композицию под названием «Военная база», в которой собраны все виды военной техники: наземной, воздушной и морской.
Ребята, оказывается конструировать можно не только из конструкторов Из бросового материала, разных ненужных предметов тоже можно заниматься творчеством – конструировать различные модели. Конечно и здесь нужна особая фантазия и умения! На этой витрине вы видите композицию по названием «Робот – исследователь Арктики».
- Как вы думаете – из чего он сделан? (дети рассматривают и отвечают – из простых и гофрированных трубочек, из одноразовой посуды, винтиков, баночек и других предметов).
- Рядом видите еще одну композицию - «Ракета и космонавт». Из какого материала они сделаны? (из фольги!).
- Посмотрите внимательней – под фольгой видно составляющие детали? (дети рассматривают, называют: пробки от бутылок, теннисный шарик, пластиковую бутылку и другие предметы).
- Какие поделки из бросового материала вам показались наиболее интересными? (ответы детей – робот «Собака – спасатель», робот «Исследователь Луны» и др.). Интересные работы и делали их настоящие мастера!
Перейдем к следующим выставочным стендам и увидим, что различную технику можно не только собрать из конструктора, но и слепить из пластилина или глины. Посмотрите на скульптурные композиции «Самолеты ВОВ», «Морской флот». Очень красочно, красиво и достоверно! Обратите внимание - рядом с обычной техникой представлена и техника будущего.
- Как вы думаете – могут ли в будущем появиться такие автомобили в виде большого кота (вылепленного из глины) или самолеты в виде птицы, как на этом коллаже? (высказывания детей). На выставке есть и другие коллажи с различными видами современной техники, техники будущего и ретро техники (дети рассматривают, свободно обуждают).
- Ребята, а как вы понимаете фразу «ретро» техника?
Посмотрите, на выставке есть коллаж с ретро автомобилями. Все они выпускались у нас в России. Раньше на дорогах не было так много автомобилей как сейчас. Ездить на автомобиле считалось особым шиком, владельцев авто считали очень респектабельными людьми. А сейчас перейдем к следующей экспозиции.
- Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День авиации и космонавтики).
- Кто первый полетел в космос и когда? (Ответы детей).
На нашей выставке представлено много моделей авиа- и космической техники. В наше время люди активно исследуют космос. Они мечтают найти обитаемые планеты, такие как наша Земля. Ведутся исследования космоса и других планет, а для этого нужна специальная техника.
На нашей выставке представлено много макетов космической техники.
- Что такое макет? Это уменьшенная копия настоящих космических видов техники.
- Ребята, какая техника сегодня нужна для исследования космоса?
(ответ - космические корабли, спутники и др.).
-Что постоянно летает вокруг нашей Земли? (спутники, космические орбитальные станции).
- Где находятся люди? (на станции).
Орбитальная станция и спутники – постоянно летают у нас над головой, вокруг Земли на высоте 150-500 км., и выполняет много задач, занимаются различными исследованиями. На корабле работают люди.
- Как попадают люди на космическую станцию, ведь она не может приземлиться? (Дети высказывают свои предположения).
Ученых-астронавтов и различный груз на станцию доставляет транспортный корабль. Он имеет несколько двигателей, которые нужны ему для разгона и которые на большой высоте отсоединяются от корабля и сгорают в высоких слоях атмосферы. Затем отсоединяется еще одна часть ракеты. И только вот эта часть (экскурсовод показывает на макете ракеты) достигает нужной высоты и стыкуется с космической станцией.
Возвращаются на Землю ученые в посадочном модуле. Модель посадочного модуля есть на выставке.
- Найдите и покажите пожалуйста уменьшенную копию посадочного модуля.
Так же на выставке есть макет беспилотного корабля, который создан для посадки на других планетах. Например, корабль для посадки на Луну. Это целая база для исследований. Все оборудование находится внизу посадочного модуля. Так же на выставке есть макет корабля для полета на Венеру. (Рассматривают, обсуждают, задают вопросы, комментируют).
- Ребята, все вы наверняка смотрели фильмы про звездные войны?
Так вот на выставке есть модель (точная копия) настоящего корабля, предназначенного для космических войн. Найдите такой корабль на выставке.
Российские ученые-конструкторы создали такие корабли на случай космической войны, что бы защитить нас с вами.
На выставке много космических поделок из бросового подручного материала - луноходов, НЛО, ракет, космонавтов.
Обучающиеся из объединения «Техническое моделирование» представили модели легких планеров, с которыми они выступают на соревнованиях.
Следующая экспозиция – это модели и поделки танков, сделанных из разных материалов.
Особое внимание заслуживают поделки из дерева, различные виды техники – краны, тележки, машинки и пр.
В конце экскурсии я предлагаю вам небольшую викторину про космос.
(Проводиться викторина)
Спасибо большое вам ребята, что с интересом посмотрели выставку. Надеюсь, вам было интересно!
все виды работ между собой связаны одним словосочетанием «декоративно-прикладное творчество». И мы все присутствующие разные по внешнему виду, характеру, но равные и ценные в творчестве, ведь каждая ваша работа это начало в вашей дальнейшей творческой деятельности. Развивайтесь, учитесь новым технологиям и достигайте вершин! Если вам понравилась наша выставка, то прошу вас оставить смайлик на доске, а впечатления и пожелания нашему Центру вы можете написать в книге отзывов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка экскурсии по выставке "Оружие Победы"
Почти 70 лет назад закончилась самая великая и страшная война в мировой истории. Она оставила след в каждой семье нашей страны. До сих пор идут жаркие споры о войне, о цене победы. Давайте вспомним, к...
Методическая разработка экскурсии по теме «История образовательной организации в экспозиции музея»
Методическая разработка приурочена к празднованию 80-летнему Юбилею школы. Эта экскурсия разработана для учащихся Шарангской школы, выпускников и гостей. Её объем может изменяться с учетом...
Методическая разработка экскурсии по временной выставке «Девушка в солдатской шинели»
Цель экскурсии-показать подвиг женщин в Великой Отечественой войне на примере М. Герук. Экскурсию разработала и провела ее правнучка Е. Сорокина с помощью своей мамы....
Методическая разработка экскурсии по временной выставке«Елочка, зажгись! История новогодней игрушки»
Экспозиция работала в музее гимназии в декабре 2015 года-январе 2016 года....
Презентация и методическая разработка экскурсии по выставке "Кукольная история"
Презентация выставки "Кукольная история", организованная в школьном музейном уголке, и методическая разработка экскурсии по выставке....
Разработка экскурсии по выставке «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры!»
В нашем музее боевой и трудовой славы МАУДО "ЦДОД" г. Усинска в рамках новогоднего проекта музея "Новый год - любимый праздник" была организована выставка "Весь мир - театр, а...