Час общения "Поделись своей добротой"
классный час (8 класс)
Предварительный просмотр:
Час общения в 8 классе "Поделись своей добротой!"
Цели:
- способствовать сплочению детского коллектива;
- дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки;
- воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
(Слайд 1)
Ход классного часа
Учитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
- Дорогие ребята! Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном и светлом классе. Вместе с нами ваши родители, а так же гости: Дементьева Ольга Юрьевна, волонтер Ямало-Ненецкой региональной общественной организации при поддержке граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации "Горячее сердце Ямала".
- Послушайте отрывок из стихотворения:
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
- Предлагаю вам предположить и назвать, какова тема сегодняшнего часа общения.
- Да, тема «Поделись своей добротой!».
(Слайд 3)
- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?
- Предлагаю вам на столах взять солнечные лучики и написать на них эти качества (по 2-3). Прикрепляют на заготовленное солнышко и произносят.
- Отлично! Спасибо.
Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным …)
(Слайд 4)
- Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса.
(Слайд 5)
- Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы участники цепной реакции добра и зла. Добро и добрые дела противостоят злу и жестокости мира, поэтому никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро на своем жизненном пути.
- Настоящая доброта, в чем она проявляется? Может бать, в необыкновенной любви к людям? И такие люди, бескорыстно помогающие нуждающимся, были всегда. Как вы думаете, а с чего можете начать вы свой путь добрых поступков, благородных решений? (Ожидаемые ответы учащихся: помощь родителям, играть с младшими, сходить за хлебом, за лекарством, …)
- Что такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
- А что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное плохое, беда, несчастье, война, …..
- Добрый человек – это тот, кто.....передавайте наше солнышко и называйте...
- любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
- любит природу и бережет ее.
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
- любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
(Слайд 6 - 7)
- Я хочу прочитать вам строки стихотворения известного татарского поэта, вслушайтесь пожалуйста к каждому слову:
- Вам знакомы эти строки? Каков смысл этого произведения?
(Ожидаемые ответы учащихся: стихотворение призывает совершать добрые поступки, творить красоту, помогать делать доброе своими руками…)
- Это стихотворение написал человек долгое время прикованный к постели, который нашел в себе силы творить, жить и помогать своим творчеством людям, дарить тепло, добро и уметь радоваться каждому дню прожитому с благими намерениями. Это всем нам известный сын татарского народа поэт – писатель Фанис Яруллин. Его стихи пронизаны огромной любовью к жизни, к людям. А читатели это чувствуют и черпают в трудный момент в них силы для дальнейшей жизни.
Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь
Пожилай человеку добра в пути
Добрым словом ты также поможешь.
- Да кто-то помогает добрым словом, а кто-то имея большие материальные возможности, тратит личные средства на благо всех людей. Можно назвать множество имен, среди которых есть прославленные своей благотворительностью.
(Слайд 8- 11)
- И сейчас я бы хотела дать слово Дементьевой О.Ю, волонтер Ямало-Ненецкой региональной общественной организации при поддержке граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации "Горячее сердце Ямала", которая расскажет о деятельности данной организации в нашем округе. После выступления вы можете задать ей интересующие вас вопросы.
(Вопросы учащихся)
(Слайд 12 - 13)
- Предлагаем вам сделать совместно небольшие сувениры пожилым жителям нашего села, для того чтобы порадовать уделить не много нашего внимания и пожелать теплого счастья и семейного уюта.
(Слайд 14)
(Выполнение совместной поделки)
- Молодцы! Мы вместе с вами подарим мешочки настроения с частичками своего внимания и тепла. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
(Слайд 15)
- Я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу. “Эта история произошла давным - давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?” Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
(Слайд 16)
Слово учителя: У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова: " Во внутреннем мире человека доброта - это солнце".
- Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте. Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно. (Слайд 17)
развернуть таблицу
Добро помни, а |
| Пожнёшь |
Что посеешь, то и |
| Зло забывай |
За добро |
| Добра не делает никому |
Худо тому, кто |
| Добром плати |
Доброе слово лечит |
| А злого не жалуют |
Доброе слово |
| А злое калечит |
Доброго чтут |
| Половина счастье |
развернуть таблицу
(Слайд 18) - чтение по одному
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Добрый человек в добре живет век.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Добрые умирают да дела их живут.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Живи добрее, будешь всем милее.
Ребята, обратите внимание на то, что рядом с добром часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.
Конечно же, ваша доброта.
Правила доброты (Слайд 19)
Внимание на экран.
- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Любить людей знакомых и незнакомых.
- Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.
- Делать добро для близких, друзей.
- Не завидовать.
- Не вредничать.
- Не грубить.
- Предлагаю просмотр видеофильма о добрых поступках.
- И я надеюсь, что мы будем придерживаться этих правил (советов).
Учитель: Легко или трудно быть добрым? (Ответы учащихся)
Учитель: Основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала.
Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! (Слайд 20)
Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.
Учитель: В заключение мне хочется вам пожелать доброты. Помните, что добро, сколь ни было оно мало, гораздо лучше, чем большое зло.
- Добрым быть совсем - совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
- Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку. На этом наш час общения окончен. До свидания!
(Слайд 21)
Интернет - ресурсы:
1. https://urok.1sept.ru/статьи/591579/
https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/10/14/klassnyy-chas-2. k-1-sentyabrya-my-snova-vmeste-eto
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект клуба выходного дня "Поделись своей добротой"
Проект клуба выходного дня Поделись своей добротой" Цель, задачи, этапы проекта...
Час общения "Поделись своею добротой"
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию с презентацией в детском доме для 8-9 классов...

Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"
Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...

Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"
Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...

"Поделись своей добротой".
В жизни по-разному можно жить –Можно в беде, а можно – в радости,Вовремя есть, вовремя пить,Вовремя делать гадости.А можно так:На рассвете встать –И, помышляя о чуде,Рукой обожженною солнце достатьИ п...
Классный час "Поделись своей добротой"
Цель классного часа: · нравственное самосовершенствование, духовное развитие учащихся.Задачи классного часа: ·...
Презентация к классному часу "Поделись своей добротой"
Презентация содержит необходимые слайды для проведения классного часа....