Классный час "День победы"
классный час (6 класс)
Цели:
- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
- воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
- воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_soprovozhdenie.docx | 244.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Цели:
- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
- воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
- воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.
Слайды | Комментарий | Вопрос – ответ | Дополнительная информация (выступления учащихся) | |
1 | Титульный слайд Видеоклип на песню «Довоенный вальс» (4:22) – http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=KCbavmzvngk | |||
2 | Вступление | Учитель: Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа. Я не напрасно беспокоюсь, 9 мая - это день, в который почти на всей территории бывшего СССР отмечается победа Советского Союза над Германией в Великой Отечественной Войне. В этот день проводятся парады, возлагаются венки, а вечером гремит салют. | ||
3 | Выбор вопросов Щелчком мыши по картинке «орден» - переход на слайд с выбранным вопросом. По возращении на данный слайд – исчезновение номера вопроса. | Викторина состоит из девяти вопросов. Выбор вопросов произвольный. | - возврат на слайд № 3 (для выбора следующего вопроса) со слайдов №№ 5 - 13 | |
4 | Заключительный слайд Переход на данный слайд со слайда № 3 после проведения викторины для заключительного слова – щелчком мыши. | Учитель: Когда гремит над городом салют, Пусть каждый из нас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос всегда будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших? | ||
5 | Вопрос № 1. Аудиозапись «Жуков о капитуляции Германии» - 1:17 Вопрос появляется по щелчку мыши. Правильный ответ – триггер вращение; неверные ответы – триггер растворение. Видеоклип на песню «День Победы» (4:22) – http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RiRzc-QKUgU | Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии: 1 мая; 2 мая; 7 мая; 9 мая. | Акт о безоговорочной капитуляции Германских вооружённых сил — юридический документ, установивший перемирие на направленных против Германии фронтах Второй мировой войны, обязавший германских военнослужащих к прекращению сопротивления, сдаче личного состава в плен и передаче материальной части вооружённых сил противнику, фактически обозначавший выход Германии из войны. Он был подписан представителями Верховного командования вермахта, верхового командования Западных союзников и Советского Союза. Время подписания: 7 мая в 02:41 (по среднеевропейскому времени). | |
6 | Вопрос № 2. Вопрос появляется по щелчку мыши. Посмотреть правильный ответ – триггер на прямоугольник. Видеоклип на песню «На безымянной высоте» (4:46)- http://www.youtube.com/watch?v=hhkr51FosS4 | Самая высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания войны. Как? (Пик Победы) | Тянь-Шань – горная система в Средней и Центральной Азии, на территории Киргизии и Китая; северные и западные хребты в Казахстане. Длина с запада на восток около 2500 км. Наиболее высокая вершина в Центральном Тянь-Шане – Пик Победы – 7439 м. Именно в честь Великой Победы народа российского в самой кровавой бойне ушедшего в историю ХХ-го века названа самая высокая вершина Тянь-Шаня. Суровым октябрём 1943 года были сделаны засечки и вычислена высота. И только три года спустя вершина обрела название. | |
7 | Вопрос № 3. Вопрос появляется по щелчку мыши. Правильный ответ – триггер вращение; неверные ответы – триггер растворение. Видеоклип на песню «Не стареют душой ветераны» (3:29) – http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Bkfn-ILvXaI | В каком году стартовала акция «Георгиевская ленточка»? 2000; 2005; 1995; 2010 | «Гео́ргиевская ле́нточка» — общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая с 2005 года по инициативе «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община». С тех пор акция стала традиционной и проводится ежегодно на средства предприятий и бюджета с 24 апреля по 12 мая. За 8 лет проведения акции было распространено более 80 миллионов ленточек по всему миру. Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить». Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!» и другими. | |
8 | Вопрос № 4. Вопрос появляется по щелчку мыши. Правильный ответ – триггер вращение; неверные ответы – триггер растворение. Видеоклип на песню «Последний бой» (2:34) – http://www.youtube.com/watch?v=hhkr51FosS4 | Фашистские войска в 1941-1942 потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 за 5 дней. Москва Севастополь Новороссийск | Севастополь был освобождён 9 мая 1944 года, ровно за год до окончания войны. Его освобождение явилось заключительным этапом Крымской операции, завершившиеся полной блокадой крымской группировки немецких и румынских войск. Всю зиму 1943-1944 гг. войска 4-го Украинского фронта в районе Сиваша и Перекопа, а отдельная Приморская армия в районе Керчи готовились к прорыву сильно укрепленной обороны противника. Черноморский флот должен был блокировать Крым с моря и нарушить морские сообщения противника с портами Румынии и Болгарии. Координация действий сухопутных и военно-морских сил была поручена представителю ставки Верховного Главнокомандования Маршалу Советского Союза А.М. Василевскому. Крымский полуостров был очень важен для Германии с военной и политической точек зрения: он сковывал значительные силы Советской Армии и Черноморского флота. Потеря Крыма означала резкое падение престижа фашистской Германии в союзной ей Румынии и других странах Юго-Восточной Европы и Турции – поставщиках стратегических материалов. Немцы усилили свою группировку двумя дивизиями, и к весне 1944 г. она стала составлять 200 тыс. человек. Однако к началу Крымской операции советские войска превосходили противника в силах и средствах. | |
9 | Вопрос № 5. Вопрос появляется по щелчку мыши. Посмотреть правильный ответ – триггер на прямоугольник. Видеоклип на песню «Священная война» (4:16) - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=10nb18DQCFU | Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Юрия Борисовича Левитана) | С начала ВОВ Юрий Борисович Левитан стал голосом советского Информбюро. В полдень 22 июня 1941 года он зачитал в эфире Всесоюзного радио сообщение о нападении фашистской Германии на СССР. Из воспоминаний актера Владимира Яхонтова: «…Нельзя было жить, не слушая радио. Радио оповещало, сигнализировало, связывало родных и близких. Голос, произносивший «Говорит Москва», приковывал внимание, он успокаивал, вселял надежду, его слушали за много тысяч километров, по всей стране. «Говорит Москва» - слушали бойцы на фронте. «Говорит Москва» - слушали партизаны в лесах. «Говорит Москва» - слушали в госпиталях. «Говорит Москва» - слушали в освобожденном Ленинграде. Это был голос с «Большой Земли». | |
10 | Вопрос № 6. Вопрос появляется по щелчку мыши. Правильный ответ – триггер вращение; неверные ответы – триггер растворение. Видеоклип на песню «От героев былых времен» (2:52) – http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=r2wUicWobgA | Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»? Малиновскому; Коневу; Жукову; Рокоссовскому | Жуков был, по самой точной характеристике Гаррисона Е. Солсбери, «полководцем полководцев в ведении войны массовыми армиями двадцатого столетия?» Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их во второй мировой войне. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством Жукова, ибо перед нами был военный гений, чудо-маршал!» Другой американец, писатель А. Аксель не менее категоричен: «Жуковым нельзя не восхищаться. Недаром же западные военные историки ставят его в один ряд с Александром Великим и Наполеоном, считая, что Жуков изменил курс истории». Жуков единственный полководец, принимавший непосредственное участие в разработке и руководстве самыми важными победоносными операциями Красной Армии в ВОВ, начиная с трагического 1941 года. Жуков единственный в стране военачальник четырежды Герой Советского Союза, удостоен всех высших орденов, в том числе и стран союзников. Именно под его руководством Красная Армия разбила непобедимый вермахт под Москвой, а победным взятием Берлина поставила точку в самой великой войне 20 века. Именно Жуков подписывал акт безоговорочной капитуляции Германии и принимал исторический парад Победы. | |
11 | Вопрос № 7. Вопрос появляется по щелчку мыши. Посмотреть правильный ответ – триггер на прямоугольник. Видеоклип на песню «Слава на век» (3:20) - http://video.mail.ru/mail/pustinnik25/1081/2625.html?liked=1 | Кульминацией парада Победы 24.06.1945 стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом? (Перчатки) | 22 июня в газетах было опубликован следующий приказ Верховного главнокомандующего Маршала Советского Союза И.Сталина: «В ознаменование победой над Германией в Великой Отечественной войне назначаю 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади парад войск действующей армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона – ПАРАД ПОБЕДЫ… Парад Победы принять моему заместителю Маршалу Советского Союза Георгию Константиновичу Жукову, командовать парадом Маршалу Советского Союза Константину Константиновичу Рокоссовскому». | |
12 | Вопрос № 8. Вопрос появляется по щелчку мыши. Посмотреть правильный ответ – триггер на прямоугольник. Видеоклип на песню «Нам нужна одна победа» (3:05) - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xC_dY0exgTI | После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии? (после битвы под Москвой (1941-1942) | Наступление на московском направлении нацисты готовили как «генеральное», решающее. Для сокрушительного удара по советским войскам, стоявшим на пути к Москве, фашистское командование сосредоточило в трех ударных группировках три полевые армии, три танковые группы и большое количество частей усиления – всего 77,5 дивизии (более 1 млн. человек), почти 14,5 тыс. орудий и минометов и 1700 танков. Поддержку сухопутных войск с воздуха осуществляли 2-й воздушный флот 8-й авиационный корпус, имевшие 950 боевых самолетов. Войсками командовали генерал-фельдмаршалы Бок, Клюге, генералы Штраус, Гудериан, Гот и др. К концу сентября немецко-фашистская группа армий «Центр» закончила все приготовления для операции. Гитлер в обращении к войскам 2 октября заявил: «За три с половиной месяца созданы, наконец, предпосылки для того, чтобы посредством мощного удара сокрушить противника еще до наступления зимы. Вся подготовка, насколько это было в человеческих силах, закончена… Сегодня начинается последняя решающая битва этого года». Мощной группировке врага советское командование могло противопоставить значительно меньшие силы и средства. Западный, Резервный и Брянский фронты, во главе которых стояли генерал И. С. Конев, маршал С. М. Буденный и генерал А. И. Еременко, имели 95 дивизий (около 850 тыс. человек), 780 танков, 545 самолетов и 6800 орудий и минометов. | |
13 | Вопрос № 9. Вопрос появляется по щелчку мыши. Посмотреть правильный ответ – триггер на прямоугольник. Видеоклип на песню «Весна сорок пятого» Андрей Ковалев (3:06) - http://video.mail.ru/mail/nail_uldanov17028/9171/10586.html?liked=1 | Как называлась операция, в ходе которой Красная Армия завершила Великую Отечественную Войну? (Берлинская наступатель-ная операция) | ГЕРМАНИЯ. Нацистское руководство старалось затянуть войну с целью достижения сепаратного мира с Англией и США и раскола антигитлеровской коалиции. При этом решающее значение приобретало удержание фронта против Советского Союза. СССР. Военно-политическая обстановка, сложившаяся к апрелю 1945 года, требовала от советского командования в самые короткие сроки подготовить и провести операцию по разгрому группировки немецких войск на берлинском направлении, захвату Берлина и выходу к реке Эльба на соединение с войсками союзников. Успешное выполнение этой стратегической задачи позволяло сорвать планы гитлеровского руководства на затягивание войны. Для проведения операции привлекались силы трёх фронтов: 1-го Белорусского, 2-го Белорусского и 1-го Украинского, а также 18-я воздушная армия авиации дальнего действия, Днепровская военная флотилия и часть сил Балтийского флота. | |
14 | Источники изображения | |||
15 | Источники информации |
По окончании викторины подводятся итоги и награждаются победители.
Учитель: Закончены наша викторина и путешествие в мир истории. Мы еще раз поздравляем победителей и хотим пожелать нашим эрудитам терпения, трудолюбия и удачи. Игра закончена, но процесс познания продолжается, и еще многое предстоит вам узнать. Успехов всем участникам игры!
...прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого. Мы его творение, и мы его творцы. Мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлое... значит, не понимать настоящее.
Вы думали: история - забвение,
Архив, куда грехи свои сдают?
Она тот Высший суд, где нет прощения,
Где срока давности не признают.
Вы думали: история - что сказочка,
Где можно все напутать, переврать,
Но это вам всего лишь только кажется,
Что можно ход истории прервать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....
Классный час "Победи свою лень"
Классный час нацелен на помощь ребятам в том, чтобы познать природу лени и найти способы борьбы с ней. Классный час был разработан для участия в конкурсе "Самый классный классный", проведён в 9 классе...
Классный час: "Победа будет за нами!"
Конспект классного часа для учеников 6-7 классов...
Классный час: "Победа будет за нами!"
Конспект классного часа для учеников 6-7 классов...
Классный час " Победа над собой"
Материал для беседы с учащимися на классном часу....
Классный час "Победа в сердце каждого живет"
Классный час посвящен Дню победы. Нужно помнить те страшные события Второй мировой и рассказывать о них детям....
Методическая разработка классного часа "Победы Маршала Жукова"
Классный час направлен на привитие интереса у кадет к изучению истории страны, воспитанию чувства гордости за подвиги героев ВОВ, развитию гражданской позиции....