Воспитательная программа класса
рабочая программа (5 класс)

Евграшина Наталья Васильевна

Программа расчитана на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma5_moya.docx652.12 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа

5 класса

«Наш дом»

на  2019-2022 учебный год

ПРОБЛЕМА НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ШКОЛА:

«Развитие ключевых компетенций учащихся в условиях формирующейся новой образовательной среды»

ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ:

  1. Формирование у учащихся компетенций обеспечивающих им возможность успешной социализации  и адекватного развития их личности в обществе, а именно: формирование ценностных представлений о любви к Родине, о морали, духовных ценностях народов России, о ценностях труда и творчества для личности, общества и государства, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.
  2. Формирование условий для проявления и развития индивидуальных  способностей учащихся в различных областях деятельности

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

2019 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Совершенствовать систему школьного самоуправления как     единую   систему самоуправления классного и школьного коллектива.
  2. Развивать систему внеурочной деятельности учащихся, направленную на формирование  толерантности, нравственной, духовной, коммуникативной культуры учащихся, развитие навыков культуроосвоения и культурного созидания.
  3. Продолжить повышение  качества школьного дополнительного образования
  4. Продолжить формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, представлений о ценностях духовного и нравственного здоровья.
  5. Создавать условия для участия семей в воспитательном процессе, привлекать родителей к  участию в самоуправлении школой.
  6. Внедрять и эффективно использовать новые технологии воспитания и социализации учащихся.
  7. Развитие системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Паспорт Программы

Наименование программы

«Наш дом»

Разработчик программы

Евграшина Наталья Васильевна,

классный руководитель 5 класса

Нормативные документы

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Программа развития МБОУ «Лицей №17».
  • Программа духовно- нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся МБОУ «Лицей №17».

Цель Программы

Главная воспитательная цель:

  • Создание  коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеских ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Основные воспитательные цели:

  • Способствовать возрождению нравственных ценностей Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля и воспитанию   нравственных качеств личности.
  • Приобщение  учащихся  к национальным традициям семьи, села, народа, страны.
  • Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
  • Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

Основные задачи

  • создать условия для самореализации и  нравственного самоопределения ребят через вовлечение их в организацию  различных по содержанию и форме проведения дел и событий;
  • формировать классный коллектив, развивать ученическое  самоуправление в классе;
  • обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучения, внеклассной  и внеурочной деятельности учащихся;
  • способствовать развитию познавательных, творческих способностей ребят;
  • пропагандировать здоровый образ жизни формирование в коллективе  духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
  • привлекать родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации.

Сроки реализации

2019 – 2024 годы

Ожидаемые результаты

  • Наличие единого, благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию  коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.
  • Активный и инициативный коллектив, обладающий образовательной и воспитательной силой ученического самоуправления;
  • способный самостоятельно функционировать на старшей  ступени обучения;
  • эмоционально насыщенный общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям.
  • Коллектив, каждый член которого является достойным гражданином своего Отечества, края, бережно хранит традиции своего народа.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

  • Оценка личностного роста.
  • Удовлетворенность родителей и учащихся

          жизнедеятельностью школы.

  • Уровень комфортности учащихся в классном коллективе.

Пояснительная записка

  Я, ты, он, она –

вместе дружная страна,

  вместе – дружная семья,

   в слове «мы» - сто тысяч «я»!

     

 Класс – это семья. Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

       Перед тем, как приступить к строительству дома, я должна определить, какими я хочу видеть членов своей семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.

      В любой семье основное значение отводится воспитанию.

      Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.     Свои наблюдения за детьми я начала, когда они обучались в начальной школе. Каждый ребёнок интересен. Я заметила: чем многограннее ученик, тем сложнее ему быть членом коллектива.

     Для себя я отметила тревожные тенденции, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной деятельности:

- противоречие между желанием каждого ребёнка к личному успеху и неумением его добиться из-за отсутствия поддержки со стороны других ребят;

- снижение интереса у некоторых детей к общешкольным делам, так как принимают участие одни и те же.

     Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребёнка взаимодействию с другими людьми. Коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимся личностных потенциалов, приобретения ими социального опыта.

     Современная школа должна создавать все условия для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях. Успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах.

     Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми,  роль классного руководителя остаётся неизменной.

     Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.      

       В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии. В центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей,  организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т.Шацкий,  В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.

             

  В основе теории  следующие принципы:

«Без знания ребенка, его умственного  развития,

мышления, интересов, увлечений, способностей,

задатков, наклонностей - нет воспитания»

В. А. Сухомлинский

В процессе реализации программы считаю необходимым:

1.Создать

- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного  развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

- благоприятный психологический климат в классе для учащихся  и родителей.

2. Связать в единое целое: коллектив учащихся, учителей и родителей.

3. Воспитывать у ребят:

- любовь к Родине, своему селу, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

-  чувства прекрасного.

4.  Формировать систему  самоуправления в классе;

5. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

Путь к достижению цели моей воспитательной  системы основан на осознании и принятии таких ценностей, как:

  • свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения);
  • оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях, кто всем недоволен, тот всем неприятен);
  • требовательность к себе (это путь познания и развития себя, достижения намеченных целей);
  • любознательность (стремление все знать и всему учиться; познавая мир, познай и самого себя);
  • самопризнание (это способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться);
  • человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь);
  • веселье (радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а, следовательно, приносит удовлетворение);
  • сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых).

      На становление жизненных позиций школьника особое внимание имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление.

      Самоуправление помогает сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.

Цели и задачи Программы

Главная воспитательная цель:

  • создание  коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеских ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней;

Основные воспитательные цели:

  • способствовать возрождению нравственных ценностей Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля и воспитанию   нравственных качеств личности;
  • приобщение  учащихся  к национальным традициям семьи, села, народа, страны;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
  • формирование гражданско-патриотических качеств личности.

Задачи:

  • создать условия для самореализации и  нравственного самоопределения ребят через вовлечение их в организацию  различных по содержанию и форме проведения дел и событий;
  • формировать классный коллектив, развивать ученическое  самоуправление в классе;
  • обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучения, внеклассной  и внеурочной деятельности учащихся;
  • способствовать развитию познавательных, творческих способностей ребят;
  • пропагандировать здоровый образ жизни формирование в коллективе  духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
  • привлекать родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;

Основные направления реализации программы

В зависимости от решаемых задач, охватывающих все сферы «проживания» учащихся  в коллективе вся воспитательная работа строится по следующим направлениям:

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ВОСПИТАНИЕ  КУЛЬТУРЫ  ЗДОРОВЬЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТРУДОВОЕ  И

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

   

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

 

Механизмы реализации Программы

Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет для учащихся 5-9класса.  В  процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе),  а также включаться новые.

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап -2019-2021 уч. год.

2 этап -2021-2024 уч. год.

В осуществлении программы участвуют следующие структуры: администрация школы,  социальный педагог, классный руководитель, учащиеся 5 класса, родители учащихся.

Механизмы реализации:

  • «Портфолио» класса.
  • Участие в КТД, творческих конкурсах, соревнованиях.
  • Работа классного актива.
  • Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
  • Работа с родителями.


Содержание Программы

 Работа с учащимися

                                                                                    Возможно, ли другого изменить?

                                                         Открыть, сломать и вновь свинтить,

                                                         Судьбу без колебаний предсказать

                                                                                   Потом туда дорогу смело указать

                                                                                   И не давать с дороги сбиться,

                                                                                  Толкать и осуждать,

                                                                                   мешая   ошибиться?

                                                                                   А кто нам дал такое право?

                                                                                   Того и я не знаю, право…

                                                                                   Есть шаг: любить, исследуя борьбы

                                                                                   не  ждать мольбы:

                                                         Лишь в чуде внутренней борьбы

                                                         Ютится взлет людской судьбы.

                                         

Схема

взаимодействия классного руководителя в системе                       воспитательной работы с пятиклассниками:

j0301252PE00014_J0281630

j0186348

J0318810PE00489_

j0186348

Общие правила успешного взаимодействия

с учащимися

  • Всякое взаимодействие должно быть неформальным.
  • Взаимодействие должно быть объективным и справедливым.
  • Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность учащихся.
  • Направление взаимодействия на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков.
  • Взаимодействие должно давать шанс на перспективу.

Заповеди классного коллектива:

  • Трудно одному – под силу всем вместе

  • Доброе дело дороже богатства

  • Будь всегда там, где нужно людям

  • Каждое дело выполняй  творчески, иначе – зачем

  • Не бросай товарища в беде

  • Не делай зла людям

  • Поступками и делами украшай жизнь

Направления работы

Мероприятия

Сроки

реализации

1

Гражданско-патриотическое

  • Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность.
  • Воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.
  • Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

  • Классный час «20-летие конституции РФ»

  • Классный час «Единство духа и непобедимая сила»
  • Классный час «Закон, по которому мы живём»

  • Классный час «Мы граждане России»

  • Классный час «Есть такая профессия - Родину защищать»
  • Беседа «Как научиться владеть собой?»

  • Классный час «12 апреля – день авиации и космонавтики»

  • Классный час «До последнего дыхания» (творчество поэтов, погибших во время ВОВ)

  • Классный час «Знаменитые люди Алтайского края»

  • Классный час «Горжусь тобой,  моя Россия»

  • Классный час «Через века,  через  года, помните…» (урок мужества, посвященный блокадникам Ленинграда)

  • Классный час «Последний поход» (в память о погибшем экипаже АПРК «Курск»

2019-2024

2

Духовно – нравственное

  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.
  • Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности гордости за свою страну.

  • Классное собрание. Выборы органов самоуправления
  • Классный час «Внешний облик – внутренний мир»
  • Классный час  «Он был первым. День космонавтики»
  • Классный час «С прекрасным праздником, Татьяна!»
  • Классный час «Откровенный разговор о нас самих»
  • Классный час «Мои духовные ценности»
  • Классный час «Внешний облик – внутренний мир»
  • Классный час «Будем милосердны к старости!»
  • Классный час «Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей»
  • Классный час  «Дом без одиночества»

2019-2024

3

Художественно-эстетическое

  • Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы.
  • Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

  • Классный час «Что такое духовное богатство человека»
  • Классный час « Семейные традиции»
  • Классный час «День Святого Валентина»
  • Классный час  «Русские женщины на полотнах художников»
  • Классный час «Язык, мимика, жесты как средства общения»
  • Классный час «Русские традиции. Рождество»
  • Классный час « Светский этикет»
  • Классный час «Человек и творчество
  • Классный час «Великие творения человечества»

2019-2024

4

Экологическое

  • Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей среде труду как источнику радости и творчества людей.

  • Классный час «Почему зимой на улице опасно?»
  • Классный час «Берегите землю, берегите»
  • Классный час  «21 апреля Всемирный день земли»  
  • Классный час «Внимание: бытовые отходы»
  • Классный час «Энергетика: вчера, сегодня, завтра…»
  • Классный час «Что? Где? Когда?»  

( игра-турнир по экологии)

  • Классный час «Чернобыльская  катастрофа»

2019-2024

5

Воспитание культуры здоровья

  • Развивать потребность заниматься физкультурой и спортом.
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
  • Развивать навыки гигиены и соблюдение режима дня.
  • Классный час «Олимпийские игры»
  • Классный час «Единственная красота, которую я знаю - это здоровье»
  • Классный час «Имею право знать!»                                    
  • Классный час «Наркотики. Закон. Ответственность»
  • Классный час « Мир моих спортивных увлечений»
  • Классный час «День борьбы со СПИДом»
  • Классный час «Наследственные болезни»
  • Классный час «Соблюдение правил техники
  • безопасности»
  • Классный час «Быть здоровым – жить в радости»
  • Классный час «Наше здоровье»
  • Классный час «Пожарным можешь  ты не быть, но должен знать, как потушить»
  • Классный час «Где нас подстерегает опасность?» (Беседы о безопасном отдыхе на каникулах)
  • Классный час, посвящённый профилактике ДТП

2019-2024

6

Профессионально - трудовое  и экономическое

  • Создать условия для формирования  у учащихся позитивного отношения к труду.
  • Способствовать развитию общей трудовой культуры, сознательному

выбору профессий.

  • Классный час «Профессия - учитель»
  • Классный час «Труд в нашей жизни»
  • Классное  собрание,  «С какими итогами мы пришли к концу учебного года»
  • Классный час «Профессии моих родителей»
  • Классный час «Мои обязанности в семье»

2019-2024

Работа с детьми «группы риска»

Цели и задачи

  • Своевременное выявление возникающих проблем у учащихся,  устранение причин, порождающих их.
  • Обеспечение комфортной атмосферы для учащихся в  коллективе.
  • Привлечение ребят к организации и участию  в школьных и классных мероприятиях.

Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми,  перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую - все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.

При поиске причин появления трудностей в поведении  я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:

  • Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
  • Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
  • Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть самостоятельно?
  • Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может
  • преодолеть с помощью родителей?
  • Какую помощь может оказать общественность?
  • Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
  • Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

Для ответов на эти вопросы  планирую использовать  следующие формы работы с детьми «группы риска»:

  • посещение семей;

  • индивидуальные беседы  с детьми и родителями;

  • педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);

  • привлечение к беседам социального педагога,  администрацию школы;

  • привлечение  учащихся к посещению объединений     дополнительного образования.

Список учащихся «группы риска»

Ф.И.

1

2

План работы с учащимися группы риска»

Форма и вид деятельности

Сроки

Составление социального паспорта класса

сентябрь

Составление характеристик на детей группы «риска»

сентябрь

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

сентябрь

Распределение поручений и обязанностей в классе

сентябрь

Контроль соблюдения режима школы

(правил поведения)

постоянно

Вовлечение в кружки (предметные и по интересам)

сентябрь-октябрь

Активное  участие в различных делах класса, школьных мероприятиях, конкурсах

в течение года

Контроль выполнения домашних заданий

ежедневно

Проведение профилактических бесед

в течение года

Посещение уроков с целью наблюдения за детьми

в течение года

Посещение учащихся на дому с целью проверки условий жизни, соблюдения режима дня, выяснения причин пропусков занятий или невыполнения домашних заданий

в течение года

Беседы по технике безопасности

в течение года

Встречи с психологом, социальным педагогом

в течение года

Контроль за успеваемостью

еженедельно

Индивидуальные беседы с родителями

в течение года

Контроль за посещением родителями собраний

1 раз в четверть

Анкетирование

1 раз в четверть

Работа с родителями

Взаимодействие с родителями учащихся – ответственное и серьезное дело. Трудность в том, что семьи неоднородны: у них разный духовный потенциал, разное отношение к детям и школе, разный материальный достаток, социальное положение, степень благополучия отношений в семье.

 Все это влияет на психику ребенка, его отношение к учению, формирование его личностных качеств. Мною поставлены цели и задачи:

Цель: «Гармоничное воспитание личности учащегося  – это общее дело родителей и учителей».

Задачи:

  • формирование единого коллектива детей и родителей как условия обеспечения успешной воспитательной среды;
  • посещение семей учащихся с целью проверки бытовых условий жизни, изучение воспитательных возможностей;
  • привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий;
  • предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания;
  • родительский факультет;
  • индивидуальные беседы;
  • совместные мероприятия с детьми;
  • дни открытых дверей;

Работу с родителями предполагается продолжить по следующим направлениям:

Направления работы

Мероприятия

Сроки реализации

1

Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей,  сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.)

  • Родительские собрания.
  • Творческие группы при подготовке внеклассных мероприятий.
  • Групповые родительские собрания по отдельным проблемам.
  • Беседы по проблемам успеваемости, межличностного общения, поведения, ребенка.
  • Организация бесед родителей с учителями - предметниками.
  • Посещение педагогами семей своих учеников.
  • Работа с родительским комитетом.
  • Анкетирования.

2019-2024

2

Организация диагностической работы по изучению семей. Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей.

3

Организация психолого – педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной деятельности и досуга родителей и учащихся.

4

Выявление и использование в практической  деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа  жизни семьи.

5

Создание  условий  для обеспечения прав родителей  на участие в управлении и организации учебно – воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет школы,

родительский комитет). Подведение итогов работы за год.

6

Оказание помощи родителям в развитии у ребят социального опыта, коммуникативных навыков и умений.

Правила, которые я соблюдаю в работе с родителями:

  • О самом отчаянном нарушителе дисциплины всегда можно сказать что-нибудь  позитивное.
  • Не предъявлять родителям претензии по поводу их ребенка, а вместе с ними искать  подходы, пути воздействия на ребенка, проявляя свою заинтересованность.
  • Родители пойдут навстречу классному руководителю только тогда, когда увидят заинтересованность в успехах их детей, понимание и уважение к ребенку и к их родительским чувствам.
  • Опираться на реалистический оптимизм, не ставя диагноз о безнадежности ситуации. Есть ситуации, в которых пока не найден выход.

Тематика родительских собраний

Тематика собраний

Сроки проведения

5класс

Общешкольное родительское собрание

Родительский факультет, 5 класс, адаптация

Сентябрь

Октябрь  

«Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме».  Итоги 1 полугодия.

Декабрь

«Роль общения в жизни школьника»

Март      

«Вот и стали мы на год взрослей»

Май      

6  класс

«Школьники среднего подросткового возраста в семье»

Октябрь

«Воспитание у шестиклассников познавательных интересов в семье»

Декабрь

«Карманные деньги: за и против»

Февраль

«Одаренность ребенка: выявить и поддержать»

Май      

7  класс

«Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения»

Октябрь

«Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

Декабрь

«Воля и пути ее формирования у учащихся»

Февраль

«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

Май      

8  класс

«О родительском авторитете»

Октябрь

«Нравственные уроки моей семьи»

Декабрь

«Психологические и возрастные особенности подростка»

Февраль

«Результативность школьного урока. От чего она зависит?»

Май      

9 класс

«Жизненные цели подростков. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам».

Октябрь

 «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Склонности и интересы подростков в выборе профессии»

Декабрь

«Как учиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики и поведения для детей и взрослых» 

Февраль

«Основы формирования  навыков здорового образа жизни»

Май      

Ожидаемые результаты взаимодействия с семьей

  • Возрождение традиций семейного воспитания, учреждение здорового образа жизни.
  • Улучшение микроклимата в семье.
  • Обучение родителей навыками социально – поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с подростком.
  • Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
  • Укрепление связи семьи и школы.
  • Создание системы педагогической подготовки родителей.

Модель выпускника МБОУ «Лицей №17»

Это человек:

  • овладевший знаниями в области культуры, истории России, гражданин и патриот своей родины;
  • воспитанный, на основе нравственных традиций русского народа - жизнерадостный, доброжелательный, вежливый, миролюбивый, отзывчивый, гостеприимный, дорожащий своей честью и достоинством;
  • любящий  свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный;
  • обогащенный  знаниями в области истории народов мира, мировых традиций;
  • наделенный  глубокими и прочными  знаниями по различным дисциплинам;
  • получивший  начальные профессиональные навыки по выбранному  им направлению;
  • способный  к продолжению образования и самообразованию;
  • готовый  к самостоятельной трудовой деятельности;
  • эрудированный,  активный и целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающийся в политике и экономике;
  • уважающий  иные мнения, национальные убеждения и религиозные обычаи людей;
  • владеющий  высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом;
  • обладающий  развитым интеллектом, деловым этикетом;
  • трудолюбивый  и способный к самореализации в различных видах деятельности.

Целевые индикаторы и показатели программы

  • Оценка личностного роста
  • Удовлетворенность родителей и учащихся

          жизнедеятельностью школы

  • Уровень комфортности учащихся в классном коллективе

Диагностики для 5 класса

КЛАСС

Направления

диагностирования

Название  диагностических

методик

  5  класс

 Изучение личности  

   школьника:

  • особенности  личности;

  • самооценка школьника;

  • способности учащихся;

  • «Диагностика  характерологи-

     ческих особенностей  личности»  (Айзенк).

Цель: выявление характерологических особенностей личности

  • Методика «Три оценки».

Цель: выявление уровня самооценки

  • «Психогеометрия».

Цель: выявление особенностей поведения

Изучение классного  

   коллектива

  • Микроисследование «Атмосфера  в классе».

Цель: выявление психологической атмосферы в классном коллективе

  • «Самочувствие ребенка в  коллективе».

Цель: определение уровня самооценки, самочувствия ребенка в коллективе

Изучение взаимоотно-

шений в  семье 

  • «Рисунок семьи»

Цель: выявление представления ребенка о семье и о своем положении в ней 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...

воспитательная программа класса "Путь к здоровью"

Программа поможет классному руководителю  в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....