школьная служба примирения
презентация к уроку

Курбатова Юлия Николаевна

Восстановительный подход для разрешения конфликтных ситуаций в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Служба примирения275.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (ШСП) ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД к решению конфликтных ситуаций (восстановительные медиации)

Слайд 2

Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г., Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов, Федерального закона от 27.07.2010 г. № 193 – ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации), данного Положения, а также в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Слайд 3

Положение о службе примирения (медиальной) Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Школа в Капотне » Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. Способы реагирования школы на конфликты и мелкие криминальные ситуации: вызов к завучу, зам.директора, вызов на педсовет , Совет по профилактике, вызов родителей, обращение в КДНиЗП, направление к психологу\соц.педагогу и т.п.

Слайд 4

1.3. Служба примирения является приоритетным способом реагирования. Сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров, применить другие способы решения конфликта или меры воздействия. Обычно решение о способе выхода из конфликта принимают не сами участники ситуации, а кто-то другой, используя при этом: власть (взрослые), физическую силу (дети на «стрелках»), психологическое давление Решение конфликта заменяется «принуждением к миру» и угрозой наказания за невыполнение требований. Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами: Понять друг друга (не из ролей). Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций; Сами найти устраивающее всех решения; Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем. Принять ответственность за исправление причиненного вреда

Слайд 5

2.1. Целью службы примирения является распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов и помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтов на основе принципов и технологии восстановительной медиации . Принципы деятельности службы примирения: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Ведущий примирительной встречи (медиатор) В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п. Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

Слайд 6

Порядок работы службы примирения Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от преподавателей, обучающихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей . Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, являющихся внутренними документами службы: Журнал регистрации конфликтных ситуаций, Примирительный договор, Отчет по восстановительной программе (« Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная конференция» и т.д.)

Слайд 7

5.15. Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается, по возможности, информировать и привлекать в медиацию родителей (а по указанным в пунктах 5.3. и 5.4. категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствии является обязательным ). 5.3. …Если действия одной из сторон участниц квалифицируются как правонарушение или преступление , на проведение программы необходимо согласие родителей или их участие во встрече . 5.4. Медиация может проводиться взрослым медиатором, по делам, рассматриваемым в КДНиЗП или суде. Медиация (или другая восстановительная программа) не отменяет рассмотрение дела в КДНиЗП или суде, но ее результат и достигнутая договоренность может быть учтена при вынесении решения по делу.

Слайд 8

Запуск Службы примирения: семинар-практикум для педагогического коллектива по конструктивному решению кон-фликтов в рамках создания службы примирения информирование всех участников образовательного процесса: стенд по службе примирения , информация на сайте школы, выступления в классах и на родительских собраниях http://www.8-926-145-87-01.ru / школьные службы примирения Антон Коновалов Специалисты службы примирения (включая руководителя службы ): не менее 24 часового модуля обучения проведению восстановительных программ Проведение не менее двух восстановительных программ Стабильное поступление в ШСП сведений о конфликтах

Слайд 9

Медиаторами в школах становятся не только взрослые, но и подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками. Взрослым подростки часто не доверяют или боятся прослыть «стукачами». Прохождение отобранными школьниками обучения по медиации ровесников . В состав службы медиации могут входить обучающиеся 9-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации ). Родители дают согласие на работу своих несовершеннолетних детей в качестве ведущих примирительных встреч (медиаторов)

Слайд 10

Служба стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения. Чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба примирения

О роли школьной службы примирения...

Создаем Школьную Службу примирения

Наконец и у нас в Саратовской области стали создавать службы примирения (медитации) Хотелось бы обсудить необходимость, возможности  и типичные ошибки при создании....

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...

Школьная служба примирения

Знакомство с медиаторами нашей школьной службы примирения!!!...

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Документационное оснащение службы примирения...

Буклет "Школьная служба примирения "ЕДИНСТВО"

Распространение информации о деятельности ШСП...