Классный час
классный час (11 класс)
Предварительный просмотр:
Автор: Попова Надежда Захаровна
Класс: 12б
Сценарий классного часа
« Выбор профессии – выбор будущего»
Цели:
знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения, расширение кругозора учащихся.
Целевая аудитория:
учащиеся 12 классов
Оформление и оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация к классному часу.
Как много профессий чудесных
На нашей планете Земля!
И каждая из них интересна.
И каждая людям нужна.
Белов Александр Владимирович
Ход мероприятия
Учитель :
Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный и нужный классный час. Сегодня мы отправляемся в мир профессий: многообразный и интересный. Вы совсем скоро будете выбирать профессию на всю жизнь, поэтому уже сейчас нужно задуматься о будущем, выбрать работу по душе.
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?
Сколько из них мы себе более или менее представляем?
На что ориентироваться?
(ответы учащихся)
Учитель:
В мире существует очень много профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в классы и типы. Рассмотрим пять больших типов профессий:
Человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, биолог, механизатор). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.
Человек – техника. Это могут быть летчики, водители, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.
Человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец, психолог.
Человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, экономисты, лингвисты, программисты.
Человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, творческие способности. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности и физические возможности.
Рубрика «Ярмарка профессий»( выступают обучающиеся)
Ведущий 1.: В нашей следующей рубрике вас ждут заметки с Ярмарки профессий. Их подготовили… (имена, фамилии).
Ведущий 4.: Сегодня на ярмарке труда самым большим спросом пользуются следующие профессии: программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.
Ведущий 5.: В последнее время появились еще популярные профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.
Ведущий 4.: Web-программист, web-дизайнер – это специалисты по созданию сайтов и web-страниц для глобальной сети Интернет.
Ведущий 5.: Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.
Ведущий 4.: Бренд-менеджер – специалист, который придумывает образ продукта (бренд) и продвигает этот образ в массы.
Ведущий 5.: Маркетолог – в переводе с латыни – «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
Классный руководитель: «Всегда интересно знать, доволен ли человек выбранной профессией?». Некоторые люди говорят, что ошиблись в своем выборе, некоторые признаются, что не совсем довольны. Почему же молодые люди ошибаются в своем выборе? Как вы считаете?»
Примерные ответы детей:
- «Давят» родители.
- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
- Выбирают «за компанию».
- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
Подведение итогов
Классный руководитель:
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Что осталось в памяти?
- О чем можно задуматься?
Заключительное слово
Классный руководитель: «Сегодня, ребята, вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо изучать себя, свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...