Диагностические методы работы с классным коллетивом
презентация к уроку

Курзякова Антонина Петровна

Диагностические материалы для работы классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon diagnosticheskie_metody.ppt87.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностические методы Материалы для работы педагога

Слайд 2

Диагностические методы Наблюдение Анкетирование Беседа Социометрия Игра

Слайд 3

Требования к методикам: Простота и доступность для педагогов и учащихся Непродолжительность процедуры по времени Наличие элементов занимательности (игровые формы)

Слайд 4

Соблюдение этических норм Защита интересов и благополучия подростков: принцип добровольности, сообщение целей изучения Меры предосторожности в исследованиях: принцип «не навреди» Психологический диагноз подростка, навешивание ярлыков Разглашение результатов диагностики

Слайд 5

Ситуации для наблюдения: организация жизни в классе, классные и школьные дела и подготовка к ним, обобщение детьми приобретенного опыта и т.д. ПЛЮСЫ МИНУСЫ Богатство собираемых сведений (анализ разнообразной информации). Естественность условий. Допустимо использование технических средств. Проводится без согласия. Субъективно (результаты зависят от опыта, квалификации). Невозможно контролировать ситуацию, вмешиваться в ход событий без их искажений. Процесс занимает много времени

Слайд 6

Анкетирование ПЛЮСЫ МИНУСЫ Высокая оперативность получения информации. Возможность массовости обследования. Сравнительно малая трудоемкость процедур подготовки, проведения и обработки. Отсутствие влияния на опрашиваемых. Невыраженность субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих. Отсутствие возможности изменять порядок и формулировку вопросов в зависимости от поведения опрашиваемых. Достоверность зависит от уровня доверия и мотивов опрашиваемых (приукрашивание, сознательное занижение)

Слайд 7

Анкетирование Анкета 1 Дорогие ребята! Просим вас ответить на предложенные вопросы нашей анкеты. Меня зовут (Ф. И. О.)_________________________________ Мне нравится, когда меня называют (указать)____________________ Какой Я (написать прилагательные, которые меня характеризуют) _________________________ В свободное время я увлекаюсь: танцами, литературой, прикладным творчеством, музыкой, пением, спортом, театром, туризмом, рисованием, журналистикой, свой вариант________________ Мои ожидания от школы (отметить выбранные варианты). а) получить новые знания о … б) лучше понять и узнать себя; в) познакомиться с новыми людьми; г) беспечно провести время; д) попробовать себя в самостоятельной жизни; е) что-то ещё (указать) В своих сверстниках я ценю больше всего (отметь 3 наиболее важных для тебя качества). Честность, взаимоуважение, решительность, взаимопомощь, чувство юмора, общительность, интеллект, внешние данные, сильный характер, аккуратность, достоинство, благородство поступков, инициативность, целеустремленность, ответственность.

Слайд 8

Уровень психологической комфортности пребывания ребенка в группе 10 - высокий уровень, максимум комфортности 7 - легкий дискомфорт 5 - 50/50 3 - весьма ощутимый дискомфорт О - низкий уровень, максимум дискомфорта

Слайд 9

Социометрия Опросный лист Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения в вашем отряде, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три. 1.Представь, что ваш отряд отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?...................................................................................................... 2.Если бы вашему отряду пришлось участвовать в дружинном деле, кого бы ты хотел видеть координатором этой подготовки?.............. 3.Кого из отряда ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости?............................................................................... После каждого вопроса напиши по три фамилии тех ребят в отряде, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету. Спасибо!

Слайд 10

Обработка полученных результатов (социоматрица) Кого выбирают Кто выбирает А..... Б..... В..... Г..... Д..... Е..... Ж.... З..... А..................... Х 1,1,1 1,1 1,1 1 1 Б..................... 1,1,1 Х 1 1,1 1 1,1 В..................... 1,1 Х 1,1,1 1,1,1 1 Г..................... 1,1 1,1,1 Х 1 1 1,1 Д..................... 1 1 1,1,1 1,1 Х 1 1 Е...................... 1,1 1,1,1 1,1,1 Х 1 Ж..................... 1 1,1,1 1,1,1 1,1 Х З....................... 1 1 1 1,1,1 1,1,1 Х Общее число выборов (рейтинг) 11 17 5 18 5 12 10 3

Слайд 11

Интерпретация полученных результатов Полученные рейтинги покажут вам в наиболее общем виде картину межличностных отношений в коллективе. Анализируя их можно сделать вывод о наличии в нем: лидеров – авторитетных школьников, имеющих заметно более высокие рейтинги (в нашем случае это школьники Б и Г); рядовых членов коллектива, которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива – они имеют средние рейтинги (в нашем случае это школьники А, Е и Ж); одиночек , то есть тех, кто поддерживает хорошие отношения с очень узким кругом своих одноклассников или только друг с другом – они имеют невысокие рейтинги (в нашем случае это школьники В, Д и З); отверженных , то есть тех, кто не принят в коллективе – они, как правило, имеют нулевой рейтинг или рейтинг в 1-2 балла. Если проанализировать взаимные выборы членов коллектива и выявить совпадения выборов друг друга теми или иными школьниками, то можно получить представление о дружеских отношениях и личных взаимных симпатиях в коллективе. Например, в нашем случае такой вывод можно сделать о школьниках А и Б, Б и Г, В и Д – они всегда называли фамилии друг друга в ответах на все предложенные им вопросы.

Слайд 12

Цветопись (А.Н. Лутошкин) Мое настроение Цвет Настроение коллектива дата / причина дата

Слайд 13

Методика отслеживания эмоционального состояния ребёнка Пожалуйста, не спеши, остановись, подумай, ответь, как прожит день. Что повлияло на твоё настроение сегодня: состояние здоровья, отношения с педагогами, отношение с ребятами в классе, погода, скука в классе, усталость, слухи, конфликты, сплетни в классе, тоска по дому, очень личное. Цветопись (А.Н. Лутошкин)

Слайд 14

Диагностические игры и упражнения «Цветик-семицветик» (направленность желаний, единство ценностей) «Забор мнений» (эмоциональное состояние в отряде) «Копилка хороших поступков» (три хороших поступка) «Корабль среди скал» (корабль, капитан, скалы) «Хвасталки» (преодоление застенчивости, радость успехам других)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

диагностические методы работы социального педагога

Эта работа может быть полезна классным руководителям. социальным педагогам...

"Диагностические методы изучения классного коллектива – как основа работы классного руководителя"

Диагностическая работа, в наше время, является основой педагогической деятельности. Хочу поделиться методами изучения классного коллектива!...

Диагностические методы (анкетирование и тестирование) используемые социальным педагогом в работе с детьми «группы риска» и учащимися школы

Анкеты и тесты используемые социальным педагогом в работе с учащимися школы и  при выявлении детей "группы риска"...

Формы и методы работы с классным коллективом

Прийти вместе – это начало,Остаться вместе – это развитие,Работать вместе – это успех.Генри Форд...

«Возможности и потребности классных руководителей в обновлении форм и методов организации воспитательной работы в классном коллективе на современном этапе».

Выступление на конкурсе педагогических достижений-2021 Санкт-Петербург, номинация "Воспитать человека", подноминация "Мастер".В федеральном государственном образовательном ста...