План работы классного руководителя.
учебно-методический материал (10 класс)
В материале представлен план работы классного руководителя с учетом современных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_klassnogo_rukovoditelya_10a_klassa_1.doc | 370.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕН приказ № от «___»______2021 г. |
План работы классного руководителя
Класс: 10а |
Классный руководитель: Моржанаева И.Н. |
|
г. Нефтеюганск-2021
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся) | |
1.2. | Планируемые результаты | |
2. | Содержание плана | |
3. | Приложения |
Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом государственных требований:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
Локальных актов:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о классном руководстве;
- Положение о Совете профилактики;
- Положение о содействии трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Положение об общешкольном родительском собрании;
- Положение об ограничении доступа учащихся к информации в интернете;
- Положение об основных требованиях к одежде обучающихся.
1. Пояснительная записка
Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения
Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2021-2022 учебный год.
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Цели работы классного руководителя:
Личностное развитие школьников, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально- значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи:
- поддерживать традиции школы-интерната на основе планирования, проведения и анализа ключевых дел;
- поддерживать активное участие классного коллектива в жизни школы;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление (соуправление);
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- организовывать и проводить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
План работы классного руководителя 10 «А» класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)
В 10 «А» классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 13 обучающихся, из них 10 мальчиков и 3 девочки, 3обучающихся имеет статус «ребенок-инвалид», вновь прибывшие - 4 обучающихся. Проживают в интернате 7 обучающихся.
По результатам наблюдений и анкетирования обучающихся степень сплоченности классного коллектива находится в пределах нормы. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом, готовы к взаимовыручке. Яркого лидера в классе нет, сложилась группа ребят, которые являются организаторами всех дел.
В классном коллективе в целом дети неконфликтны и дружелюбны, чувство коллективной ответственности у ряда обучающихся выражено слабо. Взаимоотношения с обучающимися других классов складываются спокойно, большинство детей класса доброжелательны в общении.
В классе действуют органы суоуправления. Ребята ответственно относятся к своим поручениям, однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя чувство коллективной ответственности у ряда обучающихся выражено слабо.
Условия воспитания обучающихся в семье отвечают социальным требованиям. Отношение родителей к своим детям хорошее. Родители посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям специалистов в школе.
Коррекции имеющихся у обучающихся нарушений, а также социализации обучающихся и подготовке их к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи (см.Таб.1), поставленные на ППк на 2021-2022 учебный год. Задачи для вновь прибывших обучающихся определяются после проведения психолого-педагогической диагностики на начало учебного года.
Таблица 1
Коррекционные задачи для обучающихся 10 «А» класса на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Ф.И. обучающихся | Задачи |
1. | А. Люция | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии. Коррекционно – развивающая задача: Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности, способность адекватно реагировать на внешний контроль и оценку. |
2. | К. Даниил | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии Коррекционно – развивающая задача: Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности, способность адекватно реагировать на внешний контроль и оценку |
3. | Л. Артем | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии Коррекционно – развивающая задача: Коррекция умения принимать и сохранять цели и задачи своей деятельности, осуществлять самоконтроль |
4. | М.Николай | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии Коррекционно – развивающая задача: Коррекция умения принимать и сохранять цели и задачи своей деятельности, осуществлять самоконтроль |
5. | П. Владислав | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать знания о рабочих профессиях доступных для выпускника коррекционной школы Коррекционно– развивающая задача: Коррекция умения осуществлять самоконтроль в процессе деятельности и давать отчет о выполненной работе |
6. | П. Максим | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии Коррекционно – развивающая задача: Коррекция целеполагания, самоконтроля. |
7. | М. Владислав | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Коррекция умения вести себя адекватно ситуации в соответствии с социально принятыми нормами. Коррекционно – развивающая задача: Коррекция целеполагания, самоконтроля. |
8. | М. Артем | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии Коррекционно – развивающая задача: Коррекция умения осуществлять самоконтроль в процессе деятельности и давать отчет о выполненной работе |
9. | К.узьмин Максим | Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии Коррекционно – развивающая задача на: Коррекция целеполагания, самоконтроля. |
Сведения об обучающихся 10«А» класса представлены в:
Таблице 2 «Социальный паспорт класса»;
Таблице 3 «Уровень сплоченности детского коллектива» ;
Таблице 4 –«Уровень воспитанности класса»;
Таблице 5 «Результаты освоения АООП».
Таблица 2
Социальный паспорт класса
Сведения об обучающихся, воспитанниках | Количество | Ф.И. ребёнка |
Гражданство РФ | 13 | |
Не имеет гражданства | - |
|
Опекаемые | 4 | Абзалетдинова Л. , Пискулин В., Бабикова Я., Овчаров А. |
Дети-сироты | - | |
Дети-инвалиды | 3 | Абзалетдинова Л., Майсейчик Н., Пырлог М. |
Дети, состоящие на профилактическом учете в органах системы профилактики, в том числе: | - | |
Склонны к употреблению алкоголя и ПАВ | - | |
С противоправным поведением | - | |
Пропускающих занятия по неуважительной причине | - | |
Другие причины (указать рядом с фамилией) | - | |
Дети, организованные дополнительным образованием | ||
В школе-интернате | 8 | Абзалетдинова Л., Прокопьев М., Пискулин В., Майсейчик Н. , Пырлог М., Тимергалиева Т., Овчаров С. , Костыря Д. |
Вне школы-интерната | 3 | Ложкин А., Макамбетов В., Мусабаев А. |
Не организованны | 1 | Кузьмин М., Бабикова Я. |
Национальность | ||
Русские | 11 | Бабикова Я., Прокопьев М., Пискулин В., Майсейчик Н. , Пырлог М., Тимергалиева Т., Костыря Д., Ложкин А., Макамбетов В., Кузьмин М., Мусабаев А. |
Татары | 1 | Абзалетдинова Л. |
Таджики | - |
|
Азербайджанцы | - |
|
Малочисленные народы Севера | 1 | Овчаров С. |
Иные (национальность указать рядом с фамилией) | - |
|
Условия проживания | ||
Благоустроенное жильё в доме квартирного типа | 12 | Бабикова Я., Прокопьев М., Пискулин В., Майсейчик Н. , Пырлог М., Тимергалиева Т., Костыря Д., Ложкин А., Макамбетов В., Кузьмин М., Мусабаев А., Овчаров С. |
Частный дом | - |
|
Временное жильё | 1 | Абзалетдинова Л., |
Сведения о семьях обучающихся
Сведения о семьях обучающихся, воспитанниках | Количество | Ф.И. ребёнка (перечислить) |
Неполные семьи | 9 | Костыря Д., Ложкин А., Прокопьев М., Абзалетдинова Л., Макамбетов В., Кузьмин М, Мусабаев А., Бабикова Я., Пырлог М. |
Полные семьи | 4 | Пискулин В., Майсейчик Н., Тимергалиева Т., Овчаров С. |
Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет): всего | 2 | |
В том числе 6 и более детей | - | |
5 детей | 1 | Пискулин С. |
4 ребёнка | - |
|
3 ребёнка | 1 | Овчаров С. |
Малообеспеченные (подтверждённые документально) | - | |
Семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики | - |
|
Семьи беженцев, переселенцев | - | |
Родители с высшим образованием | 4 | Костыря Д., Пискулин В., Пырлог М., Тимергалиева Т. |
Родители со средним профессиональным образованием | 5 | Абзалетдинова Л., Макамбетов В., Мусабаев А., Ложкин А., Масейчик Н. |
Родители со средним общим образованием | 4 | Прокопьев М., Кузьмин М., Овчаров С., Бабикова Я. |
Таблица 3
Уровень сплоченности детского коллектива
Я. Коломенский «Социометрия».
Ф.И.ребенка | популярные | предпочитаемые | игнорируемые | отвергаемые |
Абзалетдинова Люция | + | |||
Костыря Даниил | + |
| ||
Ложкин Артем | + | |||
Макамбетов Владислав |
| + | ||
Мусабаев А. |
| + |
| |
Пискулин Вячеслав | + | |||
Прокопьев Максим | + |
|
| |
Кузьмин Максим | + | |||
Майсейчик Н. | + |
Вывод: степень сплоченности классного коллектива находится в пределах нормы. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом, готовы к взаимовыручке.
Таблица 4
Уровень воспитанности класса
№ п/п | Ф.И. ребенка | Уровень воспитанности |
Абзалетдинова Люция | д | |
Костыря Даниил | н/д | |
Ложкин Артем | н/д | |
Макамбетов Владислав | н/д | |
Кузьмин М. | н/д | |
Пискулин Вячеслав | н/д | |
Прокопьев Максим | д | |
Мусабаев А. | н/д | |
Майсейчик Н. | н/д |
Уровень воспитанности:
-на достаточном уровне 2 обучающихся - Прокопьев М., Абзалетдинова Л. -22%
-на уровне ниже достаточного – 5 обучающихся – 55%;
-на низком уровне -2 обучающийся - 22% (Макамбетов В., Костыря Д.).
Таблица 5
Результаты освоения АООП
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2019-2020 | 0 | 8 | 1 | 100% | 11% |
2020-2021 | 0 | 7 | 2 | 100% | 22% |
Вывод: наблюдается положительная динамика в усвоении АООП.
- Планируемые результаты плана работы классного руководителя
В результате реализации плана работы классного руководителя должно обеспечиваться:
- приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного
- понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия
- обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
- приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
- развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.
- Содержание работы
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих инвариативных и вариативных модулей: «Классное руководство», «Самоуправление (соуправление)», «Профориентация», «Работа с родителями», «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-эстетической среды», «Социально-педагогическая адаптация».
Виды деятельности обучающихся, способствующие реализации плана:
- Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение;
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
- Художественное творчество;
- Трудовая (производственная) деятельность;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
- Туристко-краеведческая деятельность.
Формы работы:
-экскурсии
-соревнования
-трудовая практика
-олимпиады, викторины, конференции
-сюжетно-ролевые игры.
Содержание работы с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в ОО.
В практике используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями такие как: консультации, лекции, конференции, мастер-классы, дни открытых дверей, родительские собрания, родительские рейды. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.
Осуществляя работу с классом классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся, с специалистами.
Оценка эффективности деятельности классного руководителя.
Оценивание происходит по следующим критериям:
- овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями (Личностные результаты освоения Рабочей программы воспитания), необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах (См. Приложение 2);
- удовлетворенность родителей работой классного руководителя.
- Приложение.
Приложение 1.
План -сетка
СЕНТЯБРЬ
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Октябрь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Ноябрь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами | Организация занятости обучающихся через ЦМИ. Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Декабрь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
( профилактическая акция).
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Январь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Февраль
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
«Ответственность за правонарушения несовершеннолетних» |
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Март
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
(встреча с представителем ОДН).
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Апрель
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Май
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Приложение 2
Протокол
сформированности личностных результатов обучающихся 10а класса
сентябрь, 2021 – 2022 учебный год
Параметры*/Ф.И. | АбзалетдиноваЛюция | Бабикова Яна | Костыря Даниил | Кузьмин Максим | Ложкин Артем | Майсейчик Николай | Макамбетов Владислав | Мусабаев Артём | Овчаров Александр | Прокопьев Максим | Пырлог Максим | Пырлог Максим | Тимергалиева Татьяна |
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | |||||||||||||
Имеет запас сведений о себе как о гражданине России: «паспортные данные», «паспорт гражданина России». | |||||||||||||
Узнает основные государственные символы России (флаг, герб, гимн). | |||||||||||||
Узнает символику города, региона. | |||||||||||||
Участвует мероприятиях , посвященных праздничным государственным датам и важным социально-культурным мероприятиям, в праздничных культурно-исторических мероприятиях своего и других народов России, народов других стран | |||||||||||||
Понимает необходимость выполнения трудовых обязанностей как гражданина своей страны. | |||||||||||||
Наличие навыков бережного отношения к природе, участие в экологических мероприятиях. | |||||||||||||
Наличие полезных привычек и навыков при взаимодействии с миром природы. | |||||||||||||
Проявляет внимание, интерес и уважение к различным национальным традициям, к вероисповеданию, к языку, одежде и внешнему виду, к праздничным ритуалам других народов | |||||||||||||
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | |||||||||||||
Определяет адекватно свои возможности обучения и выбор дальнейшей профессии | |||||||||||||
Умеет сформулировать просьбу, обращение о своих нуждах и потребностях | |||||||||||||
Проявляет активность в общении с людьми разных профессий: медицинским персоналом, продавцами, водителями и т.д. | |||||||||||||
Демонстрирует адекватные формы поведения в различных социальных ситуациях, не создает конфликта, не тревожится. | |||||||||||||
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | |||||||||||||
Проявляет самостоятельность и активное участие, регулярно выполняет обязанности в повседневных делах школы, класса, дома, берет на себя ответственность в быту. | |||||||||||||
Владеет навыками самообслуживания дома, в школе. | |||||||||||||
Умеет начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, пожелания, опасения, завершить разговор. Умеет корректно выразить отказ и недовольство, благодарность и сочувствие. | |||||||||||||
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | |||||||||||||
Владеет навыками устной разговорной речи в различных ситуациях, применяет адекватные способы и нормы поведения в процессе социального взаимодействия. | |||||||||||||
Отвечает на поставленные вопросы, задает вопросы с целью получения информации. | |||||||||||||
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно пространственной организации. | |||||||||||||
Проявляет адекватность бытового поведения с точки зрения опасности / безопасности для себя,с точки зрения сохранности окружающей предметной и природной среды. | |||||||||||||
Использует вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером ситуации. | |||||||||||||
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | |||||||||||||
Знает правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса | |||||||||||||
Умеет адекватно использовать принятые реальные ритуалы: вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом близостью и социальным статусом собеседника, корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта. | |||||||||||||
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | |||||||||||||
Воспринимает и понимает важность учебной деятельности , проявляет любознательность и интерес к новому . | |||||||||||||
Ориентируется на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания. | |||||||||||||
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | |||||||||||||
Сотрудничает со взрослыми в разных социальных ситуация, соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). | |||||||||||||
Участвует в коллективной и групповой работе сверстников | |||||||||||||
Умеет в ситуации конфликта найти путь ненасильственного преодоления. | |||||||||||||
Формирование эстетических и этических потребностей, ценностей и чувств | |||||||||||||
Различает «красивое» и «некрасивое» и проявлять адекватные чувства. | |||||||||||||
Понимает ценности нравственных норм, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей. | |||||||||||||
Проявляет доброжелательность в отношении к другим людям, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране. | |||||||||||||
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, | |||||||||||||
Ориентируется на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня. | |||||||||||||
Участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. | |||||||||||||
Занимается творческим трудом или спортом, посещает творческие мероприятия (выставки, музеи, вернисажи, мастер-классы, фестивали, олимпиады) в школе, в городе, в области, в России. |
*Демонстрирует + /Не демонстрирует-
Достаточный уровень: 0,7 – 1;
ниже достаточного уровня: 0,3 – 0,6;
низкий уровень: менее 0,3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы классного руководителя
Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....
Шаблон плана работы классного руководителя
Ничто не дается так дорого и не оплачивается так дешево как классное руководство.......
план работы классного руководителя по профилактике суицида
Суицид частое явление в сегодняшней жизни. Поэтому этот материал пригодится классным руководителям, которые столкнулись с данной проблемой...
План работы классного руководителя
Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....
План работы классного руководителя (5 класс)
план воспитательной роботы, план работы с родителями...
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...
План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б. по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися на 2013-2014 учебный год.
С целью воспитания законопослушной личности и профилактики противоправного поведения учащихся, воспитания культуры поведения, составлен план работы классного руководителя на год. Данный план может быт...