Классный час "Доброта творит чудеса"
классный час (7 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час "Доброта творит чудеса"
Классный руководитель: Норбоанжилова С.Ц.
Анкета:
(укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)___________________________________________________________________________
1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова__________________________________________
2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул__________________________
3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»_____________________________
4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_______________________________________
5. Заботится о родных и посторонних людях___________________________________________
6. Никогда не дерется и не дразнится_________________________________________________
7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен________________________________________________
8. У кого в классе больше всех друзей?________________________________________________
9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________________
10. Совершает только добрые поступки______________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Анкета:
(укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)___________________________________________________________________________
1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова__________________________________________
2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул__________________________
3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»_____________________________
4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_______________________________________
5. Заботится о родных и посторонних людях___________________________________________
6. Никогда не дерется и не дразнится_________________________________________________
7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен________________________________________________
8. У кого в классе больше всех друзей?________________________________________________
9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________________
10. Совершает только добрые поступки______________________________________
"Доброта творит чудеса" (слайд 1)
Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, компьютер.
- Презентационный материал выполненный в PowerPoint.
- Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой.
Ход мероприятия
Учитель:Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.
Демонстрация опыта:
- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.
Демонстрация опыта:
- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ,НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!
Выступление учащегося 1:
В жизни по-разному можно жить –(слайд 2)
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
Выступление учащегося 2:
- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.(слайд 3)
Учитель:Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?(слайд 4)(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)
- Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.(слайд 5)
Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
Учитель:- Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
- Добрый человек – это тот, кто …(слайд 6)
- любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
- любит природу и бережет ее.
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
- любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Выступление учащегося 3:
Добро и зло творить всегда(слайд 7)
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
Учитель:
Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вы выбрали друга? Почему?»(слайд 8)
- Один употребляет плохие слова и выражения, совершает плохие поступки, обманывает друзей и не ценит их мнение.
- Другой всем сердцем предан своим друзьям, всегда выслушает и даст совет, в любую минуту придет на помощь.
Выступление учащегося 4:
Но как бы нас жизнь ни ломала,(слайд 9)
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
Учитель:
- Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу:(слайд 10) под музыку “Одинокий пастух” из сборника инструментальной музыки
Выступление учащегося 5:
“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
Выступление учащегося 6:
Не стой в стороне равнодушным (слайд 11)
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Учитель:
- А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините линией необходимые части.
(слайд 12)
Учитель:
- Перед вами(слайд 13)простые правила доброты– давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.
- Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.
- Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.
- Защищайте девочек и маленьких детей.
- Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.
- Не допускайте грубости.
- Старайтесь во всем помочь ближнему.
- Помогайте слабым, больным.
- Учитесь добру у других.
- Уступайте место в автобусе пожилым людям.
- Будьте добрыми и милосердными людьми.
Учитель:
- О каких словах говорится в стихотворении?:(слайд 14)
Выступление учащегося 7:
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Учитель:
- Перед классным часом мы с вами провели анкетирование «Самый добрый в классе», им оказался.........................(слайд 15)
-Перед вами символ доброты – солнце, давайте каждый лучик обозначим сопутствующим качеством доброго человека.(слайд 16-17)
Учитель:
- Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца какможно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие!(слайд 18)
Спасибо всем за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно-выразительные средства русского языка
Конспект урока по русскому языку в 5 класс, раздел "Повторение" (УМК С.И. Львова, В.В. Львов), рассчитан на 2 часа...
Классный час "Доброта творит чудеса"
раскрываются ценности доброты, хороших манер...
2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"
2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"...
Классный час "Доброта творит чудеса".
ldquo;Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”. ...
Классный час:"Доброта творит чудеса".
«Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери» - гласит старинное украинское изречение. В нём большая мудрость народной педагогики. Невозможно воспитать человечность, ...
Классный час "Доброта творит чудеса"
Технологическая карта воспитательного мероприятия в интерактивной форме в 5-м классе...
Классный час "Доброта творит чудеса"
Классный час "Доброта творит чудеса"...