Воспитательное мероприятие
классный час (7 класс)

Бутуханова Дулгар Бадмаевна

классный час "Моя семья- мое богатство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час27.53 КБ
Файл "Моя семья -мое богатство"588.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Заводская средняя общеобразовательная школа»

Направление: Гражданское воспитание

                               Тема: «Моя семья - мое богатство»

Выполнила: учитель физики и астрономии

Бутуханова Дулгар Бадмаевна

п.Николаевский

2020

Классный час

Класс: 6

 Тема: «Моя семья- мое богатство»

Цель: сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений.

Задачи: раскрыть роль семьи в жизни человека;

-расширить представление о семейных традициях, ценностях

-воспитывать культуру межличностных отношений

-способствовать развитию интереса, внимания, мышления, творческих способностей.

Оборудование:  проектор,  компьютер, презентация, раздаточный материал, разноцветные детали,  фломастеры,  карандаши, белая бумага.

I . Беседа на тему «Семья».     Презентация (слайд 1,2)              

Классный руководитель.

  1. Скажите, что делает вас счастливым?    

  ( высказывания ребят)

  1. Перед вами лежат ладошки. Напишите положительные качества счастливого человека, чтобы в словах были  эти буквы: С Е М Ь Я.

Например: вежливость, оптимизм  (Слайд 3)

(высказывания ребят)

  1. Наш сегодняшний разговор о семье, о семейных взаимоотношениях, о традициях русского и бурятского народа, о семейных ценностях. Мы часто используем слово «семья». А что мы понимаем под этим словом?  (высказывания ребят)
  2. Представьте себе, что вас включили в семью, что именно это ваша семья. Мы поиграем в семью. Для этого нужно вытянуть из коробки разноцветные детали  из бумаги. Те, у кого оказались детали одного цвета, будут в одной семье. (красный и синий)  (Все выходят к доске, вытягивают детали из бумаги).
  3. А теперь вам дается 2-3 мин, чтобы найти членов своей семьи и занять свои места. Поздравляю: 1 команда семья с традициями русского гостеприимства, а 2 команда с традициями бурятского гостеприимства.

II.  Семья  «Содружество».

  1. поиск общих признаков.

Классный руководитель. Ну, вот, ваша вторая задача - найти что-то общее для всех членов семьи. На каждом столе лежит листок бумаги. Это путевой лист вашей семьи. Напишите на нем не меньше 3-х традиций вашей семьи,  которые вас объединяют.

Например:   Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники; всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах.

  1. игра: «Место, где тебя ждут»

Задание:  на ваших листках напишите, что значит для вас дом.  (5 раз)  

Например:   дом - это крепость, дом – это очаг.

  1. Про дом  и семью в народе, сложено много пословиц и поговорок.

Игра: «Найдите вторую половинку пословицы»  (раздаются одной команде русские пословицы, а другой команде бурятские пословицы).

Продолжите пословицу:

 1 команда

– Гость на пороге – счастье в доме.

– Дом без хозяйки сиротка.

– Дом вести не бородой трясти.

– Яблоко от яблони  не далеко падает.

– Чем богаты,  тем и рады.

– В гостях хорошо,  а дома лучше.

2 команда.  

У доброго коня хозяев много, у хорошего человека друзей немало.

Без ветра и трава не колышется.

Лиса и во сне кур считает

Тише пойдешь - большим станешь

Рысак красен у коновязи, а отец на почетном месте.

Хоть велик амбар, но наполняется, хоть мал рот, но не насыщается.

  1.  какие семейные традиции и ценности существуют в вашей семье?

(пишут на листках)  

И каждая семья,  подготовившись показывают свои выполненные задания.

1 команда (звучит русская народная музыка, и ребята в национальных костюмах представляют свой народ)

Русский народ, встречает гостей, соблюдая традиции русского гостеприимства -  хлебом и солью.  Гостеприимство – это значит гостей принимать. Во все времена русские люди любили ходить в гости и встречать гостей. Красиво наряжались и украшали свой дом, готовили подарки и угощения, встречали гостя хлебом и солью. Кланялись в пояс, гость отламывал маленький кусочек хлеба, макал в соль и кушал. Усаживали гостей в красный угол - самое удобное место в комнате. Пили чай из самовара, пели песни, танцевали, водили хороводы.

2 команда.  

1-й ученик. Звучит бурятская музыка и входят буряты в национальных костюмах

«О, бурятское гостеприимство!

 Молочной белой пищей

Гостей приветливо здесь потчуют.

Буряты буузы любят очень,

О них слагаются стихи.

Пусть в саламате масло плавится.

Отведав, пальчики оближите.

А вот баранина, как видите,

Чай с молоком потом появится,

Все чем богат цветущий дол,

Вобрал в себя бурятский стол.      (рассказывают и инсценируют) 

2-й ученик: Гостеприимство бурятского народа – это результат многолетней традиции. Появление в доме гостя всегда воспринималось как событие огромной важности.  Гостей усаживали в почетном углу по старшинству и потчевали всем, чем были богаты хозяева. При этом на угощения и подарки не скупились. Для гостя специально закалывали барана и готовили самые вкусные блюда. Особое место за столом и в жизни бурятского народа занимал чай. Чай – это священный напиток, его употребление – это один из элементов культуры. С чаем связана особая церемония и особый этикет. Пиалой чая встречали и провожали гостей. При этом обязательно произносили благопожелания. Чай дарили в дорогу.

3-й ученик:  Все застолье сопровождалось благопожеланиями – юроолами, когда и гости и хозяева произносили хвалебные речи, желали друг другу, благополучия, здоровья, богатства и многого другого, что имело особую ценность в жизни  бурятского народа.  

После представлений ребята высказываются по конкурсам.

  1. поиск общих признаков ; называют по 3 традиции семьи;
  2. игра: «Место, где тебя ждут»
  3. Игра: «Найдите вторую половинку пословицы» 
  4. какие семейные традиции и ценности существуют в вашей семье?

Не один праздник  не обходился без веселых массовых танцев, которые поднимают настроение и еще раз доказывают дружбу русских и бурят. А теперь массовый русский танец: звучит  

Русский народный хоровод. Ансамбль "Ладушки".

https://www.youtube.com/watch?v=KD4nTpqKvMg&ab_channel=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD%D0%B0

далее массовый бурятский танец Ехор:

https://www.youtube.com/watch?v=Md1HKMooKxk&ab_channel=%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%91%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D1%83%D0%B5%D0%B2%26%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB-Topic

бурятский хоровод взяться за руки зовет.

Если встанешь с нами в круг,

Значит, ты – хороший друг.

 Хорошо ли плохо ли ..

 Топаешь ногой,

Безразлично ехору – Он у нас такой!

Ехор наш танцуют так: Влево шаг, направо шаг,

Шаг вперед и шаг назад

Величальной песне в лад.

Долго трудно танцевать.

 Ну а нам не привыкать!

Вывод:   семейные традиции и ценности у разных национальностей  похожи и носят единый характер воспитания. Как важно уважать и почитать семейные традиции в любой семье и зависит это от вас от нас с вами. Быть честными, добрыми, внимательными, с уважением относиться к старшим.

 

 Гость на пороге – счастье в доме.

Дом без хозяйки сиротка.

Дом вести не бородой трясти.

Яблоко от яблони  не далеко падает.

 Чем богаты,  тем и рады.

В гостях хорошо,  а дома лучше.

У доброго коня хозяев много, у хорошего человека друзей немало.

Без ветра и трава не колышется.

Лиса и во сне кур считает

Тише пойдешь - большим станешь

Рысак красен у коновязи, а отец на почетном месте.

Хоть велик амбар, но наполняется, хоть мал рот, но не насыщается.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя семья-мое богатство» Выполнила: Бутуханова Дулгар Бадмаевна учитель физики и астрономии Заводская СОШ Тарбагатайский район Республика Бурятия

Слайд 2

Цель: сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений. Задачи: раскрыть роль семьи в жизни человека; -расширить представление о семейных традициях, ценностях -воспитывать культуру межличностных отношений -способствовать развитию интереса, внимания, мышления, творческих способностей.

Слайд 3

1) Перед вами лежат ладошки. Напишите положительные качества счастливого человека, чтобы в словах были эти буквы: С Е М Ь Я. Например: в е жливость, опти м изм игра: «Место, где тебя ждут» 2) Задание : на ваших листках напишите, что значит для вас дом. (5 раз) Например: дом - это крепость, дом – это очаг . Про дом и семью в народе, сложено много пословиц и поговорок. 3) Игра : «Найдите вторую половинку пословицы» (раздаются одной команде русские пословицы, а другой команде бурятские пословицы).

Слайд 4

Традиции русского гостеприимства

Слайд 6

Традиции бурятского гостеприимства

Слайд 7

Положительные качества счастливого человека

Слайд 8

Сбор семьи

Слайд 9

И гра : «Место, где тебя ждут»

Слайд 10

Игра: «Найдите вторую половинку пословицы»

Слайд 11

Представление культур

Слайд 12

Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательного мероприятия. Лист посещения мероприятий.

Материал содержит шаблон анализа внеклассного мероприятия. Шаблон может быть использован заместителем директора по воспитательной работе, руководителем ШМО, при незначительных изменениях его можно исп...

Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях....

Сценарий проведения мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина. Внеклассное воспитательное мероприятие «БАЛ ВЛЮБЛЕННЫХ»

Внеклассное мероприятие преследует следующие цели:1) Методическая – продемонстрировать методику проведения воспитательного мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции с использованием...

Воспитательное мероприятие «День Героев Отечества» (Из цикла мероприятий «Помню… Горжусь»)

         Воспитательное мероприятие  «День Героев Отечества»(Из цикла мероприятий ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ по организации досуговых и воспитательных мероприятий по месту жительства, используя формы проведения массовых мероприятий.

В условиях крупных социально-экономических и политических, происходящих в последние годы в России и мире, возникает необходимость углубленного анализа современного состояния и разработки новых форм ор...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)

Методические рекомендации содержат цель, основные задачи, материально-техническое обеспечение и примерный ход занятия. Реализуется в рамках ДООП для обучающихся младшего школьного возраста....