"В ожидании Новогодних чудес"
классный час

Григоревская Татьяна Александровна

Цель:  

  1. развитие познавательного интереса;
  2. развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии содействовать;
  3. развитие творческих качеств детей.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся детей с историей возникновения Нового года, расширить знания о празднике.
  • Способствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих  способностей.
  • Воспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.
  • Способствовать созданию праздничного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_ozhidanii_novogodnego_chuda.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «В ожидании новогоднего чуда».

Цель:  

  1. развитие познавательного интереса;
  2. развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии содействовать;
  3. развитие творческих качеств детей.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся детей с историей возникновения Нового года, расширить знания о празднике.
  • Способствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих  способностей.
  • Воспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.
  • Способствовать созданию праздничного настроения.

Формы организации деятельности детей: интеллектуальный марафон

Ход мероприятия

Звучит музыкальный фрагмент песни «В лесу родилась елочка».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, в преддверии, какого праздника мы сегодня с вами собрались?

Ребята: В преддверии, Нового года.

Ведущий: Правильно. Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Что греха таить, каждый раз, слыша звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и наступает новый. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год. 
Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. 

Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно, С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких.

Ученик 1:

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!

Ведущий: Сегодня мы с вами вспомним традиции, обычаи встречи Нового Года на Руси. Какого числа отмечали Новый год на Руси?

Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700году.

Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Указ Петра Великого: «И в знак доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».

Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили ёлку, украшенную игрушками.

Главный помощник Деда Мороза – Снегурочка. Образ Снегурочки возник в русской литературе XIX века.

Снегурочка

Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И тёплые-претёплые
Лучистые глаза. 

В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.

Во времена Петра I постоянным персонажем новогоднего праздника становятся Дед Мороз и Снегурочка.

А теперь из истории украшения елки… За многие годы использовались самые разные украшения для Рождественской ели. Ее обсыпали мишурой, на нее подвешивали посеребрЁнные и позолоченные картофелины, фигурные пряники и печеньки.

В 17 веке Европа сделала первый шаг вперед в изготовлении елочных украшений. Они стали более интересными, более нарядными – золоченые шишки, звездочки, бабочки, цветы, сложенные из с серебряной фольги, оловянные проволоки. И конечно особую, неповторимую красоту елки придавали стеклянные шары.

Традиция украшения елки берет свое начало на островах Туманного Альбиона. В Англии придумали вешать на елку позолоченные апельсины и миндаль, а отсюда уже пошел обычай стеклянных новогодних игрушек.  

Стеклянные украшения в Англии вошли в моду с 1850 года. Их появление было вынужденным. Этот год был засушливым и настоящие яблоки и орехи не уродились. Вот и пришлось заменить их искусственными. Но, как бы там, ни было, традиция стеклянных ёлочных украшений пришлась всем по душе. 

Ведущий: Ну а сейчас мы предлагаем вам  поиграть. Дорогие ребята, вам необходимо разделиться на две команды (путем жеребьевки): команда Деда Мороза и команда Снегурочки.

1 конкурс «Разминочный» Сейчас, ребята, проверим ваши знания по самому волшебному дню в году. За каждый правильный ответ команды будут получать по 1 баллу.

1. Самый главный дед на новогоднем празднике (Мороз) 
2. Прозвище Деда Мороза (Красный нос)
3. Город в котором находится резиденция Деда Мороза в России (Великий Устюг)
4. Жезл Деда Мороза (посох)
5. Хранилище подарков Деда Мороза (Мешок)
6. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
7. Часть света, где возник обычай встречать новый год у ёлки (Европа)
8. Обязательный атрибут новогоднего праздника (Ёлка)
9. Придание ёлке новогоднего вида (украшения)
10. Место предновогодней распродажи ёлок и ёлочный украшений (Базар)
11. Нити фонариков на новогодней ёлке (гирлянда)
12. Из зажигают на ёлке, и на праздничном столе (свечи)
13. Блестящая новогодняя лента (мишура)
14. Длинная узкая лента из цветной бумаги, которую бросают друг в друга на новогоднем празднике. (Серпантин.)
15. Заменитель снега на новогодней елке. (Вата.)
16. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике. (Конфетти.)
17. Взлетающие в воздух цветные декоративные огни. (Фейерверк.)
18. Близкие люди, с которыми чаще всего встречают Новый год. (Родня.)
19. Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)
20. Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней елки. (Хоровод.)
21. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. (Мороженое.)
22. Последний день декабря по отношению к Новому году. (Канун.)
23. Ветка новогодней ели. (Лапа.)
24. Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)
25. Игрушка, которая, разрываясь от удара, издает резкий звук и выбрасывает конфетти. (Хлопушка.)
26. Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)

2. Конкурс «Театральный» (карточки с заданиями) Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без  подготовки. Надо пройтись перед столиками как: — женщина с тяжелыми сумками; — горилла по клетке; — воробей по крыше; — аист по болоту; — курица по двору; — девушка в узкой юбке на высоких каблуках; — часовой, охраняющий продовольственный склад; — младенец, только научившийся ходить; — парень перед незнакомой девушкой; — Алла Пугачева во время исполнения песни.

3 конкурс «Загадки с подвохом»

1 ведущий.. На обед сыночку Ване мама варит суп в ….(кастрюле)

2 ведущий. Во дворе трещит мороз, шапку ты одень на …(голову)

3 ведущий. Попросила мама Олю, ей чайку налить в …(стакан)

1 ведущий. Самое холодное местечко   В нашем доме,  это – …   (Не печка, а холодильник)

2 ведущий.Будешь на уроке спать – в дневнике получишь …  (два)

3 ведущий. В белое во все одето приближается к нам …   ( Не лето, а зима)

4.  Конкурс "Составь слово" и ребусы. На доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы  слово перестало быть «странным». Опле — (поле)                         Рванья —(январь)  Лауци (улица) Бадусь — (судьба) Клероза — (зеркало) Дывойгон 9новый год) Дагенопс  (снегопад) сальсуок  (сосулька) Долгоел  (гололед) Ребусы: Метель, Снежинка, Мороз, Санки

5 конкурс «15 ВОПРОСОВ»

Каждой команде подряд задаются 15 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос.

Вопросы 1 команде

1. Первый день нового года? -  1 января

2. Первый  месяц зимы?- декабрь

3. Столица нашей родины- России?- Москва

4.Сколько месяцев в году? -12

5.Самое маленькое двузначное  число?-10

6.Сколько букв в русском алфавите?- 33

7.Любимое лакомство обезьян? – Банан

8.Говорящая птица? – Попугай.

9.Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.

10.Мороженое в шоколаде? – Эскимо.

11.Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.

12.Самая быстроногая птица? – Страус.

13.Фамилия автора сказки «12 месяцев»?- С. Я. Маршак

14.Что не вешают на ёлку?- гирлянду, мишуру или подарки

15.Ёлочкина родина?- лес

Вопросы 2 команде

1. Последний день в году? -31декабря

2. Первый месяц весны? - март

3. Новогодний бал, для любителей скрывать свое лицо. (Маскарад.)

4.Сколько дней в неделе? -7

5. Самое большое двузначное число -99

6. Новогодняя зажигалка. (Фейерверк.)

7. Самое новогоднее блюдо — «одетое» в шубу (Селедка под шубой.)

8. Самый быстроногий зверь (гепард)

9.Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.

10. Самая близкая к нам звезда?- Солнце

11.Летательный аппарат Бабы-Яги - Ступа

12.Имя и отчество Пушкина-Александр Сергеевич

13.Фамилия автора сказки «Снежная королева»- Г.Х. Андерсен

14.Сколько человек тянуло репку?- Три

15. Ледовое литье. (Каток.)

6. Конкурс  Угадай, кто прислал телеграмму! Участники делятся на команды, можно учеников и не делить, а просто присваивать за  правильный ответ очки. Для конкурса нужно распечатать на листках тексты с телеграммами. Ведущий громко  зачитывает тексты телеграмм, а ученики должны угадать кто прислал телеграмму. Телеграмма №1 «Наступаю! Встречайте!» (Ответ  Новый год) Телеграмма №2 «Кричите громче, и тогда я зажгусь!» (Ответ  Елка) Телеграмма №3 «Знайте: я залезу на елку и буду звездеть, сколько захочу!» (Ответ  Звезда) Телеграмма №4 «Мы с вами тут скоро все чокнемся!» (Ответ  Бокалы) Телеграмма №5 «Помогите! Опять ко мне клеится какойто дед!» (Ответ  Борода) Телеграмма №6 «Снимите же с меня шубу! Уже скоро праздник, а я вся вспотела!» (Ответ  Селедка под  шубой) Телеграмма №7 «Если в моей душе перегорел огонь, бесполезно ждать подмигивания от остальных».  (Ответ  Лампочка из гирлянды) Телеграмма №8 «Я не ночник и не дневник, меня ждет каждый ученик». (Ответ  Утренник) Телеграмма №9 «Ехать далеко, тащить тяжело, внучка не слушается, пропади пропадом такая работа!»  (Дед Мороз) Телеграмма №10 «Снег идет который день. Вылетаю! Ваш ...». (Ответ  олень).

7  конкурс  интеллектуальный.  Называется он «Перевертыши пословиц и поговорок». Вашему вниманию предложены перевертыши пословиц, а ваша задача заключается в том, что вам необходимо их расшифровать. За правильный ответ начисляются баллы. Время на обдумывание ограничено — 10-20 секунд.

Варианты перевертышей

Правильные ответы

Счастье перемещается кучами

Беда не приходит одна

Уйти от новой стиральной машины

Остаться у разбитого корыта

Лысина — мужское безобразие

Коса — девичья краса

От смелости затылок мал

У страха глаза велики

Чужие ботинки ближе к ногам

Своя рубашка ближе к телу

На милиционере валенки мокнут

На воре шапка горит

Ниже пяток не опустишься

Выше головы не прыгнешь

Курица кабану подружка

Гусь свинье не товарищ

Борщ соусом поправишь

Кашу маслом не испортишь

3 ведущий. Есть немало праздников прекрасных

каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник – Новый Год!

1 ведущий. Он приходит снежною дорогой,

Закружив снежинок хоровод,

Красотой таинственной и строгой

Наполняет сердце Новый год!

2 ведущий. Он дарит нам веру в добрый случай,

И первый день и в новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям Новый год!

3 ведущий. Мы наш праздник завершаем,

2 ведущий. С новым годом поздравляем,

1 ведущий. Успех, радости, везенья

Вместе: И побольше всем веселья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – это течение жизни, а не время ожидания жизни после уроков.

Опыт в преподавании, проблемы на уроках искусства...

Воспитательное мероприятие. "В ожидании новогодних чудес".

Познакомить детей с изменениями  в живой и не живой природе зимой....

Мини-сочинения учащихся "Вечер в ожидании родителей..."

Здесь помещены творческие работы детей, отражающие их настроение одиночества. Родителям будет интересно и поучитель почитать  детские высказывания. Работа работой, но ведь так часто нашим детям н...

Активные Методы Обучения - выяснение ОЖИДАНИЙ и ОПАСЕНИЙ обучения в новом классе

Мы предлагаем Вам один из моментов сглаживания этапа перехода из начальной школы в среднюю.  Уже во время первой встречи, после активных игр знакомства, была проведена игра «Дерево ожиданий...

Система ожиданий РОДИТЕЛЬ – ПЕДАГОГ-РЕБЕНОК в дополнительном образовании

Статья написана по итогам анкетирования детей, родителей и педагогов учреждения дополнительного образования и отражает ожидания всех участников учебно-тренировочного процесса....