"В ожидании Новогодних чудес"
классный час
Цель:
- развитие познавательного интереса;
- развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии содействовать;
- развитие творческих качеств детей.
Задачи:
- Познакомить обучающихся детей с историей возникновения Нового года, расширить знания о празднике.
- Способствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих способностей.
- Воспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.
- Способствовать созданию праздничного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_ozhidanii_novogodnego_chuda.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «В ожидании новогоднего чуда».
Цель:
- развитие познавательного интереса;
- развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии содействовать;
- развитие творческих качеств детей.
Задачи:
- Познакомить обучающихся детей с историей возникновения Нового года, расширить знания о празднике.
- Способствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих способностей.
- Воспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.
- Способствовать созданию праздничного настроения.
Формы организации деятельности детей: интеллектуальный марафон
Ход мероприятия
Звучит музыкальный фрагмент песни «В лесу родилась елочка».
Ведущий: Ребята, как вы думаете, в преддверии, какого праздника мы сегодня с вами собрались?
Ребята: В преддверии, Нового года.
Ведущий: Правильно. Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Что греха таить, каждый раз, слыша звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и наступает новый. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год.
Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые.
Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно, С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких.
Ученик 1:
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!
Ведущий: Сегодня мы с вами вспомним традиции, обычаи встречи Нового Года на Руси. Какого числа отмечали Новый год на Руси?
Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700году.
Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Указ Петра Великого: «И в знак доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».
Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили ёлку, украшенную игрушками.
Главный помощник Деда Мороза – Снегурочка. Образ Снегурочки возник в русской литературе XIX века.
Снегурочка
Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И тёплые-претёплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.
Во времена Петра I постоянным персонажем новогоднего праздника становятся Дед Мороз и Снегурочка.
А теперь из истории украшения елки… За многие годы использовались самые разные украшения для Рождественской ели. Ее обсыпали мишурой, на нее подвешивали посеребрЁнные и позолоченные картофелины, фигурные пряники и печеньки.
В 17 веке Европа сделала первый шаг вперед в изготовлении елочных украшений. Они стали более интересными, более нарядными – золоченые шишки, звездочки, бабочки, цветы, сложенные из с серебряной фольги, оловянные проволоки. И конечно особую, неповторимую красоту елки придавали стеклянные шары.
Традиция украшения елки берет свое начало на островах Туманного Альбиона. В Англии придумали вешать на елку позолоченные апельсины и миндаль, а отсюда уже пошел обычай стеклянных новогодних игрушек.
Стеклянные украшения в Англии вошли в моду с 1850 года. Их появление было вынужденным. Этот год был засушливым и настоящие яблоки и орехи не уродились. Вот и пришлось заменить их искусственными. Но, как бы там, ни было, традиция стеклянных ёлочных украшений пришлась всем по душе.
Ведущий: Ну а сейчас мы предлагаем вам поиграть. Дорогие ребята, вам необходимо разделиться на две команды (путем жеребьевки): команда Деда Мороза и команда Снегурочки.
1 конкурс «Разминочный» Сейчас, ребята, проверим ваши знания по самому волшебному дню в году. За каждый правильный ответ команды будут получать по 1 баллу.
1. Самый главный дед на новогоднем празднике (Мороз)
2. Прозвище Деда Мороза (Красный нос)
3. Город в котором находится резиденция Деда Мороза в России (Великий Устюг)
4. Жезл Деда Мороза (посох)
5. Хранилище подарков Деда Мороза (Мешок)
6. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
7. Часть света, где возник обычай встречать новый год у ёлки (Европа)
8. Обязательный атрибут новогоднего праздника (Ёлка)
9. Придание ёлке новогоднего вида (украшения)
10. Место предновогодней распродажи ёлок и ёлочный украшений (Базар)
11. Нити фонариков на новогодней ёлке (гирлянда)
12. Из зажигают на ёлке, и на праздничном столе (свечи)
13. Блестящая новогодняя лента (мишура)
14. Длинная узкая лента из цветной бумаги, которую бросают друг в друга на новогоднем празднике. (Серпантин.)
15. Заменитель снега на новогодней елке. (Вата.)
16. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике. (Конфетти.)
17. Взлетающие в воздух цветные декоративные огни. (Фейерверк.)
18. Близкие люди, с которыми чаще всего встречают Новый год. (Родня.)
19. Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)
20. Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней елки. (Хоровод.)
21. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. (Мороженое.)
22. Последний день декабря по отношению к Новому году. (Канун.)
23. Ветка новогодней ели. (Лапа.)
24. Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)
25. Игрушка, которая, разрываясь от удара, издает резкий звук и выбрасывает конфетти. (Хлопушка.)
26. Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)
2. Конкурс «Театральный» (карточки с заданиями) Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как: — женщина с тяжелыми сумками; — горилла по клетке; — воробей по крыше; — аист по болоту; — курица по двору; — девушка в узкой юбке на высоких каблуках; — часовой, охраняющий продовольственный склад; — младенец, только научившийся ходить; — парень перед незнакомой девушкой; — Алла Пугачева во время исполнения песни.
3 конкурс «Загадки с подвохом»
1 ведущий.. На обед сыночку Ване мама варит суп в ….(кастрюле)
2 ведущий. Во дворе трещит мороз, шапку ты одень на …(голову)
3 ведущий. Попросила мама Олю, ей чайку налить в …(стакан)
1 ведущий. Самое холодное местечко В нашем доме, это – … (Не печка, а холодильник)
2 ведущий.Будешь на уроке спать – в дневнике получишь … (два)
3 ведущий. В белое во все одето приближается к нам … ( Не лето, а зима)
4. Конкурс "Составь слово" и ребусы. На доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». Опле — (поле) Рванья —(январь) Лауци (улица) Бадусь — (судьба) Клероза — (зеркало) Дывойгон 9новый год) Дагенопс (снегопад) сальсуок (сосулька) Долгоел (гололед) Ребусы: Метель, Снежинка, Мороз, Санки
5 конкурс «15 ВОПРОСОВ»
Каждой команде подряд задаются 15 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос.
Вопросы 1 команде
1. Первый день нового года? - 1 января
2. Первый месяц зимы?- декабрь
3. Столица нашей родины- России?- Москва
4.Сколько месяцев в году? -12
5.Самое маленькое двузначное число?-10
6.Сколько букв в русском алфавите?- 33
7.Любимое лакомство обезьян? – Банан
8.Говорящая птица? – Попугай.
9.Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
10.Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
11.Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
12.Самая быстроногая птица? – Страус.
13.Фамилия автора сказки «12 месяцев»?- С. Я. Маршак
14.Что не вешают на ёлку?- гирлянду, мишуру или подарки
15.Ёлочкина родина?- лес
Вопросы 2 команде
1. Последний день в году? -31декабря
2. Первый месяц весны? - март
3. Новогодний бал, для любителей скрывать свое лицо. (Маскарад.)
4.Сколько дней в неделе? -7
5. Самое большое двузначное число -99
6. Новогодняя зажигалка. (Фейерверк.)
7. Самое новогоднее блюдо — «одетое» в шубу (Селедка под шубой.)
8. Самый быстроногий зверь (гепард)
9.Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
10. Самая близкая к нам звезда?- Солнце
11.Летательный аппарат Бабы-Яги - Ступа
12.Имя и отчество Пушкина-Александр Сергеевич
13.Фамилия автора сказки «Снежная королева»- Г.Х. Андерсен
14.Сколько человек тянуло репку?- Три
15. Ледовое литье. (Каток.)
6. Конкурс Угадай, кто прислал телеграмму! Участники делятся на команды, можно учеников и не делить, а просто присваивать за правильный ответ очки. Для конкурса нужно распечатать на листках тексты с телеграммами. Ведущий громко зачитывает тексты телеграмм, а ученики должны угадать кто прислал телеграмму. Телеграмма №1 «Наступаю! Встречайте!» (Ответ Новый год) Телеграмма №2 «Кричите громче, и тогда я зажгусь!» (Ответ Елка) Телеграмма №3 «Знайте: я залезу на елку и буду звездеть, сколько захочу!» (Ответ Звезда) Телеграмма №4 «Мы с вами тут скоро все чокнемся!» (Ответ Бокалы) Телеграмма №5 «Помогите! Опять ко мне клеится какойто дед!» (Ответ Борода) Телеграмма №6 «Снимите же с меня шубу! Уже скоро праздник, а я вся вспотела!» (Ответ Селедка под шубой) Телеграмма №7 «Если в моей душе перегорел огонь, бесполезно ждать подмигивания от остальных». (Ответ Лампочка из гирлянды) Телеграмма №8 «Я не ночник и не дневник, меня ждет каждый ученик». (Ответ Утренник) Телеграмма №9 «Ехать далеко, тащить тяжело, внучка не слушается, пропади пропадом такая работа!» (Дед Мороз) Телеграмма №10 «Снег идет который день. Вылетаю! Ваш ...». (Ответ олень).
7 конкурс интеллектуальный. Называется он «Перевертыши пословиц и поговорок». Вашему вниманию предложены перевертыши пословиц, а ваша задача заключается в том, что вам необходимо их расшифровать. За правильный ответ начисляются баллы. Время на обдумывание ограничено — 10-20 секунд.
Варианты перевертышей | Правильные ответы |
Счастье перемещается кучами | Беда не приходит одна |
Уйти от новой стиральной машины | Остаться у разбитого корыта |
Лысина — мужское безобразие | Коса — девичья краса |
От смелости затылок мал | У страха глаза велики |
Чужие ботинки ближе к ногам | Своя рубашка ближе к телу |
На милиционере валенки мокнут | На воре шапка горит |
Ниже пяток не опустишься | Выше головы не прыгнешь |
Курица кабану подружка | Гусь свинье не товарищ |
Борщ соусом поправишь | Кашу маслом не испортишь |
3 ведущий. Есть немало праздников прекрасных
каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый Год!
1 ведущий. Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод,
Красотой таинственной и строгой
Наполняет сердце Новый год!
2 ведущий. Он дарит нам веру в добрый случай,
И первый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям Новый год!
3 ведущий. Мы наш праздник завершаем,
2 ведущий. С новым годом поздравляем,
1 ведущий. Успех, радости, везенья
Вместе: И побольше всем веселья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – это течение жизни, а не время ожидания жизни после уроков.
Опыт в преподавании, проблемы на уроках искусства...
Воспитательное мероприятие. "В ожидании новогодних чудес".
Познакомить детей с изменениями в живой и не живой природе зимой....
Мини-сочинения учащихся "Вечер в ожидании родителей..."
Здесь помещены творческие работы детей, отражающие их настроение одиночества. Родителям будет интересно и поучитель почитать детские высказывания. Работа работой, но ведь так часто нашим детям н...
Активные Методы Обучения - выяснение ОЖИДАНИЙ и ОПАСЕНИЙ обучения в новом классе
Мы предлагаем Вам один из моментов сглаживания этапа перехода из начальной школы в среднюю. Уже во время первой встречи, после активных игр знакомства, была проведена игра «Дерево ожиданий...
Сценарий вечера встречи выпускников "Школа, как цветов букет, в ожиданье часа встречи!"
Сценарий вечера встречи выпускников...
Система ожиданий РОДИТЕЛЬ – ПЕДАГОГ-РЕБЕНОК в дополнительном образовании
Статья написана по итогам анкетирования детей, родителей и педагогов учреждения дополнительного образования и отражает ожидания всех участников учебно-тренировочного процесса....