Программа воспитательной работы 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Программа воспитательной работы обучающихся 7а класса МОУ «Мантуровская СОШ» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре», Стандартом, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_7a_kl.docx | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мантуровская средняя общеобразовательная школа»
Мантуровского района Курской области
307000, Курская область, Мантуровский район,
с. Мантурово, ул. Маяковского,1.
2-14-30, 2-11-91, manturovsk421@yandex.ru
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей Протокол №_____
| «Согласовано» Заместитель директора по ВР ______/ Т.А.Зеленина/
| «Утверждено» Приказ №_____ Директор школы __________/Е.Н.Бородина / |
Программа воспитательной работы
классного руководителя
7 «а» класса
Фоминой Оксаны Сергеевны
Принято
на педагогическом совете
№_____ от «____» августа 2021г
Мантурово 2021– 2022 уч. г.
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы обучающихся 7а класса МОУ «Мантуровская СОШ» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре», Стандартом, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными.
Программа воспитательной работы выполняет следующие функции: направляющую, определяющую, т.е. конкретные направления, виды и формы деятельности; прогнозирующую, т.е. представляет результаты деятельности; координирующую, организаторскую, т.е. показывает, какими средствами деятельность организуется и кто является ее субъектом и объектом; определяет ее место и время. Ориентирована на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие.
Программа составлена на 1 год (2020 – 2021 уч.год). План работы с классом составлен на основе: плана традиционных мероприятий по ВР школы, плана районных массовых мероприятий с детьми и подростками (в течение учебного года), индивидуальной, групповой работы с коллективом класса и родителями.
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классного руководителя. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.
Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.
Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Всё это осуществляется совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.
В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания обучающихся, то есть учет индивидуальных особенностей как обучающихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, спортивная секция и т.д.)
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.
Принципы работы с детьми:
не запрещать, а направлять;
не управлять, а соуправлять;
не принуждать, а убеждать;
не командовать, а организовывать;
не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Анализ воспитательной работы за 2020 – 2021 учебный год
Работа с классным коллективом проводилась в соответствии с планом воспитательной работы.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года являлись целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Анкетирование показало, что класс имеет достаточно хороший уровень воспитанности (52% - высокий, 48% - средний). Особенно ярко проявляются такие качества, как активность, доброжелательность, любознательность.
У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учебе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.
Ребята достаточно доброжелательны друг к другу, хотя иногда возникают межличностные конфликты. Следует отметить, что в трудных ситуациях каждый из ребят может найти поддержку у одноклассников.
Помогает в становлении коллектива ориентир на подключение детей к выполнению поручений. В начале года было проведено классное собрание “Распределение поручений в классе”. Все обучающиеся имеют поручения, которые, в большинстве своем, стараются выполнять. Органы самоуправления начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. Но, в основном, действуют пока при непосредственном участии классного руководителя.
Класс принимал активное участие в общешкольных мероприятиях. Основная масса учащихся охвачена дополнительным образованием (посещают кружки по интересам)
Большинство обучающихся класса положительно относятся к школе, многим учебным предметам, имеют высокий и средний уровни учебной мотивации. По итогам 6 класса в классе 1 отличник: Ровенская Софья. 5 хорошистов: Сараев Иван, Фарафонова Анастасия, Каськов Никита, Герасимов Никита, Кулешова Марина. В следующем учебном году необходимо приложить усилия, чтобы показатели повысились или остались на прежнем уровне.
Следует отметить, что у обучающихся класса еще не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать свои поступки и формулировать их мотивацию. Необходимо организовать работу в этом направлении.
С целью предупреждения нарушения правил поведения, пропуска занятий без уважительных причин проводились беседы, классные часы («Школа твой дом и ты хозяин в нем», «Мы – значит класс», классные часы по правилам ТБ). Родители, в основном, заранее предупреждают о необходимости пропуска занятий детьми, предоставляют оправдательные документы.
За год было проведено 4 родительских собрания: « Права и обязанности родителей по воспитанию несовершеннолетних детей. О мерах по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей.».(сентябрь); « Интернет-зависимость детей. О запрете пользования мобильными телефонами.» (ноябрь); «О безопасном поведении на водоемах в зимний период» (январь); «Поощрение и наказание детей в семье. О родительском авторитете».(март)
Проводились индивидуальные консультации по необходимости, беседы по телефону. Родители принимали активное участие в жизни класса, посещали мероприятия, проводимые в классе, участвовали в подготовке классной комнаты к новому учебному году. Работу с родителями следует продолжить, добиться стопроцентного посещения родительских собраний.
Воспитательная работа с классом проводилась по следующим направлениям:
- Общеинтеллектуальное
- Гражданско – патриотическое и правовое
- Духовно - нравственное
- Физкультурно – оздоровительное
- Художественно – эстетическое
- Трудовое и экологическое
Основными формами работы с детьми стали классные часы ( в том числе и в онлайн-формате), праздники, конкурсы, беседы.
Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка: «Герои Отечества», «Стояли насмерть», «Непобежденные», «Мы против коррупции», «О безопасности в сети Интернет», «Афганистан - память и боль», «Польза и вред сотовых телефонов», «Путешествие в мир доброты», классные часы ко дню народного единства, ко дню Конституции и другие. Предметом самого серьезного обсуждения на классных часах явилось отношение к учебе, как к основной обязанности школьника. В апреле был запланирован открытый классный час «Вредным привычкам нет!», но в связи с мероприятиями по поводу короновируса он не состоялся. Надеемся, в следующем учебном году нам удастся его провести.
Ребята участвовали в школьных мероприятиях в онлайн-формате: конкурс осенних фотографий и поделок, викторина ко Дню народного единства, акции «Курский край без наркотиков», «День снятия блокады» и т.д. Участвовали в акции «Бессмертный полк» и «Окна Победы» (онлайн). В очном формате прошел вечер отдыха в классе. Посвященный 23 февраля и 8 марта – «Мальчишки + Девчонки».
Большую помощь в организации праздников оказывают родители.
Обучающиеся, принимавшие активное участие в жизни класса и школы, получили благодарности.
План воспитательной работы, составленный на 2020-2021 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех учеников класса к активному участию в жизни школы и класса, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.
Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно- развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся
- формировать гражданско-патриотические качества личности
- воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
- формировать культуру здорового образа жизни
- воспитывать нравственные качества личности
- воспитывать чувство уважения к родителям, семье
- воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству
- воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности
Ожидаемые результаты
- Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.
- Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.
- Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников.
- Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности.
- Повышение уровня общей культуры школьников.
- Осознание учениками роли знаний в жизни человека
- Развитие физического, психического, нравственного здоровья.
Характеристика класса
В 7а классе 13 человек, 5 мальчиков и 8 девочек.
Есть дети из многодетных семей – Кулешова Марина, Горбачев Никита, Лукьянов Владислав. Все учащиеся имеют хорошее благоустроенное жилье. Всем детям созданы хорошие условия для успешного учебного труда и отдыха. У каждого ученика есть свой уголок для выполнения домашнего задания или отдельная комната.
Большинство учащихся положительно относятся к школе, многим учебным предметам, учатся с разными уровнями учебной мотивации. По итогам 6 класса был 1 отличник: Ровенская Софья. 5 хорошистов: Сараев Иван, Фарафонова Анастасия, Каськов Никита, Герасимов Никита, Кулешова Марина. Отдельные учащиеся требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за успеваемостью (Горбатенко Карина). Бывают случаи недостаточной подготовки дома и невыполнения домашнего задания. Необходимо обратить на них особое внимание.
Большинство родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.
Поведение, в целом, в классе неплохое, но у некоторых учащихся еще нет сознательного подхода к дисциплине.
Атмосфера в классе доброжелательная, отношения между детьми дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный.
Коллектив в классе уже сформирован, т.к. весь состав пришел из начальной школы. Межличностные отношения в классе дружественные. Дети готовы прийти на помощь одноклассникам, поддержать в трудную минуту. Существуют микрогруппы по симпатиям, интересам, которые взаимодействуют между собой.
Класс активный. Требует к себе большого внимания. В коллективе есть лидеры: Ровенская Софья, Каськов Никита. В некоторой изоляции находится Шелкова Екатерина, ввиду наличия конфликта со времен обучения в начальной школе, который пока решить не удалось.
Уровень самоуправления в классе находится в стадии развития. Среди учащихся распределены общественные поручения. Избран актив класса. Все ученики активно принимают участие в общественно-полезных делах класса и школы. Во внеурочное время дети посещают кружки по интересам и спортивные секции. Все дети умеют хорошо трудиться.
Ребята отзывчивы, работоспособны, с уважением относятся к старшим и сверстникам.
У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
В подготовке мероприятий всегда проявляют живой интерес, ответственно подходят к поручениям.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они, в основном, по уважительной причине.
План мероприятий
Направление деятельности | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. Общеинтеллектуальное . Цель: Развитие потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении.
2. Гражданско – патриотическое и правовое. Цель: воспитание гражданской ответственности, чувства патриотизма.
3. Духовно - нравственное Цель: воспитание правильных моральных принципов.
4. Физкультурно - оздоровительное. Цель: защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика, приобщение детей к здоровому образу жизни.
5. Художественно – эстетическое. Цель: развитие творческих способностей учащихся, развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников.
6. Трудовое и экологическое Цель: Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к труду , людям труда.
| 1. День знаний. 2. Контроль успеваемости и посещения уроков. 3. Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам 4. Классные часы по итогам четверти 5. Урок безопасности школьников в сети Интернет 6. Классный час « Родное слово», посвященный международному дню родного языка. 7. Гагаринский урок «Космос-это мы»
1.Классное собрание «Распределение поручений в классе» 2.Классный час «Школа твой дом и ты хозяин в нем» (о правилах поведения, внешнем виде обучающихся, дежурстве, о бережном отношении к мебели и книгам) 3. День солидарности в борьбе с терроризмом 4. Классный час « 4 ноября – день народного единства» 5. Игра – путешествие «Права детей» 6.Устный журнал «Мантурово в годы Великой Отечественной войны» 7. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 8. Урок мужества «Как это было» 1.Определение уровня воспитанности 2. Классный час «Простые правила общения» 4. Беседа «Иметь свое мнение – это важно?» 5. Игра «Я - дома, я - в школе, я – среди друзей» 6. Классный час «Родительский дом – доброты причал»
1. Инструктаж по ПДД. 2. Беседа о профилактике ОРВИ, гриппа, коронавирусной инфекции 3. Беседа «Это нужно знать о СПИДе» 4. Проект «Спорту – да! Вредным привычкам – нет!» 4. Участие в школьных спортивных мероприятиях 1. Диагностика интересов (занятость в кружках) 2. Классный час «Разговор о папе» (ко дню отца) 3. День учителя . Поздравительная открытка учителям 4. Осенний праздник 5. Классный час, посвященный Дню Матери 6. Новогодний праздник 7. Конкурс «Он и она»
1. Организация дежурства в классе 2. Озеленение класса, уход за комнатными растениями 4. Генеральные уборки класса 5. Акция «Помоги зимующей птичке» 6. Классный час « Экология и энергосбережение»
| Сентябрь В теч. года Октябрь - декабрь В теч. года 28 октября 19 февраля
Апрель
Сентябрь Сентябрь
3 сентября Октябрь
Декабрь Февраль 15 февраля Февраль
Май Сентябрь, май Ноябрь
Январь
Март
Май
Сентябрь, Сентябрь, февраль
1 декабря Апрель
В теч. года
Сентябрь Сентябрь
Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Март
В течении года В течении года Каждый месяц
Декабрь – март 16 октября | Кл. руководитель Кл. руководитель, учебный сектор Кл. руководитель, учителя – предметники Кл. руководитель, актив класса
Кл. руководитель Кл. руководитель
Кл. руководитель Учебный сектор
Кл. руководитель, Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель,
Кл. руководитель, актив класса Классный руководитель
Кл. руководитель, Кл. руководитель Кл.руководитель,
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель, Кл.руководитель, медсестра
Кл.руководитель,
Кл.руководитель
Кл.руководитель, спортивный сектор Кл.руководитель
Кл. руководитель, обучающиеся класса
Кл.руководитель, актив класса Кл.руководитель, культ-массовый сектор Кл.руководитель, обучающиеся класса
Кл.руководитель, культ- массовый сектор Кл.руководитель, обучающиеся класса Кл.руководитель, обучающиеся класса Кл.руководитель, обучающиеся класса Кл. руководитель, староста Экологический сектор
Староста, трудовой сектор
Кл.руководитель, актив класса Кл.руководитель |
Работа с родителями
Цель: Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей.
Формы работы:
- Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни.
- Выбор родительского комитета класса и организация его работы.
- Привлечение родителей к воспитательной работе в классе.
- Проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам школы:
1. « Трудности подросткового возраста. Итоги первой четверти».(октябрь)
3. «Свободное время детей. Итоги второй четверти» (декабрь)
4. «Почему дети лгут? Итоги третьей четверти»(март)
5. « Трудовое воспитание восьмиклассников. Итоги года» (май)
- Проведение индивидуальных консультаций (по необходимости).
- Проведение совместных творческих дел (праздники, экскурсии, дни открытых дверей).
Индивидуальная работа с детьми
Фамилия, имя | Направления работы |
Интеллектуальная деятельность: Ровенская Софья Лукьянов Владислав Кулешова Марина Фарафонова Анастасия Генералова Марина Горбачев Никита
Художественно-эстетическая деятельность: Шелкова Екатерина Головня Анастасия Сараев Иван Каськов Никита Стародубцева Алина Горбатенко Карина Спортивная деятельность: Герасимов Никита Каськов Никита Ровенская Софья |
1. Изучение интересов и склонностей обучающихся; 2. Собеседование с учителями, работающими в классе, построение индивидуальной образовательной траектории; 3. Организация участия детей в школьных и муниципальных олимпиадах, конкурсах; 5. Развитие навыков научно – исследовательской и проектной деятельности; 6. Посещение уроков с целью выявления приемов разноуровневого обучения по предметам; 7. Мониторинг уровня интеллектуального развития детей . 8. Развитие творческих способностей детей, вовлечение в дела класса и общешкольные; 9. Участие в школьных и районных спортивных мероприятиях и соревнованиях. |
Работа с обучающимися, имеющими проблемы с успеваемостью
Фамилия, имя | Направления работы | Сроки исполнения |
Горбатенко Карина | 1.Консультации и беседы с родителями по воспитанию ребенка.
2. Индивидуальные беседы о необходимости получения знаний.
3. Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий.
4. Посещение на дому с целью проверки режима дня и проверки выполнения домашнего задания | В течении года
В течении года Систематически
По мере необходимости |
РАБОТА
С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ
Вопрос/проблема | С кем ведется работа | Содержание работы/ деятельность классного руководителя | Сроки |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | Фильчакова Т.А. Третьякова О.В. Мельникова Т.А. Зеленина Т.А. Терещенко Е.Ю. | Выставление предварительных оценок за четверть (за две недели до конца четверти). Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении | В течение четверти |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся:
| Все учителя | Сбор информации для планирования индивидуальной работы с учащимися, планирования воспитательной работы в классе; при необходимости – корректировка плана воспитательных мероприятий. | В течение года |
Привлечение учителей-предметников к проведению классных родительских собраний | Все учителя | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса | В течение года (тематические родительские собрания) |
Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в конкурсах, олимпиадах | Все учителя | Совместное привлечение детей к данной форме работы по развитию познавательных интересов и навыков самостоятельной деятельности. Рекомендации учителей по содержанию, оформлению работ. | В течение года |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | Алехина С.А. | Организация участия класса в спортивных мероприятиях | В течение года по плану воспитательной работы |
Посещение уроков для контроля за поведением учащихся, их познавательной активностью, подготовкой к урокам | Котолова Н.А. Терехова Л.П.
| Коррекция работы по результатам наблюдений | В течение года |
Список литературы:
- Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко. “Справочник классного руководителя. 5-9 класс”. Москва “ВАКО”, 2010г
- Т.И.Диденко. “Сборник классных часов и родительских собраний. Методика работы с учащимися. 7 класс”. Ростов-на-Дону “Феникс”, 2015г
- Родительские собрания в 5-9 классах. Волгоград “Учитель”, 2016г
- В.А.Великородная, О.Е.Жиренко, Т.М.Кумицкая. “Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. 5-11 класс”. Москва “ВАКО”, 2011г
- Л.А. Побединская. “Классные часы и беседы о русской культуре. 5-9 класс”. Москва ООО”ТЦ Сфера”, 2009г
- Е.А.Герасимова “Классный час играючи”. Москва ООО”ТЦ Сфера”, 2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...
Программа воспитательной работы класса
В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....
Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"
Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....
Программа воспитательной работы класса
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...
Программа воспитательной работы класса
Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...
Программа воспитательной работы класса
"Узнавай, общайся, исследуй, выбирай, действуй!"...