Классный час "Подвигу народа жить в веках!"
классный час (5, 6, 7, 8 класс)
Цели:
военно-патриотическое воспитание обучающихся;
формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности и социальной активности, ценностного отношения к историческому наследию нашей страны.
Задачи:
углубление интереса к военной истории России, родного края;
выработка активной жизненной позиции на примере подвига своих земляков;
сохранение памяти об участниках Великой Отечественной войны;
интеллектуальное и творческое развитие обучающихся;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvigu_naroda_zhit_v_vekah.doc | 54.5 КБ |
75-letie_so_dnya_pobedy.ppt | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
1. Информация учителя.
2. Викторина
3. Конкурс «Города-Герои»
4. Информация учителя. История создания памятника «Скорбящая мать» в с. Большие Озерки
5. Информация учителя. Примеры героических подвигов советского народа
6. Учащиеся о своих прадедах – участниках ВОВ
7. Конкурс разведчиков
8. Стих нашего земляка, поэта-фронтовика Исая Тобольского «Слово о хлебе»
9. Конкурс «Угадай мелодию!»
10. Рефлексия
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Тема: «Подвигу народа жить в веках»
Цели:
военно-патриотическое воспитание обучающихся;
формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности и социальной активности, ценностного отношения к историческому наследию нашей страны.
Задачи:
углубление интереса к военной истории России, родного края;
выработка активной жизненной позиции на примере подвига своих земляков;
сохранение памяти об участниках Великой Отечественной войны;
интеллектуальное и творческое развитие обучающихся;
Ход мероприятия:
1. Информация учителя
21 июня 1941 года фашистская Германия вероломно без объявления войны напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война, которая закончилась 9 мая 1945 года победой Советской армии. Мероприятие посвящено подвигу и мужеству советского народа в этой войне. Утром на рассвете войска Германии нарушили границы и напали на Советский Союз. Верховным главнокомандующим Вооруженных Сил СССР был Иосиф Сталин. Верховным главнокомандующим вооруженными силами Германских войск был Адольф Гитлер.
Первым встретил натиск врага город Брест (Белоруссия). Город подвергся бомбардировкам немецкой авиации. Население города сражалось до последнего человека. Году присвоено знание – крепость.
Немецкая армия очень быстро продвинулась вглубь нашей страны. Жители городов всячески сопротивлялись нашествию и не сдавались без боя. Городам, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. присвоено звание «Город-Герой». (Слайд со списком городов).
На карте они обозначены красными звездочками. (Слайд с картой).
Дальше враг не прошел. В городе, удостоенном высшей степени отличия — звания «Город-Герой», устанавливается обелиск с изображением ордена Ленина, медали «Золотая Звезда» и текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР. (Слайды с обелисками).
Викторина:
1. Какой дате посвящено мероприятие?
2. Какие государства участвовали в этой войне?
3. Годы ВОВ
4. Кто был верховным главнокомандующим Вооруженных Сил СССР?
5. Верховным главнокомандующим вооруженными силами Германских войск?
6. Города-герои
7. Символ города-героя
8. По слайдам узнать город
2. Информация учителя
В нашем селе тоже есть объект, который является символом и памятью о жителях нашего округа, участвовавших в этой войне, но не вернувшихся с войны. Назовите его.
Памятник от слова – память.
Мы должны помнить о наших дедах и прадедах, которые жизни свои не пощадили, но освободили нашу страну от фашистских захватчиков. Поэтому и Вечный огонь перед памятником означает, что мы должны помнить о них вечно. Поэтому мы возлагаем цветы к памятнику на 1 сентября и 9 мая. Делать фото на фоне памятников считается за честь. (Слайд с памятником)
3. Говоря о городах-героях мы говорим конкретно можно сказать о каждом жителе этих городов. Совершали подвиги и солдаты Красной Армии, и мирные жители этих городов совершали заметные и незаметные подвиги в борьбе с захватчиками.
Военный летчик Алексей Маресьев в схватке с немецким летчиком был сбит над лесом. 1 месяц полз по зимнему лесу без пищи, отморозил ноги. В госпитале ампутировали ноги, он научился ходить на протезах, научился управлять самолетом и вернулся в свой полк.
Женщины-летчицы на самолетах-кукурузниках бомбили по ночам склады и железнодорожные составы врага. Немцы их боялись и прозвали «ночные ведьмы».
Александр Матросов закрыл собой вражеский пулемет, чтобы товарищи остались живы.
В Краснодаре Организация из молодых 16-18 летних бывших школьников на их территории действовали. «Молодая гвардия».
Учащиеся расскажут о своих дедушках.
Чендылова Алина
Щипанов Вадим
Анисимов Артем
4. Конкурсы.
ВОВ война сейчас – история. События ВОВ запечатлены в фильмах, в книгах, стихах, песнях.
По словам нашего земляка, поэта-фронтовика Исая Григорьевича Тобольского. война – это, прежде всего, люди. Без внимания поэта не остался ни один эпизод войны. Он сумел правдиво описать и ратные подвиги простых солдат, которые ежедневно видел своими глазами, и скорбь матерей и жён, испытавших горечь утраты, и родной город, на заводах которого день и ночь его земляки работали, приближая победу.
Исай Тобольский. Слово о хлебе
Военный хлеб… И я его жевал.
Он горек был, и вязок был, как глина.
Но он помог дойти нам до Берлина!
Он до утра в домах не доживал.
Натруженные руки матерей
Его, бывало, кутали в тряпицы
И прятали от собственных детей,
Чтоб растянуть подольше те крупицы.
Скупой ломоть. Да материнский вздох.
Да на троих детишек две картошки…
Тогда в домах не оставались крошки:
Какие крошки могут быть от крох?
Иное время нынче на земле.
И хлеб иной. И вдоволь в доме хлеба.
Как должное лежит он на столе.
А все ли помнят, что вот этот хлеб
Добыт трудом, а не свалился с неба?
Добыт трудом, народом заработан.
И потому он чуть солоноват,
Чтоб помнили, когда его едят,
Что хлеб не достается нам без пота!
1. Угадай песню. (Минусовки военных песен)
2. Азбука Морзе.
3. Знаки отличия, погоны.
4. Рода войск, военная техника
5. Рефлексия
Что нового вы узнали из мероприятия?
Что запомнилось?
Что вызвало удивление?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Символы Городов-Героев
Назовите Город-Герой
Назовите Город-Герой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвигу народа - жить в веках.
Это литературно-музыкальная композиция посвященная дню Победы....
План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"
Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...
Классный час : "Подвигу народа жить в веках"
общешкольное мероприятие "Подвигу народа жить в веках", было разработано для учащихся 5 -11 класса адаптивной школы - интернат. Мероприятие было направлено на воспитание у детей гра...
Классный час ко Дню Победы "Подвигу народа жить в веках".
Классный час ко Дню Победы "Подвигу народа жить в веках"....
Классный час "Подвигу народа жить в веках"
Цель классного часа: - расширить исторические знания детей; - воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, почтение ветеранам, любовь ...
Классный час «Подвигу народа жить в веках» (о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.).
Классный час «Подвигу народа жить в веках» (о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.)....
Классный час. Подвигу народа жить в веках
Классный час. Подвигу народа жить в веках...