Классный час "Все победы начинаются с победы над самим собой"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Классный час
«Все победы начинаются с победы над самим собой»
Слайд № 1 с музыкой минус «Дорогою добра»
На фоне музыки говорит учитель: Добрый день! Я очень рада встретиться в нашем тесном дружеском кругу. А сейчас мы улыбнемся друг другу направо, налево и через улыбку передадим свои самые добрые пожелания.
Слайд № 2 с музыкой «Алые паруса»
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
Ответы детей: корабль «Алые паруса»
Как вы думаете, что олицетворяют Алые паруса?
Ответ: мечту, счастье, удачу, волшебство и т.д.
Учитель: Да, это символ пути, пути из детства к взрослой жизни. В недалеком будущем каждый из вас начнет задумываться, какой дорогой идти дальше и будет надеяться на то, что его мечта осуществится, что он выберет правильный путь.
Слайд № 3 фото известных личностей Саратовской области
(Ю. Гагарин, П. Столыпин, Н. Вавилов, Л. Русланова,
А. Толстой, Н. Чернышевский, Д. Майданов, О. Табаков, Валерия, О. Янковский, Е. Миронов).
Учитель: Вам знакомы эти люди?
Ответ: Да, конечно.
Учитель: Чем мы их можем объединить?
Ответ: Все они достигли успеха в жизни.
1. К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.
2. Это здорово, когда ты его достиг!
3. Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.
4. В него надо верить.
-О чем речь? (успех)
Учитель: Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо, прежде всего, победить самого себя. Поэтому, тема нашей встречи «Все победы начинаются с победы над самим собой». Ребята, а какие качества необходимы человеку, чтобы победить самого себя?
Ответы детей: уверенность, вера, надежда, сила, желание…
Слайд № 4
Учитель: Прочитайте, пожалуйста, высказывание.
На доске СПРАВА: «Человеку нужно, прежде всего, верить в себя».
Учитель: Как вы понимаете данное высказывание?
Варианты ответов:
1.Если хочешь, чтобы все получалось, то надо, прежде всего, надеяться, верить и стремиться.
2.Надо быть спокойным и уверенным в любой ситуации.
3.Не надо бояться обращаться за помощью к учителям, родителям, старшему поколению, друзьям.
Слайд № 5
Учитель: Ребята, эпиграфом к нашему классному часу будут слова известного философа П. Сенеки: «Если вы не знаете, в какую гавань держать путь, то ни один ветер не будет для вас попутным». (напечатанный эпиграф прикрепить на левой створке доски)
Учитель: Скажите, как вы понимаете данные слова?
Ответы ребят: Чтобы осуществлять путь, мы должны знать направления, куда двигаться, т.е. те ориентиры, которые необходимы для личной победы и для достижения успеха.
Учитель: Я точно знаю, что у каждого из вас есть все шансы добиться успеха.
Слайд № 6
Учитель: В моей любимой детской книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» предлагается одно из слагаемых успеха. Как вы думаете, о чем идет речь?
Если человек не знает, куда идти, он не достигнет цели.
Учитель: Правильно, для начала нужно четко представлять то, что ты хочешь, т.е. ставить перед собой конкретную цель. И это первое слагаемое нашего успеха.
Вывешиваю на доску слово «ЦЕЛЬ+»
Слайд № 7
Учитель: Кто из вас уже сейчас может поделиться своей целью в жизни?
Ответы детей.
Учитель: Для достижения цели самое главное - не сомневаться, верить в себя, в свои силы, никогда нельзя говорить «Я не смогу» или «У меня не получится». Нужно убирать отрицание, иначе ваша цель будет бессмысленной. Давайте попробуем это сделать.
Слайд № 8
Продолжите предложение:
Я готов…
Я верю…
Я вижу себя…
Слайд № 9
Для того, чтобы стать успешным и двигаться к цели, человек должен обладать определенным набором качеств. В течение 1 минуты составьте азбуку качеств, которые вы бы хотели в себе воспитать. С помощью маркера выделите необходимые качества. Выберите в своей группе того, кто представит точку зрения группы.
Звучит минус «Дорогою добра»
Учитель поочередно работает с каждой группой
Ребята работают в группе под музыку.
Учитель: Второе слагаемое успеха – воспитание в себе определенных качеств.
Вывешиваю на доску «КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА».
Учитель: 1 группа, а какие качества вы выбрали?
2 группа, вам слово.
А какие качества выбрала 3 группа? Спасибо.
Слайд № 10
Учитель: Дело в том, что качества личности являются одной из составляющих ценностей. Что такое ценности с вашей точки зрения?
Ответы детей: Это важные жизненные ориентиры, которые лежат в основе деятельности людей. От слова ценный.
Учитель: Что для вас ценно?
Ответы детей: Дом, друзья, здоровье, семья, природа…
Учитель: Ценностей много, но среди них бывают истинные и мнимые (ложные), и их нужно уметь различать. В течение 1 минуты предлагаю обсудить в своих группах, какие ценности вы считаете истинными, а какие – мнимыми?
Работа под музыку.
Вывешиваю на доску слово «ЦЕННОСТИ».
Работа с группами-опрос по ценностям
Учитель: Что у нас с вами получилось? (показываю на формулу). Прочитайте, пожалуйста, 1 группа (показываю на слово ЦЕЛЬ), 2 группа (показываю на словосочетание КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА), 3 группа (показываю на слово ЦЕННОСТИ)
ЦЕЛЬ +КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА + ЦЕННОСТИ=
Учитель: Это и есть формула успеха. Креплю слово УСПЕХ
Слайд № 11
Учитель: Успеха добьётся лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия, и делает всё это энергично, с радостью, с желанием, с мечтой. Всё зависит от того, хотите вы быть успешным или нет. На сегодняшний день вы – учащиеся 8класса, и главная цель у вас какая на данный момент?
Ответы детей: Получение качественного образования.
Учитель: Какие действия необходимы вам, восьмиклассникам, чтобы быть успешными учениками? Что нужно делать?
Ответы детей: Хорошо учиться, участвовать в олимпиадах, конкурсах, получать хорошие оценки за четверть, за год, победа на олимпиадах, конкурсах, отличная сдача ОГЭ, ЕГЭ, успешное поступление в университет, заниматься любимым делом…...
Слайд № 12 (фото известных личностей)
Учитель: Но помните, путь к успеху никогда не бывает гладким, вам встретятся множество препятствий, которые, я уверена, вы сможете преодолеть, как это сделали многие успешные люди.
Нашу встречу хотелось бы закончить словами.
Учитель: Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенья всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной
И маловерным отпусти их грех;
1 группа: Пусть час не пробил, жди не уставая,
Пусть лгут лжецы - не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
2 группа: Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой,
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой;
3 группа: Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, -
Слайд № 13(формула успеха)
Учитель: Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда ты будешь настоящий ЧЕЛОВЕК!
Благодарю вас, ребята, за совместное открытие формулы успеха.
Пусть на память о нашей встрече у вас останутся мои советы, которые вам, надеюсь, в дальнейшем помогут в вашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "В согласии с миром и самим собой"
Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. Одна из очевидных задач школьного образования — помочь уче...
Искусство быть самим собой.
Данная презентация была подготовлена нами по произведениям Дейла Карнеги.Она о том, что значит быть самим собой, как найти своё назначение в жизни. Данный материал может быть использован на классных ч...
Классный час " Победа над собой"
Материал для беседы с учащимися на классном часу....
Все победы начинаются с побед над самим сабой
родительское собрание...
Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим собой"
Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим собой"...
Классный час "Как быть самим собой"
Беседа на психологическую тему...
Классный час "Книжка моих достижений, или диалог с самим собой"
Мероприятие позволяет учащимся 5-7 классов подробнее узнать о увлечениях и способностях своих одноклассников, а также представить себя перед ними....