Классный час "Все победы начинаются с победы над самим собой"
план-конспект

Зубкина Ольга Анатольевна

Разработка подходит для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Все победы начинаются с победы над самим собой»

Слайд № 1 с музыкой минус «Дорогою добра»

На фоне музыки говорит учитель: Добрый день! Я очень рада встретиться в нашем тесном дружеском кругу.  А сейчас мы  улыбнемся  друг другу направо, налево  и    через улыбку передадим  свои  самые добрые пожелания.

Слайд № 2 с музыкой «Алые паруса»

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?  

Ответы детей: корабль «Алые паруса»

Как вы думаете, что олицетворяют Алые паруса?

Ответ: мечту, счастье, удачу, волшебство и т.д.

Учитель: Да, это символ пути, пути из детства к взрослой жизни. В недалеком будущем каждый из вас начнет задумываться, какой дорогой идти дальше и будет надеяться на то, что его мечта осуществится, что он выберет правильный путь.

Слайд № 3 фото известных личностей Саратовской области

(Ю. Гагарин, П. Столыпин, Н. Вавилов, Л. Русланова,

А. Толстой, Н. Чернышевский, Д. Майданов, О. Табаков, Валерия, О. Янковский, Е. Миронов).

Учитель: Вам знакомы эти люди?

Ответ: Да, конечно.

Учитель: Чем мы их можем объединить?

Ответ: Все они достигли успеха в жизни.        

1. К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.

2. Это здорово, когда ты его достиг!

3. Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.

4. В него надо верить.

-О чем речь? (успех)

Учитель: Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо, прежде всего, победить самого себя. Поэтому, тема нашей встречи «Все победы начинаются с победы над самим собой». Ребята, а какие качества необходимы человеку, чтобы победить самого себя?

Ответы детей: уверенность, вера, надежда, сила, желание…

Слайд № 4

Учитель:  Прочитайте, пожалуйста, высказывание.  

На доске СПРАВА: «Человеку нужно, прежде всего, верить  в себя».

Учитель: Как  вы понимаете данное высказывание?

Варианты ответов:

1.Если хочешь, чтобы все получалось, то надо, прежде всего, надеяться, верить и стремиться.

2.Надо быть спокойным и уверенным в любой ситуации.

3.Не надо бояться обращаться  за помощью к учителям,  родителям, старшему поколению, друзьям.

Слайд № 5

Учитель: Ребята, эпиграфом к нашему классному часу будут слова известного философа П. Сенеки: «Если вы не знаете, в какую гавань держать путь, то ни один ветер не будет для вас попутным». (напечатанный эпиграф прикрепить на левой створке доски)

Учитель: Скажите, как вы понимаете данные слова?

Ответы ребят:  Чтобы осуществлять путь, мы должны знать направления, куда двигаться, т.е. те ориентиры, которые необходимы для личной победы и для достижения успеха.

Учитель: Я точно знаю, что у каждого из вас есть все шансы добиться успеха.

Слайд № 6

Учитель: В моей любимой детской книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» предлагается одно из слагаемых успеха.                         Как вы думаете, о чем идет речь? 

Если человек не знает, куда идти, он не достигнет цели.

Учитель: Правильно, для начала нужно четко представлять то, что ты хочешь, т.е. ставить перед собой конкретную цель. И это первое слагаемое нашего успеха.

Вывешиваю на доску слово «ЦЕЛЬ+»

Слайд № 7

Учитель: Кто из вас уже сейчас может поделиться своей целью в жизни?

Ответы детей.

Учитель: Для достижения цели самое главное - не сомневаться, верить в себя, в свои силы, никогда нельзя говорить «Я не смогу» или «У меня не получится». Нужно убирать отрицание, иначе ваша цель будет бессмысленной. Давайте попробуем это сделать.

Слайд № 8

Продолжите предложение:

Я готов…

Я верю…

Я вижу себя…

Слайд № 9

Для того, чтобы стать успешным и двигаться к цели, человек должен обладать определенным набором качеств. В течение 1 минуты составьте азбуку качеств, которые вы бы хотели в себе воспитать. С помощью маркера выделите необходимые качества. Выберите в своей группе того, кто представит точку зрения группы.

Звучит минус «Дорогою добра»

Учитель поочередно работает с каждой группой

Ребята работают в группе под музыку.

Учитель: Второе слагаемое успеха – воспитание в себе определенных качеств.

Вывешиваю на доску  «КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА».

Учитель: 1 группа, а какие качества вы выбрали?

2 группа, вам слово.

А какие качества выбрала 3 группа? Спасибо.

Слайд № 10

Учитель: Дело в том, что качества личности являются одной из составляющих ценностей. Что такое ценности с вашей точки зрения?

Ответы детей: Это важные жизненные ориентиры, которые лежат в основе деятельности людей. От слова ценный.

Учитель: Что для вас ценно? 

Ответы детей: Дом, друзья, здоровье, семья, природа…

Учитель: Ценностей много, но среди них бывают истинные и мнимые (ложные), и их нужно уметь различать. В течение 1 минуты предлагаю обсудить в своих группах, какие ценности вы считаете истинными, а какие – мнимыми? 

Работа под музыку.

Вывешиваю на доску слово «ЦЕННОСТИ».

Работа с группами-опрос по ценностям

Учитель: Что у нас с вами получилось? (показываю на формулу). Прочитайте, пожалуйста, 1 группа (показываю на слово ЦЕЛЬ),  2 группа (показываю на словосочетание КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА), 3 группа (показываю на слово ЦЕННОСТИ)

ЦЕЛЬ +КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА + ЦЕННОСТИ=

Учитель: Это и есть формула успеха. Креплю слово УСПЕХ

Слайд № 11

Учитель: Успеха добьётся лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия, и делает всё это энергично, с радостью, с желанием, с мечтой. Всё зависит от того, хотите вы быть успешным или нет. На сегодняшний день вы – учащиеся 8класса, и главная цель у вас какая на данный момент? 

Ответы детей: Получение качественного образования.

Учитель: Какие действия необходимы вам, восьмиклассникам, чтобы быть успешными учениками? Что нужно делать?

Ответы детей: Хорошо учиться, участвовать в олимпиадах, конкурсах, получать хорошие оценки за четверть, за год, победа на олимпиадах, конкурсах, отличная сдача ОГЭ, ЕГЭ, успешное поступление в университет, заниматься любимым делом…...

Слайд № 12 (фото известных личностей)

Учитель: Но помните, путь к успеху никогда не бывает гладким, вам встретятся множество препятствий, которые, я уверена, вы сможете преодолеть, как это сделали многие успешные люди.

Нашу встречу хотелось бы закончить словами.

Учитель: Владей собой среди толпы смятенной,   

Тебя клянущей за смятенья всех,         

Верь сам в себя наперекор вселенной    

И маловерным отпусти их грех;           

1 группа: Пусть час не пробил, жди не уставая,    

Пусть лгут лжецы -  не снисходи до них;    

Умей прощать и не кажись, прощая,         

Великодушней и мудрей других.

2 группа: Останься прост, беседуя с царями,       

Останься честен, говоря с толпой,       

Будь прям и тверд с врагами и друзьями, 

Пусть все в свой час считаются с тобой; 

3 группа: Наполни смыслом каждое мгновенье,       

Часов и дней неумолимый бег, -          

Слайд № 13(формула успеха)

Учитель: Тогда весь мир ты примешь во владенье,  

Тогда ты будешь настоящий ЧЕЛОВЕК!

Благодарю вас, ребята,  за совместное открытие формулы успеха.

Пусть на память о нашей встрече у вас останутся мои советы, которые вам, надеюсь,  в дальнейшем помогут в вашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "В согласии с миром и самим собой"

Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. Одна из очевидных задач школьного образования — помочь уче...

Искусство быть самим собой.

Данная презентация была подготовлена нами по произведениям Дейла Карнеги.Она о том, что значит быть самим собой, как найти своё назначение в жизни. Данный материал может быть использован на классных ч...

Классный час " Победа над собой"

Материал для беседы с учащимися на классном часу....

Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим собой"

Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим собой"...

Классный час "Как быть самим собой"

Беседа на психологическую тему...

Классный час "Книжка моих достижений, или диалог с самим собой"

Мероприятие позволяет учащимся 5-7 классов подробнее узнать о увлечениях и способностях своих одноклассников, а также представить себя перед ними....