Классный час "Как быть самим собой"
классный час (9 класс)

Зубкина Ольга Анатольевна

Беседа на психологическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_9_klass.docx52.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Как быть самим собой», 9 класс

Беседа на психологическую тему для учащихся 9 класса

Кто может быть самим собою, пусть не будет ничем другим.
Т. Парацельс

1. Познай самого себя.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/10/452_1bf274b37abb13685740271a6726903f.jpg

Это нужно знать!

Психический облик человека очень многообразен и определяется как врожденными свойствами, так и приобретенными в процессе воспитания, обучения, овладения материальной и духовной культурой общества. Академик Б. Г. Ананьев в своих работах очень много внимания уделял диалектике индивидуального развития человека. Он считал, что каждый человек обладает яркой индивидуальностью, которая является интегральным свойством, объединяющим его природные и личностные особенности. Через индивидуальность раскрываются: своеобразие личности, ее способности, предпочтительная сфера деятельности. В индивидуальности выделяются базовые и программирующие свойства.
К базовым свойствам относятся: темперамент, характер, способности человека. Это сплав врожденных и приобретенных свойств личности.
Главной движущей силой развития индивидуальности являются ее программирующие свойства - направленность, интеллект и самосознание. Индивидуальность обладает собственным внутренним психическим миром, самосознанием и саморегуляцией поведения. Б. Г. Ананьев представлял индивидуальность как единство и взаимосвязь свойств человека как индивида и личности.
Структура индивидуальности:
1. Индивидуально-психологические особенности человека. К ним относятся свойства и тип нервной системы, темперамент, определяющий динамическую сторону личности, и характер, определяющий устойчивую сторону личности;
2. Общие и специальные способности человека, имеющие природную основу в свойствах нервной системы и задатках;
3. Структура интеллекта как целостное многоуровневое образование, складывающееся из определенных компонентов познавательной деятельности человека;
4. Направленность личности, в основе которой лежит определенная иерархия потребностей, интересов и убеждений;
5. Социальные свойства личности, включающие моральные качества и соиально-политическую активность.

2. Какой Я.

Каждый живой организм для того, чтобы жить, нуждается в определенных условиях и средствах, доставляемых ему внешней средой. Человек, как и другие живые существа, нуждается для своего существования в определенных условиях и средствах. Он должен иметь общение с внешним миром, индивидами другого пола, пищу, книги, развлечения.
Именно потребности - мотивы, интересы, убеждения, стремления, влечения, желания, ценностные ориентации - представляют собой ядро личности, основу и движущую силу поведения человека.
Потребность - состояние индивида, сопровождаемое осознанием и переживанием нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности. Потребности - это главный источник активности человека.
В отличие от потребностей животных, носящих более или менее стабильный характер и ограниченных в основном биологическими нуждами, потребности человека все время множатся, изменяются: человеческое общество создает для своих членов все новые и новые потребности, которые отсутствовали у предыдущих поколений.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/10/452_aac8357bc7dc2dcd64db9a58554b350d.jpg


Потребности человека многообразны. Обычно их делят на материальные - потребности в пище, одежде, жилище, тепле; духовные - связанные с общественным существованием человека (потребность в общественной деятельности, общении друг с другом, приобретении знаний, творчестве); социальные - связанные с распределением ролей в обществе, группах.

Задание для учащихся

• Определите, к какому виду относятся следующие потребности:
- потребность в самосохранении;
- потребность самоутверждения и достижения;
- потребность поиска смысла жизни;
- потребность органического удовольствия;
- потребность в общении и любви окружающих;
- потребность в продуктивной самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "В согласии с миром и самим собой"

Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. Одна из очевидных задач школьного образования — помочь уче...

Искусство быть самим собой.

Данная презентация была подготовлена нами по произведениям Дейла Карнеги.Она о том, что значит быть самим собой, как найти своё назначение в жизни. Данный материал может быть использован на классных ч...

Как остаться самим собой и быть интересным детям

В свете современных веяний, связанных с повышением качества знаний, результативности обучения и быстрому приходу к стандартам ЕГЭ –очень важно не превратиться учителю в репетитора, натаскивающего учен...

Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим собой"

Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим собой"...

Беседа: "Умение быть самим собой"

Учить детей не бояться трудностей....

Классный час "Все победы начинаются с победы над самим собой"

Разработка подходит для учащихся 8 класса...

Классный час "Книжка моих достижений, или диалог с самим собой"

Мероприятие позволяет учащимся 5-7 классов подробнее узнать о увлечениях и способностях своих одноклассников, а также представить себя перед ними....